Разработка урока по русскому язеку 2 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Семенцова Нина Николаевна

Разработка урока по русскому язеку УМК "Гармония" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_2.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Дата:1.09.2012г

Предмет – русский язык

Учитель – Семенцова Н.Н.

Тема урока: « Поговорим об ушедшем лете…»

Цели: познакомить с учебником «К тайнам нашего языка»,

          с тетрадью-задачником;

          учить образному живому рассказу.

Оборудование: учебник «К тайнам нашего языка» Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., тетрадь-задачник «К тайнам русского языка. 2 класс».

Методы: словестный, наглядный, практический

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здраствуйте , ребята! Садитесь.

Проверьте чтобы у каждого на парте лежали учебник, дневник, ручка.

  1. Актуализация ранее изученного

Ребята давайте вспомним , а что мы делали на уроке русского языка

в 1 классе . (Учились писать, различать письменные буквы от печатных и т.д)

Что такое речь? Какая она бывает? (устная и письменная) Из чего состоит  предложение? (Предложение состоит из слов) Из чего состоит слово? (слово состоит из слогов , а слог состоит из букв)

 Знакомство с учебником.

– Рассмотрите обложку книги по русскому языку, прочитайте, как она называется. Как вы думаете, почему книга называется  «К тайнам нашего языка»?

(Эта книга будет помогать нам открывать тайны русского языка, узнавать новое.)

– Эту книгу называют ещё учебником. Почему?

(Она научит правильно говорить и писать,  делиться своими мыслями с другими людьми.)

– Прочитайте фамилии авторов учебника. Имя и отчество полностью можно прочитать в конце учебника.

(Марина Сергеевна Соловейчик, Надежда Сергеевна Кузьменко.)

– На с. 3 авторы напечатали обращение к ученикам-второклассникам. Прочитайте его.

– Как называется такая запись? (Письмо.)

– Докажите. (Какие части выделяются в письме?)

– Приятно ли вам было читать это письмо? Почему?

– Рассмотрите на с. 4 условные обозначения. Какие из них уже знакомы, а какие новые?

Физминутка

Руки в стороны – в полет отправляем самолет

Правое  крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три , четыре –

Полетел наш самолет.

– Откройте тетрадь-задачник. Как вы думаете, почему тетрадь так называется?

– Рассмотрите таблицу «Это ты знаешь!». Вы согласны с авторами? Почему?

– Как вы думаете, почему в этой таблице есть пустые прямоугольники?     – Откройте учебник на с. 5. Прочитайте слова в начале страницы. Догадайтесь, какая работа вас ждёт на первых уроках русского языка.

(Повторение изученного в первом классе и изучение нового.)

III. Работа по теме урока.

– Вспомните, о чём спрашивают вас авторы учебника в своём письме? (Как прошло твоё лето?)

– Ответьте на этот вопрос.

– Чтобы записать ваш ответ, нужно подготовиться. Прочитайте слова в задании 1, выберите нужное слово, отметьте в нём опасные места и запишите в тетради свой ответ.

Моё_лето_ прошло_ замечательно. 

– Проверьте, отмечая все опасные места в записи.

– Какие опасные при письме места в твоём предложении  не встретились? (Парные звонкие и глухие согласные.)

– Как ответил на вопрос авторов мальчик-иностранец?

– Какую ошибку он допустил? Понять эту ошибку вам помогут авторы. Рассмотрите табличку на с. 6 и сделайте вывод.

– Чтобы вы смогли подробно рассказать о летних событиях, нужно вспомнить известные «опасности» письма. Вспомните, какие «опасности» письма вы знаете. В этом вам поможет таблица на форзаце учебника. Как она называется? («Внимание! Опасность!»)

Задание 2. Прочитайте важные сведения о том, как нужно проверять и как исправлять ошибки.

– Найдите ошибки в записи мальчика. Исправьте их. (Коллективная работа.)

– Какие правила письма забыл мальчик?

Задание 3.

Учащиеся самостоятельно находят две ошибки и анализируют их.

– Найдите в рассказе место, где картину хорошо бы дорисовать.

(Улучшенный вариант детского текста: … кто-то зашевелился. Смотрим, а там … зайчик. Он очень испугался. Мы посмотрели и отошли.)

– Запишите новые предложения на подготовленных строках, отметьте «опасные места».

– Прочитайте весь рассказ. Стало  лучше? Почему?

IV. Работа над каллиграфией.

– Просмотрите записанные предложения, подчеркните буквы, которые получились лучше других. На поля вынесите те буквы, написание которых сегодня не удалось. Пропишите их на чистой строчке.

Задание на дом: откройте дневники запишите задание  на дом 4 и 5.

V. Итог урока.

- Что вспомнили сегодня на уроке ?

- С чем познакомились ?

– Как называется учебник русского языка?

– Назовите авторов учебника.

– Какие таблицы вы рассмотрели сегодня на уроке?

– В чём вам они помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме "Древние русские постройки. Изготовление русской избы" (технологическая карта)

Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...