Урок обучения грамоте по Образовательной системе "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте разработан на основе технологии деятельностного метода. По теме "Звук и буква Дд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_26.docx | 128.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте + письмо
Класс: 1 «а»
Тема урока: : Согласные звуки [д], [д,], буква д. Строчная буква д.
Фамилия, имя, отчество преподавателя: Бородастова И.В.
Цели: – формировать умение различать гласные и согласные звуки; – формировать умение выделять звук в слове; – формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; – формировать умение писать предложения; – формировать умение анализировать текст. Формирование УУД: Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. | Формы контроля: Фронтальная. Коллективная. Индивидуальная. Групповая. Разноуровневая. Методы Наглядный. Беседа. Диалог. Практический. Упражнение. Самостоятельная работа. Тип урока Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте. Форма урока Классно-урочная. Оборудование: буквы печатные и письменные, в т.ч. Д, картинки «дом», «дым», «дерево», «дупло», «дятел», «дедушка», «дорожка», «дрова», «дети», проектор, экран, колонки, ноутбук, жетоны. Символы
|
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Формирование УУД |
Ι. Организационный момент | Цель: Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | |
Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Может, даже удивим. -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. - А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места: -Первыми займут свои рабочие места те ребята, чьи полные имена начинаются с гласного звука. -Теперь ребята, чьи мена начинаются с глухого согласного звука. -И наконец, займут свои места ребята, чьи мена начинаются с звонкого согласного звука. -Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам поможет лучистое солнышко, каждый цвет лучика будет соответствовать уровню выполнения задания. А сейчас найдите лист самооценки и покажите в центре солнышка условным знаком своё настроение. Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке. -Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым открытиям. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. . | |
ΙΙ.Актуализация знаний | • Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - ГЛАСНЫЕ, ……..(СОГЛАСНЫЕ.) -Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем) -Посмотрите на экран, кого вы видите? Что вы можете о них рассказать? -А теперь проверим насколько вы владеете умением классифицировать данные звуки на группы. -Для этого поработаем в парах. -Пары первого ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают гласные звуки. -Пары второго ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают согласные глухие звуки. -Пары третьего ряда из предложенных звуковичков выбирают те, которые обозначают согласные звонкие звуки. Проверка: Сравните результаты своей работы по слайду и оцените свою работу первым цветным лучиком. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
III. Постановка учебной проблемы | -Ребята, пока вы работали в дружной семье звуковичков что-то изменилось? Посмотрите на экран, кто увидел что-то необычное? -Что вас удивило? ( Один «звуковичок» пустой) -Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?) Работа с текстом. -Для того, чтобы разгадать эту тайну я предлагаю вам поработать в паре над следующим заданием. -Закончите предложения, подобрав подходящий рисунок для каждого предложения. Жил был…. У дедушки был красивый…. Когда холодно дедушка топит печь… , и из трубы идёт …. К дому ведёт … . Около дорожки растёт красивый …. В дубе … . В дупле живёт … . Проверка: -Прочитайте полученные предложения. Молодцы! Оцените свою работу вторым цветным лучиком.
| Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре |
ΙV. Открытие нового знания Формулирование учащимися темы и задач урока. | Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность | |
-Кто же догадался с чем мы сегодня будем знакомиться? - Так какая же буква поселится в нашем пустом звуковичке? Зачем нам необходимо познакомиться ещё с одной новой буквой? -Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться печатать новую букву, научиться читать слова с новой буквой) -Посмотрите на с.92 букваря и составьте план наших действий | ||
V. Применение нового знания | Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д,], буквами Дд. Знакомство с новыми звуками Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи языка. | |
Работа по группам Цели. Реализация принципа деятельности. Формирование мотивации учения и обучения. Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний. Психологический комфорт в учебном коллективе. Единство воспитания и обучения. Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели).. | ||
– Где живёт дятел? (На дереве.) слайд – Что строит дятел? (Дупло, дом) – На экране изображены предметы. Назовите их. (Дятел, дом, дерево, дупло.) – А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и заняться исследованием некоторых фактов. Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в группах. Давайте вспомним их. Дети хором читают правила работы в группе: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! – На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос Задание 1-ой исследовательской группе Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло. Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный? (выбирают звуковичка) Задание 2-ой исследовательской группе Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло. Сделайте вывод: звук [д] звонкий или глухой? (выбирают шляпку для звуковичка) Задание 3-ой исследовательской группе Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло. Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий? (выбирают туфли для звуковичка) Проверка: -А теперь я предлагаю вам одеть нашего звуковичка. Далее руководители исследовательских групп выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы) и «одевают» человечка-звуковичка, доказывая свой выбор. – Какое же открытие мы сегодня для себя сделали? Расскажите своими словами -Что сейчас мы с вами делали в группах ? (Работали со словами) - Для чего? ,(чтобы доказать, что звук [д] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким.) -Что нам помогло овладеть этими знаниями? (умение работать со звуками) -Оцените свою работу в группе третьим цветным лучиком. –Знакомство с новой буквой Цель. Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков. – Мы поработали с новыми звуками. Скажите, чего не хватает в нашем звуковичке? – Поднимите руки, кто знает, как выглядит(Варианты ответов детей.) -Где её место в алфавите? -Найдите её среди данных букв и прикрепите к нашему звуковичку. Пока один ребёнок у доски выполняет это задание, я предлагаю вам найти эту букву среди других букв и обвести её. -Оцените своё умение четвёртым цветным лучиком. – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.) – Давайте поселим эту букву в наш город букв. Как вы думаете, в каком домике может жить эта буква? Почему? | ||
VI.Физминутка | Цель. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. | |
-Прочитайте пословицу о здоровье: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Слово учителя о бережном отношении к своему здоровью | ||
VII. Первичное закрепление. | Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 92 • Дружат гласные с согласным, образуют вместе слог. -Посмотрите на слайд. Как вы думаете, какое задание можно выполнить с этими слогами? 1 группа да до ду ди ды ад од уд ид ыд 2 группа та то ту ти ты ат от ут ит ыт 3 группа: Слоги ДУ, ТУ, У, УТ -дополни до слова. (чка, дочка, ка) -Закончите работу. Оцените свою работу пятым цветным лучиком. Какую работу вы выполняли самостоятельно? - Расскажите, как вы работали ? -Справились сами или вам кто-то помог? - Легкое это было задание или нет? Почему? - Как оценили свою работу? Почему? Работа по букварю с.92 б) Чтение столбиков слов -Если слоги встанут рядом, получаются слова. 1-й столбик Значение каких слов вам не понятно? Объяснение непонятных слов. ДАМА- 1) женщина из интеллигентных, обеспеченных кругов; 2) форма вежливого обращения; Дума – 1) мысль; размышление; 2) название некоторых государственных учреждений. Душа - 1) внутренний мир человека, его сознание. 2)Также качества духовные человека, внутреннее чувство, совесть и пр. -Назовите два слова, которые отличаются одной буквой. Подчеркните эту букву. -В каком слове есть опасное место? 3 столбик.
4-й столбик -Что можете сказать об этих словах? (они однокоренные) -Какой корень? Выделите корень дар-
5 столбик.
в) Чтение текста по цепочке Чтение текста. Наблюдение над предлогами.. По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и словами. -Озаглавьте текст. -Почему дед сидит? Кого он ждет? (Слово учителя про заботу о пожилых людях) А теперь я предлагаю вам побыть в роли конструкторов предложения. 3 группа Собирает 1,2,3 предложения. 2 группа собирает 4,5 предложения. 1 группа собирает 6,7 предложения. Проверка: чтение полученных предложений. Оцените свою работу седьмым цветным лучиком. Вопросы к ученикам, озвучившим рассказ (начало формирования алгоритма самооценки): - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли вам составить предложения или были недочеты? Вы составили все сами или с помощью товарищей? - Что мы учились с тобой сейчас делать? (Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу). -Молодец! Вы не только правильно составили рассказ, но и объективно оценили свою работу. | Коммуникативные УУД:
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре |
VIII. Рефлексия | -Какое новое знание мы сегодня приобрели? - Давайте вспомним наш план, т. е. какую работу мы выполнили? - А были ли задания, которые мы не включили в план работы, но их выполнили? -Кто с этими заданиями справлялся легко? -Кому пока было трудновато? - Кто или что помогло вам справиться с этой работой? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? -Посмотрите на своё солнышко, откройте дневники и произведите итоговое оценивание всей вашей работы на уроке. -Покажите оценку вашей работы. -А я хочу добавить, что сегодня мы еще учились понимать, что и зачем мы делаем на уроке, и рассказывать, что нового узнали. Это тоже очень важно уметь делать. И не только на уроке обучения грамоте. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
IX. Домашнее задание (по желанию) | Нарисовать предметы, в названии которых содержится буква –д-. |
- Приближается Новый год, у нас на доске изготовлена елочка - символ Нового года, но вот игрушек на елке нет. Я предлагаю украсить нашу елочку смайлами. У вас на столах лежат конверты, откройте, там два смайла: веселый и грустный. Выберите тот, который подходит к вашему настроению после нашего урока, прикрепите на елочку. Мы увидим настроение класса.
( Вот что у нас получилось)
2. Чтение текста Б. Хмельницкого "Дымок". Рассмотрим картинку. Что видите? В каких сказках встречается печка?
На доске ключевые слова:
Дымок, труба, все-все увидеть, растаял.
1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам, рисунку, заглавию.
2. Чтение по предложениям с комментариями.
1 предложение. Представьте, какой был дымок. (Автор пишет: белый. Дымок - значит маленький, возможно, только родился. Белый, маленький, симпатичный...)
2-е предложение. – Заметили ли вы, что автор оживил дымка? Подтвердите это словами из текста. (Осмотревшись, помчался.)
3-е предложение. Какой вопрос зададим тексту?
- Постой, не спеши – стала учить труба. Почему стала учить труба? (Мудрая, давно живет на крыше дома).
4-е предложение. Каким был Дымок? (Любознательным).
А как в тексте об этом узнаем? (Некогда, я все хочу увидеть.)
5-е предложение. Почему так думает труба? А что ответит Дымок?
6-е предложение. Каким образом ей ответил Дымок? Прочитайте.
- Выпалил, что означает это слово? (Сказал очень быстро, громко).
- Что произойдет дальше с ним? Читайте седьмое предложение не спеша.
7-е предложение– Как называется знак, который стоит после слова и? (Многоточие.)
– Что он означает? (При чтении нужно сделать длинную паузу.)
– Прочитайте это предложение, соблюдая это требование.
8-е предложение. Что же случилось с Дымком? Почему?
9-е предложение. Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что Дымок растаял.
- А как текст об этом говорит? Размышляем дальше.
- Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш Дымок?
Чему учит текст? За какие важные мысли можно тексту сказать «Спасибо!» Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных и мудрых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100
Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и литературное чтение в первом классе». Развёрнутое темати...
конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква д". 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа 2100"....
Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"
Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....
Работа над пониманием. Элемент урока обучения грамоте в 1 классе по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной (Образовательная система «школа 2100»). Тема: Работа с текстом «Три птичницы» при изучении звуков [ ц ] , [ щ ] и букв «ц» , «щ».
На основе текста "Три птичницы" проводится работа над пониманием текста, отрабатываектся умение понимать смысл пословиц, акцентируется внимание на многознач...
"Ударение" - к уроку обучения грамоте 1 класс "Школа 2100".
Презентация создана по мотивам сказки "Волшебный молоточек"....
Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу». Конспект урока и презентация по уроку....
Урок обучения грамоте. 1 класс ОС-2100
Тема: гласный звук и буква ы...