Русский язык Школа 2100 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по русскому языку
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе программы Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку.(2001г.)
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 165 учебных часов в год.
В течении года проводится : контрольных работ – 5;
контрольное изложение -1;
творческих работ – 3.
Домашнее задание задаётся ежедневно .
Используется следующий учебно-методический комплект:
- Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык. 3 класс.- М.: Баласс, 2012
- Бунеева,Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2012.
- Бунеева,Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. 3 класс.- М.: Баласс, 2008
Планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Отличительные особенности программы.
1. Определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов по устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его значения; формирование чувства языка.
2. Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом.
З. Введено понятие «орфограмма, названы опознавательные признаки орфограмм.
4. Сведения о частях слова вводятся с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения за словами, которое вызывает у детей живой интерес.
5. Состав слова и лексика — «сквозные темы» всего курса.
6. Усиленное внимание к синтаксису и пунктуации — основе письменной речи, средству выражения мыслей и чувств. Увеличение объема изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.
8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка — формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текстов.
Основные требования к знаниям и умениям к концу III класса
Обучающиеся должны знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Обучающиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением: безударные гласные, не проверяемые ударением: звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами), и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов): изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам:
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение н 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям:
- составлять устный ответ-рассуждение.
тема блока | кол-во часов | Планируемые результаты | наглядность, ИКТ | примечания | ||||
личностные | Метапредметные(УУК) | предметные | ||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1.Повторение. | 11 | – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и вырази- тельность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб- ность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебни- ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. | – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учи- телем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро- вать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде- лять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро- вым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; – производить звуко<буквенный анализ доступных слов; – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро- износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяе- мыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло- вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма- ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; – находить в слове окончание и основу, составлять предложе- ния из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы; – определять вид предложения по цели высказывания и интона- ции, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и ска- зуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выде- лять из предложения сочетания слов, связанных между собой; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; – осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; – читать и понимать учебно<научные тексты (определять коли- чество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 3-й класс; • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 3-й класс; • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3-го класса; • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса; • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемы- ми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4<го классов; • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса; • Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–4 классы. Методические рекомендации для учителя. • технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор • компьютеры: – орфографический и пунктуационный тренинг; – редактирование (взаиморедактирование); – создание текста, его коллективное обсуждение; – создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.). | |
2.Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне | 3 | |||||||
3.Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | 5 | |||||||
4.Удвоенные согласные в корне слова | 5 | |||||||
5.Непроизносимые согласные в корне слова. | 9 | |||||||
6.Безударные гласные в корне слова. | 9 | |||||||
7. Сложные слова и их правописание | 7 | |||||||
8.Части слова. Приставка. | 2 | |||||||
9Безударные гласные в приставках | 3 | |||||||
10.Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. | ||||||||
11.Разделительные ь и ъ знаки. | 6 | |||||||
12.Части слова и окончание. | 2 | |||||||
13.Основа слова и окончание. | 2 | |||||||
14.Части слова. Суффикс. | 2 | |||||||
15.Разбор слова по составу. | 6 | |||||||
16. Части речи в русском языке. | 1 | |||||||
17.Имя существительное как часть речи. | 2 | |||||||
18.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 3 | |||||||
19.Род имён существительных. | 3 | |||||||
20.Число имён существительных | 4 | |||||||
21.Словообразование имён существительных. | 9 | |||||||
22.Местоимение как часть речи. | 7 | |||||||
23.Имя прилагательное как часть речи. | 4 | |||||||
24.Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 4 | |||||||
25.Разбор имён прилагательных по составу. | 5 | |||||||
26.Глагол как часть речи. | 4 | |||||||
27.Правописание частицы не с глаголами. | 4 | |||||||
28.Неопределённая форма глагола | 9 | |||||||
29.Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 3 | |||||||
30. Главные и второстепенные члены предложения. | 6 | |||||||
31.Предложения с однородными членами. | 7 | |||||||
32.Простые и сложные предложения. | 7 | |||||||
33.Повторение. | 9 |
Календарно - тематическое планирование по предмету «Ресский язык» (165 часов).
№ п/п | Наименование раздела программы
| Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Формы контроля | Дата | |||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) |
Личностные | ||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Знать | Уметь | ||||||||||||||||||||||||||
Iчетверть 40 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | День Знаний | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. | 1 | О/С | в/к вз.к | ||||||||||||||||||||||||
1. | Повторение .11 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Что мы знаем о тексте. | 1 | О/С | Общее понятие о единицах речи; об однокоренных словах; знать правила переноса слов, алфавит; звуки и буквы; знать изученные правила. | Различать единицы речи; переносить слова; проверять гласные и согласные, находящиеся в слабой позиции; обозначать мягкость согласных в конце и середине слова; грамотно и каллиграфически писать текст, вкл. изученные орфограммы. | – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учи- телем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро- вать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде- лять степень успешности своей работы и работы других в соответ- ствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД | эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и вырази- тельность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||
4. | Что мы знаем о тексте. | 1 | О/С | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
5. | Что мы знаем о слове , предложении, тексте. | 1 | О/С | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
6. | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | 1 | О/С | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
7. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 1 | О/С | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
8. | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | 1 | О/С | Текущ. Писмен. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
9. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
10 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. П/с | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
11 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | 1 | О/С | Тематич. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
12 | Входная контрольная работа. | 1 | П/К | служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; | Темат. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||
13 | Анализ входной контрольной работы. Закрепление по теме «Повторение» | 1 | П/К | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
2. | Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне. 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | 1 | О/С | Признаки однокоренных слов. Возможность чередования согласных в корне. | Подбирать группы однокоренных слов. Составлять связанный текст из деформированных предложений | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб- ность в чтении; | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||
15 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | 1 | О/С | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
16 | Творческая работа № 1. Составление связанного текста из деформированного предложения. | 1 | Р/р | Текущ. Индив. Писмен. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
3. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Анализ творческой работы № 1. Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова) | 1 | Н | Правило проверки слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Правило подбора родственных слов. | Последовательно действовать при обозначении согласных звуков буквами. | – адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к | – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебни- ков, вопросы и задания к ним, | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||
18 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | 1 | З | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
19 | Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограммы. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
20 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.» | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. П/Р №1. | в/к | |||||||||||||||||||||||
21 | Анализ проверочной работы по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.» с.44-45. | 1 | П/К | Темат. Индив. П/Р №1. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
4. | Удвоенные согласные в корне слова. 5 ч. | Тематич. Фронт. Писмен. | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Понятие об удвоенных согласных буквах. | 1 | Н | Правило переноса слов с удвоенной согласной. | Переносить слова с удвоенной согласной и делить их на слоги. Составлять и записывать текст. | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; – производить звуко<буквенный анализ доступных слов; | проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. | Темат. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||
23 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | З | Темат. Фронт. Писм | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
24 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | 1 | З | Индив. Темат. Фронт. Писм. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
25 | Упражнения в написании слов с удвоенными согласными буквами в корне слова. Творческая работа № 2.Составление текста на тему: «Ребята нашего класса» | 1 | Р/р | Темат. Фронт. Писм. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
26 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова.» | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. П/р№2 | в/к | |||||||||||||||||||||||
5. | Непроизносимые согласные в корне слова. 9 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Анализ проверочной работы № 2. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | Н | Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне. | Правильно подбирать проверочные слова. Грамотно писать и списывать тексты с данной орфограммой. | – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро- износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; | Индив. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
28 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | 1 | Н | Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
29 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | З | Темат. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
30 | Слова, в которых нет непроизносимого звука. | 1 | З | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
31 | Формулирование обобщённого правила написания проверяемых согласных в корне слова. | 1 | З | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
32 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Творческая работа .№ 3.Обучающее сочинение по опорным словам. | 1 | Р/р | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
33 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.» | 1 | ПЗУ | владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяе- мыми написаниями по программе; | Текущ. Индив. Фронт. | в/к | ||||||||||||||||||||||
34 | Анализ проверочной работы № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.» | 1 | П/К | Тематич. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
35 | Проверочный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.» | 1 | П/К | Текущ. Индив. Д.№ 2 | в/к | |||||||||||||||||||||||
6. | Безударные гласные в корне слова. 9 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
36 | Анализ проверочного диктанта № 2. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Н | Правила проверки безударных гласных. | Подбирать проверочные слова, грамотно писать и списывать текст с данной орфограммой. | сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло- вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; | Темат. П/Р №3 | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
37 | Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные. | 1 | З | Фронт. Писмен. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
38 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | П/К | Итогов Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
39 | Анализ контрольного диктанта по итогам 1 четверти. Повторение вопросов орфографии по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | ПЗУ | Темат. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
40 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова. Творческая работа № 4.Обучающее сочинение по опорным словам. | 1 | Р/р | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
II четверть 40 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
41 | Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные. | 1 | З | – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма- ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить | Текущ. Индив. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||
42 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова.» | 1 | П/К | Темат.П/Р № 4 | в/к | |||||||||||||||||||||||
43 | Анализ проверочной работы. Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова.» | 1 | ПЗУ | Темат. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
44 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова. | Темат. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||||
7 | Сложные слова и их правописание. 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
45 | Знакомство с понятием «сложные слова». | 1 | Н | Соединительные гласные; способы образования сложных слов. | Образовывать сложные слова; разбирать их по составу; употреблять в речи для характеристики людей; выделять сложные слова из группы слов. | слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; – находить в слове окончание и основу, составлять предложе- ния из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; | Темат. Фронт. | |||||||||||||||||||||
46 | Соединительные согласные о и е в сложных словах. | 1 | Н | Темат. Фронт. | ||||||||||||||||||||||||
47 | Образование сложных слов. | 1 | З | Темат. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
48 | Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | 1 | З | Темат. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
49 | Творческая работа № 5.. Свободный диктант с элементами сочинения. | 1 | Р/р | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
50 | Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их правописание.» | 1 | П/К | С/д. П/р.№5. | в/к | |||||||||||||||||||||||
51 | Анализ проверочной работы № 5. Словарный диктант № 1.. Закрепление по теме «Сложные слова и их правописание.» | 1 | ПЗУ | Темат.Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
8. | Части слова. Приставка. 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
52. | Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. | 1 | П/К | Роль приставки в слове. | Различать приставки и предлоги в слове. | разбирать по составу доступные слова; | Фронт. Индив. Устн. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
53 | Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. | 1 | ПЗУ | выделять два корня в сложных словах; | Фронт. Индив. Письм. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||
9. | Безударные гласные в приставках. 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
54 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | Н | Некоторые изменяемые и неизменяемые приставки. | Писать безударные гласные в приставках. | – распознавать имена существительные, имена прилагательные, | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
55 | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | З | Текущ. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
56 | Приставки про- и пра- , по- и па- , их правописание. | 1 | Н | Текущ. Саконтр. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
10 | Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
57 | Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | 1 | Н | Написание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке пр. и корня. | Грамотно писать и разбирать по составу слова с удвоенной согласной. | личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы; | Текущ. Фронт | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
58 | Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
11. | Разделительные ь и ъ знаки. 6 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
59 | Звук (й) и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ь и ъ знаков. | 1 | З | Правило употребления ъ и ь знаков. | Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст, включающий эту орфограмму. | – определять вид предложения по цели высказывания и интона- ции, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и ска- зуемое, ставить вопросы к | Текущ. Фронт. Письм. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
60 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | 1 | З | Текущ. Письм. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
61 | Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками. | 1 | ПЗУ | Индив. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
62 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» | 1 | П/К | Темат .Индив П/р№6 | в/к | |||||||||||||||||||||||
63 | Анализ проверочной работы № 6. по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» | 1 | П/К | Индив. Темат. Д.№ 4 | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
64 | Проверочный диктант № 4 по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» | 1 | З | второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; | Темат. Индив. Самок. | в/к | ||||||||||||||||||||||
12. | Части слова и окончание. 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Анализ проверочного диктанта № 4. Понятие об окончании и основе слова. | 1 | Роль окончания в слове. | Находить окончание в слове. | выде- лять из предложения сочетания слов, связанных между собой; | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||
66 | Развитие умения находить в словах окончание. | 1 | Текущ. Фронт. Письм. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||||
13. | Основа слова и окончание. 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
67 | Как найти в слове основу. | 1 | Как найти окончание и основу слова. | Находить основу слова. | – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||
68 | Развитие умения находить в словах окончание и основу. | 1 | Фронт. Письм. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||||
14. | Части слова. Суффикс. 2 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
69 | Суффикс и его роль в слове. | 1 | Части слова. | Находить в слове суффикс; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. | предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); – составлять предложения с | Текущ. Устн. Письм. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||
70 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | 1 | Текущ. Фронт. Письм. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||||
15. | Разбор слова по составу. 6 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
71 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу. | 1 | Порядок разбора слова. Различие между изменением слова и образованием слов. | Грамотно употреблять изученные орфограммы при списывании и записи под диктовку текстов; проверять написанное. | однородными членами, употреблять их в речи; – осознавать важность орфографически | Текущ. Фронт. Письм. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||
72 | Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант № 2. | 1 | Текущ. С/Д | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||||
73 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу.» | 1 | Тематич.Индив. П/р №7. | в/к | ||||||||||||||||||||||||
74 | Анализ проверочной работы № 7. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | П/К | грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, | Итогов.Письм | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||||
75 | Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием, за 2 четверть. | 1 | П/К | Самок. Письм. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
76 | Анализ контрольного списывания. Повторение вопросов орфографии по теме «Части слова». | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
16. | Части речи в русском языке. 1 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
77 | Части речи в русском языке. | 1 | Н | Части речи и их особенности. | Распознавать части речи, их признаки. | во время чтения и после чтения (с помощью учителя), | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
17. | Имя существительное как часть речи. 3ч. | |||||||||||||||||||||||||||
78 | Определение имени существительного. | 1 | З | Грамматические признаки имени существительного. | Определять грамматические признаки имени существительного. | делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; | Текущ. Фронт. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
79 | Роль имени существительного в речи. Творческая работа № 6: составление текста. | 2 | Р/р | Текущ. Индив. Письм. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
80 | Закрепление по теме. | Фронт. Устн. Текущ. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||||
III четверть 50 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
18. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
81 | Понятие об одушевленных и неодушевлённых именах существительных. | 1 | Н | Различие между «одушевлёнными» и «неодушевлёнными» существительными. | Определять категорию имени существительного. | – читать и понимать учебно<научные тексты (определять коли- чество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | ||||||||||||||||||||
82 | Имена существительные в речи. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Устн. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
83 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | 1 | Об/с | Текущ. Фронт. Письм. | в/к вз./к | |||||||||||||||||||||||
19. | Род имён существительных. 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
84 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | Н | Род и родовые окончания имён существительных | Определять род имён существительных. | пересказывать по плану); – письменно пересказывать текст | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | ||||||||||||||||||||
85 | Род- постоянный признак имён существительных. | 1 | З | (писать подробное изложение доступного текста). | Текущ. Группов. | в/к вз.к | ||||||||||||||||||||||
86 | Окончания имён существительных мужского, женского, среднего рода. | 1 | Н | Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
20. | Число имён существительных. 4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
87 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Н | Порядок разбора имени существительного как части речи. | Разбирать имя существительное как части речи. | Индив. Групп. С/д. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
88 | Образование множественного числа имён существительных. | 1 | Н | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
89 | Окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | ПЗУ | Колле. Фронт. Устн. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
90 | Разбор существительного как части речи. | 1 | Н | Текущ. Групп. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
21. | Словообразование имён существительных. 9 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
91 | Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением. | 1 | Н | Способы образования имён существительных. Порядок разбора имени существительного по составу. | Образовывать имена существительные при помощи суффиксов и приставок. Разбирать имена существительные по составу. Употреблять в речи имена существительные с различными суффиксами. | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
92 | Уменьшительно- ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | 1 | Н | Текущ. Коллек Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
93 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | 1 | Н | Фронт. Индив. Групп. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
94 | Творческая работа № 7. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. | 1 | Р/р | Текущ. Индив. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
95 | Анализ творческой работы № 7. Разбор имён существительных по составу. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
96 | Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | Р/р | Текущ. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
97 | Творческая работа № 8: обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Р/р | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
98 | Анализ творческой работы № 8. Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | П/К | Темат. Индив. П/р №8 | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
99 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | П/К | Темат. Фронт. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
22. | Местоимение как часть речи. 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
100 | Анализ проверочной работы № 8. Понятие о местоимение. Личные местоимения. | 1 | Н | Личными местоимениями. | Выделять местоимения из группы слов; разбирать местоимения как часть речи; правильно писать их с предлогами и обозначать орф.пробел. | Фронт. Текущ. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
101 | Местоимения 1,2,3 –го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | 1 | Н | Фронт. Текущ. Устн. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
102 | Разбор местоимений как части речи. | 1 | З | Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
103 | Творческая работа № 9: обучающее сочинение «О себе». Роль личных местоимений в речи. | 1 | Р/р | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
104 | Анализ творческой работы № 9. Закрепление знаний о местоимении. | 1 | Р/р | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
105 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
106 | Анализ проверочной работы № 9. Закрепление по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | П/К | Темат. Фронт. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
23. | Имя прилагательное как часть речи. 4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
107 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | Н | Род и число имён прилагательных. Порядок разбора имени прилагательного как части речи. | Отличать имя прилагательное от других частей речи; выполнять морфологический разбор. | Текущ. Фронт. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
108 | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | 1 | Н | Фронт. Групп. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
109 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | Об/с | Фронт. Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
110 | Разбор имён прилагательных как части речи. | 1 | Н | Текущ. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
24. | Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. 4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
111 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе. | 1 | Об/с | Алгоритм правописания безударных окончаний имён прилагательных. Синонимы и антонимы. | Определять род прилагательных, точно употреблять их в речи. Правильно писать безударные окончания, подбирать антонимы и синонимы. | Текущ. Устн. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
112 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | 1 | Н | Текущ. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
113 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
114 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | З | Текущ. Индив. | ||||||||||||||||||||||||
25. | Разбор имён прилагательных по составу. 5 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
115 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | Н | Порядок разбора имени прилагательного по составу. | Разбирать имена прилагательные по составу. | Фронт. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
116 | Творческая работа № 10 . Сочинение по опорным сочетаниям слов. | 1 | Р/р | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
117 | Анализ творческой работы. Разбор имен прилагательных по составу. | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
118 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | П/К | Темат. Индив. Д. №5 | в/к | |||||||||||||||||||||||
119 | Анализ проверочной работы № 10. Проверочный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | П/К | Темат. Коллек Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
26. | Глагол как часть речи. 4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
120 | Анализ проверочного диктанта № 5. Определение глагола как части речи. | 1 | Н | Понятие глагол, временные формы. | Распознавать глаголы, проводить морфологический разбор в объёме программы. | Фронт. Текущ. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
121 | Изменения глаголов по временам. | 1 | Н | Фронт. Текущ. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
122 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
123 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
27. | Правописание частицы не с глаголами. 4 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
124 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами. | 1 | Н | Правописание частицы не с глаголами. | Грамотно писать слова с изученной орфограммой. | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
125 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
126 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим задание за 3 четверть.. | 1 | З | Итог. Письм. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
127 | Анализ контрольного диктанта по итогам 3 четверти. Повторение вопросов орфографии по теме «Правописание частицы не с глаголами». | 1 | З | Темат. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
128 - 130 | Резервные уроки | |||||||||||||||||||||||||||
IV четверть 35 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
28. | Неопределённая форма глагола. 9 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
131 | Понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | Н | Порядок разбора глагола как части речи. Правило правописания ь знака в глаголах неопределённой формы. | Разбирать глагол как часть речи. Образовывать временные формы от глаголов неопределённой формы. Писать ь в глаголах неопределённой формы. | Фронт. Индив. Текущ. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
132 | Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака в глаголах неопределенной формы. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
133 | Образование временных форм от неопределённой формы глагола. | 1 | Н | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
134 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
135 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи.». | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
136 | Анализ проверочной работы № 11 по теме «Глагол как часть речи.». | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
137 | Проверочный диктант № 6 по теме «Глагол как часть речи». | 1 | З | Темат. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
138 | Анализ проверочного диктанта № 6. Закрепление по теме: «Глагол как часть речи.» | 1 | Р/р | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
139 | Контрольное изложение. | 1 | З | Текущ. Фронт. Индив | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
29. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
140 | Анализ контрольного изложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | З | Виды предложений по интонации и цели высказывания. Логическое ударение и его роль. | Использовать в речи предложения разные по интонации и цели высказывания. | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
141 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | 1 | Н | Текущ. Коллек Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
142 | Восклицательное и невосклицательное предложение. | 1 | Н | Текущ. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
30. | Главные и второстепенные члены предложения. 6ч. | |||||||||||||||||||||||||||
143 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | 1 | Н | Названия главных и второстепенных членов предложения. Написание изученных словарных слов. | Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Разбирать предложения. | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
144 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
145 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
146 | Составление схем предложения и предложений по схемам. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
147 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
148 | Разбор предложений. Словарный диктант. | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. С/Д | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
31. | Предложения с однородными членами. 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
149 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | Н | Что такое однородные члены предложения. Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | Находить и правильно обозначать в предложении однородные члены. | Текущ. Фронт. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
150 | Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение. | 1 | Н | Текущ Фронт. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
151 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами. | 1 | Н | Текущ. Индив. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
152 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | З | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
153 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | 1 | ПЗУ | Фронт. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
154 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | П/К | К/Д | в/к | |||||||||||||||||||||||
155 | Анализ контрольного диктанта. Повторение вопросов орфографии по теме | 1 | З | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
32. | Простые и сложные предложения. 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
156 | Понятие о простом и сложном предложении. | 1 | Н | Отличие простого предложения от сложного. | Отличать сложное предложение от простого, ставить запятую в сложном предложении, «читать» схемы и расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущ. Фронт. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
157 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | З | Текущ. Самост | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
158 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | 1 | З | Текущ. Коллек.Самос. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
159 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | З | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
160 | Разбор простого и сложного предложения. | 1 | Р/р | Текущ. Коллек | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||||
162 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение». | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
33. | Повторение. 3 ч. | |||||||||||||||||||||||||||
163 | Анализ проверочной работы № 12. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | З | Части слова, части речи, члены предложения. | Грамотно писать и списывать тексты с изученными орфограммами, выполнять все виды разборов, писать изложения и сочинения. | Текущ. Индив. | в/к вз.к | |||||||||||||||||||||
164 | Итоговый словарный диктант № 3. Проверочное списывание № 2. | 1 | П/К | Итог. Индив. | в/к | |||||||||||||||||||||||
165 | Повторение изученных орфограмм и состава слова. | 1 | З | Текущ. Индив. | в/к вз.к |
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Наглядность | Примечания |
1. | Повторение | 11 | Раздаточный материал, | |
2. | Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне | 3 | таблицы, | |
3. | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 5 | схемы, | |
4. | Удвоенные согласные в корне слова | 5 | диаграммы, | |
5. | Непроизносимые согласные в корне слова | 9 | иллюстрации, | |
6. | Безударные гласные в корне слова | 9 | сюжетные картинки, | |
7. | Сложные слова и их правописание | 7 | лента букв, | |
8. | Части слова. Приставка | 2 | предметы окружающей среды | |
9. | Безударные гласные в приставках | 3 | ||
10. | Удвоенные согласные на стыке приставки и корня | 2 | ||
11. | Разделительные Ь и Ъ знаки | 6 | ||
12. | Части слова и окончание | 2 | ||
13. | Основа слова и окончание | 2 | ||
14. | Части слова. Суффикс | 2 | ||
15. | Разбор слова по составу | 6 | ||
16. | Части речи в русском языке | 1 | ||
17. | Имя существительное как часть речи | 3 | ||
18. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 3 | ||
19. | Род имён существительных | 3 | ||
20. | Число имён существительных | 4 | ||
21. | Словообразование имён существительных | 9 | ||
22. | Местоимение как часть речи | 7 | ||
23. | Имя прилагательное как часть речи | 4 | ||
24. | Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 4 | ||
25. | Разбор имён прилагательных по составу | 5 | ||
26. | Глагол как часть речи | 4 | ||
27. | Правописание частицы НЕ с глаголами | 4 | ||
28. | Неопределённая форма глагола | 9 | ||
29. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации | 3 | ||
30. | Главные и второстепенные члены предложения | 6 | ||
31 | Предложения с однородными членами предложения | 7 | ||
32 | Простые с сложные предложения | 7 | ||
33. | Повторение | 3 | ||
34. | Резервные уроки | 3 | ||
ИТОГО: | 165 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по русскому языку "Школа 2100" 3 класс
Таблица и карточки для проведения мониторинга УУД по русскому языку по ОС "Школа 2100" в 3 классе по теме "Предложение" 4 четверть....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
Памятка поможет учащимся выполнять работу над ошибками по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Поурочные планы по русскому языку. Школа 2100. 2 класс
Поурочные планы по русскому языку. Школа 2100. 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...
Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
памятка поможет выполнять полноценную работу над ошибками...