Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yazyk_1_klass.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Ӏ. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденной Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 373;
2. Примерной программы начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011г, авторской программы курса «Русский язык», авт. Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова,Н.М.Лаврова (Москва Академкнига/учебник 2011) и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.
Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведённых языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения.
Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом, которое осуществляется с учётом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.
Содержание курса
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, отличающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных звуков, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика .Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е,ё,ю,я, ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как с последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения ( ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов и словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением ( при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами и знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- Обозначение гласных после шипящих (ча-ща, жи-ши, чу-щу);
- Прописная (заглавная) буква в начале предложения и в именах собственных;
- Раздельное написание слов;
- Перенос слов по слогам без стечения согласных;
- Знаки препинания в конце предложения;
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трёх этапов: 1) подготовительного, 2) основного (звукобуквенного) и 3) заключительного.
На подготовительном этапе знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита.
На основном этапе обучения письму первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
На заключительном этапе проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу подготовительного периода.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- На уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь:
- Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу основного, звукобуквенного периода.
Обучающиеся должны знать/понимать, что:
- Звуки русского языка делятся на гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные – на ударные и безударные;
- Слово представляет собой единство звучания и значения;
- Звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- Звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами – тоже условными значками;
- Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова – помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
- Устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
- Элементы-линии и элементы – шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
- Форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении;
- Формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.
Уметь:
- Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;
- При анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
- Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
- Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и наоборот;
- Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
- Перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот;
- Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- Писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;
- Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- При письме под счёт чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
- Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
- Выполнять узоры – бордюры и росчерки.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу заключительного периода.
Обучающиеся должны знать/понимать:
- Структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённой последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;
- Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита;
- Форму каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов;
- Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь:
- Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- Озаглавливать прослушанный текст;
- Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях;
- Ускорять темп письма с учётом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения
Должны знать/уметь:
- Название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
- Правила переноса слов по слогам;
- Способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способы обозначения мягких согласных с помощью гласного второго ряда и мягкого знака;
- Способ обозначения звука [Й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь:
- Быстро найти букву в алфавитном столбике;
- Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- Писать прописную букву в именах собственных;
- Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- Понимать различие между звуком и буквой;
- Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
- Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- Писать словарные слова, определённые программой;
- Списывать небольшой текст по правилам списывания;
- Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии)4
- Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Результаты изучения
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на
ӀӀ. Учебно-методическое планирование по русскому языку
Класс – 1-а
Количество часов:
Всего – 99, часов в неделю –3
Учебник: Н.А.Чуракова. «Русский язык» учебник для 1 класса. Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельностити уч-ся. Виды уч дея-ти | Виды контроля | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | |
1 | Знакомство с «Азбукой». История возникновения письма. | 1 | Введение новых знаний | Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. | Фронталь ный опрос | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | 2.09 | ||
2 | Прослушивание сказки «Колобок». Рабочая строка. Работа со звуками. | 1 | Закрепление полученных знаний | Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | Тематичес кий контроль | Уметь анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой. | 6.09 | ||
3 | Текст. Предложение, как часть текста. Слово. Письмо наклонных прямых. | 1 | Введение новых знаний | Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа. | Тематичес кий контроль. | Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками. | 8.09 | ||
4 | Слово – название предмета. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 | Введение новых знаний | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. | Фронталь ный опрос | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху | 9.09 | ||
5 | Слова – действия. Письмо удлинённой петли вверху и внизу. | 1 | Урок первичного предъяв ления новых знаний | Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. | Тематичес кий контроль | Уметь формулировать свои затруднения. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | 13.09 | ||
6 | Изучение звука [a]. Буквы А,а. | 1 | Урок первичного предъяв ления новых знаний | Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. | Фронтальный опрос | Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно. | 15.09 | ||
7 | Изучение звука [о]. Буквы О,о. | 1 | Закрепление полученных знаний | Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. | Фронтальный опрос | Знать, что [ о ] обозначается буквой о | 16.09 | ||
8 | Изучение звука [э]. Буквы Э,э. | 1 | Урок первичного предъяв ления новых знаний | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. | Фронталь ный опрос | Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе. | 20.09 | ||
9 | Изучение звука [и]. Буквы И,и. | 1 | Закрепление полученных знаний | Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. | Фронтальный опрос | Знать, что [ и ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. | 22.09 | ||
10 | Ударный гласный звук. Ударный слог. Ударение. | 1 | Закрепление полученных знаний | Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. | Тематичес кий контроль | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые Уметь воспроизводить модели слов по слогам. | 23.09 | ||
11 | Чтение слов с буквой м. Письмо букв М, м. | 1 | Закрепление полученных знаний | Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости/мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). | Фронталь ный опрос | Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что [ м ]- ртосмыкатель | 27.09 | ||
12 | . Чтение слов с буквой н. Письмо букв Н,н. | 1 | Урок примене ния знаний | Отвечают на вопросы, конструируют буквы, работают с одно- двухуровневыми моделями слова. Читают слоги с буквой н. Работают в группах. Сравнивают столбики слогов. | Фронталь ный опрос | Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки. | 29.09 | ||
13 | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [л], [л’]. Буквы Л,л | 1 | Закрепление полученных знаний | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. | Фронталь ный опрос | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | 30.09 | ||
14 | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [р], [р’]. Буквы Р,р. | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова. | Фронталь ный опрос | Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками | 4.10 | ||
15 | Согласный звонкий звук [й]. Буквы Й, й. | 1 | Закрепление полученных знаний | Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова . | Фронталь ный опрос | Уметь характеризовать [ й' ], узнавать и отличать от [ и ]. | 6.10 | ||
16 | Чтение слов и предложений с буквами Й,й. письмо буквы Й. | 1 | Урок примене ния знаний | Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнивают пары слов по звучанию и значению). | Тематичес кий контроль | Уметь составлять текст по сюжетным картинкам | 7.10 | ||
17 | Чтение слов с буквами Я,я | 1 | Закрепление полученных знаний | Составляют текст по рисунку. Анализируют звуковые схемы и модели предложений. | Фронталь ный опрос | Уметь характеризовать букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обозначающей два звука [ й а ]:-в начале слова; | 11.10 | ||
18 | Чтение слов с буквами Ё,ё. | 1 | Урок примене ния знаний | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. | Фронталь ный опрос | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обозначающей два звука [ й о ]: | 13.10 | ||
19 | Обозначение двух звуков [йу] одной буквой «ю». Буквы Ю,ю. | 1 | Изучение нового материа ла | Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». | Фронталь ный опрос | Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | 14.10 | ||
20 | Звуки [йэ], [э]. Буквы Е,е. | 1 | Изучение нового материа ла | Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими). | Тематичес кий контроль | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозначающей два звука [ й э ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | 18.10 | ||
21 | Звуки [д], [д‘]. Буквы Д,д. | 1 | Изучение нового материа ла | Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). | Фронталь ный опрос | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | 20.10 | ||
22 | Согласные глухие твёрдые и мягкие звуки [т], [т‘]. Буквы Т,т. | 1 | Закрепление полученных знаний | Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. | Текущий Ответы на вопросы | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | 21.10 | ||
23 | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [з], [з‘]. Буквы З,з. | 1 | Изучение нового материа ла | Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей (поиск слов со звуками [з][з,], поиск женских и мужских имен в предложениях | Тематичес кий контроль | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | 25.10 | ||
24 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [з,с], [з‘,с‘]. Письмо букв З,с. | 1 | Урок закреп ления | Сравнение слов по звучанию и значению, одно- и двухуровневыми моделями слов Чтение текста и слов Чтение в ускоренном темпе | Текущий Ответы на вопросы | Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги. | 27.10 | ||
25 | Согласные звонкие твёрдые и мягкие звуки [г], [г‘]. Письмо букв Г, г. | 1 | Изучение нового материа ла | Поиск места буквы в алфавите, конструирование букв,работа с одно- и двухуровневыми моделями слов. Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву. | Фронталь ный опрос | Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги. | 28.10 | ||
26 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [г,к], [г‘,к‘]. Письмо букв к,г. | 1 | Комбинированный урок | Чтение в ускоренном темпе. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают скороговорки. | Текущий Ответы на вопросы | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | 1.11 | ||
27 | Согласные глухие, твёрдые и мягкие звуки [ф], [ф‘]. Буквы Ф,ф. | 1 | Комбинированный урок | Читают звукобуквенные модели. Конструируют новую букву, работают с наборным полотном. Работают в группе. | Тематичес кий контроль | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | 3.11 | ||
28 | Согласные звонкие, твёрдые и мягкие звуки [б], [б‘]. Буквы Б,б. | 1 | Изучение нового материа ла | Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). | Фронталь ный опрос | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | 15.11 | ||
29 | Согласные глухие, твёрдые и мягкие звуки [п], [п‘]. Письмо букв П.п. | 1 | Изучение нового материа ла | Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. | Текущий Ответы на вопросы | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | 17.11 | ||
30 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки [б,п], [б‘п‘]. Письмо букв П,Б. | 1 | Комбинированный урок | Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. | Текущий Ответы на вопросы | Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги | 18.11 | ||
31 | Звук [ш], буквы Ш,ш. | 1 | Изучение нового материа ла | Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. | Фронталь ный опрос | Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости | 22.11 | ||
32 | Разделительный ь. | 1 | Комбинированный урок | Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых изучаемыми сочетаниями букв; обнаружение особенностей букв е,ё,ю,я: | Тематичес кий контроль | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь». | 24.11 | ||
33 | Разделительный ъ. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом: поиск слов с изученным сочетанием звуков, поиск нужных предложений («Моя семья»). | Тематичес кий контроль | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ». | 25.11 | ||
34 | Чтение текста «Капризы погоды». | 1 | Изучение нового материа ла | Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. | Текущий Ответы на вопросы | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ. | 29.11 | ||
35 | Чтение текста «Храбрый петух». | 1 | Изучение нового материа ла | Работа с текстом: поиск слов с изученным звуком, поиск нужных предложений («Храбрый петух | Фронталь ный опрос | Уметь соблюдать паузы в предложениях и между ними. Воспроизводить заданную интонацию. | 1.12 | ||
36 | Согласный глухой мягкий звук [ч]. Буквы Ч,ч. | 1 | Комбинированный урок | Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения | Тематичес кий контроль | Уметь читать плавно. Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн». | 2.12 | ||
37 | Согласный глухой, мягкий звук [щ]. Буквы Щ,щ | 1 | Изучение нового материа ла | Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. | Текущий Ответы на вопросы | Знать правило написания и произношения «ща –щу» Уметь читать слоги, слова с буквой «щ». | 6.12 | ||
38 | Чтение коротких стихотворений. Буквы Ц,ц | 1 | Комбинированный урок | Узнают слово по модели. Читают стихотворение Находят слова с новым звуком. | Фронталь ный опрос. | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы. | 8.12 | ||
39 | Чтение текста «Что у нас на дворе?». Письмо слов и предложений. | 1 | Изучение нового материа ла | Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку | Фронталь ный опрос. | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. | 9.12 | ||
40 | Чтение текста «Белая акация». Списывание текста. | 1 | Комбинированный урок | Читают текст Работают над текстом, выполняют задания перед чтением текста, читают текст, отыскивают окончания предложений, отвечают на вопросы. | Фронталь ный опрос. | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы, повторов. | 13.12 | ||
41 | А.Блок «Ветхая избушка». Списывание предложений | 1 | Изуче ние нового материа ла | Знакомятся с произведением в учебнике, находят фамилию автора, заглавие. Читают текст, соотносят рисунки со словами текста. | Тематичес кий контроль. | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. | 15.12 | ||
42 | А.Усачёв «Цыплёнок». Сочетания жи-ши, ча-ща. | 1 | Изучение нового материа ла | Слушают стихотворение,сравнивают героев прочитанных произведений, учатся читать по ролям. | Текущий Ответы на вопросы | Знать правило написания и произношения «жи». | 16.12 | ||
43 | Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». Списывание текста. | 1 | Изучение нового материа ла | Определяют тему урока, называют автора, читают название произведения. Читают стихотворение самостоятельно. | Фронталь ный опрос. | Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту. | 20.12 | ||
44 | Б.Заходер «Песня игрушек». Разделительный ъ, ь. В. Берестов «Читалочка» | 1 | Изуче ние нового материа ла | Слушают стихотворение называют автора, читают название произведения. Находят знаки препинания, учатся читать выразительно | Фронталь ный опрос. | Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ». | 22.12 | ||
45 | Алфавит. До свидания, Азбука! | 1 | Комбинированный урок | Чтение и заучивание стихов. Беседа про алфавит, чтение алфавита | Текущий Ответы на вопросы | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста | 23.12 | ||
46 | Новый учебник. Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Cпособность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Ориентироваться в учебной книге; Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать русский алфавит. Уметь писать заглавные и строчные буквы близкие по написанию. | 27.12 | ||
47 | Закрепление знаний алфавита. | 1 | Комбинированный урок.. | Учиться работать по предложенному учителем плану. Поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. | Текущий контроль Фронталь ный опрос | Классифицировать буквы по их начертанию. Уметь пользоваться алфавитом. | 29.12 | ||
48 | Слова-предметы. Слова-действия. | 1 | Комбинированный урок. | Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом. | Текущий контроль. Фронталь ный опрос. | Уметь ставить вопросы к словам предметам и словам – действиям. Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 30.12 | ||
49 | Слова-признаки. | 1 | Урок комплексного применения знании умений и навыков учащихся | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Тематичес кий контроль Фронталь ный опрос Самопроверка | Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме. Иметь представление о словах-признаках. | 10.01 | ||
50 | Слова-предметы неглавные. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом. | Фронталь ный опрос | Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь схематически изображать слова. | 12.01 | ||
51 | Слова-помощники. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепновых знаний | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей; | Фронталь ный опрос | Иметь представление о словах – помощниках. Уметь распознавать предлоги в предложении. | 13.01 | ||
52 | Проверочный тест по теме: «Слова». | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знанийумений и навыков | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу ;осуществление контроля над процессом и результатом деятельности. | Тематичекий контроль Фронталь ный опрос. Самопроверка | уметь схематически изображать слова, уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам | 17.01 | ||
53 | Работа над ошибками. Устная и письменная речь. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; умение ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и фиксация информации | Текущий контроль. Фронталь ный опрос | Уметь ставить вопросы к словам – предметам и словам действиям. Уметь отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?. | 19.01 | ||
54 | Интонация. | 1 | Урок комплексного применения знанийумений | Выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь пользоваться знаками препинания в конце предложения. Знать значение ударения для слов, которые одинаково пишутся. | 20.01 | ||
55 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления | Построение логической цепи рассуждений; видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Текущий контроль. Работа в парах | Понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. . | 24.01 | ||
56 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, городов | 1 | Урок комплексного применения знанийумений и навык | Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. ориентироваться в учебной книге. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать правила употребления заглавной буквы в именах, кличках. Уметь записывать предложения с именами собственными. | 26.01 | ||
57 | Звуковой столбик. | 1 | Урок изуче ния нового материала | Работать с разными видами информации; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль Работа в парах | Уметь различать гласные и согласные звуки, обозначать их при помощи схем.. | 27.01 | ||
58 | Парные по твёрдости-мягкости. | 1 | Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. | 31.01 | ||
59 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Урок обобщения и систематизации | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | 2.02 | ||
60 | Закрепление знаний о согласных звуках. Работа со схемами слов. | 1 | Урок комплексного применения знанийумений и навыков учащихся | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Знать схематическое обозначение звонких и глухих согласных | 3.02 | ||
61 | Проверочный тест по теме: «Согласные звуки». | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Сам-я работа | Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | 7.02 | ||
62 | Работа над ошибками. Звук [й], буква й. | 1 | Урок первичного закрепления новых знаний | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать характеристику звука[й']. Уметь переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги | 9.02 | ||
63 | Списывание текста с расстановкой знаков препинания. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль. Работа в парах | Уметь составлять предложения по схеме, списывать текст, делать звуковой анализ слов. | 10.02 | ||
64 | Работа над ошибками. Звуки и буквы е, ё, ю, я. | 1 | Урок изучения нового материала | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. | 21.02 | ||
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Урок комплексного применения ЗУн | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согл зв | 24.02 | ||
66 | Упражнения в различении мягких и твердых звуков. | 1 | Урок изучения нового материала | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Сам-я работа | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 28.02 | ||
67 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль. Работа в парах | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 1.03 | ||
68 | Проверочный тест по теме: «Мягкие и твёрдые согласные звуки». | 1 | Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся | построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. | 2.03 | ||
69 | Работа над ошибками. Гласные звуки. Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Фронтальный опрос. | Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. Уметь составлять предложения по схемам. | 6.03 | ||
70 | Двойная работа букв е, ё, ю, я. | 1 | Урок изучения нового материала | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. | 9.03 | ||
71 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух. Перенос слов. | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. | 13.03 | ||
72 | Проверочный тест по теме «Гласные звуки» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Сам-я работа | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 15.03 | ||
73 | Работа над ошибками. Роль гласных. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | 16.03 | ||
74 | Слова с сочетаниями жи-ши. | 1 | Урок комплексного применения знанийумений и навы ков | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | Знать особенности всегда твердых звуков. Уметь писать изученные традиционные написания. | 20.03 | ||
75 | Слова с сочетаниями же-ше. Слова с сочетаниями ци, цы, це. | 1 | Комбинированный урок. | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать особенность звуков [ц], как всегда твердых. Уметь писать сочетания ци, цы, це | 22.03 | ||
76 | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь переносить слова и делить слова на слоги. | 23.03 | ||
77 | Проверочный тест по изученным орфограммам. | 1 | Комбинированный урок. | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Сам-я работа | Знать особенность звуков [ж], [ш], как всегда твердых. Уметь писать жи-ши, же-ше, ци-це. | 3.04 | ||
78 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 | Комбинированный урок. | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Фронтальный опрос. | Знать особеност звуков [ч], [щ], как всегда мягких. Уметь писать чу-щу, ча-ща. | 5.04 | ||
79 | Списывание текста с изученными орфограммами. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. | 6.04 | ||
80 | Ь на конце слова. Разделительный ъ и ь. | 1 | Комбинированный урок. | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Фронтальный опрос. | Понимать значение Ькак показателя мягкости предшествующего согласного, разделительных Ъ и Ь. | 10.04 | ||
81 | Закрепление. Разделительный ъ и ь. | Урок комплексного применения ЗУН | построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Фронтальный опрос. | Понимать значение мягкого знака на конце слов.Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов. | 12.04 | |||
82 | Написание слов с разделительным ь и ъ. | 1 | Комбинированный урок. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь переносить слова с Ь в середине слова | 13.04 | ||
83 | Проверочный тест по теме: «Разделительный ь и ъ». | 1 | Комбинированный урок. | формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 17.04 | ||
84 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 | Комбинированный урок. | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Фронтальный опрос. | Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки в составе слов. Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков. | 19.04 | ||
85 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | сопоставление разных знаково-символических обозначений звуков в схемах-моделях слов. | Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце | 20.04 | ||
86 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации | способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 24.04 | |||
87 | Написание слов с парными согласными на конце слова. | 1 | Урок комплексного применения знаний умений и навыков | Сопоставление разных знаково-символических обозначений звуков в схемах-моделях слов. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце | 26.04 | ||
88 | Закрепление знаний о предложении. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН | умение применять правила и пользоваться инструкциями, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; анализ моделей | Фронтальный опрос. | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания | 27.04 | ||
89 | Проверочный тест по теме «Звонкие и глухие согласные в конце слова» | 1 | Овладение новыми умениями | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. | Сам-я работа | Знать изученные правила написания слов и предложений. | 1.05 | ||
90 | Работа над ошибками. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются. | 1 | Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся | способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. | Фронтальный опрос. | Уметь пользоваться знаками препинания на конце предложений, разных по цели высказывания ,делить слова на слоги и для переноса. | 3.05 | ||
91 | Схемы предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний умений и навыков | умение применять правила и пользоваться инструкциями, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; анализ моделей | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания | 4.05 | ||
92 | Знаки в конце предложений. | 1 | Овладение новыми умениями | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам. | 8.05 | ||
93 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | Урок комплексного применения знаний умений и навыков учащихся | способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. | Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания | 10.05 | ||
94 | Задания Анишит Йокоповны. | 1 | Урок обобщения и систематизации | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь писать парные согласные на конце слов, составлять схемы предложений. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов. | 11.05 | ||
95 | Задания Михаила Потаповича. | 1 | Урок комплексного применения ЗУн | адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; | Текущий контроль. Фронтальный опрос | Уметь пользоваться знаками препинания на конце предложений, делить слова на слоги и для переноса. | 15.05 | ||
96 | Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Предложение». | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний | учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Итоговый контроль. Контрольное списывание. | Уметь составлять схемы предложений и предложения по схемам. | 17.05 | ||
97 | Работа над ошибками. Азбука вежливости. | 1 | Урок комплексного применения знаний умений | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ориентироваться в своей системе знаний. | Фронтальный опрос. | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 18.05 | ||
98 | Уроки по «Азбуке вежливости». | 1 | Овладение новыми умениями | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Фронтальный опрос. | Знать изученные правила написания слов и предложений, уметь ими пользоваться | 22.05 | ||
99 | Обобщение. Разрешение ситуаций. Итог. Оформление писем | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний умений и навыков | Следовать, установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Тематический | Уметь писать адрес на конверте, заполнять анкету с личными данными. | 24.05 |
ӀV. ПРИЛОЖЕНИЕ
№1 КИМы
Проверочный тест по теме «Согласные звуки»
1. Выбери слова, в которых четыре согласные буквы.
а) четвёртый б) обезьяна в) прелестный г) медведь д) ручьи е) подъехал
2.Выбери слова, в которых все согласные мягкие.
а) птицы б) метель в) чаща г) щавель д) дождь е) сирень
3.Выбери слова, в которых все согласные твёрдые.
а) машина б) нарцисс в) ландыши г) гвоздика д) чайки е) учитель
4. Выбери слова, в которых все согласные звонкие.
а) синий б) небесный в) голубой г) васильковый д) школьник е) жираф
5.Выбери слова, в которых все согласные глухие.
а) шерсть б) шкаф в) школа г) грядка д) дорога е) афиша
6.Сосчитай количество звуков и букв в словах:
Деревья – юла – суббота – тетрадь - тарелка – длинные -
Стоянка – магазин -
7. Вставь пропущенные буквы. Б…рёза, к..пуста, т..пор, уч…ник, ш…л, ябл…ко, яг..да, …сина, сап…ги.
Проверочный тест по теме «Гласные звуки»
1. Назови гласные 1 ряда
а) а. о,у,ы,э
б) я.ё,ю.и.е
2. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
а) после согласных
б) после гласных
в) После Ь и Ъ
г) В начале слова
3. Образует ли согласный звук слог
а) Согласный звук образует слог
б) Согласный звук не образует слог
4. Из чего может состоять слог?
а) Из согласного и гласного
б) Из нескольких согласных
5. Определи, в каких словах буквы Е,Я, Ё, Ю обозначают два звука
а) баня
б) имя
в) яблоня
г) берёзка
6. Сколько в русском языке гласных букв
а) 6 гласных букв: А,О,У,Э,Ы,И
б) 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И
7. Определи, в каких словах звуков больше, чем букв
а)иней
б) пьёт
в) маяк
8. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
а) посуда
б) волосы
в) лисица
г) рояль
9. Под каким номером буквы расположены в алфавитном порядке
а) З И К Й в) Г Д И К
б) Л М Н О П г) Б В Д Е
Проверочный тест по теме «Слова».
1. Какие из данных слов обозначают предметы:
а) сова б) бегать
в) стена г) звериный
2. Какие слова обозначают признаки предметов:
а) стальной б) деревня
в) рыжая г) кусать
3. Какие из слов обозначают действия предметов:
а) работа б) идёт
в) вкусные г) кричат
4. Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
а)Ира б) Женя в) Миша
5. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.
а) аист б) рыба
озеро лапа
лиса кто? утка кто?
барабан что? Нина что?
стол кукла
Проверочная работа по теме «Мягкие и твердые согласные звуки»
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка, сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенек.
Порядок работы. Слова записываются на доске.
Инструкция
1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Проверочный тест по изученным орфограммам.
1. Выбери шипящие согласные:
1) м
2) ч
3) ж
4) р
5) ц
6) о
7) ы
8) ш
2. Выбери правильный ответ:
1) ж…, ш… пиши с буквой ы;
2) ч…, щ… пиши с буквой а;
3) ч…, щ… пиши с буквой ю;
4) ч…к, ч…н, р…щ пиши без ь
3. Выбери слова, в которых есть сочетания с шипящей:
1) линейка
2) тарелочка
3) ночёвка
4) животное
5) чурбак
6) лужица
7) гнёздышко
8) школа
9) ручка
4. Выбери слова, в которых сочетания с шипящей написаны правильно:
1) машинист
2) жызнь
3) чяйка
4) щавель
5) чюлок
6) щука
7) чугун
8) перчатка
9) крючки
5. Выбери слова, в которых допущены ошибки в сочетаниях с шипящей:
1) зажыгалка
2) чайник
3) чюлок
4) животное
5) перчятка
6) щявель
7) гнёздышко
8) шына
9) ёлочька
6. Укажи предложения, в которых пропущена буква И:
1) Чинить кр…шу.
2) Сделать ош…бку.
3) Поздравить с…на.
4) Пятнистый ж…раф.
5) Сломать пруж…ну.
6) Легко дыш…тся.
7. Укажи пропущенный Ь знак:
1) птич…ка
2) ёлоч…ный
3) сил…ный
4) синен…кий
5) туч…ка
6) чудовищ…ный
7) пляж…ный
8) мален…кий
9) яблоч…ко
8. Укажи слова, в которых безударная гласная О:
1) к…пуста
2) х…роший
3) дев…чка
4) т…варищ
5) п…суда
6) с…рока
7) р…бота
8) м…роз
9) р…бочий
9. Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:
1) звонят
2) понял
3) помощник
4) инструмент
5) квартал
6) магазин
7) арбуз
8) алфавит
9) красивее
10*. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.
1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили в лагере.
3) Там было много душистых ягод.
№2Литература и средства обучения, в том числе образовательные ресурсы
- Н.А.Чуракова. «Русский язык» учебник для 1 класса. Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011
- Е.Р.Гольфман. «Русский язык». Тетрадь для самостоятельной работы. Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2011
- Печатные пособия:
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
- Касса букв и сочетаний.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.
4. Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон.
- Экранно-звуковые пособия
- Интерактивные демонстрационные таблицы.
- Тренажеры
- Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
- Диски - тренажеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...