№ п/п | Дата проведения | Система уроков | Педагогические средства | Вид Деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. |
|
| Информационно- Методическое обеспечение |
|
|
|
|
| Компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
| Учебно-познавательная |
| Информационная |
|
|
|
|
|
| Базовый уровень | Повышенный уровень |
|
|
1. |
| Виды предложений. Сложное предложение. | Проблемные задания | Коллективная | Определение изученных видов предложений | Знать признаки сложного предложен. Уметь применять графическую схему сложного предложен. | Работа со справочником, схемой предложения. | Таблица, схема предложения. Упр. 1-2 |
2. |
| Сложное предложение. | Проблемные задания | Групповая | Иметь представление о сложном предложении. | Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ. | Работа со схемой предложения | Схема предложения. Упр. 3-5 |
3. |
| Союзы в сложном предложении. | Упражнение | Индивидуальная | Уметь устанавливать связь слов в предл. По вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания. | Знать способы соединения простых предложений в сложное. |
| Упр. 6-9 |
4. | | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения. | Знать отличия сложного предл. От предл. с однородн. членами. Уметь: - находить метафоры, эпитеты; - анализировать логикосмысловые связи в тексте, его структурные особенности. | Работа со схемой предложения, с текстом. | Упр. 10-13; 14-16, схема |
5. | | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения. | Знать отличия сложного предл. От предл. с однородн. членами. Уметь: - находить метафоры, эпитеты; - анализировать логикосмысловые связи в тексте, его структурные особенности.
| Работа со схемой предложения, с текстом. | Упр. 10-13; 14-16, схема |
6. | | Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами» | Разноуровне-вые задания | Индивидуальная | Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях, в предложениях с однородными членами, характеризовать предложения. |
|
| Схема |
7. | | Входной контроль (диктант) | Практикум | Индивидуальная | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
|
|
|
8. | | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать изученные орфограммы |
|
|
|
9. | | Общее понятие о местоимении | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление о местоимении (общее понятие) | Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи. | Работа с таблицей | Упр. 17-20, таблица |
10. | | Личные местоимения | Практикум | Групповая, парная | Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам. | Понимать основные значения личных местоимений. |
| Упр. 21-24; 25-28 |
11. | | Личные местоимения | Практикум | Групповая, парная | Иметь представление о личных местоимениях; различать личные местоимения по родам и числам. | Понимать основные значения личных местоимений. |
| Упр. 21-24; 25-28 |
12. | | Склонение личных местоимений | Проблемные задания | Коллективная
| Знать личные местоимения. Уметь распознавать личные местоимения, определять их число и лицо | Определять общее в склонении всех личных местоимений. | Работа с таблицей | Упр. 29-32, таблица |
13. | | Склонение личных местоимений | Тренинг | Индивидуальная |
|
|
| Упр. 33-36 |
14. | | Склонение местоимений 3-го лица. | Практикум | Индивидуальная | Знать склонение личных местоимений. Уметь без ошибок списывать текст.
| Понимать основные значения личных местоимений. |
| Упр. 37-40 |
15. | | Предлоги перед местоимениями. | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление об изменении местоимений с предлогами.
|
| Работа с таблицей | Упр. 41-44 |
16. | | Предлоги перед местоимениями. | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление об изменении местоимений с предлогами. |
| Работа с таблицей | Упр. 41-44 |
17. | | Проверочная работа по теме «Склонение местоимений» | Задания по выбору | Индивидуальная | Знать предлоги перед местоимениями. Уметь писать раздельно местоимения с предлогами. |
|
| Упр. 45-47 |
18. | | Правописание гласных и согласных в приставках. | Практикум | Парная | Получить представление о правописании приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок. |
|
| Упр. 48-50 |
19. | | Обучающее изложение с элементами сочинения . | Практикум | Индивидуальная | Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану. |
|
|
|
20. | | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь находить ошибки и исправлять их. |
| Работа с памятками | Памятки |
21. | | Правописание гласных и согласных в приставках | Проблемные задания | Коллективная
| Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки |
|
| Упр. 51-55 |
22. | | Правописание гласных и согласных в приставках | Упражнение | Парная | Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки | Грамматический разбор предложений | Работа со схемами | Упр. 56-59 |
23. | . | Проверочная работа по теме «Правописание приставок» | Практикум | Индивидуальная | Знать правописание приставок. Уметь различать предлоги и приставки |
|
|
|
24. | | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | Упражнение | Коллективная
| Получить представление об изменении глаголов в наст.и буд. времени по лицам и числам. |
| Работа с таблицей | Упр. 60-64, таблица |
25. | | Личные окончания глаголов. | Разноуровневые и проблемные задания | Парная, групповая | Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени. | Уметь определять лицо, число глагола. | Работа с таблицей | Упр. 65-68, 69-70, таблица |
26. | | Личные окончания глаголов. | Разноуровневые и проблемные задания | Парная, групповая | Получить представление о личных окончаниях глаголов в настоящем времени. | Уметь определять лицо, число глагола. | Работа с таблицей | Упр. 65-68, 69-70, таблица |
27. | | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок» | Практикум | Индивидуальная | Знать правописание приставок. Уметь отличать правописание предлогов и приставок. | Применять разные способы проверки слов. |
|
|
28. | | Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь выполнять работу над ошибками. | Уметь пользоваться орфографическим словарём. | Работа с памятками, словарём | Словарь, памятки |
29. | | Будущее простое время глаголов. | Упражнение, проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление об изменении глаголов в будущем времени по лицам и числам. |
|
| Упр. 71-74, таблица |
30. | | Будущее простое время глаголов. Текст. | Упражнение, проблемные задания | Групповая | Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам. |
| Работа с таблицей | Упр. 75-79, таблица |
31. | | Будущее простое время глаголов. Текст. | Упражнение, проблемные задания | Групповая | Уметь изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам. |
| Работа с таблицей | Упр. 75-79, таблица |
32. | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Тренинг | Индивидуальная | Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам |
|
| Упр. 80-83 |
33. | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Упражнение, проблемные задания | Индивидуальная Групповая |
|
|
| Упр. 84-87 |
34. | | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Упражнение, проблемные задания | Индивидуальная Групповая |
|
|
| Упр. 84-87 |
35. | | Проверочная работа по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам» | Разноуровневые задания | Парная |
| Уметь определять время, число глаголов | Работа по выбору заданий | Упр. 92, разноуровневые задания |
36. | | Обучающее изложение | Работа с текстом | Индивидуальная | Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану. | Уметь создавать несложный текст по теме. |
|
|
37. | | Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать орфограммы | Уметь пользоваться словарём, памятками | Работа со словарём, памятками | Орфографический словарь |
38. | | Связь слов в глагольных словосочетаниях | Проблемные задания | Групповая | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении |
|
| Упр. 95-100 |
39. | | Связь слов в глагольных словосочетаниях | Упражнение | Коллективная
| Знать, что связь слов в предложении определяется по вопросам. |
|
| Упр. 101-104 |
40. | | Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях» | Разноуровневые задания | Групповая | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении. Уметь определять связь слов в предложении по вопросам. | Иметь представление о связи управления |
| Упр. 105 |
41. | | Контрольный диктант | Практикум | Индивидуальная |
|
|
|
|
42. | | Работа над ошибками | Практикум | Групповая | Знать орфограммы |
| Работа с таблицей | Таблица |
43. | | Неопределённая форма глагола | Проблемные задания | Коллективная
| Получить представление о неопределённой форме глагола и её отличительных признаках.
|
|
| Упр. 106- 109 |
44. | | Неопределённая форма глагола | Задания по выбору | Групповая | Получить представление о способах нахождения основы неопределённой формы. Уметь распознавать неопределённую форму глагола. |
|
| Упр. 110-112 |
45. | | Роль неопределённой формы глагола в предложении | Проблемные задания | Парная | Уметь распознавать неопределённую форму глагола. | Получить представление о составном глагольном сказуемом в сравнении с простым сказуемым |
| Упр. 113-116 |
46. | | Образование глаголов в прошедшем времени | Проблемные задания | Коллективная
| Получить представление о словообразующих и формообразующих суффиксах. |
| Работа со схемами | Упр. 117-121, схемы частей слова |
47. |
| Правописание частицы не с глаголом | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать частицу не с глаголом |
|
| Упр. 122-126 |
48. |
| Правописание частицы не с глаголом | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать частицу не с глаголом |
|
| Упр. 122-126 |
49. |
| IиII спряжение глаголов | Проблемные задания | Коллективная
| Получить представление о спряжении глаголов |
|
| Упр. 127-131 |
50. |
| IиII спряжение глаголов | Практикум | Парная | Уметь спрягать глаголы |
| Работа с таблицей | Упр. 132-135 |
51. |
| IиII спряжение глаголов | Тренинг | Групповая | Получить представление о спряжении глаголов |
| Работа с таблицей | Упр.136-139 |
52. |
| Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | Разноуровневые задания | Групповая | Получить представление о безударных личных окончаниях |
| Работа с перфокартами | Упр. 140-144, перфокарты |
53. |
| Спряжение глаголов | Тренинг | Парная | Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания |
| Работа с перфокартами | Упр. 145-148, перфокарты |
54. |
| Спряжение глаголов | Практикум | Парная | Знать правописание личных окончаний глаголов. Уметь спрягать глаголы, правильно писать личные окончания |
| Работа с перфокартами | Упр. 149-152, перфокарты |
55. |
| Глаголы-исключения | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения |
| Работа с рифмовкой, алгоритмом | Упр. 153-157, алгоритм |
56. |
| Глаголы-исключения | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения |
| Работа с рифмовкой, алгоритмом | Упр.158-161, алгоритм |
57. |
| Правописание безударных окончаний глаголов | Практикум | Парная | Знать алгоритм для правильного написания безударных окончаний глаголов | Владеть способами определения спряжения глагола | Работа с алгоритмом | Упр. 162-167 |
58. |
| Правописание безударных окончаний глаголов | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола |
| Работа с перфокартами | Упр. 168-171, перфокарты |
59. |
| Правописание безударных окончаний глаголов | Проблемные задания | Коллективная Групповая | Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола |
| Работа с перфокартами | Упр. 172-174, перфокарты |
60. |
| Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов» | Практикум | Индивидуальная | Уметь писать под диктовку текст, который читают законченными целостными фразами. |
|
|
|
61. |
| Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь объяснять орфограммы по пройденному материалу |
| Работа с памятками | Памятки |
62. |
| Наречие | Проблемные задания | Коллективная | Иметь представление о наречиях как неизменяемой части речи | Представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Работа с таблицей | Упр. 175-177, таблица |
63. |
| Наречие | Проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Иметь представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Получить общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи |
| Упр. 179-183, таблица |
64. |
| Наречие | Проблемные задания | Индивидуальная Групповая | Иметь представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Получить общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи
|
| Упр. 179-183, таблица |
65. |
| Значение наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Групповая Индивидуальная | Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 184-187 |
66. |
| Значение наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Групповая Индивидуальная | Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 188-192 |
67. |
| Значение наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Групповая Индивидуальная | Иметь представление о наречиях. Знать запас слов, необходимых для учебного и бытового общения, разряды наречий по значению, правописание наречий | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | Работа с перфокартами | Упр. 193-195 |
68. |
| Контрольный диктант | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять полученные знания | Уметь находить способ проверки написания слова |
|
|
69. |
| Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная |
|
|
|
|
70. |
| Образование наречий от прилагательных | Проблемные задания | Групповая
| Получить представление об образовании наречий от прилагательных |
| Работа с таблицей | Упр. 196-200, таблица |
71. |
| Контрольное списывание | Проблемные задания | Групповая
| Уметь без ошибок каллиграфическим почерком списать текст |
|
| Упр. 201-204 |
72. |
| Работа над ошибками | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова |
| Работа с памятками, словарём |
|
73. |
| Способы образования наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Индивидуальная | Знать способы образования наречий |
| Работа с текстом | Упр. 205-209 |
74. |
| Способы образования наречий | Проблемные задания, практикум | Коллективная Индивидуальная | Знать способы образования наречий |
| Работа с текстом | Упр. 210-213 |
75. |
| Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная | Знать: -о, -е пишется на конце наречий с приставками с-, из-, до-; -а на конце наречий с приставками в-, на-, за-. Уметь писать данные наречия. |
| Работа с памятками, текстом, словарём, схемой. | Упр. 214-217, 218-221, 222-224
196-200, схема |
76. |
| Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная |
|
|
|
|
77. |
| Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная |
|
|
|
|
78. |
| Правописание наречий | Проблемные задания | Групповая Парная |
|
|
|
|
79. |
| Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | Практикум | Индивидуальная | Знать способы образования наречий |
|
|
|
80. |
| Раьота над ошибками | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять правила |
| Работа с памятками | Памятки |
81. |
| Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Беседа, работа с текстом | Индивидуальная | Уметь создавать в устной и письменной форме несложный текст по интересующей теме |
| Работа с иллюстрацией | Картина В. М. Васнецова «Богатыри» |
82. |
| Редактирование сочинения | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова |
| Работа с иллюстрацией |
|
83. |
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление об обстоятельстве и его отличии от дополнения |
| Работа со схемой | Упр. 225-228, схемы |
84. |
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Проблемные задания | Групповая
| Уметь отличать обстоятельство от дополнения |
| Работа со схемой | Упр. 229-232, схемы |
85. |
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места | Проблемные задания | Парная | Уметь разбирать предложения по членам, группировать выделенные слова по частям речи | Уметь группировать второстепенные члены предложения по типам | Работа со схемой | Упр. 233-236 |
86. |
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени | Проблемные задания | Групповая
| Уметь определять члены предложения | Иметь представление об обстоятельствах времени, учиться определять их в тексте | Работа со схемой | Упр. 237-240, схемы |
87. |
| Изложение | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять текст-повествование |
| Работа с текстом |
|
88. |
| Работа над ошибками | Анализ текста | Индивидуальная | Уметь находить способ проверки написания слова |
| Работа с текстом, алгоритмами | Текст, алгоритмы |
89. |
| Обстоятельства места и времени | Проблемные задания | Парная | Уметь выписывать словосочетания с глаголами (глагольные словосочетания), разбирать предложения по членам | Уметь выделять в тексте обстоятельства места и времени | Наблюдение за обстоятельствами | Упр. 241-244 |
90. |
| Обстоятельства образа действия | Упражнения | Индивидуальная | Уметь разбирать предложения по членам | Получить представление об обстоятельствах образа действия |
| Упр. 245-248 |
91. |
| Классификация обстоятельств по видам | Проблемные задания | Групповая
| Уметь разбирать предложения по членам. Устанавливать взаимосвязь слов в предложении по вопросам | Уметь классифицировать обстоятельства по видам, различать дополнения и обстоятельства | Работа с таблицей, схемой, текстом | Упр. 249-252, таблица, схемы |
92. |
| Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | Разноуровневые задания | Индивидуальная |
|
|
|
|
93. |
| Работа над ошибками | Практикум | Индивидуальная |
|
|
|
|
94. |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. Уметь определять род и число прилагательного, выделять основу, поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж, подбирать однокоренные слова. | Знать о связи согласования. Уметь составлять и грамотно записывать предложения с данными словосочетаниями. | Работа с таблицей | Упр. 253-256, 257-260 261-264, таблица |
95. |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | Проблемные задания | Парная |
|
|
|
|
96. |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. | Упражнения | Индивидуальная |
|
|
|
|
97. |
| Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Коллективная Парная | Уметь склонять имена прилагательные, составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями, определять падеж, число и род прилагат. Иметь представление о способе проверки падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса | Уметь группировать синонимы | Работа с таблицей, алгоритмом | Упр. 265-268, алгоритмы |
98. |
| Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой |
|
|
|
|
| Упр. 269-272, таблица |
99. |
| Сочинение-миниатюра | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь составлять и записывать предложения с данными словосочетаниями |
| Работа с текстом |
|
100 |
| Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой» | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь определять падеж, число и род имён прилагательных |
| Работа с текстом |
|
101 |
| Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Групповая
| Уметь находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж, списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса |
| Работа с таблицей | Упр. 273-276, таблица |
102 |
| Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Проблемные задания | Групповая
|
|
|
| Упр. 277-280 |
103 |
| Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Упражнения | Парная |
|
|
| Упр. 281-283 |
104 |
| Склонение прилагательных во множественном числе
| Проблемные задания | Коллективная
| Знать о склонении прилагательных во множественном числе, словосочетании. Уметь определять род, число, падеж прилагательного, определять наречия в тексте, группировать прилагательные по падежам
| Уметь просклонять словосочетания существительных с прилагательными, определять вид текста (описание, повествование) | Работа с таблицей | Упр. 284-287 |
105 |
| Склонение прилагательных во множественном числе | Упражнения | Парная |
|
|
| Упр. 288-291 |
106 |
| Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных во множественном числе» | Практикум | Индивидуальная |
|
| Работа с текстом |
|
107 |
| Работа над ошибками | Упражнения | Индивидуальная |
|
| Работа с текстом |
|
108 |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой |
| Работа с таблицей | Упр. 292-294, таблица |
109 |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное. | Проблемные задания | Групповая
| Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в родительном падеже, о переходе прилагательного в существительное |
| Работа с таблицей | Упр. 295-298, таблица |
110 |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж. | Упражнения | Индивидуальная Парная | Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже |
| Работа с таблицей | Упр. 299-301 |
111 |
| Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. | Проблемные задания | Индивидуальная
| Иметь представление о правописании окончаний прилагательных в творительном падеже |
| Работа с таблицей | Упр. 302-304, таблица |
112 |
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Тренинг | Индивидуальная
| Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой |
| Работа с таблицей | Упр. 305-306, таблица |
113 |
| Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой» | Проблемные задания Практикум | Индивидуальная
| Уметь применять имеющиеся знания на практике: правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой
|
| Работа с текстом |
|
114 |
| Работа над ошибками | Практикум |
|
|
|
|
|
115 |
| Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой | Проблемные задания | Коллективная
| Иметь представление о склонении прилагательных женского рода с мягкой основой |
| Работа с книгой | Упр. 307-310 |
116 |
| Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | Проблемные задания | Групповая
| Уметь писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах |
| Работа с книгой | Упр. 311-314 |
117 |
| Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | Проблемные задания | Парная | Уметь сопоставить алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных, находить в тексте слова с переносным значением |
| Работа над составлением алгоритма | Упр. 315-317, алгоритм |
118 |
| Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки | Проблемные задания Практикум | Индивидуальная
| Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных |
| Работа с книгой | Упр. 318-320 |
119 |
| Диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных» | Диктант, грамматическое задание | Индивидуальная
| Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
| Работа с текстом |
|
120 |
| Работа над ошибками |
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
121 |
| Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Коллективная
| Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе, обобщить падежные окончания прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа. | Уметь находить в тексте эпитеты | Работа с книгой | Упр. 321-324 |
122 |
| Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Коллективная
|
|
|
| Упр. 325-328 |
123 |
| Склонение прилагательных во множественном числе | Проблемные задания | Парная |
|
|
| Упр. 329-330 |
124 |
| Проверочная работа. Сочинение-миниатюра | Работа с текстом | Индивидуальная
| Уметь создавать несложные тексты на определённую тему в форме повествования |
| Работа с текстом |
|
125 |
| Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Коллективная
| Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов | Получить представление о способе образования имени прилагательного от основы имени существительного при помощи суффикса | Работа со словообразовательным словарём | Упр. 331-334, словарь |
126 |
| Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Групповая
|
|
|
| Упр. 335-338 |
127 |
| Образование имён прилагательных от основ существительных при помощи суффикса | Проблемные задания | Парная |
|
|
| Упр. 339-341 |
128 |
| Контрольная работа | Диктант, грамматическое задание | Индивидуальная
| Уметь применять знания на практике |
| Работа с текстом |
|
129 |
| Работа над ошибками | Анализ | Индивидуальная
| Уметь применять алгоритм проверки правописания |
| Работа с текстом |
|
130 |
| Обучающее сочинение | Работа с текстом | Индивидуальная Коллективная | Уметь создавать несложные тексты на заданную тему |
| Работа с иллюстрацией |
|
131 |
| Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Практикум | Групповая
| Знать о правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. Уметь составлять нераспространённые предложения с данными глаголами, разбирать слова по составу, писать глаголы с суффиксами –ся, -сь. |
| Работа со словообразовательным словарём | Упр. 342-344, словарь |
132 |
| Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Проблемные задания | Парная |
|
|
| Упр. 345-348, словарь |
133 |
| Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | Тренинг | Индивидуальная
|
|
|
|
|
134 |
| Правописание «ь» в глаголах 2-го лица | Проблемные задания
| Групповая
| Уметь определять лицо и число глаголов, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа |
|
| Упр. 352- 354
Упр. 355-356 |
135 |
| Правописание «ь» в глаголах 2-го лица | Проблемные задания
| Парная |
|
|
|
|
136 |
| Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице
| Проблемные задания
| Групповая
| Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Уметь находить в тексте сложные предложения с однородными членами, писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, группировать глаголы по разным признакам. |
| Работа с орфографическим словарём, работа с текстом | Упр. 357-359, словарь |
137 |
| Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Проблемные задания
| Групповая
|
|
|
| Упр. 360-363 |
138 |
| Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Проблемные задания
| Парная |
|
|
| Упр. 364-366 |
139 |
| Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Практикум | Парная |
|
|
| Упр. 367-370, толковый словарь |
140 |
| Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице | Тренинг | Индивидуальная
|
|
|
| Упр. 371-372 |
141 |
| Диктант по теме «Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице» | Слуховой диктант | Индивидуальная
| Уметь применять имеющиеся знания на практике |
| Работа с текстом |
|
142 |
| Работа над ошибками | Анализ текста | Индивидуальная
| Применять алгоритм проверки правописания |
| Работа с текстом |
|
143 |
| Простое и сложное предложение | Проблемные задания
| Индивидуальная Групповая
| Уметь выделять главные члены предложения, находить в тексте однородные члены предложения |
|
| Упр. 373-375, схемы |
144 |
| Простое и сложное предложение | Проблемные задания
| Индивидуальная Групповая
| Уметь составлять и записывать простое предложение с однородными членами, выделять в тексте однородные члены предложения, грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания существительных | Уметь классифицировать предложения | Наблюдение за составом предложений | Упр. 376-378 |
145 |
| Простое и сложное предложение | Упражнения | Индивидуальная Групповая
|
|
|
| Упр. 379-381 |
146 |
| Простое и сложное предложение | Практикум | Групповая
| Уметь разбирать предложение по членам, определять падеж прилагательного, вид речи | Уметь находить образные сравнения | Наблюдение за составом предложений | Упр. 382-384 |
147 |
| Простое и сложное предложение | Тренинг | Индивидуальная
| Уметь классифицировать предложения. Знать правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами | Уметь разбивать на группы части речи (изменяемые и неизменяемые) | Наблюдение за составом предложений | Упр. 385-387 |
148 |
| Простое и сложное предложение | Проблемные задания
| Парная | Уметь записать по памяти предложения, расставить знаки препинания, объяснить изученные орфограммы |
| Наблюдение за составом предложений | Упр. 388-391 |
149 |
| Простое и сложное предложение | Проблемные задания
| Групповая
| Уметь озаглавить текст, составить план текста, записать по памяти часть текста |
| Наблюдение за составом предложений | Упр. 392-393 |
150 |
| Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Работа с текстом | Коллективная | Уметь выделять главную мысль рассказа, составить план, определять вид текста по стилю. |
| Работа с текстом |
|
151 |
| Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Проблемные задания
| Групповая
| Уметь определять вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) |
| Работа с книгой | Упр. 397-399 |
152 |
| Прямая речь | Наблюдение | Коллективная | Иметь представление о прямой речи. |
| Работа с книгой | Упр. 400-402 |
153 |
| Прямая речь | Проблемные задания
| Групповая
| Знать виды предложений. Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений | Иметь представление о знаках препинания при прямой речи | Работа с книгой | Упр. 403-405 |
154 |
| Прямая речь | Практикум | Индивидуальная
|
|
| Работа с книгой | Упр. 406-407 |
155 |
| Итоговый диктант |
| Индивидуальная
| Уметь применять имеющиеся знаки на практике, соблюдать нормы орфографии и пунктуации. |
| Работа с текстом |
|
156 |
| Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
157 |
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Проблемные задания
| Групповая
| Уметь соблюдать орфоэпические нормы русского языка, определять спряжение глагола, определять главную мысль текста | Уметь находить в речи олицетворения, выделять в тексте основную мысль, определять время глагола, находить в тексте образные сравнения | Работа со схемой | Упр. 408-410 |
158 |
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Практикум | Парная |
|
|
| Упр. 411-412 |
159 |
| Учебно-деловая речь | Проблемные задания
| Коллективная | Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье |
| Работа с книгой, схемой | Схемы предложения |
160 |
| Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение) | Проблемные задания
| Индивидуальная
| Уметь выделять в тексте основную мысль |
| Работа с книгой, схемой |
|
161 |
| Контрольное изложение | Работа с текстом | Индивидуальная
| Уметь применять изученные нормы орфографии и пунктуации |
| Работа с текстом |
|
162 |
| Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог) | Проблемные задания
| Групповая
|
|
| Работа с текстом |
|
163 |
| Фразеологизмы. Их значение в тексте. | Проблемные задания
| Коллективная | Уметь работать с фразеологическим словарём |
| Работа с фразеологическим словарём |
|
164 |
| Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи. | Проблемные задания
| Групповая
| Уметь различать и соблюдать интонацию основных типов предложений | Знать типы предложений по цели высказывания и структуре | Работа с учебником литературы |
|
165 |
| Контрольное списывание | Проблемные задания
| Индивидуальная
| Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком |
|
|
|
166 |
| Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов. | Проблемные задания
| Индивидуальная
| Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях |
| Работа с дополнительной литературой | Энциклопедии, газеты, журналы |
167 |
| Сочинение | Работа с текстом | Индивидуальная
| Уметь создавать текст по заданной теме в форме повествования или описания |
| Работа с орфографическим словарём |
|
138 |
| Редактирование сочинений | Работа с текстом | Индивидуальная
| Уметь редактировать текст |
|
| Орфографический словарь |
169 |
| Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления | Практикум | Коллективная
Индивидуальная
| Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях | Уметь работать со словарями, соблюдать орфоэпические нормы | Работа с дополнительной литературой | Энциклопедии, газеты, журналы |
170 |
| Обобщающий урок по теме «Речь» | Проблемные задания
| Коллективная
| Уметь применять имеющиеся знания на практике |
| Работа с дополнительной литературой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|