Надомное обучение 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование за 3 класс по русскому языку (Рамзаева Т.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
68_ch.tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.1351.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро-ка | Дата | Кор-рек-тировка | Тема | Требования | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение изученного во 2 классе | |||||
1 | Речь. Предложение. | Учащиеся должны уметь: | |||
2 | Текст-единица языка и речи. Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов | ||||
3 | Распознавание слов по вопросам Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова | ||||
4 | Звуки и буквы. Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я Слово. Слог. | Уметь отличать звуки от букв Уметь переносить слова | |||
5 | Мягкий знак- показатель мягкости. Словарный диктант Сочетания жи, ши, ча, ща, щу,чк, чн Разделительный ь. | Уметь обозначать мягкость согласного звука в конце слова Уметь писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн Знать перед какими буквами пишется разделительный ь. | |||
6 | Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Ударные и безударные гласные | Уметь правильно писать слова с этими звуками на конце Уметь распознавать ударные и безударные гласные | |||
7 | Контрольный диктант № 1. | Писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | |||
Предложение. | |||||
8 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Работа над ошибками. | Уметь различать предложения по цели высказывания Уметь излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста | |||
9 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме | Развивать умение составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов Уточнить знания о предложениях | |||
10 | Изложение «Путешественница». | Умение передать содержание текста по коллективно составленному плану | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словарный диктант Словосочетание. Предложение и словосочетание . | Отработка умения устанавливать связь слов в предложении Развивать навык установления связи слов в предложении | |||
Текст | |||||
12 | Текст. Тема текста. Обобщение. | Формировать умения определять тему текста и составлять текст на определённую тему Уметь пользоваться изученными правилами | |||
Состав слова | |||||
13 | Однокоренные слова; два признака однокоренных слов Корень слова. | Формировать умение выделять корень в словах Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень | |||
14 | Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении Сочинение по серии картинок. | Знать о роли окончания в нашей речи Уметь последовательно излагать материал | |||
15 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Окончание» Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке | Развитие устной речи Формировать умение выделять приставку и суффикс в слове | |||
16 | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов Приставка – значимая часть слова. Приставка и суффикс. Закрепление. Словарный диктант | Уметь выделять приставку и суффикс в слове Уметь разбирать слова по составу | |||
17 | Контрольный диктант № 2. | Уметь применять на письме изученные правила | |||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными | |||||
18 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне Проверка слов с парными согласными в корне. Работа над ошибками | Овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами | |||
19 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными | Умение различать парные звонкие и глухие согласные Уметь грамотно писать слова с парными согласными | |||
20 | Изложение. | Уметь передавать содержание прочитанного по плану | |||
21 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам Упражнение написания слов с глухими и звонкими согласными в слове. | Уметь подбирать проверочные слова | |||
22 | Контрольный диктант № 3. | Уметь применять на письме изученные правила | |||
23 | Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. | Проанализировать типичные ошибки и уметь их исправлять Знать и уметь определять безударные гласные в корне | |||
24 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки | Уметь правильно писать слова с безударными гласными в корне, правильно подбирать проверочные слова | |||
25 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | Совершенствовать умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне | |||
26 | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. | Совершенствовать умения правильно писать слова с безударными гласными Уметь подбирать проверочные слова | |||
27 | Отработка умения делить текст на части. Изложение повествовательного текста«Бурундук». | Уметь делить текст на части | |||
Развивать орфографическую зоркость | |||||
28 | Восстановительный диктант № 4. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте | Уметь правильно проверять слова и исправлять свои ошибки Уметь правильно проверять слова Уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е Уметь подбирать проверочные слова | |||
29 | Правописание слов с двумя безударными гласными Слова, сходные по звучанию. Словарный диктант Правописание слов с безударными гласными в корне. | Познакомить с особенностью проверки слов, сходных по звучанию Уметь подбирать проверочные слова | |||
30 | Контрольный диктант № 5. | Уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова по составу) | |||
31 | Работа над ошибками. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными | Развивать орфографическую зоркость Знать как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | |||
32 | Правописание слов с непроизносимой согласной Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов типа чудесный, опасный | Знать как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне | |||
33 | Контрольный диктант № 6. | ||||
34 | Обобщение о правописании корня. Работа над ошибками. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.. | Уметь определять орфограммы Знать орфограммы и уметь правильно их применять | |||
35 | Приставка. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках. Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне | Уметь выделять в слове приставку. Уметь осознанно употреблять слова с приставками | |||
36 | Изложение с самостоятельным озаглавливанием текста. | Уметь полно передать содержание текста | |||
37 | Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. Словарный диктант | ||||
Разделительный твёрдый знак | |||||
38 | Разделительный ъ.. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Обобщение знаний о правописании разделительного ъ и ь. | Уметь правильно употреблять разделительный Ъ Уметь различать Ъ и Ь и правильно писать слова Уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку | |||
39 | Особенности повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям Работа над ошибками. | Уметь полно передать содержание текста Уметь находить и исправлять свои ошибки | |||
Части речи | |||||
40 | Понятие частей речи. Местоимение. Словарный диктант. Упражнение в распознавании частей речи. Изменение частей речи по числам Части речи и их правильное употребление. | Уметь различать части речи Уметь отличать местоимения от существительных Уметь правильно определять части речи Уметь изменять части речи по числам Уметь разбирать предложения по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении | |||
Имя существительное | |||||
41 | Имя существительное и его роль в речи. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что? | Знать что такое имя существительное Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
42 | Род имён существительных. Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. Словарный диктант Определение рода имен существительных в тексте. | Знать как определить род имён существительных Уметь различать род имён существительных | |||
43 | Родовые окончания существительных. Изменение имён существительных по числам. Упражнение в изменении существительных по числам. | Уметь выделять окончания Уметь изменять имена существительные по числам | |||
44 | Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных. | Знать, что такое склонение имён существительных | |||
45 | Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приемами определения падежа Упражнение в определении падежа | Уметь склонять имена существительные по падежам Уметь определять падеж существительного | |||
46 | Изложение с самостоятельным озаглавливанием текста. | Уметь письменно передать текст, используя опорные слова | |||
47 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | Уметь находить и объяснять свои ошибки Знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь Уметь правильно писать слова с шипящими на конце | |||
48 | Контрольный диктант № 7 | Уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи; разбирать слова по составу; написание существительных с шипящим звуком на конце | |||
Имя прилагательное | |||||
49 | Часть речи- прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных Синонимы, антонимы. | Знать с какой целью употребляются в речи имена прилагательные Развивать умения употреблять их в речи | |||
50 | Текст – описание. Закрепление знаний об имени прилагательном Изменение прилагательных по родам. | Учиться составлять текст описание Развивать умения определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных | |||
51 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам | ||||
52 | Контрольный диктант № 8 | Уметь применять изученные правила | |||
53 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном | Развивать орфографическую зоркость Уметь определять род имён прилагательных | |||
54 | Изложение по вопросам научно-познавательного текста. | Знать чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания | |||
55 | Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении | Знать о роли глаголов в нашей речи Знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении | |||
56 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы | ||||
57 | Текст-рассуждение. Изменение глаголов по числам. Словарный диктант Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам | Знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы Уметь изменять глаголы по числам и определять число | |||
58 | Практическое закрепление и проверка знаний Понятие о временных формах глагола. Упражнения в распозновании времени глаголов. | Знать на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | |||
59 | Неопределённая форма глагола.. Изменение глагола по временам. | Знать вопросы неопределённой формы глаголов Знать, как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени | |||
60 | Изложение | Уметь письменно передать текст, используя опорные слова | |||
61 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов Знать чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова перед эта разница | |||
62 | Правописание частицы не с глаголами. Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи | Знать, как изменяются глаголы прошедшего времени по родам Знать части речи и уметь их различать и употреблять правильно в речи | |||
63 | Контрольный диктант № 9 | Уметь разбирать по членам предложения, разбирать по составу слова | |||
64 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях. Повторение различных текстов. Уточнение представлений об особенностях текста | Уметь видеть и исправлять ошибки Знать, что такое предложение Знать виды текстов и уметь их различать | |||
65 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. Правописание букв в корнях слов. | Знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образ. новые слова, что такое окончание и для чего оно служит Знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок | |||
66 | Правописание слов с приставками, с разделительным и мягким знаками. Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | Знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь Уметь различать орфограммы, знать как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова | |||
67 | Итоговый контрольный диктант №10 | Находить в тексте слова с безударными гласными, проверять их; находить слова с приставками и выделять их; разбирать предложения по членам | |||
68 | Работа над ошибками. Части речи Повторение частей речи. | Уметь видеть и исправлять ошибки Знать что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2 класса для индивидуального обучения (надомное обучение)
Надеюсь вам будет полезно!!!...
Рабочая программа и КТП по английскому языку для 3 класса для индивидуального обучения (надомное обучение)
Рабочая программа для индивидуального обучения на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе программы учебного курса «Английский язык» для 3 класса, а так же с учетом:ü феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 вида по предмету «Изобразительная деятельность» 4 год обучения начальное общее образование, АООП с ориентировкой на пр.№1599 вариант 2, надомное обучение
quot;Изобразительная деятельность" рабочая программа...
Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...