Рабочая программа по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс для учителей, которые работают по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №5
города Алексеевки Белгородской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _________________ Протокол № ___ от «__» _______2010 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ СОШ № 5 _________ ________________
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 5 _______ _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
3 класс
(УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова)
Демиденко Елена Николаевнв
(Ф.И.О. учителей-разработчиков)
Первая квалификационная категория
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Зелениной Л. М., Хохловой Т. Е. «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2010 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и гра фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи вающих восприятие, воспроизведение и создание собст венных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользо ваться словарями разных типов и ряд других задач, на правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен ное развитие школьника;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
Изменения, внесённые в примерную (типовую) программу: в связи с тем, что примерная (типовая) программа рассчитана на 34 учебные недели, т. е. 170 часов в год, а учебный год составляет 35 учебных недель, т.е. 175 часов в год, было изменено количество часов по изучаемым темам: «Повторение» (16ч + 1ч), «Состав слова» (64ч. + 2ч.), «Части речи» (62ч + 1ч. по теме
« Прилагательное»), «Синтаксис и пунктуация» (18ч. + 1ч.).
Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по авторской программе |
Повторение | 16 ч. | 17ч |
Состав слова | 64ч | 66ч |
Части речи | 62ч | 63ч |
Синтаксис и пунктуация | 18ч | 19ч |
Повторение изученного за год | 10ч. | 10ч |
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов — 4 часа, контрольных тестов - 2 часа, контрольных работ – 4 часа, контрольных словарных диктантов - 4 часа.
Количество часов в неделю | 5 46 32 53 44 |
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
– формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Для реализации программного содержания используется учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т. Е. «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение 2007г. Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописа ния безударных гласных, глухих, звонких и непроизноси мых согласных в корне слова, а также навыков правопи сания приставок.
Формы контроля
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого в год |
Контрольные диктанты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольные словарные диктанты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольные тесты | 1 | 1 | 2 | ||
Всего уроков | 3 | 4 | 3 | 4 |
Перечень контрольных диктантов
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Предложение и словосочетание | 1 |
2. | Правописание безударных гласных и парных согласных | 1 |
3. | Род и число имён существительных | 1 |
4. | Глагол | 1 |
Итого | 4 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Повторение | 1 |
2. | Приставки и предлоги | 1 |
3. | Имя существительное | 1 |
4. | Глагол | 1 |
Итого | 4 |
Перечень контрольных тестов
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Приставки и предлоги | 1 |
2. | Части речи | 1 |
Итого | 2 |
Содержание программы обучения русскому языку в 3 классе
Элементы содержания раздела | Результат обучения | |||
ПОВТОРЕНИЕ ( 16+1) | ||||
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обо значающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных соглас ных. Понятие об орфограмме. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких соглас ных па письме. Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребле ние в предложении. Ими прилагательное: лексическое значение; вопросы ка кой? какая? какое? какие?; изменение по числам; слово сочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении. Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повество вание). Связь слов в предложении. Главные члены предложе ния. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интона ция (восклицательная и невосклицательная). | знать:
уметь:
| |||
СОСТАВ СЛОВА (6 4 +2ч.) | ||||
Значимые части слова. Основа и окончание Корень. Приставка. Суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок). Правописание суффиксов -ик, -ек. Правописание гласных и согласных в приставках но-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-. Приставка и предлог. Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова. Соединительные гласные о и е. | знать:
уметь:
правильно писать гласные и согласные в приставках. - | |||
ЧАСТИ РЕЧИ (6 2+1 ч.) | ||||
Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Сущест вительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существитель ного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени сущест вительного. Род, число, изменение существительных по во просам (падежам). Понятие о склонении существительных. Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении. | 2 2 | знать:
уметь:
случаи) и в прошедшем времени — по родам. | ||
Лексическое значение. Основные грамматические призна ки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прила гательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи. | 18+1 | |||
Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи (в предложении). | 22 | |||
Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о лич ном местоимении дается в связи с изучением тем «Предло жение» и «Глагол».) | ||||
СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ ( 18+1 ч.) | ||||
Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления. | знать:
уметь:
интонационно правильно произносить предложения. | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД ( 10 ч.) | ||||
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | ||||
ЧИСТОПИСАНИЕ | ||||
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, рит мичное письмо слов, предложений и небольших текстов. | ежеурочно по 8-10 минут | уметь: каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов). |
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов — 4 часа, контрольных тестов - 2 часа, контрольных работ – 4 часа, контрольных словарных диктантов - 4 часа.
Количество часов в неделю | 5 46 32 53 44 |
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
– формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Для реализации программного содержания используется учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т. Е. «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение 2007г. Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописа ния безударных гласных, глухих, звонких и непроизноси мых согласных в корне слова, а также навыков правопи сания приставок.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать (называть и определять):
- главные и второстепенные члены предтожения;
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- сложные слова.
- Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространенные и нераспространенные;
- однокоренные слова и разные формы одного слова;
- разделительные мягкий (ь) и твердый (г>) знаки;
- приставки и предлоги;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматичес ким признакам.
Обучающиеся должны уметь:
- разбирать предложение по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены);
- обозначать на письме интонацию перечисления;
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, при ставку, суффикс;
проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
- проверять написание суффиксов -и/с, -ек;
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
- определять род, число, падеж имен существительных и имен прилага тельных; число, время, лицо глаголов;
- писать «ее глаголами;
- писать слова с непроверяемыми написаниями.
Средства контроля:
ТЕСТЫ
Тест по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»
1. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»:
лепёшка пирожки соломка резьба тетради тетрадка
2. Вспомни и допиши правило:
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать
___________________ так, чтобы после согласного стоял _______________ или звук ____.
3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова:
голу__ь (б/п) – голубка, голубок, голубиная.
воло__ки (з/с) – волосатый, волоски, нет волос, волосок.
4. Заполни пропуски в таблице:
Слово с орфограммой | Проверочное слово |
укла__ка (д/т) | |
сапоги | |
остро__ (в/ф) | |
просить | |
порошок |
Тест по теме «Безударные гласные в корне слова»
1. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»:
Ленивые руки не родня умной голове.
2. Вспомни и допиши правило:
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать
___________________ так, чтобы безударный гласный стал _______________.
3. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные
слова:
С__нева – синька, синеть, синяк, синий.
М__сной – мясник, мясо, мясорубка.
Н__чевать – ночной, ночка, ночлег, ночёвка, ночь.
4. Заполни пропуски в таблице:
Слово с орфограммой | Проверочное слово |
д__лёкий | |
взгляд | |
пт__нец | |
площадь | |
скрипка |
Тест по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»
1. Найди и подчеркни слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»:
вкусный беседка праздник кирпич интересный частное
2. Вспомни и допиши правило:
Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным в корне, надо подобрать ___________________ так, чтобы этот звук ___________________.
3. Подбери проверочное слово, где нужно вставь пропущенную букву:
Проверочное слово | Слово с орфограммой |
поз__ний | |
прекрас__ный | |
ярос__ный |
4. Запиши слова с орфограммами в корне, которые можно проверить при помощи данных слов:
солнышко - ________________________ честь - __________________________
здоровье - __________________________ опасен - ________________________
Тест по теме: «Разделительные ъ и ь знаки»
- Допиши правило:
Разделительный ъ пишется после _________________, которые оканчиваются на ________________ букву, перед гласными буквами _____, _____, _____, _____:
Например _____________, ________________.
- Вставь пропущенную букву. Запиши ещё два примера на это правило:
Гост__я, ______________, _________________.
- Выдели приставку в слове, если она имеется. Подбери и запиши однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:
Объяснить - ____________________, ______________________.
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с орфограммой «Разделительные Ъ и Ь знаки»:
Руч__и сол__ются – река будет, люди об__единятся – силу их не сокрушит__.
Тест по теме: «Род имен существительных»
- Допиши определение:
Имя существительное – часть речи, которая обозначает _______________ и отвечает на вопросы _________? или ________?
Зачеркни неверные примеры: потемнел, темнота, смелость, смелый.
- Соедините стрелками:
полотенце | он, мой | средний род |
гром | она, моя | мужской род |
змея | оно, моё | средний род |
- Напиши в скобках род имен существительных:
Трудно зимой (_____) северным оленям (_____). Когда начинается вьюга (_____), они приходят на помощь (_____) друг (_____) другу. Всё стадо (_____) объединяется в плотную кучу(_____). Так им теплее.
- Дополни таблицу своими примерами:
Мужской род | Женский род | Средний род |
Тест по теме «Склонение имен существительных»
1.Склонение – это изменение имен существительных по ____________________.
2. Дополни таблицу и просклоняй существительное голубь:
падеж | падежные вопросы | |
И.п. | голубь | |
кого? чего? | ||
Д.п. | ||
кого? что? | ||
Т.п. | ||
о ком? о чём? |
3. Поставь к существительному вопрос и определи падеж:
подошёл (____________?) к столу (______), | пролетела (____________?) над цветком(______), |
зашёл (____________?) за сестрой (______), | сплёл (____________?) корзину (______), |
уронил (____________?) в колодец (______), | играли (____________?) в парке (______). |
4.Определи падеж имен существительных:
Митя (______) с удовольствием (______) выпил молоко (______) из большой кружки (______).
Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам».
- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает _______________ предмета и отвечает на вопросы _________________________________________________________________________.
Зачеркни неверные примеры: белый, белила, белить, морская, заморский, моряк.
- Отметь «+» верное утверждение:
Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.
Имя прилагательное бывает мужского, женского и среднего рода.
- Измени имена прилагательные по родам и дополни таблицу:
в мужском роде | в женском роде | в среднем роде |
умная | ||
красивое | ||
спелый |
- Определи род допиши окончания имен прилагательных:
Шёлков___ платье (______), почтов___ ящик (______), летн___ солнце (______),
тяжёл___ сумка (______), син___ плащ (______), летн__ гроза (______).
Тест по теме: «Изменение глаголов по числам и временам».
- Глагол – часть речи, которая обозначает ________________ предмета и отвечает на вопросы ___________________________________________________________________________________.
Зачеркни неверные примеры: пожелтеть, желток, цветной, расцветать.
- Замени глагол единственного числа множественным и наоборот:
Читала - ______________, летит - _______________, бьют - ____________.
- Соедини линиями:
глаголы в прошедшем времени | пел |
станцует | |
глаголы в настоящем времени | смотрит |
задумается | |
глаголы в будущем времени | спит |
кричал |
- Заполни таблицу, изменив глаголы по временам:
неопр. форма глагола | в пр. времени | в наст. времени | в буд. времени |
отдыхать | |||
спит | |||
ел | |||
------------ | побежит |
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа по теме «Состав слова»
- Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется _____________________.
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется
_________________.
2. Подчеркни слова, однокоренные к слову сказка: сказочка, сказки, сказочник, присказка.
- Разбери слова по составу: подстаканник , речной , подводный .
- Выбери слова, в образовании которых использованы приставки и выдели их:
ответ, отменить, столовая, списал, начальник, написать, заяц, забег, дополнение, домашний.
- Образуй родственные слова от корня -желт- по вопросам, запиши их и разбери по составу:
Что? _________________ какая?__________________ что делает? __________________
6. Составь слово, в котором приставка, как в слове нагрузка, корень, как в слове ездит, суффикс, как в слове мельница, окончание как в слове книга: _______________________
Проверочная работа по теме «Правописание приставок и предлогов»
- Запиши однокоренные слова с приставкой. Выдели приставки:
Пустить, выпустить, ___________________________________________________
- Выдели приставки и предлоги:
Белочка доскакала до ёлки и забралась в дупло.
- Подчеркни слова, перед которыми никогда не может стоять предлог:
подъезд подъезжать объезд объезжать
- Реши орфографические задачи, выдели орфограммы:
(на)бросила (на)плечи ________________________________
(по)дорожке (по)шёл _________________________________
(под)нялся (под)облака ________________________________
(со)стены (со)драли _________________________________
- Исправь ошибки там, где они есть и запиши правильный ответ в скобках:
Весной надеревьях (____________) набухли (____________) почки.
Бабушка на шла (____________) свои очки на шкаф у (____________).
Посылки (____________) по сылают (____________) попочте (____________).
Маша с тирала (____________) пыль смебели (____________).
Проверочная работа по теме «Части речи»
1. Зачеркни слова, которые не относятся к частям речи:
Существительное, подлежащее, глагол, сказуемое, предлог, приставка, прилагательное.
Подчеркни часть речи, которая не является членом предложения:
Существительное, прилагательное, глагол, предлог.
2. Укажи сверху буквами, к каким частям речи относятся данные слова:
Свет, светить, светлый, светлое.
3. Вставь, где нужно мягкий знак. Над существительными женского рода поставь «+»
Грач.., мыш.., камыш.., рож.., скрипач.. .
4. В словосочетаниях зачеркни не подходящее слово. Выдели окончания прилагательных:
( Ёлочный, еловый ) лес, (обидные, обидчивые) слова, ( сливовое, сливочное) варенье.
5. Среди однокоренных слов найди глаголы, подчеркни их:
Грозит, угроза, грозный, угрожать, погрозил.
6.С данными словами составь словосочетания так, чтобы эти слова относились к разным частям речи. Запиши полученные словосочетания:
Образец: печь, тёплая печь, печь пороги.
Рой, _______________________________,_____________________________________
Жгут, _____________________________, _____________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
Контрольный диктант по теме «Предложение и словосочетания2
Хлеб
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят всем подарить хлеба побольше.
Контрольный диктант по теме «Правописание корневых орфограмм».
Зима.
Вот и настала зима. Над землёй закружились пушистые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Пеньки надели снежные шапки. Лес посветлел.
Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную поляну. Красив стал лес!
Контрольный диктант по теме «Правописание приставок».
Весной.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Зажурчали звонкие ручьи. На деревьях надулись смолистые почки. На осинах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на прогулку своих медвежат.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз снова свои порядки навели. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. С горки побежал весёлый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Зверёк ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Учебно-методическое обеспечение
Учебники:
Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова «Русский язык»: учебник для 3 класса в 2 ч., М.: Просвещение 2007г.
Л.М.Зеленина, Т.Е Хохлова «Дидактический материал по русскому языку» 3 класс, М., Просвещение 2011г.
Т.В.Шклярова «Сборник упражнений по русскому языку» 3 класс, изд. «Грамотей» 2010 г.
Методическая литература:
Л.А.Псарёва, О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по русскому языку», 3 класс, М.: «Вако»,2008 г.
И.В.Персидская «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс, Волгоград: Учитель, 2008 г.
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...