"Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
ОС "Школа 2100" вводный урок русского языка в 4 классе в теме " Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi.ppt | 861 КБ |
glagol_kak_chast_rechi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия «Интеллект»
Конспект открытого урока по русскому языку
в 4 классе
по теме « Глагол, как часть речи»
Учитель: Цацура О.Н.
2009-2010 учебный год
Цели: - развитие коммуникативных навыков, комплексного подхода к изучаемому материалу;
- формирование навыков коллективной работы;
- расширение знаний о глаголе.
Задачи: - произвести комплексный анализ текста ( по содержанию, языковой анализ);
- продолжать формирование нравственных категорий ( ответственность, стыд, совесть);
- продолжить формирование знаний о профессиях.
Формы работы: - индивидуальная
- групповая
- коллективная
Методы работы: - исследовательский
Оборудование: - ИКТ
- карточки для групповой работы
- кластер
Этапы урока | Содержание | Примечание |
1. Орг. момент 2. Повторе-ние изучен-ного материа-ла 3. Вызов 3. Осмыс-ление. Физ.минутка 5. Рефлек-сия. 6. Итог урока | - Какие части речи мы изучили? - По каким признакам определяется принадлежность слова к той или иной части речи? ( вопрос, значение, грам.признак) - Какие части речи вы ещё знаете? Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе. - Что вы уже знаете о глаголе? - Значение слова глагол несколько шире известного вам. Обратите внимание на экран. На основании 3 цитат предположите, что такое глагол. 1. А.Пушкин призывал поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей. 2. Герой рассказа И.С. Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь, добро » 3. У А.Толстого читаем: « Мужики разглагольствовали….» - Итак, глагол – слово…, оставим и более точный ответ дадим в конце урока. Предлагаю вам прослушать фрагмент рассказа. - О ком этот фрагмент? - Что произошло? - Почему мальчик совершил такой поступок? - Дайте точное определение слова «поступок» ( необдуманный, легкомысленный, плохой). - О ком или о чём не подумал Дениска? А теперь продолжим наши исследования. Вы распределены на 4 группы. Задание для каждой группы в конвертах. Вадим и Настя работают по особому заданию. Время 5 минут. 1 гр. – назовите действия, которые уже произошли. 2 гр. - назовите действия, которые произойдут. 3 гр. - назовите действия, которые просят произвести. 4 гр. - назовите действия, которые происходят сейчас. Индив.задания: -написать по 2 предложения от лица мамы: «Боже, мой, ….» и «Как же я не …» Итак , ребята! Обратите внимание на доску. Давайте продолжим определение глагола. Глагол – слово – действие – будущее, настоящее, прошедшее – просьба, приказ. - А теперь вопрос:: «А может ли глагол обозначать бездействие? Слайд № 3. Вы правильно справились с заданием, а что вы можете сказать про глаголы заикаться, фотографироваться, почему не одна из групп не выделила эти глаголы. - Почему в данном тексте больше глаголов прошедшего времени? - Обратите внимание на глагол здравствуйте, что он обозначает? - Подберите слова – синонимы к глаголу не клевещите. А теперь следующие задание. - Прочитайте стихотворение. Какое свойство глагола оно подчёркивает? Почему сосед возмущён поведением мальчика? Посмотрите на экран. Ваша задача соединить слова, логически соответствующие. С какими профессиями связаны соответствующие действия. А теперь задание вашим группам найти как можно больше глаголов в зашифрованном лабиринте. - Какие знания подтвердили? - Что нового узнали о слове глагол? - Как расширилось ваше представление о глаголе, как части речи? -О чём задумались после чтения рассказа? - Назовите свой любимый глагол. Выставление оценок, домашнее задание. | Слайд №1 Слайд № 2 - мнения детей фрагмент рассказа. В. Драгунского «Денискина каша» Слайд № 3. Слайд № 4. Слайд № 5. Слайд № 6. (соревнова-ние) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...