Конспект урока Большая буква в именах собственных
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
- Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass_._bolshaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh_zakreplenie.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мыльникова Анна Александровна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока. Большая буква в именах собственных (закрепление).
Цели урока:
- Закреплять и развивать умение писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных и географических названиях;
- Углубить представления учащихся об именах существительных, о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
- Учить решать проблемные задачи.
- Закреплять ранее изученный материал;
- Обогащать словарный запас, развивать речь;
- Развивать мышление, внимание, речь учащихся
- Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: урок закрепление
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ожидаемые результаты: Умение распознавать в речи имена существительные собственные и нарицательные, приобретение знаний о правописании и грамматических признаках собственных имен существительных.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 1 мин | - Ребята, сегодня класс отправляется Страну больших букв | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настройка на плодотворную работу. |
Орфографическая минутка | 1 мин | - Посмотрите на доску и скажите, что надо сделать, чтобы получилась понятная фраза? СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ | Частично – поисковый метод, способствующий активизации познавательных процессов. Дети читают и делят слово. Их здесь всего три. |
Каллиграфическая минутка | 2 мин | Запишите в тетрадь это предложение. | Анализируют конструкцию письменных букв. Вспоминают способы соединения букв. Каллиграфически прописывают предложение. Страна больших букв. |
Актуализация опорных знаний | 1мин | Сегодня на уроке класс отправляется в страну больших букв. Нам предстоит обобщить правило написания слов с большой буквы. | |
Зрительно – слуховой диктант. | 4 мин | - Давайте прочитаем стихотворение Измайлова и подумаем, в каких строчках заключена главная мысль. | Один ученик читает в слух. Остальные читают глазами. И находят строчки заключающую главную мысль? Дети читают и находят, что обязаны знать вмегда. Буква расти не сама захотела, |
Проверка домашнего задания. | 3 мин | -Что было задана на дом? - Открыли учебник на стр. 131 и повторите правило. | - Выучить правило. Ученики работают с учебником. |
Работа по теме урока. | 3мин | 1.Загадка. | Дети отгадывают загадку. (Имя). Дети читают имена. Дети делают вывод, что имена людей пишутся с большой буквы. Имена людей – это имена собственные. Записывают их в тетради. - От имени своего отца. |
Работа по карточкам | 3 мин | - У вас на партах лежит карточки. Образуйте отчества от следующих имен Николай, Пётр, Владимир. Николай- Николаевич, Николаевна Пётр- Петрович, Петровна Владимир- Владимирович, Владимировна. Обменяйтесь карточками и проверим правильно ли написали отчества. Отчества бывают женскими и мужскими. -А как вы думаете, всегда ли у людей были фамилии? | Дети образую отчества от следующих имен Николай, Пётр, Владимир. Николай- Николаевич, Николаевна Пётр- Петрович, Петровна Владимир- Владимирович, Владимировна. Дети делают вывод, что отчества людей пишутся с большой буквы. Отчества людей – это имена собственные. Дети получают новую информацию и тем самым углубляют свои знания. |
Игра «Придумай фамилию» | 3мин | - Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию. - Назовите своё имя, отчество, фамилию. Запишите это в тетрадь. | У детей развивается мышление, внимание, речь. Дети записывают своё ФИО. Делают вывод, что ФИО пишутся с большой буквы т.к. ФИО – это имена собственные. |
Чтение стихотворения учителем. | 2мин | Жили – были дед да баба с маленькою внучкой. | -Здесь поэт перепутал все клички. Дети отвечают на вопросы и наводят порядок в стихотворении. Дети называют клички животных. И делают вывод, что клички пишутся с большой буквы т.к. кличка – это имена собственные. |
Физ. минутка | 1мин | ||
Работа со словами – географическими названиями. Работа с учебником. | 5мин | Откройте учебник - Ребята, о чём вам говорят данные слова: океанов , островов, озёр. Напишите в один столбик названия городов Казахстана, в другой – названия рек и озер. | Работа с учебником. Читают задания. - Это географические названия -Все географические названия пишутся с большой буквы. -Это названия городов, сёл, деревень, стран, рек, морей, океанов , островов, озёр. Дети работают самостоятельно. |
Письмо под диктовку с комментированием. | 5мин | Дядя Фёдор и Матроскин жили в деревне Простоквашино. Летом мы отдыхали на Чёрном море. Город Алматы моя родина. | Дети по очереди комментируют письмо предложений и записывая их на доске и в тетради. |
Работа по развитию речи. | 5мин | - Составить рассказ устно по вопросам. | Дети составляют рассказ по вопросам. |
Домашнее задание. | 2мин | Выполнение упражнения в учебнике | |
Итог урока | 2 мин | Понравился ли вам урок? Понравился ли ты сам себе на уроке? Трудно ли тебе было работать? Узнал ли ты что-то новое для себя на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. Аспект – оценка собственного продвижения. |
Рефлексия | 2 мин | Выставления оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Большая буква в именах собственных 1 класс планета знаний
Конспект открытого занятия на тему "Большая буква в именах собственных" 1 класс Планета знаний...
Темы урока: Большая буква в именах собственных/ (1 класс)
Данный конспект урока может быть полезен учителям первых классов, работающих по программе "Школа России" , по ФГОС....
Конспект урока "Большая буква в именах собственных" 3 класс VIII вид
Конспект урока "Большая буква в именах собственных"...
Конспект урока "Заглавная буква в именах собственных"
Урок письма в 1 классе по теме «Заглавная буква в именах собственных»(именах, фамилиях, отчествах людей), УМК «Школа России», имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода...
Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")
Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...
Конспект урока "Большая буква в именах собственных"
Конспект урока "Большая буква в именах собственных"...
Конспект урока: "Прписная буква в именах собственных "
конспект урока...