Перенос слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект открытого урока проведенный во 2 классе в рамках фестиваля открытых уроков по школе .

Тема крока перенос слов .Урок по программе Т.В. Рамзаевой.

НА уроке много этапов , которые плавно переходят друг к другу. На этом показаны разнообразные методы и приемы работы с учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_2klass_po_programme_t.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока  2класс  по программе  Т.Г. Рамзааевой .

Тема  урока: Перенос слов. (закрепление)

Цели урока: - закрепить умение переносить слова , соблюдая правила переноса слов.

                    - развивать умение планировать урок, работать в парах,  связно высказывать свою мысль.

                    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к другим, умение слушать .

 Оборудование: 1. Карточки.

                            2. Слайды слов.

                            3. Схема планирования урока, переноса слов.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

.

Организа-ционный.

Психологи- ческий настрой.

 Оздоро вительная минутка.

 Минутка чистописания.

Словарно-орфографическая работа.

 Определе ние темы урока.

Мотивация и целепола- гание.

Плани рование.

Реализация плана.

                                                                           

                                             Физминутка.

Контроль

и рефлексия.

Оценивание.

Задание на дом.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.

 Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошей работы на уроке.

Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, настройтесь на здоровый урок

 Подготовка руки к письму.

 

Пишем  слово   яма.

Фонетический разбор слова.

Давайте ребята подумаем  и скажем какие зкуки мы слышим. (йама) – 3бук, 4 звука, 2 слога.

Яма, юла, волк, утюг, моя, танк, урок, змея.

Что  общего у этих слов?

Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Что об этом уже знаем?

- Чего не знаем, не понимает?

- Какую проблему будем решать?

- Зачем будем в этом разбираться?

- Что смогу делать, решив эту проблему.

- Что мы спланируем, чтобы решить эту учебную задачу?

- Что будем делать вначале?

- Что будем делать потом?

1). Повторение алгоритма (на доске запись).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

(Алгоритм на каждой парте).

2). На доске записана группа слов.

- Запишите предложение и разделите слова для переноса.

улетели края в птицы теплые

(Выполняет ученик на доске, остальные в тетрадях)

Как выполнила работу Света?

3). На доске записаны столбики слов.

- Найдите лишнее слово в каждом столбике?

Заяц          нога           юла

Белка         рот            кукла

Волк          голова       мячик

(Комментированное управление сильным учеником)

- Запишите, разделите для переноса.

- Когда мы еще можем сомневаться при переносе слов?

Спиши слова, разделяя их черточкой для переноса.

                Майка

                Лейка

                Чайка

                Лужайка

                Стайка

                Стройка

4). Комментированное управление в парах по карточкам.

                                        №2.

Выпиши слова, которые нельзя переносить.

                Тарелка

                Нож

                Бочка

                Таз

                Ведро

                Кружка

                Ива

                Стая

- Контроль после выполнения работы (проверка каждого номера карточки).

5. ). Выборочный слуховой диктант.

- Запишите слово, которое можно перенести.

Ира, Ирина, Иван, Ваня, Петр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, елка, ель.

6). Самостоятельная работа по учебнику Т. Г. Рамзаевой

Контроль.

- Что будем контролировать?

- Всю работу мы выполнили?

- Соответствовала ли наша работа цели урока?

- Что вызвало трудности?

- Мы еще будем возвращаться к теме “Перенос слов”?

Оцените красоту и правильность выполнения сегодняшней работы.

). Самостоятельная работа по учебнику Т. Г. Рамзаевой

2 класс (1-4)

(упр.161, 159)

 Контроль выполненной работы.

6). Выборочный слуховой диктант.

- Запишите слово, которое можно перенести.

Ира, Ирина, Иван, Ваня, Петр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, елка, ель.

Контроль.

Включается в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем. В паре улыбаются друг другу.

Я желаю тебе, Света, хорошего рабочего настроения и т.д.

Я хочу быть здоровым,

Я могу быть здоровым,

Я буду здоровым. (Три раза)

Перекатывание ручки между ладонями, поглаживание верхней части ладони, сухое умывание.

В слове яма 3 буквы, слышим 4 звука, 2 слога,

потому что 2 гласных.Я.А, 1 согласная.

Эти слова не переносятся.

Тема урока: Перенос слова.

Знаем, что слова переносим по слогам.

Одну букву не переносим и не оставляем на строке.

Слова из одного слога не переносятся.

Буква й при переносе не отделяется от гласной.

Я не всегда знаю, как правильно разделить слово по слогам

Закреплять перенос слов.

Повторять случаи, когда нельзя переносить слово.

Затем, чтобы правильно перенести слово, если оно не будет вмещаться в строку.

Грамотно писать.

а). Повторим алгоритм деления на слоги и переноса слов.

б). Работа у доски.

в). Комментированное управление классом.

г). Комментированное управление в парах.

д). Работа самостоятельно по учебнику.

е). Контроль.

1. Смотрю и считаю сколько гласных букв.

2. Определяю количество слогов.

3. Делю слово черточкой для переноса.

Пишу предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставлю точку.

В слове птицы 2 гласные буквы, значит 2 слога, делю для переноса и пишу: Пти – цы

В слове улетели 4 гласные буквы, значит 4 слога, букву у одну на строке не оставляем, поэтому делю по слогам, пишу уле-те-ли.

 Пишу предлог в отдельно.

 В слове теплые – 3 гласных буквы, значит 3 слога, букву е одну не переносим, поэтому делю по слогам и пишу теп-лые.  

В слове края 2 гласные буквы, значит – 2 слога, но букву я – не переносим, значит это слово не делится для переноса.

Да, правильно.

Лишнее слово в 1 столбике- волк, во 2 – рот, в 3 столбике- юла, потому что эти слова нельзя переносить (слово из одного слога не переносится и одну букву не оставляем на строке).

 В слове заяц 2 гласные буквы, значит 2 слога, делю для переноса и записываю за-яц и т.д.

В словах с буквой й, она остается с гласной буквой.

См. Приложение №2.

Повторение алгоритма в паре. Один управляет работой пары, другой выполняет задание под его руководством, затем меняются функциями.

Ребята выбирают задание:

1. Выписать слова из двух слогов и разделить их черточками для переноса.

2. Выписать слова, которые можно переносить и разделить черточками для переноса.

Комментирование про себя.

Пишу: Ири-на, Ва-ня, Пе-тя, Раи-са, ду-бок, ша-рик, ел-ка.

Мы будем контролировать работу, которую спланировали.

Да, всю.

Да, мы закрепили деление слов на слоги, перенос слов. Повторили все случаи, когда переносить слово нельзя.

Иногда, испытывал трудности при выполнении самостоятельной работы.

С переносом слов мы будем сталкиваться на каждом уроке, поэтому еще будем закреплять эту тему.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Развитие умения переносить слова. (й при переносе).

Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".

Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...

Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс

Цель: познакомить с правилами переноса слов....

Презентация "Перенос слов. Правила переноса" русский язык, 2 класс

Презентация по русскому языку. Тема "Перенос слов. Правила переноса" 2 класс, УМК "Школа России"...