Урок русского языка "Части речи"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Обобщающий урок во 2 классе "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_chasti_rechi.rar | 59.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Наталья Петровна Алтайский край Новичихинский район МОУ Лобанихинская средняя общеобразовательная школа.
МОУ « ЛОБАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 – М КЛАССЕ
ТЕМА: Обобщение знаний о частях речи.
Программа 1-4. Учебник «Русский язык» авт.Т.Г.Рамзаева.
УЧИТЕЛЬ: Н.П. РОМАНОВА
2006г.
Тема: Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов и действиях предметов.
Цель: Создать условия для:
- обобщения и закрепления знаний о частях речи;
- развития орфографической зоркости и мыслительных процессов;
- формирования эмоционально-ценностного отношения к истории своего края.
Материал к уроку: карточки с текстами №1, №2, №3; карточки-опоры, рисунок березы, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика | Комментарии |
1. Орг. момент 2. Мобилизующий 3. Упражнение в нахождении имен существительных 4. Минутка чистописания 5. Упражнение в написании имен существительных 6. Физ. минутка 7. Обобщение знаний об имени прилагательном. Игра «Кто больше?» 8. Словарно-орфографическая работа. 9. Обобщение знаний о глаголе. 10. Физ. минутка. 11. Рефлексия. 12. Итог урока. | - Ребята, сегодня у нас опять на уроке гости. Я думаю, Что вы постараетесь показать, насколько вы повзрослели и поумнели за прошедшее время. Отвечать будете четко, правильно, быстро. Успокойтесь, сделайте вдох, выдохните, улыбнитесь. Желаю и вам, и себе успешной работы. - Возьмите карточку, прочитайте и скажите, что на ней записано? - Из чего состоит текст?- А предложения?- А что вы знаете о словах?- Как еще мы называем эти слова?- Попробуйте определить тему урока, учитывая, что это урок повторения. - А сейчас сформулируйте цель урока. При этом помните, что это урок обобщения знаний. - Хорошо. Молодцы! А теперь вернемся к тексту. О чем он? - Сегодня мы продолжим на уроке разговор об Алтае. Как вы думаете, почему? - Это и будет еще одной целью нашего урока. - Найдите в тексте имена существительные, но сначала надо вспомнить, какие слова называются именами существительными. Назовите имена существительные из текста. - Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Я выписала из текста несколько слов. Прочитайте их. Подумайте, какие задания вы можете предложить. - Так какой частью речи являются эти слова, докажите. - Найдите имена существительные с наибольшим количеством слогов. - Сколько в них слогов? - Как определить количество слогов в слове? - Назовите гласные из слова долины. - Как вы думаете, какая работа вас ожидает? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Теперь запишите цепочки и определите порядок следования в них букв: ооиы, оииы, оиыы. - Напишите следующий ряд постепенно утраивая количество букв - Вернемся к именам существительным, написанным на доске. Найдите среди них лишнее. - Почему? - Сделайте вывод. Запишите в столбик оставшиеся имена существительные, через тире измените их так, чтобы они обозначали название одного предмета. - Что еще вы знаете об именах существительных? - Я буду называть из текста имена существительные, а вы, если оно отвечает на вопрос кто? – приседаете, на вопрос что? – наклоняетесь. Золото, серебро, народы, железо. реки. леса, звери, люди, берега. Молодцы! - О том, как жили люди на Алтае в прошлом, как изменялась их жизнь, мы узнаем из раскопок, старых документов и рассказов старожилов. На просторах Алтая встречается много курганов – захоронений. Ученые раскопали некоторые из этих захоронений. Что было найдено в одном из них, вы узнаете, прочитав следующий текст. - Какое задание можно выполнить по этому тексту, учитывая тему урока? - Какие слова называются именами прилагательными? - Кто больше выпишет имен прилагательных из текста?- Что еще вы знаете об именах прилагательных? - Я буду называть имена прилагательные из текста, вы подбирать противоположные по смыслу: глубокий - …, молодой - …, богатый - …. - В этом тексте есть словарное слово, правописание которого вам нужно запомнить. Это слово обозначает название дерева, кожицей которого был оклеен гроб. - Прочитайте его так, как будете писать. Объясните. - Запишите слово в тетрадь и словарик. - Опишите с помощью имен прилагательных березу. - О какой части речи сегодня на уроке еще не говорили? - Что такое глагол? - У вас есть еще одна карточка с текстом. Сформулируйте задание к ней. - Текст прочитаю я. Следите по карточке, подчеркните карандашом глаголы. - Прочитайте. - Запишите глаголы в тетрадь. - Приведите свои примеры глаголов. - А теперь я буду называть глаголы, а вы выполнять действия, которые они выполняют, но при условии, если я скажу слово «пожалуйста». - Попрыгайте, присядьте, потянитесь, наклонитесь, сядьте - Что нового узнали на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Когда вы испытывали затруднения? Почему? Какое чувство испытали, когда справились с заданием? - Оценки. - Спасибо за работу на уроке. А урок я хочу завершить словами А.С. Пушкина «Уважение к прошлому, вот что отличает образованность от дикости». Подумайте, что, по-вашему, они означают? | - На карточке записан текст. - из предложений - из слов - Мы знаем, что они могут обозначать названия предметов, признаки предметов и действия предметов - Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. - Обобщение знаний о частях речи. повторить все, что мы знаем о частях речи; учится находить имена существительные, имена прилагательные, глаголы и использовать их в речи; - об Алтае. - чтобы узнать что-то новое - узнать новое об Алтае. - Имена существительные – это слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? или что? - Алтай, народы, золото, серебро, горы и т.д. - какой частью речи являются эти слова, разделите на слоги и т.д. - Это имена существительные, так как обозначают названия предметов и отвечают на вопрос что? - озера, долины - три - По гласным. Сколько в слове гласных, столько и слогов. - о, и, ы - Минутка чистописания. - Поочередно удваивается количество букв. - бор - Обозначает название одного предмета. Имена существительные могут называть один предмет и много предметов. Имена существительные называют живые предметы и отвечают на вопрос кто? и неживые – что? - Найти имена прилагательные. - Слова, обозначающие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? - Имена прилагательные могут быть близкими и противоположными по значению. … - мелкий, … - старый, … - бедный. - берёза - В этом слове три слога, второй слог ударный. Знак ударения над буквой ё не ставим. В первом слоге буква е безударная, зажигаем фонарик, чтобы ее запомнить. ……………………… - о глаголе - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? - Найти глаголы. сохранились, изобразили, выслеживал, выпускает ……………….. | Слайд 2 Слайд 3 (текст №1)Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Дети предлагают варианты. Слайд 7 Образец цепочек на доске Слайд 8 (текст №2) На работу дается 3 мин. Проверка. Слайд 9 (текст №3) Оценки комментируются. Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Урок русского языка в 4 классе. Воспроизведение знаний о частях речи. Использование в речи группы слов на тему «Ярмарка»
Урок русского языка....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи"
Тип данного урока: изучение нового материала. Методическая разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно прописаны этапы урока, деятельность учителя, учащихся, а также плани...
Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).
Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна - учитель начальных классов, 2 категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.
В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью", УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...
Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"
Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...