Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Нигматзянова Гульшат Фаритовна

Данная рабочая программа разработана по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yazyk_1_klass.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

        Ӏ. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденной Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 373;

2. Примерной программы начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011г,  авторской программы курса «Русский язык», авт. Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова,Н.М.Лаврова (Москва Академкнига/учебник 2011) и концепции учебно-методического  комплекта «Перспективная начальная школа».

3.  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.

     Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

     Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведённых языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.

     В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения.

     Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом, которое осуществляется с учётом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.

 

Содержание курса

    Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности  звуков в слове. Сопоставление слов, отличающихся одним или несколькими звуками.

    Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных звуков, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

    Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

    Графика .Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е,ё,ю,я, ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

    Знакомство с русским алфавитом как с последовательностью букв.

    Чтение. Формирование навыка слогового чтения ( ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов и словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

    Знакомство с орфоэпическим чтением ( при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

    Письмо. Усвоение гигиенических требований  при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной  доски. Овладение начертанием письменных  прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв,  буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.  Овладение разборчивым аккуратным письмом.  Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

    Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами и знака переноса.

    Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением:  выделение слов, изменение их порядка.

    Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  1. Обозначение гласных после шипящих (ча-ща, жи-ши, чу-щу);
  2. Прописная (заглавная) буква в начале предложения и в именах собственных;
  3. Раздельное написание слов;
  4. Перенос слов по слогам без стечения согласных;
  5. Знаки препинания в конце предложения;

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

     Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трёх этапов: 1) подготовительного, 2) основного (звукобуквенного) и 3) заключительного.

     На подготовительном этапе знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита.

     На основном этапе обучения письму первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

     На заключительном этапе проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу подготовительного периода.

      Обучающиеся должны знать/понимать:

  1. На уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
  2. Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

     Уметь:

  1. Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу основного, звукобуквенного периода.

Обучающиеся должны знать/понимать, что:

  1. Звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные;
  2. Слово представляет собой единство звучания и значения;
  3. Звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
  4. Звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками;
  5. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова – помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
  6. Устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
  7. Элементы-линии и элементы – шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
  8. Форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении;
  9. Формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь:

  1. Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;
  2. При анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
  3. Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
  4. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
  5. Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и наоборот;
  6. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
  7. Перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот;
  8. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
  9. Писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;
  10. Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
  11. При письме под счёт чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
  12. Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
  13. Выполнять узоры – бордюры и росчерки.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу заключительного периода.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  1. Структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённой последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
  2. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита;
  3. Форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов;
  4. Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь:

  1. Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
  2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  3. Пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
  4. Озаглавливать прослушанный текст;
  5. Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях;
  6. Ускорять темп письма с учётом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения

Должны знать/уметь:

  1. Название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
  2. Правила переноса слов по слогам;
  3. Способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способы обозначения мягких согласных с помощью гласного второго ряда и мягкого знака;
  4. Способ обозначения звука [Й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь:

  1. Быстро найти букву в алфавитном столбике;
  2. Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  3. Писать прописную букву в именах собственных;
  4. Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  5. Понимать различие между звуком и буквой;
  6. Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
  7. Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  8. Писать словарные слова, определённые программой;
  9. Списывать небольшой текст по правилам списывания;
  10. Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии)4
  11. Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Результаты изучения

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  понимание необходимости ориентироваться на

ӀӀ. Учебно-методическое планирование по русскому языку

Класс – 1-а

Количество часов:

Всего – 99, часов в неделю –3

Учебник: Н.А.Чуракова. «Русский язык» учебник для 1 класса. Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельностити уч-ся.

Виды уч дея-ти

Виды контроля

Планируемый результат

Дата проведения

Примечание

1

Знакомство с «Азбукой». История возникновения письма.

1

Введение новых знаний

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Фронталь ный опрос

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями,

писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

2.09

2

Прослушивание сказки «Колобок». Рабочая строка. Работа со звуками.

1

Закрепление полученных знаний

Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Тематичес кий контроль

Уметь анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты.

Формирование умения читать дидактические иллюстрации.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой.

6.09

3

Текст. Предложение, как часть текста. Слово. Письмо наклонных прямых.

1

Введение новых знаний

Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа.

Тематичес кий контроль.

Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками.

8.09

4

Слово – название предмета. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.

1

Введение новых знаний

Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

Фронталь ный опрос

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху
и внизу; правильно сидеть
за партой

9.09

5

Слова – действия. Письмо удлинённой петли вверху и внизу.

1

Урок первичного предъяв

ления новых знаний

Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Тематичес кий контроль

Уметь формулировать свои затруднения. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

13.09

6

Изучение звука [a]. Буквы А,а.

1

Урок первичного предъяв

ления новых знаний

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов.

Фронтальный опрос

Умение работать с дидактическими иллюстрациями.

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно.

15.09

7

Изучение звука [о]. Буквы О,о.

1

Закрепление полученных знаний

Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Фронтальный опрос

Знать, что [ о ] обозначается буквой о

16.09

8

Изучение звука [э]. Буквы Э,э.

1

Урок первичного предъяв

ления новых знаний

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:  сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Фронталь ный опрос

Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе.

20.09

9

Изучение звука [и]. Буквы И,и.

1

Закрепление полученных знаний

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук.

Фронтальный опрос

Знать, что [ и ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком.

22.09

10

Ударный гласный звук. Ударный слог. Ударение.

1

Закрепление полученных знаний

Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.

Тематичес кий контроль

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые

Уметь воспроизводить модели слов по слогам.

23.09

11

Чтение слов с буквой м. Письмо букв М, м.

1

Закрепление полученных знаний

Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости/мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми).

Фронталь

ный опрос

Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что  [ м ]- ртосмыкатель

27.09

12

. Чтение слов с буквой н.  Письмо  букв Н,н.

1

Урок примене

ния знаний

Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают  с одно- двухуровневыми моделями слова. Читают слоги с буквой н. Работают в группах. Сравнивают столбики слогов.

Фронталь

ный опрос

Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки.

29.09

13

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [л],  [л’]. Буквы Л,л

1

Закрепление полученных знаний

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Фронталь ный опрос

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

30.09

14

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [р],  [р’]. Буквы Р,р.

1

Комбинированный урок

Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.

Фронталь ный опрос

Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками

4.10

15

Согласный звонкий звук [й]. Буквы Й, й.

1

Закрепление полученных знаний

Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова .

Фронталь

ный опрос

Уметь характеризовать  

[ й' ], узнавать и отличать от [ и ].

6.10

16

Чтение слов и предложений с буквами Й,й. письмо буквы Й.

1

Урок примене

ния знаний

Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнивают пары слов по звучанию и значению).

Тематичес кий контроль

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам

7.10

17

Чтение слов с буквами Я,я

1

Закрепление полученных знаний

Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений.

Фронталь ный опрос

Уметь характеризовать букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обозначающей два звука [ й а ]:-в начале слова;

11.10

18

Чтение слов с буквами Ё,ё.

1

Урок примене

ния знаний

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Фронталь ный опрос

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обозначающей два звука [ й о ]:

13.10

19

 Обозначение двух звуков [йу] одной буквой «ю». Буквы Ю,ю.

1

Изучение нового материа

ла

Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь».

Фронталь ный опрос

Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

14.10

20

Звуки [йэ], [э]. Буквы Е,е.

1

Изучение нового материа

ла

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими).

Тематичес кий контроль  

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозначающей два звука [ й э ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

18.10

21

Звуки [д],  [д‘]. Буквы Д,д.

1

Изучение нового материа

ла

Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков  на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости).

Фронталь ный опрос

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

20.10

22

Согласные глухие твёрдые и мягкие звуки [т], [т‘]. Буквы Т,т.

1

Закрепление полученных знаний

Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.

Текущий Ответы на вопросы

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

21.10

23

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [з], [з‘]. Буквы З,з.

1

Изучение нового материа

ла

Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей (поиск слов со звуками [з][з,], поиск женских и мужских имен в предложениях

Тематичес кий контроль

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

25.10

24

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [з,с], [з‘,с‘]. Письмо букв З,с.

1

Урок закреп

ления

Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов

Чтение текста и слов

Чтение в ускоренном темпе

Текущий Ответы на вопросы

Уметь дифференцировать звуки по

твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги.

27.10

25

Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [г], [г‘]. Письмо букв Г, г.

1

Изучение нового материа

ла

Поиск места буквы в алфавите,  конструирование букв,работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву.

Фронталь ный опрос

Уметь дифференцировать звуки по

твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги.

28.10

26

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [г,к], [г‘,к‘]. Письмо букв к,г.

1

Комбинированный урок

Чтение в ускоренном темпе. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают скороговорки.

Текущий Ответы на вопросы

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

1.11

27

Согласные глухие, твёрдые и мягкие звуки [ф], [ф‘]. Буквы Ф,ф.

1

Комбинированный урок

Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе.  

Тематичес кий контроль

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

3.11

28

Согласные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [б], [б‘]. Буквы Б,б.

1

Изучение нового материа

ла

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно,  конверт для конструирования).

Фронталь ный опрос

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

15.11

29

Согласные глухие, твёрдые и мягкие звуки [п], [п‘]. Письмо букв П.п.

1

Изучение нового материа

ла

Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.

Текущий Ответы на вопросы

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

17.11

30

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [б,п], [б‘п‘]. Письмо букв П,Б.

1

Комбинированный урок

Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным  схемам, чтения слогов, слов и текстов.

Текущий Ответы на вопросы

Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги

18.11

31

Звук [ш], буквы Ш,ш.

1

Изучение нового материа

ла

Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде.

Фронталь ный опрос

Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости

22.11

32

Разделительный ь.

1

Комбинированный урок

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:  сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых изучаемыми сочетаниями букв; обнаружение особенностей букв е,ё,ю,я:

Тематичес кий контроль

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь».

24.11

33

Разделительный ъ.

1

Комбинированный урок

Работа с текстом: поиск слов с изученным сочетанием звуков, поиск нужных предложений («Моя семья»).

Тематичес кий контроль

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ».

25.11

34

Чтение текста «Капризы погоды».

1

Изучение нового материа

ла

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.

Текущий Ответы на вопросы

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ.

29.11

35

Чтение текста «Храбрый петух».

1

Изучение нового материа

ла

Работа с текстом: поиск слов с изученным звуком, поиск нужных предложений («Храбрый петух

Фронталь ный опрос

Уметь соблюдать паузы в предложениях и между ними. Воспроизводить заданную интонацию.

1.12

36

Согласный глухой мягкий звук [ч]. Буквы Ч,ч.

1

Комбинированный урок

Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения

Тематичес кий контроль

Уметь читать плавно.

Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн».

2.12

37

Согласный глухой, мягкий звук [щ]. Буквы Щ,щ

1

Изучение нового материа

ла

Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его.

Текущий Ответы на вопросы

Знать правило написания и произношения «ща –щу»

Уметь читать слоги, слова с буквой «щ».

6.12

38

Чтение коротких стихотворений. Буквы Ц,ц

1

Комбинированный урок

Узнают слово по модели.

Читают стихотворение Находят слова с новым звуком.

Фронталь ный опрос.

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы.

8.12

39

Чтение текста «Что у нас на дворе?». Письмо слов и предложений.

1

Изучение нового материа

ла

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку

Фронталь ный опрос.

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста.

9.12

40

Чтение текста «Белая акация». Списывание текста.

1

Комбинированный урок

Читают текст

Работают над

текстом, выполняют задания перед чтением текста, читают текст, отыскивают окончания предложений, отвечают на вопросы.

Фронталь ный опрос.

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы, повторов.

13.12

41

А.Блок «Ветхая избушка». Списывание предложений

1

Изуче

ние нового материа

ла

Знакомятся с произведением в учебнике, находят фамилию автора, заглавие.  Читают

 текст, соотносят рисунки со словами текста.

Тематичес кий контроль.  

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста.

15.12

42

А.Усачёв «Цыплёнок». Сочетания жи-ши, ча-ща.

1

Изучение нового материа

ла

Слушают стихотворение,сравнивают героев прочитанных произведений, учатся читать по ролям.

Текущий Ответы на вопросы

Знать правило написания и произношения «жи».

16.12

43

Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». Списывание текста.

1

Изучение нового материа

ла

Определяют тему урока, называют автора, читают название произведения.

Читают стихотворение самостоятельно.

Фронталь ный опрос.

Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту.

20.12

44

Б.Заходер «Песня игрушек».

 Разделительный ъ, ь. В. Берестов «Читалочка»

1

Изуче

ние нового материа

ла

Слушают стихотворение называют автора, читают название произведения.

Находят знаки препинания, учатся читать выразительно

Фронталь ный опрос.

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ».

22.12

45

Алфавит. До свидания, Азбука!

1

Комбинированный урок

Чтение и заучивание стихов. Беседа про алфавит, чтение алфавита

Текущий Ответы на вопросы

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста

23.12

46

Новый учебник. Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Cпособность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Ориентироваться в учебной книге;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать русский алфавит.

Уметь писать заглавные и строчные буквы близкие по написанию.

27.12

47

Закрепление знаний алфавита.

1

Комбинированный урок..

Учиться работать по предложенному учителем плану. Поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.

Текущий контроль

Фронталь ный опрос

Классифицировать буквы по их начертанию.

Уметь пользоваться алфавитом.

29.12

48

Слова-предметы.

Слова-действия.

1

Комбинированный урок.

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом.

Текущий контроль.  

Фронталь

ный опрос.

Уметь ставить вопросы к словам предметам и словам – действиям.

Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

30.12

49

Слова-признаки.    

1

Урок комплексного применения знании

умений и навыков учащихся

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.

Тематичес кий контроль

Фронталь ный опрос

Самопроверка

Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. Иметь представление о словах-признаках.

10.01

50

Слова-предметы неглавные.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом.

Фронталь ный опрос

Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь схематически изображать слова.

12.01

51

Слова-помощники.  

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепновых знаний

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

установление причинно-следственных связей;

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о словах – помощниках.

Уметь распознавать предлоги в предложении.

13.01

52

Проверочный тест по теме: «Слова».

1

Урок обобщения и систематизации предметных знанийумений и навыков

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу ;осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.

Тематичекий контроль  

Фронталь

ный опрос.

Самопроверка

уметь схематически изображать слова, уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам

17.01

53

Работа над ошибками. Устная и письменная речь.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

умение ставить, формулировать и решать проблемы;

поиск и фиксация информации

Текущий контроль.

Фронталь

ный опрос

Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам действиям.

Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?.

19.01

54

Интонация.

1

Урок комплексного применения знанийумений

Выделение существенных признаков;

установление причинно-следственных связей;

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь пользоваться знаками препинания в конце предложения.

Знать значение ударения для слов, которые одинаково пишутся.

20.01

55

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Построение логической цепи рассуждений; видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться  к одной из них.

Текущий контроль.

Работа в парах

Понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. .

24.01

56

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, городов

1

Урок комплексного применения знанийумений и навык

Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

ориентироваться в учебной книге.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать правила употребления заглавной буквы в именах, кличках. Уметь записывать предложения с именами собственными.

26.01

57

Звуковой столбик.

1

Урок изуче

ния нового материала

Работать с разными видами информации;

установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль

Работа в парах

Уметь различать гласные и согласные звуки, обозначать их при помощи схем..

27.01

58

Парные по твёрдости-мягкости.    

1

Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

31.01

59

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Урок обобщения и систематизации

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

2.02

60

Закрепление знаний о согласных звуках. Работа со схемами слов.

1

Урок комплексного применения знанийумений и навыков учащихся

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей

Текущий контроль.

Письмо

под диктовку с проверкой

по образцу

Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных

3.02

61

Проверочный тест по теме: «Согласные звуки».

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Сам-я работа

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

7.02

62

Работа над ошибками. Звук [й], буква й.

1

Урок  первичного закрепления новых знаний

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать характеристику звука[й']. Уметь переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги

9.02

63

Списывание текста с расстановкой знаков препинания.

1

Урок комплексного применения ЗУН

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль.

Работа в парах

Уметь составлять предложения по схеме, списывать текст, делать звуковой анализ слов.

10.02

64

Работа над ошибками. Звуки и буквы е, ё, ю, я.  

1

Урок изучения нового материала

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.        

21.02

65

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Урок комплексного применения ЗУн

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согл зв

24.02

66

Упражнения в различении мягких и твердых звуков.

1

Урок изучения нового материала

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Сам-я работа

Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться

28.02

67

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль.

Работа в парах

Знать изученные правила написания слов и предложений,

уметь ими пользоваться

1.03

68

Проверочный тест по теме: «Мягкие и твёрдые согласные звуки».

1

Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся

построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Текущий контроль.

Письмо

под диктовку с проверкой

по образцу

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки  в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

2.03

69

Работа над ошибками. Гласные звуки. Обозначение на письме гласных звуков.

1

Урок комплексного применения ЗУН

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Фронтальный опрос.

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. Уметь составлять предложения по схемам.

6.03

70

Двойная работа букв е, ё, ю, я.    

1

Урок изучения нового материала

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.

9.03

71

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух. Перенос слов.  

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

13.03

72

Проверочный тест по теме «Гласные звуки»

1

Урок комплексного применения ЗУН

построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сам-я работа

Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться

15.03

73

Работа над ошибками. Роль гласных.    

1

Урок комплексного применения ЗУН

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

16.03

74

Слова с сочетаниями жи-ши.  

1

Урок комплексного применения знанийумений и навы

ков

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Текущий контроль.

Письмо под диктовку с проверкой

по образцу

Знать особенности всегда твердых звуков. Уметь писать изученные традиционные написания.

20.03

75

Слова с сочетаниями же-ше. Слова с сочетаниями ци, цы, це.  

1

Комбинированный урок.

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков;

установление причинно-следственных связей

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать особенность звуков [ц], как всегда твердых. Уметь писать сочетания ци, цы, це

22.03

76

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.  

1

Урок обобщения и систематизации знаний

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь переносить слова     и делить слова на слоги.

23.03

77

Проверочный тест по изученным орфограммам.

1

Комбинированный урок.

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Сам-я работа

Знать особенность звуков [ж], [ш], как всегда твердых. Уметь писать   жи-ши, же-ше,  ци-це.

3.04

78

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.  

1

Комбинированный урок.

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей.

Фронтальный опрос.

Знать особеност звуков [ч], [щ], как всегда мягких. Уметь писать чу-щу, ча-ща.

5.04

79

Списывание текста с изученными орфограммами.

1

Урок комплексного применения ЗУН

умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания.

6.04

80

Ь на конце слова.  Разделительный ъ и ь.

1

Комбинированный урок.

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Фронтальный опрос.

Понимать значение Ькак показателя мягкости предшествующего согласного, разделительных Ъ и Ь.

10.04

81

Закрепление. Разделительный ъ и ь.  

Урок комплексного применения ЗУН

построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Фронтальный опрос.

Понимать значение мягкого знака на конце слов.Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

12.04

82

Написание слов с разделительным ь и ъ.  

1

Комбинированный урок.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь переносить слова с Ь в середине слова

13.04

83

Проверочный тест по теме: «Разделительный ь и ъ».

1

Комбинированный урок.

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться

17.04

84

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

Комбинированный урок.

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальный опрос.

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

19.04

85

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

1

Урок комплексного применения ЗУН

сопоставление разных знаково-символических обозначений звуков

в схемах-моделях слов.

Текущий контроль.

Письмо под диктовку с проверкой по образцу

Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова

с парными согласными на конце

20.04

86

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Закрепление.

Урок обобщения  и систематизации

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться

24.04

87

Написание слов с парными согласными на конце слова.  

1

Урок комплексного применения знаний умений и навыков

Сопоставление  разных знаково-символических обозначений звуков

в схемах-моделях слов.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце

26.04

88

Закрепление знаний о предложении.  

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН

умение применять правила и пользоваться инструкциями,

анализ объектов с целью выделения

в них существенных признаков; анализ моделей

Фронтальный опрос.

Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания

27.04

89

Проверочный тест по теме «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

1

Овладение новыми умениями

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Сам-я работа

Знать изученные правила написания слов и предложений.

1.05

90

Работа над ошибками. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются.

1

Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться  работать по предложенному учителем плану.

Фронтальный опрос.

Уметь пользоваться знаками препинания на конце предложений, разных по цели высказывания ,делить слова на слоги и для переноса.

3.05

91

Схемы предложений.

1

Урок обобщения  и систематизации предметных знаний умений и навыков

умение применять правила и пользоваться инструкциями,

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

анализ моделей

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания

4.05

92

Знаки в конце предложений.  

1

Овладение новыми умениями

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам.

8.05

93

Обобщение знаний о предложении.  

1

Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану.

Текущий контроль.

Письмо

под диктовку с проверкой

по образцу

Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания

10.05

94

Задания Анишит Йокоповны.

1

Урок обобщения и систематизации

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь писать парные согласные на конце слов, составлять схемы предложений.

Уметь выполнять  звукобуквенный анализ слов.

11.05

95

Задания Михаила Потаповича.

1

Урок комплексного применения ЗУн

адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы;

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

Уметь пользоваться знаками препинания на конце предложений, делить слова на слоги и для переноса.

15.05

96

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Предложение».

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Итоговый контроль. Контрольное списывание.

Уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам.

17.05

97

Работа над ошибками. Азбука вежливости.

1

Урок комплексного применения знаний умений

Перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ориентироваться в своей системе знаний.

Фронтальный опрос.

Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться

18.05

98

Уроки по «Азбуке вежливости».

1

Овладение новыми умениями

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Фронтальный опрос.

Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться

22.05

99

Обобщение. Разрешение ситуаций. Итог. Оформление писем

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний умений и навыков

Следовать, установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Тематический

Уметь писать адрес на конверте, заполнять анкету с личными данными.

24.05

                                                                        

ӀV. ПРИЛОЖЕНИЕ

№1 КИМы

Проверочный тест по теме «Согласные звуки»

1. Выбери слова, в которых четыре согласные буквы.        

а)  четвёртый                б)  обезьяна              в) прелестный             г) медведь                  д) ручьи                            е)  подъехал

2.Выбери слова, в которых все согласные мягкие.        

а)  птицы                     б) метель                        в)  чаща                      г)  щавель                   д) дождь                        е) сирень

3.Выбери слова, в которых все согласные твёрдые.        

а) машина                    б)  нарцисс                 в) ландыши                    г) гвоздика                    д) чайки                             е) учитель

4. Выбери слова, в которых все согласные звонкие.        

а) синий                       б) небесный               в) голубой               г) васильковый                      д) школьник                        е) жираф

5.Выбери слова, в которых все согласные глухие.        

а) шерсть                б) шкаф                  в) школа                       г) грядка                          д)  дорога                         е) афиша

6.Сосчитай количество звуков и букв в словах:

Деревья –                         юла –         суббота –                        тетрадь -               тарелка –                         длинные -

Стоянка –                         магазин -

7. Вставь пропущенные буквы.        Б…рёза, к..пуста, т..пор, уч…ник, ш…л, ябл…ко, яг..да, …сина, сап…ги.

Проверочный тест по теме «Гласные звуки»

1. Назови гласные 1 ряда

 а) а. о,у,ы,э

 б) я.ё,ю.и.е

2. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука

 а) после согласных

 б) после гласных

 в) После Ь и Ъ

 г) В начале слова

3. Образует ли согласный звук слог

 а) Согласный звук образует слог

 б) Согласный звук не образует слог

4. Из чего может состоять слог?

 а) Из согласного и гласного

 б) Из нескольких согласных

5. Определи, в каких словах буквы Е,Я, Ё, Ю обозначают два звука

 а) баня

 б) имя

 в) яблоня

 г) берёзка

6. Сколько в русском языке гласных букв

 а) 6 гласных букв: А,О,У,Э,Ы,И

 б) 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И

7. Определи, в каких словах звуков больше, чем букв

 а)иней

 б) пьёт

 в) маяк

8. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог

 а) посуда

 б) волосы

 в) лисица

 г) рояль

9. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке

а) З И К Й                         в) Г Д И К

б) Л М Н О П                   г) Б В Д Е

Проверочный тест по теме «Слова».

1. Какие из данных слов обозначают предметы:

а)   сова       б) бегать

в)  стена      г) звериный

2.  Какие слова обозначают признаки предметов:

а)    стальной        б) деревня

в)   рыжая            г)  кусать

3. Какие из слов обозначают действия предметов:

а)   работа                б) идёт

в) вкусные               г)  кричат

4. Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:

а)Ира          б)  Женя       в) Миша

5.  Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.

а)  аист                                                           б)  рыба

      озеро                                                              лапа

      лиса                            кто?                            утка                      кто?

      барабан        что?                           Нина                    что?

      стол                                                                кукла

Проверочная работа по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»

         Волк, лось, крот, жук, дупло, белка, сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенек.

      Порядок работы. Слова записываются на доске.

      Инструкция

      1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.

       2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Проверочный тест по изученным орфограммам.

1. Выбери шипящие согласные:

1) м

 2) ч

 3) ж

 4) р

 5) ц

 6) о

 7) ы

 8) ш

2. Выбери правильный ответ:

1) ж…, ш… пиши с буквой ы;

 2) ч…, щ… пиши с буквой а;

 3) ч…, щ… пиши с буквой ю;

 4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь

3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:

1) линейка

 2) тарелочка

 3) ночёвка

 4) животное

 5) чурбак

 6) лужица

 7) гнёздышко

 8) школа

 9) ручка

4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:

1) машинист

 2) жызнь

 3) чяйка

 4) щавель

 5) чюлок

 6) щука

 7) чугун

 8) перчатка

 9) крючки

5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:

1) зажыгалка

 2) чайник

 3) чюлок

 4) животное

 5) перчятка

 6) щявель

 7) гнёздышко

 8) шына

 9) ёлочька

6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:

1) Чинить кр…шу.

 2) Сделать ош…бку.

 3) Поздравить с…на.

 4) Пятнистый ж…раф.

 5) Сломать пруж…ну.

 6) Легко дыш…тся.

7. Укажи пропущенный Ь знак:

1) птич…ка

 2) ёлоч…ный

 3) сил…ный

 4) синен…кий

 5) туч…ка

 6) чудовищ…ный

 7) пляж…ный

 8) мален…кий

 9) яблоч…ко

8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:

1) к…пуста

 2) х…роший

 3) дев…чка

 4) т…варищ

 5) п…суда

 6) с…рока

 7) р…бота

 8) м…роз

 9) р…бочий

9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят

 2) понял

 3) помощник

 4) инструмент

 5) квартал

 6) магазин

 7) арбуз

 8) алфавит

 9) красивее

10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.

 2) Летом Вася и Юра жили в лагере.

 3) Там было много душистых ягод.

№2Литература  и средства обучения, в том числе образовательные ресурсы

  1. Н.А.Чуракова. «Русский язык» учебник для 1 класса. Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011
  2. Е.Р.Гольфман. «Русский язык». Тетрадь для самостоятельной работы. Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011
  3. Печатные пособия:

- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

- Касса букв и сочетаний.

- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.

4. Технические средства обучения:

- Интерактивная доска

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон.

- Экранно-звуковые пособия

- Интерактивные демонстрационные таблицы.

- Тренажеры

- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

- Диски - тренажеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...