Перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока проведенный во 2 классе в рамках фестиваля открытых уроков по школе .
Тема крока перенос слов .Урок по программе Т.В. Рамзаевой.
НА уроке много этапов , которые плавно переходят друг к другу. На этом показаны разнообразные методы и приемы работы с учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2klass_po_programme_t.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока 2класс по программе Т.Г. Рамзааевой .
Тема урока: Перенос слов. (закрепление)
Цели урока: - закрепить умение переносить слова , соблюдая правила переноса слов.
- развивать умение планировать урок, работать в парах, связно высказывать свою мысль.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к другим, умение слушать .
Оборудование: 1. Карточки.
2. Слайды слов.
3. Схема планирования урока, переноса слов.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | . Организа-ционный. Психологи- ческий настрой. Оздоро вительная минутка. Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа. Определе ние темы урока. Мотивация и целепола- гание. Плани рование. Реализация плана.
Физминутка. Контроль и рефлексия. Оценивание. Задание на дом. | Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошей работы на уроке. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, настройтесь на здоровый урок Подготовка руки к письму.
Пишем слово яма. Фонетический разбор слова. Давайте ребята подумаем и скажем какие зкуки мы слышим. (йама) – 3бук, 4 звука, 2 слога. Яма, юла, волк, утюг, моя, танк, урок, змея. Что общего у этих слов? Как вы думаете какова тема нашего урока? - Что об этом уже знаем? - Чего не знаем, не понимает? - Какую проблему будем решать? - Зачем будем в этом разбираться? - Что смогу делать, решив эту проблему. - Что мы спланируем, чтобы решить эту учебную задачу? - Что будем делать вначале? - Что будем делать потом? 1). Повторение алгоритма (на доске запись).
(Алгоритм на каждой парте). 2). На доске записана группа слов. - Запишите предложение и разделите слова для переноса. улетели края в птицы теплые (Выполняет ученик на доске, остальные в тетрадях) Как выполнила работу Света? 3). На доске записаны столбики слов. - Найдите лишнее слово в каждом столбике? Заяц нога юла Белка рот кукла Волк голова мячик (Комментированное управление сильным учеником) - Запишите, разделите для переноса. - Когда мы еще можем сомневаться при переносе слов? Спиши слова, разделяя их черточкой для переноса. Майка Лейка Чайка Лужайка Стайка Стройка 4). Комментированное управление в парах по карточкам. №2. Выпиши слова, которые нельзя переносить. Тарелка Нож Бочка Таз Ведро Кружка Ива Стая - Контроль после выполнения работы (проверка каждого номера карточки). 5. ). Выборочный слуховой диктант. - Запишите слово, которое можно перенести. Ира, Ирина, Иван, Ваня, Петр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, елка, ель. 6). Самостоятельная работа по учебнику Т. Г. Рамзаевой Контроль. - Что будем контролировать? - Всю работу мы выполнили? - Соответствовала ли наша работа цели урока? - Что вызвало трудности? - Мы еще будем возвращаться к теме “Перенос слов”? Оцените красоту и правильность выполнения сегодняшней работы. ). Самостоятельная работа по учебнику Т. Г. Рамзаевой 2 класс (1-4) (упр.161, 159) Контроль выполненной работы. 6). Выборочный слуховой диктант. - Запишите слово, которое можно перенести. Ира, Ирина, Иван, Ваня, Петр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, елка, ель. Контроль. | Включается в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем. В паре улыбаются друг другу. Я желаю тебе, Света, хорошего рабочего настроения и т.д. Я хочу быть здоровым, Я могу быть здоровым, Я буду здоровым. (Три раза) Перекатывание ручки между ладонями, поглаживание верхней части ладони, сухое умывание. В слове яма 3 буквы, слышим 4 звука, 2 слога, потому что 2 гласных.Я.А, 1 согласная. Эти слова не переносятся. Тема урока: Перенос слова. Знаем, что слова переносим по слогам. Одну букву не переносим и не оставляем на строке. Слова из одного слога не переносятся. Буква й при переносе не отделяется от гласной. Я не всегда знаю, как правильно разделить слово по слогам Закреплять перенос слов. Повторять случаи, когда нельзя переносить слово. Затем, чтобы правильно перенести слово, если оно не будет вмещаться в строку. Грамотно писать. а). Повторим алгоритм деления на слоги и переноса слов. б). Работа у доски. в). Комментированное управление классом. г). Комментированное управление в парах. д). Работа самостоятельно по учебнику. е). Контроль. 1. Смотрю и считаю сколько гласных букв. 2. Определяю количество слогов. 3. Делю слово черточкой для переноса. Пишу предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставлю точку. В слове птицы 2 гласные буквы, значит 2 слога, делю для переноса и пишу: Пти – цы В слове улетели 4 гласные буквы, значит 4 слога, букву у одну на строке не оставляем, поэтому делю по слогам, пишу уле-те-ли. Пишу предлог в отдельно. В слове теплые – 3 гласных буквы, значит 3 слога, букву е одну не переносим, поэтому делю по слогам и пишу теп-лые. В слове края 2 гласные буквы, значит – 2 слога, но букву я – не переносим, значит это слово не делится для переноса. Да, правильно. Лишнее слово в 1 столбике- волк, во 2 – рот, в 3 столбике- юла, потому что эти слова нельзя переносить (слово из одного слога не переносится и одну букву не оставляем на строке). В слове заяц 2 гласные буквы, значит 2 слога, делю для переноса и записываю за-яц и т.д. В словах с буквой й, она остается с гласной буквой. См. Приложение №2. Повторение алгоритма в паре. Один управляет работой пары, другой выполняет задание под его руководством, затем меняются функциями. Ребята выбирают задание: 1. Выписать слова из двух слогов и разделить их черточками для переноса. 2. Выписать слова, которые можно переносить и разделить черточками для переноса. Комментирование про себя. Пишу: Ири-на, Ва-ня, Пе-тя, Раи-са, ду-бок, ша-рик, ел-ка. Мы будем контролировать работу, которую спланировали. Да, всю. Да, мы закрепили деление слов на слоги, перенос слов. Повторили все случаи, когда переносить слово нельзя. Иногда, испытывал трудности при выполнении самостоятельной работы. С переносом слов мы будем сталкиваться на каждом уроке, поэтому еще будем закреплять эту тему.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Развитие умения переносить слова. (й при переносе).
Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Презентация "Перенос слов. Правила переноса" русский язык, 2 класс
Презентация по русскому языку. Тема "Перенос слов. Правила переноса" 2 класс, УМК "Школа России"...