Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
памятка поможет выполнять полноценную работу над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchenika.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку
(«Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
5. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
6. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: дочка, речка, мощный.
7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так: алфавит, азбука, портфель.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне не проверяемая ударение, непроверяемые согласные.
Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную или непроверяемую согласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
10. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
11. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
12. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
14. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду!
15. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери слово по составу. Делай так: поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
16. Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка, звёздный; честь, честный.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Делай так: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлогов со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21. Сложные слова, соединительные гласные О и Е в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё два других сложных слова.
Делай так: скороход, пароход, луноход.
22. Разбор имени существительного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.39)
23. Разбор местоимения как части речи. (см. учебник 2 часть стр.67)
24. Правописание предлогов с местоимениями.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши местоимение вместе с предлогом. Докажи, что предлог с местоимением пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: у _меня - ( у_кого?) у _меня.
25. Разбор имени прилагательного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.83).
26. Безударные окончания имен прилагательных.
Проверить правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов.
Делай так: в доме (каком?) новом, красивом.
27. Правописание частицы НЕ с глаголами.
НЕ с глаголами пишется раздельно. Выпиши глагол вместе с частицей, обозначь орфограмму-пробел. Запиши ещё 2 глагола с частицей НЕ.
Делай так: не_ читал, не_писал, не_любил.
28. Правописание глагольных суффиксов: -а-, -я-, -и-, -е-, -у-, -о-.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, поставь глагол в неопределённую форму, выдели глагольный суффикс.
Делай так: лелеял – лелеять, сеял – сеять.
29. Правописание Ь знака в неопределённой форме глаголов после буквы Ч.
Выпиши слово. Докажи, что оно стоит в неопределённой форме, задав вопрос что делать? или что сделать? Подчеркни Ь знак поле Ч. Запиши ещё 2 слова на данную орфограмму.
Делай так: беречь (что делать?) – н.ф.; печь, стеречь.
30. Разбор глагола как части речи. (см. учебник 2 часть стр.126)
31. Грамматическая основа предложения.
Выпиши предложение. Выясни о ком или о чём говорится в предложении – это подлежащее, подчеркни его одной чертой (кто? что?). Выясни, что говорится о подлежащем – это сказуемое, подчеркни его двумя чертами (что делал? что сделал? что делает? и др.)
Делай так: Жёлтые фонари зажглись за окном.
32.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Найди однородные члены предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
Памятка поможет учащимся выполнять работу над ошибками по русскому языку...
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся 1-4 классов
"Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку" предназначена для учащихся 1-4 классов, их родителей и учителей. Она состоит из трёх разделов: "Правила правописания", "Виды разборо...
Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку в 1-2 классах.
Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку в 1-2 классах....
Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
помощь в работе над ошибками...
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классе Учебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Программа Р.Н.Бунеева 136 часов (4 часа в неделю)
Поурочное планирование уроков литературного чтения во 2 классеУчебник «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В Программа Р.Н.Бунеева136 часов (4 часа в неделю)...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"
Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"...