Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку составлены в соответствии с ФГОС на 2012- 2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rabochaya_programma_.doc | 106.5 КБ |
russkiy_yazyk_kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам.директора по УВР на заседании МО
_____________________ _______________________ протокол № _____
«___» __________2012 г. «__» ___________2012 г «___» ____________2012 г.
Рабочая программа по русскому языку
для 1 класса начального общего образования
образовательная система «Школа 2100»
4 час в неделю (всего 36 часов)
Разработчик: | Манаенко З.Ю., учитель начальных классов |
квалификационная категория: | соответствие по должности «учитель» |
с.Гофицкое, 2012г
Пояснительная записка
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Курс русского языка – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
Рабочая программа по курсу «Русский язык » составлена на основе:
- ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6 закона «Об образовании» Российской Федерации.
- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Положении об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образовании.
- Авторской программы « Русский язык» (для четырехлетней начальной школы)
Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Учебного плана МКОУ СОШ №6.
- Методического письма Минобразования России №1561/14-15 от 19.11.1998 г. № 1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Общий объём учебного времени составляет 544 часа ( 4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов ( 5 часов в неделю, 170 часов в год). В 1 классе 36 часов в год, 4 часа в неделю.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Авторская программа «Русский язык» (для четырехлетней начальной школы) Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1 и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс, 2011. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 4-е, перераб.- М.: Баласс 2011.- 64 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011.- 48 с.,ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.: Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Принципы организации деятельности:
Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с УМК «Школа 2100»:
- личностно – ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно – когнитивный,
- социокультурный,
- принцип минимакса.
Методы обучения:
- метод проблемного изложения;
- частично-поисковый метод;
- метод учебного диалога;
- учебное исследование;
- технология развивающего обучения;
- технология продуктивного чтения;
- открытие новых знаний;
- технология развития критического мышления;
- выдвижение гипотез;
- деятельностный метод.
Формы и организации деятельности учащихся:
- фронтальная и индивидуальная, групповая работа;
- учебные занятия в форме диалогов, решения проблемных ситуаций;
- разыгрывание речевой ситуации;
- практические творческие работы по созданию речевых жанров;
- конкурсы и олимпиады;
- дидактические игры;
- языковая разминка;
- каллиграфические минутки;
- запись под диктовку;
- работа со словарями;
- работа с компьютерными презентациями;
- составление предложений, текстов по картине, серии картинок.
Основные виды учебной деятельности.
- Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать
- содержание.
- Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.
- Выполнять задания в нужной последовательности.
- Проверять себя по учебнику.
- Выделять звуки в слове.
- Находить слова с заданными звуками.
- Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –
- непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные;шипящие).
- Ставить ударение, делить слова на слоги.
- Соотносить слова со слогоударной схемой.
- Подбирать слова, соответствующие схеме.
- Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.
- Находить однокоренные слова в группе слов.
- Выделять корень слова.
- Подбирать проверочные слова.
- Анализировать поэлементный состав букв.
- Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.
- Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.
- Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы
- своей работы.
- Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.
- Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.
- Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.
Содержание учебного предмета.
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):
* развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
* освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
* овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Межпредметные связи:
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.
Слово. (31 ч)
Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение. Текст. (5 ч)
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.
Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Практические работы | ЗУН и УУД |
1 | Слово | 31 | -закрепить необходимый минимум из области фонетики: звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие слоги, слогообразующая роль гласных, ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные, -видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами. | 3 четверть Проверочная работа № 1 (списывание) 4 четверть Проверочная работа № 2 (диктант) Контрольный словарный диктант Комплексная контрольная работа
|
2 | Предложение Текст | 5 | -повторить и систематизировать знания о предложении, тексте. |
Результаты развития обучения учащихся
К концу учебного года учащиеся должны научиться:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Получат возможность научиться
-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-подбирать примеры с определенной орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-проверочные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: таблицы, схемы, словари, сюжетные и предметные картинки, ЦОР. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
Список литературы:
- Авторская программа «Русский язык» (для четырехлетней начальной школы) Бунеев Е.В., Бунеев Р.Н.. («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).
- Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1 и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс, 2011. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 4-е, перераб.- М.: Баласс 2011.- 64 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2011.- 48 с.,ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.: Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Приложение №1 «Список ЦОР»
Номер ЦОР | Наименование |
Слайд на тему «Звуки и буквы» | |
Слайд на тему «Перенос слов». | |
Презентация на тему: «Написание заглавной буквы в словах» | |
Слайд на тему: «Однокоренные слова» | |
Презентация на тему: «Словарные слова» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Русскому языку», 1 класс
Образовательная система: «Школа 2100»
Учебник: «Русский язык» 1класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Стр. учебни- ка | ЦОР | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
III-IV четверть 36 ч | ||||||||
1 | «Слово» | Знать: – звуки речи; – гласные, согласные (твёрдые, мягкие, глухие, звонкие); – ударение, слог; – произношение ударных и безударных гласных; – алфавит; – буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; – названия букв; – прописные буквы. Уметь: – выделять в словах звуки; – делить слова на слоги; – ставить ударение; – различать ударные и безударные слоги; – писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; – переносить слова по слогам; – писать с большой буквы имена собственные. | Личностные: - интерес к изучаемому предмету при знакомстве с учебником, рабочей тетрадью; - проявлять интерес к содержанию и оформлению учебника при знакомстве с учебником, рабочей тетрадью: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела «Слово»; - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - проговаривать последовательность действий на уроке при выполнении индивидуальных заданий по темам раздела «Слово»; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника и рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении учебных заданий по темам раздела «Слово». Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, тетради при изучении тем раздела «Слово»; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела «Слово»; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при решении проблемных ситуаций; - преобразовывать информацию из одной формы в другую при изучении тем раздела «Слово»; - понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях. 2. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении тем раздела «Слово»; - сравнивать и группировать понятия: слово-предмет, звуки-буквы при изучении тем «Звуки речи»; - выделять звуки в слове, различать и характеризовать звуки при изучении тем «Гласные и согласные звуки»; - ставить ударение, делить слова на слоги при изучении темы «Повторяем слоги и ударение»; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку) при изучении тем раздела «Слово» Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах; - договариваться, приходить к общему решению при выполнении заданий учебника, рабочей тетради; -оформлять свои мысли в собственной речи; - использовать в общении правила вежливости. | - индивидуальная работа в карточках; -работа в парах малых группах; -дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее», «Да-нет», «Заселяем дома», «Теремок», «Буква заблудилась», «Парашютисты» и т. д.; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - разгадывание ребусов; - упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, пословицами, поговорками; - моделирование схем слов и предложений. | 31 ч | 3-54 | ||
1.1 | Знакомство с учебником «Русский язык» | 1 | 2-4 | |||||
1.2 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 5-7 | №1 | ||||
1.3 | Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме. | 1 | 8-9 | |||||
1.4 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 10-11 | |||||
1.5 | Звуки и буквы. | 1 | 12 | |||||
1.6 | Слоги и ударение. Слогообразующая роль гласных. | 1 | 13-15 | |||||
1.7 | Слоги и ударение в словах. | 1 | 16-17 | |||||
1.8 | Перенос слов. | 1 | 18-19 | №2 | ||||
1.9 | Способы переноса слов. | 1 | 20-21 | |||||
1.10 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||||||
1.11 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 1 | 22-23 | |||||
1.12 | Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме. | 1 | 24-25 | |||||
1.13 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | 26-27 | |||||
1.14 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. | 1 | 27-28 | |||||
1.15 | Большая буква и разделительный ь в словах. | 1 | 29-30 | |||||
1.16 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 31-32 | №3 | ||||
1.17 | Правописание слов с большой буквы и с разделительным ь. | 1 | 33-34 | |||||
1.18 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах. | 1 | 35-37 | |||||
1.19 | Корень слова. | 1 | 38-39 | |||||
1.20 | Однокоренные слова. | 1 | 39-41 | №4 | ||||
1.21 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 42-43 | |||||
1.22 | Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | 1 | 44-45 | |||||
1.23 | Слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | 1 | 46-47 | |||||
1.24 | Проверочная работа по теме: «Безударная гласная в корне слова». | 1 | ||||||
1.25 | Ударный и безударный слог. | 1 | 48 | |||||
1.26 | Слова, написание которых надо запомнить. | 1 | 49-50 | |||||
1.27 | Словарные слова. | 1 | 50-51 | №5 | ||||
1.28 | Слова с непроверяемыми написаниями. | 1 | 52 | |||||
1.29 | Безударная гласная в корне слова. | 1 | ||||||
1.30 | Правописание словарных слов. | 1 | 53 | |||||
1.31 | Словарный диктант. Алфавит. | 1 | 54 | |||||
2 | «Предложение. Текст» | Знать: – признаки предложения; – отличие текста от набора предложений. Уметь: – оформлять предложения на письме; – находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что делает? – правильно списывать предложения; – правильно списывать текст. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - проговаривать последовательность действий на уроке при выполнении индивидуальных заданий по темам раздела «Предложение. Текст»; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника и рабочей тетради; - учиться работать по предложенному учителем плану при выполнении учебных заданий по темам раздела «Предложение. Текст». Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в учебнике, тетради при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя при решении проблемных ситуаций; - преобразовывать информацию из одной формы в другую при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; - понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - находить границы предложения при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; 2. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; - сравнивать и группировать понятия: слово-предложение, предложение-текст при изучении тем «Предложение», «Текст»; - различать предложения и слова при изучении тем раздела «Предложение. Текст»; - различать предложения по интонации. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - слушать и понимать речь других, работая в парах и малых группах; - договариваться, приходить к общему решению при выполнении заданий учебника, рабочей тетради; -оформлять свои мысли в собственной речи; - использовать в общении правила вежливости. | - индивидуальная работа в карточках; -работа в парах малых группах; -дидактические игры -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе) - разгадывание ребусов; - упражнения в соотношении рисунков и схем; - работа с загадками, пословицами, поговорками; - моделирование схем слов и предложений. | 5 ч | 55-60 | ||
2.1 | Предлоги. Предложение. | 1 | 55-57 | |||||
2.2 | Правила оформления предложения на письме. | 1 | 58-59 | №6 | ||||
2.3 | Правописание слов с предлогами. | 1 | 56 | |||||
2.4 | Комплексная итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
2.5 | Предложение и текст. | 1 | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...
Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
рабочая программа по литературному чтению 1класс Образовательная система "Школа 2100"
рабочая программа по чтению ...
Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".
Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"....
Рабочая программа по математике 1 класс. Образовательная система "Школа 2100".
Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373...