КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку по теме
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку с учащимися 4х классов.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем КВН по русскому языку. В нашей игре будут участвовать две команды: одна команда из ІVа класса, другая команда из ІVб класса. Жюри будет обсуждать выступления команд и оценивать баллами. Членами жюри являются учителя русского языка:
- Музипова Фарида Фаритовна;
- Галимзянова Алсу Табрисовна;
- Хадыева Рамзия Разиловна.
Девиз нашего КВНа:
- В клуб пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
И так, начинаем игру! Первый конкурс называется «Приветствие»
Команды – вам слово.
( Звучит веселая музыка, команды из пяти человек строятся, называются и приветствуют соперников.)
2 конкурс «Разминка», надо быстро ответить на вопросы:
- Вера, Надежда, Елена – это…
- Стол, диван, кресло – это…
- Среда, четверг, суббота – это…
- Москва, Киев, Казань – это…
- Грабли, лопата, вилы – это…
- Сапоги, тапки, туфли – это…
- Прятки, футбол, жмурки – это…
- Зима, лето, осень – это…
- Пальто, куртка, плащ – это…
- Иванович, Петрович, Андреевич – это…
- Капуста, морковь, лук – это…
- Нева. Волга, Днепр – это…
- А, Т, О, Е – это…
- Коза, корова, свинья – это…
- Заяц, волк, лиса – это…
- Шиповник, жасмин, смородина – это…
3 конкурс «Конкурс капитанов» Вызываются капитаны команд. На листах слова, в которых пропущены разделительные ъ и ь знаки. Задание: вставить пропущенные буквы. За каждый правильный ответ – 1 балл и 1 балл за быстроту.
в..юга в..ехал
об..яснение п..ет
под..езд раз..яснить
ш..ет необ..ятный
раз..едает об..едки
с..едобный побереж..е
выл..ет бул..он
с..емка раз..езд
4 конкурс «Слова – змейки» Члены команд один за другим выходят к доске и записывают имена существительные, начинающиеся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. Время для игры – 2 минуты. За каждое правильно написанное слово – 1 балл.
5 конкурс «Домашнее задание» В ходе подготовки к КВН каждой команде было дано задание – составить сказку по любому орфографическому правилу и представить ее: прочитать, пересказать или инсценировать. Самая высокая оценка – 5 баллов.
6 конкурс «Мы знаем много правил» Команды поочередно рассказывают правила. За каждое правильное правило – 1 балл.
7 конкурс «Найди друзей» На листах написаны слова в двух столбиках. К словам левого столбика надо найти близкие по значению слова из правого столбика и их соединить.
конница кидать алфавит аккуратный
огонь алый шалун скакать
бросать закаленный мороз азбука
выносливый кавалерия чистый стужа
красный пламя прыгать озорник
8 конкурс «Анаграммы» Образовать слова путем перестановки букв. (В это время с болельщиками «Игра в загадки»)
ГАБМУА(бумага) ЕДИНАЗ(здание)
ТУЧИЬЕЛ(учитель) АДЕТЬРТ(тетрадь)
КОСВАИНД(садовник) АРИКАНТК(картинка)
9 конкурс «Литературная викторина»
1) Какой это жанр? сказка
- Произведение, построенное на ритме и рифме; пословица
- Произведение, вымышленного содержания; рассказ
- Устойчивые краткие и меткие выражения; стихотворение
- Произведение, нравоучительного характера. басня
2) Закончи пословицу:
- По одежке встречают,… (по уму провожают.)
- Волков бояться,…. (в лес не ходить)
- Как аукнется,…. (так и откликнется)
- Любишь кататься,…. (люби и саночки возить)
- Нет друга, так ищи,… (а нашел, береги)
- Не смейся над старым,… (и сам будешь стар)
3) Какие сказки написали русские писатели? Ершов
«Цветик – семицветик» (Катаев) Жуковский
«Аленький цветочек» (Аксаков) Катаев
«Конек – горбунок» (Ершов) Афанасьев
«Морозко» (Афанасьев) Аксаков
4) Из каких произведений эти отрывки?
…Старик к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты… (Сказка о рыбаке и рыбке)
…Жил – был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой – какого товару… (Сказка о попе и о работнике его Балде)
…Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок… (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
… Год, другой проходит мирно:
Петушок сидит все смирно… (Сказка о золотом петушке)
…Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то… (Волк и семеро козлят)
…Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то… (Царевна Лягушка)
Ведущий: Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Пока члены жюри подсчитывают итоги, мы с вами поиграем одну интересную игру, которая называется «Сочиняй сам». Мы с вами будем сочинять стихи.
- На скамейке у ворот
Лена горько слезы … (льет)
- Каждый тут в лесу талант,
И певец, и …(музыкант)
- Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты … (поешь)
- Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под … (крылом)
Молодцы, ребята! А теперь слово предоставляется членам жюри для подведения итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....