Главные вкладки
Медведева Лариса Николаевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Применение инновационнных и здоровьесберегающих технологий
Увлечения: Путешествия, чтение, кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Коломна
Место работы: МБОУ СОШ № 10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/medvedeva-larisa-nikolaevnaХорошим можно назвать того учителя, чьи слова не расходятся с делом.
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. У. Уорд.
О себе
Профессий много на земле,
Но есть из них одна,
Что не забудется людьми
В любые времена,
И будет вечно в мире жить
Призванье просветителя,
Профессия, что всех важней,
Профессия учителя.
Быть учителем начальных классов – это огромная ответственность перед детьми, их родителями, учителями старших классов, самим собой. Именно от первого учителя зависит будущее младшего школьника. От того какой человек будет с детьми в первые четыре года их пребывания в школе, зависит очень многое: станет ли класс коллективом единомышленников, дружной семьей, или так и останется разрозненной группой ровесников; раскроется ли в каждом ребенке яркая творческая личность, или ребенок скроет свои мечты и стремления; будет ли школа для них вторым домом, местом, куда спешат с радостью, или скучной, унылой обыденностью. Переводя детей через школьный порог, я стараюсь помочь ребенку освоить азы учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми, обучить, дать знания и при этом «взрастить» у первоклассника желание учиться, познавать новое.
Целью своей педагогической деятельности считаю: способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, постоянно раскрывать ее творческие способности, формировать гуманистические отношения, создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его возрастных особенностей.
В работе я ставлю перед собой задачу: не только дать учащимся первые представления и понятия в области языка, математики, окружающего мира, но и формировать у детей общелогические мыслительные умения, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. К моменту перехода в среднее звено, школьники должны уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
На протяжении трех лет я работаю по УМК «Перспективная начальная школа».Основные принципы учебно – методического комплекса: принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка,принцип целостности картины мира;принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников, принцип прочности и наглядности, принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Поэтому моя тема по самообразованию « Развитие логического мышления младших школьников».
Мой рабочий девиз – глубокие и прочные знания всем учащимся. Стараюсь активизировать мыслительнуюи познавательную деятельность своих учеников, превращая урок в увлекательную страну открытий, экспедиций, путешествий, экскурсий, В своей работе стараюсь идти в ногу со временем, интересуюсь новинками педагогической и методической литературы, педагогическими технологиями, использую на уроках ИКТ, наиболее оптимальные находки, эффективные приёмы обучения. Наглядные пособия, карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный и яркий иллюстрированный материал помогают так построить учебный процесс, что ученики не тратят впустую ни минуты на уроке, у них развивается творческая активность, логическое мышление, внимание, память. Стараюсь использовать в своей работе индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Я убеждена, что все дети от природы талантливы. Каждый ребёнок может показать свои познания по какому-либо предмету. Все мои ученики разные. У одних наблюдается гиперактивность, им и минуту посидеть на месте тяжело, другие неторопливы, медлительны. Кто-то стремиться к лидерству, а кто-то замкнут в себе. Есть ребята с ярко выраженным гуманитарным складом ума, есть и «математики». Эти особенности стараюсь учитывать при подготовке к каждому уроку, дифференцируя задания, находя задания по силам и интересам для групп учащихся или отдельных учеников. Такая работа создаёт ситуацию успеха для моих учеников, позволяет раскрыться внутренним резервам каждого ребёнка. Много уделяю времени и индивидуальной работе с отдельными учащимися, как с одарёнными, так и со слабоуспевающими.
Накопленный дидактический материал и разнообразные методы, приёмы и формы работы помогают мне поддерживать у детей интерес к учебным предметам, формировать прочные знания и умения, развивать орфографическую зоркость и речь учащихся, отрабатывать вычислительные навыки, выявлять причинно- следственные связи, снимать напряжение и усталость, делают уроки интересными и эмоциональными. К каждому уроку подхожу творчески.
Стараюсь проводить каждый урок так, чтобы это было интересное открытие, увлекательное путешествие, наблюдение, которые несут неиссякаемую радость познания. Строю уроки так, чтобы как можно полнее раскрыть способности каждого ученика, дать выход его фантазии, энергии, любознательности, формировать стойкий интерес к знаниям. Стараюсь эффективно использовать на уроках каждую минуту, верю в силы и возможность каждого ребёнка. Учитель начальных классов должен быть особенно добрым, внимательным, чтобы добиться рабочей атмосферы, полного взаимопонимания со своими учениками.
Стаж педагогической деятельности - 27 лет. Активно занимаюсь самообразованием: прохожу курсы повчышения квалификации, изучаю педагогическую литературу, знакомлюсь с нормативными документами. Ежегодно провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвую в муниципальных конкурсах(«Волшебное перо», «Современный кабинет начальных классов»).В целом я удовлетворена результатами своей работы. Так качество обученности составляет в последние годы 87%. Впереди ещё много задач: совершенствовать работу по развитию орфографической зоркости, повысить грамотность и внимательность при написании изложений, улучшить навыки устного счёта, продолжить работу по воспитанию любви к чтению.
Я с удовольствием иду на урок, ведь каждый день приносит радость открытий, в школе никогда не бывает скучно. Лучшая награда для меня - счастливые глаза ребят. Стремлюсь быть учителем помощником, советчиком, способным понять ученика, вселить в него оптимизм. Строю взаимоотношения с обучающимися на доверии, взаимопонимании, сопереживании, сочувствии, взаимопомощи, толерантности. В учебно-воспитательном процессе главной целью считаю - создание условий для внутренней мотивации школьников, чтобы каждый ученик захотел читать, писать, говорить, слушать.
Три личностных образования способствуют успеху работы классного руководителя: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Я согласна со словами В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский"Сердце отдаю детям", Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте,дети!"
Мой взгляд на мир
Образование - это лицо разума. Кей-Кавус.
Моё портфолио
Досуг без занятий наукой - это смерть и погребение живого человека. Сенека.
Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. Сократ.
Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, сторительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии - украшение, везде верный и безотлучный спутник. М. В. Ломоносов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты