Календарно-тематическое планирование 4 класс система Л.В.занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса на основе программы А.В. Поляковой. (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. - Самара: Корпорация "Федоров", Издательство "Учебная литература", 2010)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

__________Рассоленко Т.В.

Протокол

 от«____» ________2012 г. № _____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Савченкова  Е.С.

«____»________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Дубровской №2 СОШ

__________ Василенко К.Н..

Приказ

 от «____»______________2012 г.

 № _______

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 4 класса

на основе программы А.В. Поляковой

(Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. –Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010. )

Учебник: А.В. Полякова «Русский язык», М. «Просвещение», 2007

   

пгт Дубровка

2012

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны:

иметь представление:

- о предлогах перед личными местоимениями;

- о наречиях: значение наречий, правописание наречий;

знать:

- личные местоимения;

- склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие о неопределенной форме глаголов;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- глаголы I и II спряжения;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначение гласных и согласных в приставках;

- правописание частицы не с глаголами;

- правописание неопределенной формы глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений;

уметь:

- ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их род и число;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательных слова, близкие и противоположные по значению;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами отдельно;

- писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3-ем лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

-объяснять орфограммы по пройденному материалу;

- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинения повествовательного характера;

- различать члены предложения.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  

№ п/п

Наименование раздела и темы

Дата проведения урока

Примечание

№ упр.

1

Предложение. Виды предложений.

1,

2

Сложное предложение

2,3,4

3

Союзы в сложных  предложениях.

Р.р. Метафора.

6,7

4

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами.

Р.р. Образные сравнения.

8,9,10

5

Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами)

11,12

6

Р.р.Текст. Определение темы текста и основной мысли.

16

7

Р.р. Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений «Один день летних каникул»

8

Р.р.Редактирование текста. Совершенствование текста по содержанию и по структуре. Работа над ошибками.

9

Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

13, 14

10

Входной контрольный диктант № 1 «Сложное предложение и предложение с однородными членами».

11

Работа над ошибками

15

12

Местоимение. Общее понятие о местоимении

17 - 20

13

Личные местоимения 1,2 , 3 лица в форме единственного числа. Словарный диктант.

21 - 23

14

Личные местоимения 1,2 , 3 лица в форме единственного и множественного числа..

24 - 27

15

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

29-33

16

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

34 - 37

17

Склонение местоимений 3-го лица

38 - 40

18

Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»

94

19

Анализ работ. Работа над ошибками.

20

Предлоги перед личными  местоимениями

41 -44

21

Правописание местоимений с предлогами. Р.р. Фразеологизмы.

45-47

22

Правописание гласных в приставках

48, 49,50

23

Правописание согласных в приставках

51, 52,53

24

Правописание гласных и согласных в приставках.

54 - 56

25

Р.р. Структура построения текста. Композиция  текста.

57

26

Контрольный диктант № 2 «Местоимение»

27

Работа над ошибками.

58, 59

28

Настоящее время глагола

60, 61, 62

29

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

63, 64

30

Личные окончания глаголов. Словарный диктант.

65, 66, 67

31

 Личные окончания глаголов настоящего времени

68 - 70

32

Будущее простое  и сложное время глаголов

71-76

33

Изменение глаголов будущего времени  по лицам и числам

77-78

34

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Проверочная работа

79

35

Р.р. Изложение  повествовательного текста с элементами описания.

92

36

Анализ работ. Работа над ошибками.

38

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Р.р.Фразеологизмы

80 - 83

39

Изменение глаголов  в прошедшем времени по родам и числам.

84-87

40

Определение времени, лица и числа глаголов

88-90

41

 Суффикс –л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов  в прошедшем времени по родам и числам.

98-101

42

Р.р. Письмо другу.

91

43

Редактирование текста. Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях

103

44

Связь слов в глагольных словосочетаниях

104

45

Контрольный диктант № 3 за 1-ю четверть «Изменения глаголов»

46

Работа над ошибками.  Связь слов в глагольных словосочетаниях

105

47

Неопределенная форма глагола

106, 107

48

Основа глагола в неопределенной форме

108, 109, 110

49

Роль неопределенной формы глагола в предложении. Образные сравнения

111-114

50

Образование глаголов в  прошедшем времени. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть, на –чь.Словарный диктант.

117-119

51

Р.р. Изложение  повествовательного текста с элементами описания.

102

52

Анализ и редактирование изложений.

Работа над ошибками.

53

Глаголы мужского рода в прошедшем времени

120-122

54

Понятие о частицах. Отрицательная частица не. Правописание частицы  не с глаголами

123-127

55

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Контрольное списывание.

125

56

Р.р. Подробное изложение деформированного описательного текста «Свиристели» по Б. Павлову

57

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

58

Первичное знакомство со  спряжением глаголов

128-130

59

Правописание ударных личных окончаний глаголов.

Р.р. Олицетворение

131-134

60

Обобщение различий глаголов 1-го и 2-го спряжения

135-137

61

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов  с безударными личными окончаниями

138-141

62

Спряжение глаголов

142-144

63

Первичное знакомство с глаголами-исключениями

145-147

64

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов  2 –го лица в единственном числе.

148,149,150

65

Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.

151-153

66

Р.р. Сочинение  «Зимний день»

67

Анализ работ. Редактирование текста. Глаголы-исключения

154-157

68

Правописание личных окончаний глаголов

158-163

69

Правописание личных окончаний глаголов (закрепление)

164-167

70

Контрольный диктант  № 4 «Спряжение глаголов»

71

 Работа над ошибками

168-174

72

Наречие.

175-179

73

 Словосочетание  с наречием.

180-184

74

Значение наречий

185-189

75

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

190

76

 Анализ и редактирование текста.

77

Значение наречий

192-197

78

 Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов о и е.

198-202

79

 Образование наречий от косвенных падежей существительных

203-205

80

Образование наречий. Закрепление

206-208

81

Правописание наречий с приставками

209-214

82

Правописание наречий с приставкой  по

212-217

83

Закрепление по теме «Наречие». Правописание наречий: о и е на конце наречий,  с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в- на-, за-Словарный диктант.

218-220

84

Контрольный диктант № 5  «Правописание наречий»

85

Работа над ошибками.  Правописание наречий.

221-222

86

Р.р. Изложение с элементами описания

191

87

 Анализ и редактирование текста.

88

Второстепенный член предложения  - обстоятельство.

223-225

89

Обстоятельства места, выраженные именами существительными

226-228

90

Второстепенные члены предложения- обстоятельства и дополнения

229-233

91

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

92

Р.р. Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

93

Обстоятельства времени

234-240

94

Обстоятельства образа действия

242-246

95

Р.р. Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану «Барсучий нос» (стр. 32, сост. Кравченко )

96

 Работа над ошибками. Второстепенный член предложения- обстоятельство.

97

Второстепенный член предложения- обстоятельство( Закрепление).

247-250

98

Проверочный диктант по теме «Второстепенный член предложения – обстоятельство»

99

Работа над ошибками. Основы имен прилагательных.

251-254

100

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце

255-257

101

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

258-260

102

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

261-263

103

Ударные и безударные окончания имен прилагательных

264-266

104

Склонение имен прилагательных  мужского и среднего рода

267-270

105

Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

271-273

106

Р.р. Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану «Кот в сапогах»

107

 Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных  в единственном числе мужского, женского и  среднего рода.

108

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы

274-278

109

Склонение имен прилагательных  в единственном числе мужского, женского и  среднего рода

279-281

110

Контрольный  диктант №  6 «Склонение имен прилагательных  в единственном числе мужского, женского и  среднего рода

111

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе

282-284

112

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

285-289

113

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

290-292

114

Р.р.Сочинение «Зимний вечер»

115

Р.р.Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

116

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  с мягким согласным на конце основы

293-296

117

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

297-299

118

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.

.300-304

119

Проверочный  диктант «Имя прилагательное»

120

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы

305-308

121

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы

309-312

122

Правописание безударных окончаний имен прилагательных .

313-315

123

 Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы

316-318

124

Склонение имен прилагательных во множественном числе

319-324

125

Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану

126

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

127

Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе

325-326

128

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе

327

129

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и  множественном числе.

328

130

Проверочный  диктант  «Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе»

131

Работа над ошибками

    132

Образование имен прилагательных

329-331

133

Образование имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-

332-337

134

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и  множественном числе.

135

Контрольный диктант № 7«Правописание окончаний имен прилагательных»

136

Работа над ошибками

137

Правописание глаголов с суффиксом  –ся   (-сь)

338-342

138

Правописание глаголов с суффиксом  –ся   (-сь) (закрепление)

343-346

139

Р.р. Изложение с элементами сочинения

140

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

141

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица

347-350

142

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица (закрепление)

351

143

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице

353-360

144

Правописание глаголов в 3-ем лице

361-366

145

Контрольный диктант № 8  «Правописание глаголов»

367

146

Работа над ошибками

368

147

Простое и сложное предложения.

369-371

148

Постановка знаков в сложных предложениях. Словарный диктант.

372-375

149

Р.р. Различные виды объявлений: почтовые бланки, заявления

150

Предложения с однородными членами

376-378

151

Простое и сложное предложения. Нераспространенные предложения

379-381

152

Закрепление по теме «Предложение». Контрольное списывание.

382-385

153

Простое и сложное предложения.

386-389

154

Р.р

Сочинение с элементами описания «Моя мама»

155

Анализ и редактирование текста. Работа над ошибками

156

Р.р. Речь. Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста

390-392

157

Р.р. Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты. Фразеологизмы.

393-396

158

Прямая речь

397-399

159

Р.р. Контрольное изложение «Пёс и черепаха»

160

Работа над ошибками.

161

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи

400-403

162

Закрепление  по теме «Прямая речь»

404-408

163

Тест по теме «Прямая речь»

164

Закрепление изученного по теме «Сложное предложение»

Рабочая тетрадь

165

Контрольный диктант № 9

166

Работа над ошибками

167

Закрепление изученного материала по теме «Части речи»

Рабочая тетрадь

168

Р.р. Сочинение на тему «Кем я хочу быть?»

169

Редактирование текста. Работа над ошибками.

170

Закрепление изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно - тематическое планирование по системе Л.В. Занкова 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС ...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс Система Л. В. Занкова ФГОС

Рабочие программы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, технологии, физической культуре. Системе Л. В. Занкова, все программы составлены в соответствии с новыми ФГОС. В рабочих ...

Календарно-тематическое пдланирование уроков по системе занкова

развернутое календарно-тематическое планирование уроков по азбуке,литературе,русскому языку,математике.окружающему миру по системе Занкова...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс система Л.В.Занкова.

Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова "Уроки творчества"....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)

КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся....

Календарно - тематическое планирование технологии 3 класс система Л.В.Занкова

Календарно-тематичексое планирование уроков технологии 3 класс система Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...