Надомное обучение 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

кузьмина наталья дмитриевна

Календарно- тематическое планирование за 3 класс по русскому языку (Рамзаева Т.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 68_ch.tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.1351.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро-ка

Дата

Кор-рек-тировка

Тема

Требования
к уровню подготовленности учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

Повторение изученного во 2 классе

1

Речь.

Предложение.

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

2

Текст-единица языка и речи.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

3

Распознавание слов по вопросам

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова

4

Звуки и буквы. Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я

Слово. Слог.

Уметь отличать звуки от букв

Уметь переносить слова

5

Мягкий знак- показатель мягкости. Словарный диктант

Сочетания жи,  ши, ча, ща, щу,чк, чн

Разделительный ь.

Уметь обозначать мягкость согласного звука в конце слова

Уметь писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

Знать перед какими буквами пишется разделительный ь.

6

Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами.

Ударные и безударные гласные

Уметь правильно писать слова с этими звуками на конце

Уметь распознавать ударные и безударные гласные

7

Контрольный диктант № 1.

Писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

Предложение.

8

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Восклицательные предложения. Работа над ошибками.

Уметь различать предложения по цели высказывания

Уметь излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста

9

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Упражнение в правильном построении  предложений и оформлении их на письме

Развивать умение составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов

Уточнить знания о предложениях

10

Изложение «Путешественница».

Умение передать содержание текста по коллективно составленному плану

11

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словарный диктант

Словосочетание. Предложение и словосочетание .

Отработка умения устанавливать связь слов в предложении

Развивать навык установления связи слов в предложении

Текст

12

Текст. Тема текста.

Обобщение.

Формировать умения  определять тему текста и составлять текст на определённую тему

Уметь пользоваться изученными правилами

Состав слова

13

Однокоренные слова; два признака однокоренных слов

Корень слова.

Формировать умение выделять корень в словах

Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень

14

Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении

Сочинение по серии картинок.

Знать о роли окончания в нашей речи

Уметь последовательно излагать материал

15

Работа над ошибками. Закрепление темы «Окончание»

Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке

Развитие устной речи

Формировать умение выделять приставку и суффикс  в слове

16

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов

Приставка – значимая часть слова. 

Приставка и суффикс. Закрепление. Словарный диктант

Уметь выделять приставку и суффикс в слове

Уметь разбирать слова по составу

17

Контрольный диктант № 2.

Уметь применять на письме изученные правила

Правописание слов со звонкими и глухими согласными

18

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

Проверка слов с парными согласными в корне. Работа над ошибками

Овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами

19

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

Умение различать парные звонкие и глухие согласные

Уметь грамотно писать слова с парными согласными

20

Изложение.

Уметь передавать содержание прочитанного по плану

21

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам

Упражнение написания слов с глухими и звонкими согласными в слове.

Уметь подбирать проверочные слова

22

Контрольный диктант № 3.

Уметь применять на письме изученные правила

23

Работа над ошибками.

Безударные гласные в корне слова.

Проанализировать типичные ошибки и уметь их исправлять

Знать и уметь определять безударные гласные в корне

24

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки

Уметь правильно писать слова с безударными гласными в корне, правильно подбирать проверочные слова

25

Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

Совершенствовать умения правильно писать слова с парными звонкими глухими согласными и безударными гласными в корне

26

Работа над ошибками.

Упражнение в проверке безударных гласных.

Совершенствовать умения правильно писать слова с безударными гласными

Уметь подбирать проверочные слова

27

 Отработка умения делить текст на части.

Изложение повествовательного текста«Бурундук».

Уметь делить текст на части

Развивать орфографическую зоркость

28

Восстановительный диктант № 4.

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте

Уметь правильно проверять слова и исправлять свои ошибки

Уметь правильно проверять слова

Уметь подбирать проверочные слова для проверки безударной гласной е

Уметь подбирать проверочные слова

29

Правописание слов с двумя безударными гласными

Слова, сходные по звучанию.

Словарный диктант

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Познакомить с  особенностью проверки слов, сходных по звучанию

Уметь подбирать проверочные слова

30

Контрольный диктант № 5.

Уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова по составу)

31

Работа над ошибками.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

Развивать орфографическую зоркость

Знать как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

32

Правописание слов с непроизносимой согласной

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов типа чудесный, опасный

Знать как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне

33

Контрольный диктант № 6.

34

Обобщение о правописании корня. Работа над ошибками.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных..

Уметь определять орфограммы

Знать орфограммы и уметь правильно их применять

35

Приставка. Правописание приставок.

Правописание безударных гласных в приставках. Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне

Уметь выделять в слове приставку. Уметь осознанно употреблять слова с приставками

36

Изложение с самостоятельным озаглавливанием  текста.

Уметь полно передать содержание текста

37

Предлоги и приставки. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. Словарный диктант

Разделительный твёрдый знак

38

Разделительный ъ..

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Обобщение знаний о правописании разделительного ъ и ь.

Уметь правильно употреблять разделительный Ъ

Уметь различать Ъ и Ь и правильно писать слова

Уметь распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку

39

Особенности повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям

Работа над ошибками.

Уметь полно передать содержание текста

Уметь находить и исправлять свои ошибки

Части речи

40

Понятие частей речи.

Местоимение. Словарный диктант. Упражнение в распознавании частей речи.

Изменение частей речи по числам

Части речи и их правильное употребление.

Уметь различать части речи

Уметь отличать местоимения от существительных

Уметь правильно определять части речи

Уметь изменять части речи по числам

Уметь разбирать предложения по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении

Имя существительное

41

Имя существительное и его роль в речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?

Знать что такое имя существительное

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

42

Род имён существительных. Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. Словарный диктант

Определение рода имен существительных в тексте.

Знать как определить род имён существительных

Уметь различать род имён существительных

43

Родовые окончания существительных.

Изменение имён существительных по числам.

Упражнение в изменении существительных по числам.

Уметь выделять окончания

Уметь изменять имена существительные по числам

44

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словом.  Склонение имён существительных.

Знать, что такое склонение имён существительных

45

Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приемами определения падежа

Упражнение в определении падежа

Уметь склонять имена существительные по падежам

Уметь определять падеж существительного

46

Изложение с самостоятельным озаглавливанием текста.

Уметь письменно передать текст, используя опорные слова

47

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Уметь находить и объяснять свои ошибки

Знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь

Уметь правильно писать слова с шипящими на конце

48

Контрольный диктант № 7

Уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи; разбирать слова по составу; написание существительных с шипящим звуком на конце

Имя прилагательное

49

Часть речи- прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных

Синонимы, антонимы.

Знать с какой целью употребляются в речи имена прилагательные

Развивать умения употреблять их в речи

50

Текст – описание. Закрепление знаний об имени прилагательном

Изменение прилагательных по родам.

Учиться составлять текст описание

Развивать умения определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных

51

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам

52

Контрольный диктант № 8

Уметь применять изученные правила

53

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Развивать орфографическую зоркость

Уметь определять род имён прилагательных

54

Изложение по вопросам научно-познавательного текста.

Знать чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания

55

Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении

Знать о роли глаголов в нашей речи

Знать с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении

56

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Глаголы- синонимы, глаголы- антонимы

57

Текст-рассуждение.

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант

Определение числа глагола. Изменение глаголов по числам

Знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы

Уметь изменять глаголы по числам и определять число

58

Практическое закрепление и проверка знаний

Понятие о временных формах глагола. Упражнения в распозновании времени глаголов.                    

Знать на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

59

Неопределённая форма глагола..

Изменение глагола по временам.

Знать вопросы неопределённой формы глаголов

Знать,  как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени

60

Изложение

Уметь письменно передать текст, используя опорные слова

61

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов

Знать чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова перед эта разница

62

Правописание частицы не с глаголами.

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи

Знать, как изменяются глаголы прошедшего времени по родам

Знать части речи и уметь их различать и употреблять правильно в речи

63

Контрольный диктант № 9

Уметь разбирать по членам предложения, разбирать по составу слова

64

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о словах, предложениях.

Повторение различных текстов. Уточнение представлений об особенностях текста

Уметь видеть и исправлять ошибки

Знать, что такое предложение

Знать виды текстов и уметь их различать

65

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Правописание букв в корнях слов.

Знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образ. новые слова, что такое окончание и для чего оно служит

Знать три правила, которые учат правильно писать корень слова, знать правописание приставок

66

Правописание слов с приставками, с разделительным и мягким знаками.

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

Знать в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь

Уметь различать орфограммы, знать как проверить написание непроизносимых  согласных в корне слова

67

Итоговый контрольный диктант №10

Находить в тексте слова с безударными гласными, проверять их; находить слова с приставками и выделять их; разбирать предложения по членам

68

Работа над ошибками. Части речи

 Повторение частей речи.

Уметь видеть и исправлять ошибки

Знать что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа и КТП по английскому языку для 3 класса для индивидуального обучения (надомное обучение)

Рабочая программа  для индивидуального обучения на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе программы учебного курса «Английский язык» для 3 класса, а так же с учетом:ü феде...

Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »

       Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...