Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа   для 3 класса  по русскому языку разработана  на основе авторской программы   Зелениной Л.М. и  Хохловой Т.Е./ « Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение»,) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004г.) .                                                                                                                                                                                         В состав УМК входит учебник «Русский язык . 3 класс» Для трёхлетней начальной  школы/ авт. Зеленина Л.М., рабочие  тетради, электронные ресурсы.  

     Программа рассчитана на 170 часов учебного времени ( 34 недели), в том числе количество часов для проведения контрольных работ (14).

1 четверть – 45 ч                    3 четверть – 50 ч                                                                 2 четверть -  35 ч                   4 четверть –  40 ч

 Объём часов учебной нагрузки, отведённых на основе рабочей программы (5 часов в неделю- 3 часа из федерального компонента и 2 часа из школьного  компонента), определён учебным планом образовательного   учреждения и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Русский язык для 3 класса четырёхлетней начальной школы. В состав УМК входит учебник «Русский язык»/Л.М. Зеленина, М., Просвещение, 2011г. в 2-х частях/; тетрадь «Проверочные работы по русскому языку»/Л.М. Зеленина, М., Просвещение, 2011г/; методическое пособие для учителя, электронные носители, интернет ресурсы.

   Язык – духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоциональ-ного, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальностиребёнка, средство становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

  В данную программу включены здоровьесберегающие и духовно-нравственные компоненты.

 Цель обучения – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном  языке как целостной системе. Это предполагает:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний о звуко – буквенном и словарном составе русского языка; его лексико – грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  1. знакомство учащихся с нормами   литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.

Программа ориентирована также на  собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

  1. осознание детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;
  2. поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  3. дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
  4. овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться справочными материалами (таблицами, схемами –моделями, словарями т.д.), способность к самооценке и самоконтролю.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в 3 классе ученик

должен знать/понимать:

  1. главные и второстепенные члены предложения;
  2. предложения распространённые и нераспространённые;
  3. значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  5. чередование согласных и беглые гласные в слове;
  6. употребление разделительных мягкого (ь) и твёрдого (ъ) знаков;
  7. различие предлогов и приставок;
  8. лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  9. употребление в речи различных частей речи;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
  2. разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами –ик, -ек, с изученными приставками;
  3. правописания сложных слов и глаголов сне;
  4. написания слов с непроверяемыми орфограммами;
  5. письма под диктовку текстов (55 – 56 слов) с изученными орфограмм-мами и пунктогаммами.

Формы и средства контроля

Контроль  за уровнем достижений обучающихся по русскому языку проводится в форме письменных текущих и итоговых контрольных работ

  1. диктантов,
  2. грамматических заданий,
  3. контрольных списываний,
  4. изложений,
  5. сочинений (только обучающие),
  6. тестовых заданий.                                                                                                                                    

                                                                                                      

Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция  дальнейшего процесса обучения.

Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В  содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).

Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно–тематическим планированием.                                                                                                       

Нормы оценок по русскому языку

 Проверка и оценка усвоения программы.

Основными ви дами письменных работ по русскому языку являются списы вание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зри тельные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктан тов: 3 класс - 10-12 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контроль ных диктантов: в первом полугодии — 45—53, в конце года – 53-73 слова;

В текстах, предназначенных для изложения во 3 классе, количество слов  соответственно увели чивается на 15—20 слов. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного и  воспитательного  воздействия на учащихся.

Диктанты

 Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Изложения и сочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-   допускается 1 --2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-   имеются отдельные фактические и речевые неточности;                                         -  допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-  две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-   допущены отклонения от авторского текста;

-  отклонение от темы;

-  допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-   беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-            3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         много фактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-          более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-   нет ошибок и исправлений;

-   работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится:

-   имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

Оценка "2" ставится:

-  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления

Содержание учебного материала

 Повторение (16 ч).

      Предложение. Словосочетание. Слово. Части речи. Их употребление в предложении. Звуки речи. Звуки и буквы.                                                      

 Синтаксис и пунктуация (18 ч).

      Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

Морфология и морфемика (127 ч).

      Состав слова (64 ч).

      Основа и окончание. Разные формы одного и того же слова.  Корень. Приставка. Суффикс. Однокоренные слова; разбор слова по составу.    Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание суффиксов -ик, -ек.  Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.  Приставка и предлог. Разделительный мягкий (ь) и твердый знак (ъ). Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова.

      Части речи (62 ч).

      Имя существительное (24 ч).

      Лексическое значение (существительные типа стол, река, дерево, туман, гроза, сон, стук, белизна и т. д.). Основные грамматические признаки. Вопросы кто? что? Род и число существительных. Изменение существительных по числам и вопросам (по падежам). Понятие о склонении существительных. Одушевленные и неодушевленные существительные. Собственные и нарицательные.      Существительные с твердой и мягкой основами и их окончания в начальной форме. Употребление существительных в речи.

      Имя прилагательное (18 ч).

      Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какая? какой? какое? Число и род прилагательных. Изменение прилагательных по вопросам, числам, родам. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные с твердой и мягкой основами. Родовые окончания прилагательных. Употребление имени прилагательного в речи (в предложении).

      Личные местоимения .

      Общее понятие о личных местоимениях.

      Глагол (20 ч).

      Лексическое значение (глаголы типа бегать, читать, думать, грустить, черстветь, темнеть и т. д.). Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время, лицо, число глаголов. Понятие о личных окончаниях глаголов. Правописание не с глаголами. Употребление глаголов в речи (в предложении).

Повторение пройденного за год (7 часов)

      Чистописание.

      Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, cв и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

      Слова с непроверяемыми написаниями:

берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Формы контроля

Изл

Соч

Дикт.  с грамматическзадан

Словарные диктанты

Конт

раб

Списывание

Тест

1.

Повторение.

16

1 ч.

1

2.

Синтаксис и пунктуация

18

1 ч.

2.1

Подлежащее и сказуемое.

5

1 ч.

2.2

Второстепенные члены предложения.

5

1 ч.

2.3

Логическое ударение, интонация перечисления.

5

1 ч.

2.4

Обобщение

3

1 ч.

1

1

3.

Состав слова

64

1-3 ч.

3.1

Основа и окончание. Проверочная работа

5

1 ч.

1

3.2

Корень, приставка, суффикс.

5

1-2 ч.

1

1

3.3

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова; беглые гласные

11

2 ч.

3.4

Правописание суффиксов –ек, -ик.

3

2 ч.

3.5

Правописание приставок.

5

2 ч.

3.6

Обобщение

2

2 ч.

3.7

Приставка и предлог.

3

2 ч.

3.8

Правописание не с глаголами

3

2 ч.

3.9

Разделительный твердый знак (ъ).

4

2 ч.

3.10

Написание слов с непроизносимыми согласными

5

2-3 ч.

3.11

Написание слов с двойными согласными.

3

3 ч.

3.12

Написание сложных слов

4

3 ч.

3.14

Обобщение

4

3 ч.

1

4.

Имя существительное.

24

3 ч.

4.1

Понятие об имени существительном как части речи

2

3 ч.

4.2

Образование однокоренных существительных

2

3 ч.

4.3

Число и род существительных

3

3 ч.

4.4

Существительные с твердой и мягкой основой

4

3 ч.

4.5

Изменение существительных по вопросам

3

3 ч.

4.6

Одушевленные и неодушевленные существительные

1

3 ч.

4.7

Склонение имен существительных.

4

3 ч.

4.8

Обобщение

5

3 ч.

1

5.

Имя прилагательное.

18

3-4 ч.

5.1

Понятие об имени прилагательном как части речи.

4

3 ч.

1

5.2

Изменение имен прилагательных по родам и числам

4

3 ч.

5.3

Правописание родовых оконча-ний прилагательн.

2

4 ч.

5.4

Изменение прилагательных по вопросам

1

4 ч.

5.5

Склонение прилагательных.

2

4 ч

5.6

Обобщение

5

4 ч

1

6.

Глагол.

20

4 ч

6.1

Понятие о глаголе как части речи

2

4 ч

6.2

Неопределенная форма глагола

1

4 ч

6.3

Число глаголов

4

4 ч

6.4

Время глаголов

4

4 ч

6.5

Лицо глаголов

4

4 ч

6.6

Обобщение

5

4 ч

1

7.

Повторение изученного за год

10

4 ч

1

1

1

ВСЕГО

170

Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы уч. вре-ме ни

Планируемые сро-ки про

хождения уч. материала

Фактические сроки

Характеристика основной деятельности ученика

Повторение

1.

Предложение. Словосочетание.

1

Объяснять: «Предложение выражает законченную мысль»

2.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Устанавливать связь слов по вопросам.

3.

Главные члены предложения

1

Составлять предло-жения по схеме и записывать их.

4.

Виды предложения по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

1

Анализировать таблицу и устанавли-вать, с какой интона-цией можно произно-сить предл-я.

5.

Слово.

1

Объяснять: значение слова в предложении

6.

Части речи. Начальная форма существительных.

1

Выявлять среди данных слов имена сущ-е, прилаг-е, глаголы и записывать их по группам.

7.

Части речи, употребление их в речи.

1

Устанавливать роль частей речи в предложении

8

Звуки и буквы. Написание собственных имён.

1

Анализировать звучащее слово: выделять в нём гласные

9

Ударные и безударные гласные в корне, обозначение их на письме.

1

Анализировать звуча-щее слово: выделять в нём ударные и безударные гласные звуки.

10

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание.

1

Анализировать звуча-щее слово: выделять в нём звонкие и глухие согласные, парные и непарные.

11

Проверка слов с парными согласными.

1

Обсуждать ивыби-ратьспособ проверки обозначения на письме парных согл-х.

12

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

1

Обсуждать способы обозначения мягкости согласных на письме.

13

Правописание слов с сочетаниями чк, чн чу ,щу, жи, ши

1

Использовать правила  правописания слов с данными сочетаниями.

14

Закрепление пройденного

1

Закреплять знания о звуках.

15

Диктант по разделу «Повторение»

1

Контроль и учёт знаний по разделу.

16

Работа над ошибками. Закрепление изученных правил.

1

Анализировать допущенные ошибки

Синтаксис и пунктуация

17

Обучающее изложение

1

Писать подробное изложение по составленному плану, озаглавливать рассказ.

18

Подлежащее и сказуемое.

1

Устанавливать главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предл-и (предмет речи)

19

Сказуемое.

1

Находить сказуемое.

20

Главные члены предложения.

1

Анализировать текст: выделять в прдл-ях главные члены.

21

Личные местоимения.

1

Устанавливать, что подлежащее может быть выражено местоимением.

22

Распространённое предложе-ние. Второстепенные члены предложения.

1

Обсуждать роль второстепенных членов предложения в нашей речи.

23

Распространённое предложение.

1

Сравнивать тексты, состоящие только из главных и из главных и других членов пр-я.

24

Распространённые предложения.

1

Различать распростра-нённые и нераспростра-нённые предложения.

25

Второстепенные члены предложения, которые поясняют главные.

1

Разбирать предложения по членам

26

 Закрепление.

1

Составлять распрост-ранённые предложения по предложенным моделям.

27

Логическое ударение.

1

Выделять в предложении слово, которое несёт основную смысловую нагрузку.

28

Логическое ударение, интонация перечисления.

1

Слушать, анализировать предложения, содержащие перечисления.

29

Интонация перечисления.

1

Выбирать интонацию для произнесения предложений с перечислением.

30

Закрепление.

1

Закреплять знания о предложении.

31

Контрольная работа. Предложение.

1

Контроль и учёт

ЗУН

32

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Анализировать выполненные работы.

33

Закрепление.

1

Закреплять материал радела.

34

Проверочная работа Тест

1

Проверить усвоение

знаний по теме «Предложение»

Состав слова

35

Основа и окончание слова.

1

Формулировать вывод с использованием терминов «основа», «окончание».

36

Роль окончания в предложении

1

Объяснять формулировку «Окончание служит для связи слов в предложении»

37

Основа слова.

1

Выделять основу сл.

38

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания

39

Словарный диктант. Состав слова

1

Оценивать свои знания.

40

Работа над ошибками.

1

Анализировать выполненные работы.

41

Корень слова

1

Выделять корень в однокоренных словах

42

Общее понятие о приставке.

1

Образовывать при

помощи приставки новы слова

43

Общее понятие о суффиксе.

1

Образовывать при

помощи суффикса новые слова

44

Обобщение изученного.

1

Выделять корень, при-ставку, суффикс

45

Закрепление изученного.

1

Разбирать по составу

46

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Правила переноса слов.

1

Наблюдать за правописанием безуд. гл. и парных согл. в корне слова

47

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

1

Наблюдать за напи-санием безуд. гл. и парных согл. в корне слова

48

Закрепление.

1

Закреплять знания

49

Закрепление изученного.

1

Упражнять в напи-сании  безуд. гл. и парных согл. в корне слова 

50

Чередование согласных в корне слова.

1

Устанавливать, что в корне могут быть чере-дующиеся согласные и беглые гласные (о, е)

51

Чередование согласных в корне слова.

1

Устанавливать, что в корне могут быть чере-дующиеся согласные

52

Закрепление изученного

1

Закреплять знания

53

Закрепление изученного

1

Закреплять знания

54

Проверочная работа. Правописание гласных и согласных в корне.

1

Оценивать результаты освоения темы.

55

Работа над ошибками.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

56

Правописание суффиксов –ек, -ик.

1

Наблюдать по таблице за правописанием суффиксов

57

Правописание суффиксов –ек, -ик

1

Анализировать: отчего зависит правописание суффиксов -ек или –ик

58

Обучающее изложение.

1

Озаглавливать текст. Писать изложение.

59

Правописание приставок с гласными  о, а

1

Устанавливать, как пишутся приставки с ударными и безударными гласными.

60

Правописание приставок по-,

под-

1

Правописание приставок

61

Закрепление

1

Закреплять знания

62

Правописание приставок об-, от-, над-

1

Объяснять: являются ли парные согласные в приставках об-, от-, под-, над- с-орфограммами

63

Правописание приставки с-

1

Приставка с- - орфограмма

64

Закрепление

1

Закреплять знания

65

 Диктант. Предлоги и приставки в слове

1

Оценивать результаты освоения темы.

66

Работа над ошибками. Закрепление изученных правил.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

67

Контрольная работа

Состав слова.

1

Оценивать результаты освоения темы.

68

Работа над ошибками. Состав слова.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

69

Приставки и предлоги.

1

Сравнивать и разли-чать одинаково звуча-щие (и пишущиеся) приставки и предлоги

70

Приставки и предлоги.

1

Сравнивать и разли-чать одинаково звуча-щие (и пишущиеся) приставки и предлоги

71

Приставки и предлоги. Закрепление.

1

72

Правописание не с глаголами.

1

Формулировать правило правописания не с глаголами.

73

Правописание не с глаголами.

1

Правописание не с глаголом

74

Закрепление.

1

Закреплять знания

75

Разделительный твёрдый знак.

1

Устанавливать, когда после приставок пишется разд. Ъ.

76

Разделительный твёрдый знак.

1

Устанавливать, когда после приставок пишется разд. Ъ.

77

Закрепление.

1

Закреплять знания

78

Обучающее сочинение.

1

Составлять текст

79

Написание слов с непроизносимыми согласными.

1

Выводить  алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова.

80

Проверка орфограммы – непроизносимые согласные.

1

Подбирать проверочные слова.

81

Непроизносимые согласные.

1

Подбирать проверочные слова.

82

Непроизносимые согласные.

1

Подбирать проверочные слова.

83

Закрепление.

1

Закреплять знания

84

Обучение списыванию текста.

1

Контролировать свою работу

85

Написание слов с двойными согласными.

1

Выделять слова с двойными согласными

86

Написание слов с двойными согласными.

1

Выделять слова с двойными согласными

87

Двойные согласные. Закрепление.

1

Разбирать их по составу

88

Написание сложных слов.

1

Знакомиться со словами из двух основ

89

Написание сложных слов.

1

Знакомиться со словами из двух основ

90

Написание сложных слов.

1

Соединять основы на письме

91

Изложение повествовательного текста.

1

Озаглавливать текст. Определять тип текста. Записывать выборочно.

92

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Анализировать выполненную работу.

93

Закрепление изученного

1

Разбирать слова по составу, работать над орфограммами.

94

Закрепление изученного

1

Закреплять знания

95

Закрепление изученного

1

Закреплять знания

96

 Диктант. Изученные орфограммы.

1

Оценивать результаты усвоения темы.

97

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

Имя существительное

98

Понятие об имени существительном как части речи.

1

Устанавливать, что сущ-е могут называть предмет, явление природы, действие, признак.

99

Понятие об имени существительном как части речи.

1

Различать сущ-е по вопросам кто? и что?

100

Образование однокоренных существительных.

1

Наблюдать за образованием однокоренных сущ.

101

Образование однокоренных существительных.

1

Наблюдать за образованием однокоренных сущ.

102

Число и род имён существительных.

1

Устанавливать, какая часть слова указывает на изменение формы числа, от чего зависит род сущ-х

103

Число и род имён существительных.

1

Устанавливать, какая часть слова указывает на изменение формы числа, от чего зависит род сущ-х

104

Обучающее изложение.

1

Писать текст по плану

105

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Проверять знания по теме.

106

Работа над ошибками. Существительные с твёр-дой и мягкой основами.

1

Анализировать выполненную работу

107

Существительные с твёрдой и мягкой основами.

1

Наблюдать и разли-чать правописание  сущ-х м. и ж.р. с основой наж, ч, ш, щ.

108

Существительные с твёрдой и мягкой основами.

1

Наблюдать и разли-чать правописание  сущ-х м. и ж.р. с основой наж, ч, ш, щ.

109

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания

110

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания

111

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Устанавливать, от чего зависит изменение окончаний имён сущ-х.

112

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Наблюдать, от чего зависит изменение окончаний имён сущ-х.

113

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Наблюдать, от чего зависит изменение окончаний имён сущ-х.

114

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различатьодушев ленные и неодушев ленные сущ.

115

Изменение имён существительных по падежам.

1

Определять падеж имён сущ-х с  помощью вопросов.

116

Упражнения в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

Склонять данные имена сущ-е.

117

Упражнения в склонении имён существительных в ед. и во мн. Числе.

1

Склонять данные имена сущ-е.

118

Упражнения в склонении имён существительных и в распознавании падежей, в разборе предложений по членам предложения.

1

Устанавливать сам-но, в каком падеже перед сущ-м не встречается предлог и наоборот.

119

Проверочная работа.

1

Оцениватьсвои знания по теме.

120

Закрепление изученного.

1

Закреплять знания

121

Словарный диктант. Имя существительное.

1

Оцениватьрезультаты освоения темы.

122

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

Имя прилагательное

123

Понятие об имени прила-гательном как части речи.

1

Выделятьимена прилагательные в тексте.

124

Понятие об имени прила-гательном

1

Выделятьимена прилагательные в тексте.

125

Имя прилагательное.

1

Сравнивать и различать имена сущ-е и имена прилаг- ные.

126

Закрепление

1

Закреплять знания

127

Контрольное работа.

1

Оцениватьрезультаты освоения темы.

128

Изменение имён прилагатель-ных по числам.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

129

Изменение имён прилагательных по родам и числам.

1

Устанавливать: от чего зависит род и число имени прилагательного.

130

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Объяснятьправописание родовых окончаний имён прилаг.

131

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Объяснять правописание родовых окончаний имён прилаг

132

Изменение имён прилага-тельных.

1

Различать сущ-е, называющие признак, и прилагательные, называющие признаки предметов.

133

Закрепление.

1

Закреплять знания

134

Изменение прилагательных по вопросам.

1

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

135

Изменение прилагательных по вопросам.

1

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

136

Склонение имён прилагательных

1

Ссклонять имена прил-е, определять род, число и падеж в предложении.

137

Проверочная работа. Имя прилагательное

1

Готовиться к контрольной работе.

138

Закрепление.

1

Закреплять знания

139

Словарный диктант. Имена прилагательные.

1

Оцениватьрезультаты освоения темы.

140

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

Глагол

141

Личные местоимения 1,2,

3-го лица.

1

Различать личные местоимения 1, 2, и 3-го лица ед. и мн. числа в предложении (в тексте).

142

Личные местоимения единственного числа.

1

Наблюдать,анализировать, делать выводы.

143

Личные местоимения множественного числа.

1

Наблюдать, анализи-ровать, делать выводы.

144

Проверочная работа.

Местоимение

1

Проверить свои знания по теме.

145

Понятие о глаголе как части речи.

1

Выделять глаголы в предложении (в тексте)

146

Понятие о глаголе

1

Ставить вопросы

147

Неопределённая форма глагола.

1

Различать формы глагола

148

Число глаголов.

1

Устанавливать, изменяются ли глаголы по числам.

149

Упражнение в изменении глаголов по числам.

1

Различать формы числа данных глаголов.

150

Закрепление.

1

Закреплять знания

151

Изложение повествовательного текста.

1

Излагать повествовательный текст

152

Работа над ошибками.

1

Анализировать работу.

153

Время глаголов.

1

Устанавливать  время действия предмета

154

Формы будущего времени.

1

Различать временные формы глагола

155

Упражнение в определении времени глагола

1

Определять время глаголов

156

Временные формы глаголов. Контрольное тестирование.

1

Проверка качества ЗУН

157

Проверочная работа.

1

Готовиться к выпол-нению к. работы.

158

Лицо глаголов.

1

Определятьформу лица глагола

159

Окончания глаголов.

1

Уметь писать личные окончания глаголов

160

Закрепление.

1

Закреплять знания

Повторение

161

Словарный диктант.

1

Оценивать результаты

162

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

163

Контрольная работа

1

Оценивать результаты усвоения темы.

164

Работа над ошибками. Однокоренные слова. Корень

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

165

Состав слова.

1

Выделять части слова, объяснять для чего служит каждая из них.

166

Итоговый контрольный диктант.

1

Оценивать результаты освоения изученного материала.

167

Работа над ошибками. Состав слова.

1

Анализировать свои действия и управлять ими.

168

Работа над изученными орфограммами.

1

Закреплять знания на практике.

169

Сочинение по картинке.

1

Составлять текст по заданной картинке, письменно излагать свои мысли по составленному плану.

170

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Анализировать и делать соответству ющие выводы.

ВСЕГО

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...