Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме "Древние русские постройки. Изготовление русской избы" (технологическая карта)
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности.
Задачи:1.расширение представлений о технологиях ручного труда, знакомство с технологией строительства избы, со старинными и современными материалами, инструментами, приспособлениями;формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, выполнение доступных творческих проектов) с опорой на инструкционную карту
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Методы обучения: деятельностный, проблемно-диалогический, наглядный
учебник для учащихся общеобразовательных школ, 3 класс, Е.А. Лутцева- М.: Вентана-Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Древние русские постройки. Изготовление русской избы.
Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности.
Задачи:
1.расширение представлений о технологиях ручного труда, знакомство с технологией строительства избы, со старинными и современными материалами, инструментами, приспособлениями;
формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, выполнение доступных творческих проектов) с опорой на инструкционную карту
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Методы обучения: деятельностный, проблемно-диалогический, наглядный
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: образцы изделий, кисточка, клей, белые альбомные листы, тонкий цветной картон, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, учебник для учащихся общеобразовательных школ, 3 класс, Е.А. Лутцева- М.: Вентана-Граф, 2013.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 3
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на доске: Дружба заботой да подмогой крепка. -Как вы понимаете, что такое дружба? -Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится? -А как мы можем проверить дружные ли мы? -Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!! | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Вот и наши предки тоже были дружными. Рассмотрите древние постройки на с.51 учебника. Для чего они были созданы? -Назови материалы, из которых сделаны эти постройки. Какие инструменты использовались? -Подумайте, в каких постройках жили крестьяне? -Можно ли назвать избу изобретением? Что вы можете сказать об её устройстве? - Как соединялись между собой брёвна? -Чтобы проверить наши предположения, прочитаем текст по группам на с.130 – 132. | Дети отвечают на вопросы учителя Дети высказывают свои предположения. Каждая группа читает свою часть, готовит ответ | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Каким требованиям соответствовала изба? -Из чего состоит основа избы? -Из чего делалась крыша? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? | -Она была простой в изготовлении, прочной, удобной. -Основа избы – прямоугольный бревенчатый сруб, собираемый из венцов; венец – 4 бревна, образующие четырёхугольник. Брёвна соединялись безгвоздевым способом: на концах врезалось одно в другое. -Крыша делалась из тонких досок, накладываемых друг на друга, как чешуйки у рыбы. -Мы будем в группах делать макет избы. Может получиться небольшая деревня. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
|
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Из чего будем делать брёвна? -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы макет избы не распался? -Предлагаю вам рассказать об этом в своих группах. -Что нам предстоит делать? -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Обсуждение в группах, как соединить трубочки-брёвна (щелевое соединение) - Необходимо вырезать прямоугольники по обговоренному в группах размеру, склеить их в трубочки. Соединить их по 4 штуки в прямоугольники щелевым способом. Складывать из «венцов» избу. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем переработки информации |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша изба. -Из какого материала вы будете делать свой макет? -Какой длины будут ваши «брёвна»? Какую возьмём ширину прямоугольника? -Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? Проговорим наш план действий. | -Будем делать из альбомных листов или из тонкого картона.
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1. Разметить на листе прямоугольники шириной 10см, длиной - 2. Вырезать 3 Свернуть в трубочку, склеить. 4. Соединить по 4 штуки в «венец» 5.Склеить в прямоугольник – сруб 6.Вырезать из картона крышу, приклеить 7. Украсить деталями | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то размечает прямоугольники, кто-то вырезает их, третий – сворачивает трубочкой, четвёртый – собирает сруб, пятый –делает крышу, шестой –окна, украшения. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь?
| Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей поделкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии 3 класс
Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Методические разработки уроков «Технология» 1 класс
Методические разработки уроков «Технология» 1 класс...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...