Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz_._2_kl._os_shkola_2100.doc | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мурманска
средняя общеобразовательная школа № 12
Утверждаю
Приказ № __ от «____» __________________20____г.
Директор МБОУ СОШ № 12__________/Бубнова С.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа составлена | Обсуждена и согласована | Принята на заседании |
учителем начальных классов | на заседании МО учителей начальных классов | педагогического совета |
Андросик Мариной Ивановной | Протокол № ____ от ____________ | Протокол № ____ от ___________ |
Мурманск
2012 год
Пояснительная записка
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по русскому языку);
- Программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, О.В.Чиндиловой и др. «Русский язык» (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.
Тематическое планирование (русский язык)
I вариант (базовый)
5ч в неделю, всего 170ч
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Фонетика и графика – 9 часов | ||
Звуки и буквы Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Со гласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и не парные по твердости—мягкости, звонкости—глухости Слог. Ударе ние Фонетический анализ слова Гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мяг кий знак как показатель мягкости предшествующего согласного Знакомство с русским алфави том как последовательностью букв
| Звуки речи, их обозначе ние буквами. Буквы гласные и согласные. Согласные звуки Согласные звонкие и глухие (парные и непарные) Согласные твердые и мягкие (пар ные и непарные) Обозначение мягкости согласных на письме бук вами и, е, ё, ю, ь. Ударение. Роль ударения в устной речи. Ударные и безударные гласные слоги, ударные и безударные гласные Слог. Деление слов на слоги и на части для переноса Правила переноса слов. Устный фонетический анализ слова. Частичный пись менный фонетический анализ слова Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, с помощью буквы ь. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы Практическая значимость знания алфавита | Классифицировать звуки рус ского языка по значимым основани ям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка») Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие) Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложен ных) и его качественную характе ристику; приводить примеры глас ных звуков, твердых/мягких, звон ких/глухих согласных Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно ко личеству букв, количество звуков меньше количества букв, количест во звуков больше количества букв) Объяснять принцип деления слов на слоги Наблюдать: выбирать необхо димый звук из ряда предложенных, давать его качественную ха рактеристику Оценивать правильность прове дения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму |
Состав слова (морфемика) – 13 часов | ||
Форма слова. Окончание Осно ва слова. Корень слова Однокоренные слова Чередование согласных в корнях. Суффикс Приставка. Значение суффиксов и приставок Разбор слова по соста ву
| Части слова. Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Однокоренные (родственные) слова. Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями Суффикс и приставка как части слова. Значение суффиксов и при ставок. Разграничение приставок и предлогов. Разбор слова по составу (морфемный анализ) | Объяснять способы изменения формы слова, действия изменения формы слова Различать изменяемые и неиз меняемые слова, включать неизме няемые слова в предложения Контролировать правильность объединения слов в группу: обна руживать лишнее слово в ряду предложенных (например, сино ним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов) Характеризовать алгоритм разбо ра слова по составу, использовать его Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава Объяснять значение слова — давать развернутое толкование его значения Различать родственные слова и формы слова Объяснять роль и значение суффиксов/приставок Анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставка ми, с заданными суффиксами Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в кото ром корень, как в слове... пристав ка, как в слове... окончание, как в слове...») |
Лексика – 3 часа | ||
Слово и его лексическое значе ние. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многознач ные. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные, с прямым и переносным значением. Наблюдение за многознач ными словами в предложениях. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Слова-омонимы. | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Наблюдать за использованием в тексте синонимов и антонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящие. Контролировать уместность использования слов в предложении. Корректировать обнаруженные ошибки. Анализировать использование в тексте слов в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использования в тексте слов, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи |
Морфология – 26 часов | ||
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные Имя существительное: общее значение. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Имя прилагательное: общее зна чение. Словообразование имен при лагательных. Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Словообразо вание глаголов от других частей речи | Части речи, их значение и при знаки. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал? что делал? Имя существительное, его значе ние, признаки, использование в ре чи Имена существительные одушевленные и неодушевленные (вопросы кто? что?), собственные и нарицательные. Имя прилагательное, его значе ние, признаки, использование в ре чи. Связь (согласование) имени прила гательного с именем существитель ным Глагол, его значение, признаки, использование в речи. Начальная форма глагола. Глагольные вопро сы что делать? и что сделать? Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, междометия) | Классифицировать (группиро вать) слова по частям речи, объяс нять основания классификации (части речи; самостоятельные и служебные части речи) Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы Классифицировать слова по вопросу Объединять слова в тематические группы Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. и что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы |
Синтаксис - 16 часов | ||
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | Слово, словосочетание и предло жение. Связь слов в словосочета нии (главное и зависимое) Признаки предложения Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложении. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания) Предложения восклицательные и невосклицатель ные (по интонации) | Сравнивать предложение, сло восочетание, слово: описывать их сходство и различия. Устанавли вать при помощи смысловых воп росов связь между словами в предложении и словосочетании Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудитель ные/вопросительные предложения Классифицировать предложе ния по цели высказывания Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характе ристиками Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений |
Орфография и пунктуация – 80 часов | ||
Формирование орфографической зоркости. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Перенос слов Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой) Правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных ь и ъ. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Формирование орфографической зоркости. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Правописание сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн Перенос слов Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными (словарные слова, определяемые программой). Правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных ь и ъ Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Определять наличие изученных орфограмм в словах Объяснять написание слов Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания Обосновывать написание слов («Докажи, что в слове гора пишется буква о») Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил Группировать слова по типу орфограммы Группировать слова по месту орфограммы Доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфограммой Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами |
Развитие речи – в течение года | ||
Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью проис ходит общение Практическое овладение диало гической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргумен тация с учетом ситуации общения Овладение умениями начать, под держать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладе ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) Текст. Признаки текста Заглавие текста. Выражение в тексте закон ченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Корректиро вание текстов. Абзац Последовательность абзацев в тексте План текста | Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, под держать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извине ние, благодарность, обращение с просьбой) Текст. Признаки текста. Смысло вое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к заданным текстам. Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложе ний и абзацев План текста. Составление планов к заданным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану | Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответ ствующих цели и условиям общения Анализировать уместность использования средств устного обще ния в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств уст ного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомы ми, с людьми разного возраста Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную ре чевую культуру Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных Создавать тексты по предложенно му заголовку Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) |
Повторение – 13 часов | ||
Резерв – 10 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
2 класс
ОС «Школа 2100»
№ п/п | Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения) Тема урока | Элементы содержания. Элементы дополнительного содержания | Практическая часть программы Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | Характеристика деятельности учащихся УУД |
«Слово» - 5 часов | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Урок-путешествие | Знакомство с новым учебником | текущий контроль | Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.) | |
2 | Слово и его значение. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | Слово и его значение Использование словарей русского языка | текущий контроль самостоятельная работа с толковым словарём | Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова | Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы) Производить звукобуквенный разбор слова |
3 | Слово и его значение. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова) | Слово и его значение Слово в словаре и тексте | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь наблюдать за лексическим значением слова | Узнавать слово по его лексическому значению Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова |
4 | Прямое и переносное значение слова. Как устроен наш язык? | Прямое и переносное значение слова Определение значения слова в толковом словарике учебника | текущий контроль фронтальный опрос исследовательская работа | Знать, что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях | Определять значение многозначных слов, пользуясь толковым словарём Составлять собствен ные толковые словарики |
5 | Опасные места в словах русского языка. Правописание гласных в корнях. Самостоятельная работа №1 | Однокоренные слова Правописание гласных в корнях Слово в словаре | Самостоятельная работа №1 | Однокоренные слова Правописание гласных в корнях Слово в словаре | Находить опасные места в словах Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь |
6 | Работа над ошибками Опасные места в словах русского языка. Правописание гласных в корнях. Обобщение по разделу. Проверочное списывание №1 | Однокоренные слова Прямое и переносное значение слова | тематический контроль Проверочное списывание№1 | Находить опасные места в словах Контролировать правильность написания | |
«Предложение» – 11 часов | |||||
7 | Различение слова, словосочетания и предложения. Признаки предложения | Различение слова, словосочетания и предложения | фронтальный опрос | Знать признаки предложения Уметь правильно | Называть признаки предложения Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение |
8 | Различение слова, словосочетания и предложения. Составление предложений по схемам | Отличие устной речи от письменной. Предложение | индивидуальный опрос | Знать признаки предложения Уметь составлять предложение | Составлять схемы предложений и предложения по схемам Моделировать предложения Сравнивать собственные предложения с заданной моделью |
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | Предложение Правописание заглавной буквы в начале предложения | индивидуальный опрос | Уметь правильно оформлять предложение на письме | Называть признаки предложения Списывать предложения, правильно оформлять их на письме |
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. Словарный диктант №1 | Предложение Определение границы предложений на основе смысла и интонации Правописание заглавной буквы в начале предложения | самоконтроль (эталон-карточка) Словарный диктант №1 | Уметь правильно оформлять предложение на письме | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме Составлять предложения из слов, предложения на заданную тему |
11 | Работа над ошибками Правописание заглавной буквы в начале предложения Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой | Предложение Определение границы предложений на основе смысла и интонации Правописание заглавной буквы в начале предложения | фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении» | Знать признаки предложения Уметь правильно оформлять предложение на письме | Списывать предложения, правильно оформлять их на письме Составлять схемы предложений и предложения по схемам |
12 | Р/Р Составление и запись предложений. Конструирование предложений | Предложение Составление и запись предложений Правописание заглавной буквы в начале предложения | урок развития связной речи Сочинение №1 | Знать признаки предложения Уметь правильно оформлять предложение на письме | Называть признаки предложения Моделировать предложения Сравнивать собственные предложения с заданной моделью |
13 | Работа над ошибками Цели высказывания предложения. Знаки препинания в конце предложения | Предложение Цели высказывания предложения | текущий контроль фронтальный опрос | Наблюдать за предложениями с разной интонацией Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения | |
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | Предложение Интонация предложения | фронтальный опрос | Знать признаки предложения Уметь правильно оформлять предложение на письме | Классифицировать предложе ния по цели высказывания Ставить знаки завершения в предложении |
15 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | Предложение Правописание заглавной буквы в начале предложения | фронтальный опрос | Знать признаки предложения. Уметь правильно оформлять предложение на письме | Называть признаки предложения Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение |
16 | Предложение. Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 | Предложение Правописание заглавной буквы в начале предложения | тематический контроль Проверочная работа №1 | Знать признаки предложения Уметь правильно оформлять предложение на письме | Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение Составлять схемы предложений и предложения по схемам |
17 | Работа над ошибками Составление и запись предложений. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Составление и запись предложений | текущий контроль фронтальный опрос | Знать признаки предложения Уметь правильно оформлять предложение на письме | Контролировать правильность предложений Оформлять начало и конец предложения |
« Текст» – 12 часов | |||||
18 | Признаки текста. Различение предложения и текста | Признаки текста Различение предложения и текста Последовательность предложений в тексте | фронтальный опрос | Знать признаки текста Уметь отличать текст от группы предложений. | Называть признаки текста Отличать текст от набора предложений, записанных как текст |
19 | Тема текста. Роль заглавия в тексте. | Тема текста Заглавие текста | смотр знаний | Уметь предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Озаглавливать текст, выбирать подходящее заглавие из данных |
20 | Главная мысль текста. Связь заглавия и главной мысли текста Словарный диктант №2 | Главная мысль текста Последовательность предложений в тексте | текущий контроль Словарный диктант №2 | Уметь отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения. Выбирать подходящее заглавие к тексту | Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью Анализировать текст |
21 | Работа над ошибками Заглавие текста. Главная мысль текста. Основные признаки текста | Развитие умения находить главную мысль текста и соотносить её с заглавием | исследовательская работа | Знать признаки текста Уметь составлять текст, выполнять редактирование текста; предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью Называть признаки текста Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст |
22 | Р/Р Восстановление деформированного текста | Абзац. Последовательность абзацев в тексте | урок развития связной речи Изложение №1 | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски |
23 | Работа над ошибками Смысло вое единство предложений в тексте Озаглавливание текстов | Заглавие текста Смысло вое единство предложений в тексте | взаимоконтроль | Знать признаки текста Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст | Озаглавливать текст, выбирать подходящее заглавие из данных Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст |
24 | Смысло вое единство предложений в тексте. Конструирование текстов | Корректирование текстов Смысло вое единство предложений в тексте | фронтальный опрос | Знать структуру текста (вводная, основная, концовка) Уметь выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; составлять небольшой текст (4–5 предложений) | Озаглавливать текст, выбирать подходящее заглавие из данных Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев |
25 | Последовательность предложений в тексте. Конструирование текстов Самостоятельная работа №2 | Последовательность предложений в тексте Различение предложения и текста | Самостоятельная работа №2 | Уметь добавлять отсутствующие части текста | Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев Анализировать деформированный текст |
26 | Работа над ошибками Последовательность предложений в тексте. Конструирование текстов | Корректирование текстов Главная мысль и тема текста | фронтальный опрос | Уметь составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие | Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы Конструировать тексты из рассыпанных предложений |
27 | Главная мысль и тема текста Проверка знаний и умений Проверочная работа №2 | Текст Заглавие текста | тематический контроль Проверочная работа №2 | Знать признаки текста Уметь озаглавливать текст, оставлять текст из частей и из предложений | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Озаглавливать текст, выбирать подходящее заглавие из данных Конструировать тексты из рассыпанных предложений |
28 | Различение предложения и текста. Пишу правильно» (работа над ошибками) | Различение предложения и текста | фронтальный опрос | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Соотносить предложение и его характеристики Анализировать текст |
29 | Резервный урок | ||||
«Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» - 6 часов | |||||
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | Развитие умений распознавать части речи в тексте | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто? обозначают одушевлённые предметы, а на вопрос что? неодушевлённые | Наблюдать за словами, обозначающими предметы Называть слова, отвечающие на вопросы кто? что? Различать имена существительные, отвечающих на вопросы кто? что? |
31 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы Самостоятельная работа №3 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы | Самостоятельная работа №3 | Знать, как различают названия одушевлённых и неодушевлённых предметов | Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы |
32 | Работа над ошибками Объединение слов в тематические группы | Распознавание частей речи в тексте, их отличительные особенности | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь создавать тематические группы слов, определять их название | Объединять слова в тематические группы и определять название группы |
33 | Р/Р Восстановление текста с пропущенными словами | Составление текста из предложений с пропущенными словами | урок развития связной речи Изложение №2 | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста | Конструировать тексты из предложений с пропущенными словами |
34 | Работа над ошибками Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Распознавание частей речи в тексте, их отличительные особенности | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь составлять сочетания слов по схемам | Ставить к словам вопросы кто? или что? Классифицировать слова по вопросу |
35 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам Словарный диктант №3 | Развитие умений распознавать части речи в тексте | текущий контроль Словарный диктант №3 | Уметь ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении; составлять предложения из слов на заданную тему | Различать имена существительные, отвечающих на вопросы кто? что? Ставить к словам вопросы кто? или что? Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы |
«Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» - 10 часов | |||||
36 | Работа над ошибками Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы | Имя прилагательное: общее значение | фронтальный опрос | Уметь ставить вопросы к словам- признакам. Знать определение части речи | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов Ставить вопрос от слова к слову кто?.. какой? |
37 | Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков | Согласование с именем существительным | текущий контроль фронтальный опрос | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях Уметь: графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам | Ставить к словам вопросы какой? какая? Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?) |
38 | Развитие умения подбирать к словам- предметам слова-признаки Самостоятельная работа №4 | Словообразование имён прилагательных | Самостоятельная работа №4 | Знать обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях Уметь: - графически показывать связь слов; - подбирать слова-признаки к словам-предметам | Классифицировать слова по вопросу Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре
|
39 | Работа над ошибками Умение устанавливать связи между словами в предложениях. Связь слов – названий и слов-признаков | Умение устанавливать связи между словами в предложениях, связанных при помощи вопросов | фронтальный опрос | Уметь устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов | Конструировать словосочетания и предложения Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному |
40 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? … | Значение и употребление имени прилагательного Имя прилагательное: общее значение | тестирование | Уметь находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков | Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.д. Группировать слова по вопросам |
41 | Р/Р Обучающее изложение текста по вопросам | Текст Заглавие текста | урок развития связной речи Изложение №3 | Уметь составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте | Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы |
42 | Работа над ошибками. Развитие умения подбирать слова-названия признаков | Умение устанавливать связи между словами в предложениях, связанных при помощи вопросов | взаимоконтроль | Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре |
43 | Имя прилагательное: общее значение. Закрепление и повторение изученного. Словарный диктант №4 | Имя прилагательное: общее значение | фронтальный опрос Словарный диктант №4 | Уметь ставить вопросы к словам в предложении | Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы |
44 | Работа над ошибками Имя прилагательное: общее значение. Проверка знаний и умений Проверочная работа №3 | Имя прилагательное: общее значение | тематический контроль Проверочная работа №3 | Уметь: подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании | Контролировать правильность записи текста, находить неправиль но записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи |
45 | Имя прилагательное: общее значение. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Имя прилагательное: общее значение | индивидуальный опрос карточки | Уметь: подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании | Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы Оценивать результат выполнения орфографической задачи, находить неправиль но записанные слова и исправлять ошибки |
«Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?» – 5 часов | |||||
46 | Глагол, как часть речи. Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | Глагол, как часть речи Значение глагола, глагольные вопросы | фронтальный опрос | Знать определение части речи Уметь ставить вопросы к словам-действиям | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов |
47 | Значение глагола, глагольные вопросы Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета Словарный диктант №5 | Глагол, как часть речи Значение глагола, глагольные вопросы | текущий контроль Словарный диктант №5 | Знать определение части речи Уметь ставить вопросы к словам-действиям | Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. |
48 | Работа над ошибками Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | Знакомство со словами не имеющими какого-либо числа | выборочное письмо взаимопроверка | Уметь подбирать к словам-предметам слова- действия | Наблюдать за словами-действиями Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?.. что делает?..) |
49 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу Самостоятельная работа №5 | Умение находить в предложениях слова-действия | Самостоятельная работа №5 | Уметь: находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; подбирать слова- действия | Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы |
50 | Работа над ошибками Развитие умения находить в предложении грамматическую основу | Глагол, как часть речи Значение глагола, глагольные вопросы | тестирование | Уметь находить грамматическую основу | Группировать слова по вопросам Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы |
«Связь слов в предложении» - 7 часов | |||||
51 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет | Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов | исследовательская работа | Уметь устанавливать связи между словами в предложениях | Сравнивать предложение, сло восочетание, слово: описывать их сходство и различия Устанавли вать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании |
52 | Связь слов в предложениях В предложении от слова к слову можно задать вопрос | Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов | письмо по памяти (скороговорки) | Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов | Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? кто?.. что делает?..) |
53 | Р/Р Обучающее изложение текста по вопросам | Текст Заглавие текста | урок развития связной речи Изложение №4 | Уметь устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы | Воспроизводить текст в соответствии с заданием Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы |
54 | Работа над ошибками В предложении от слова к слову можно задать вопрос Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов | фронтальный опрос | Уметь составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении Уметь редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски |
55 | Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов Словарный диктант №6 | Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов | текущий контроль Словарный диктант №6 | Уметь составлять предложения по схемам | Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы |
56 | Работа над ошибками Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов Проверка знаний и умений. Проверочная работа №4 | Предложение | тематический контроль Проверочная работа №4 | Уметь составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову | Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы Устанавли вать при помощи смысловых вопросов связь между словами |
57 | Умение устанавливать связь слов в предложениях с помощью вопросов. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Предложение | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов |
«Слова, к которым нельзя задать вопрос» - 8 часов | |||||
58 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | Слова-междометия (значение и употребление) | фронтальный опрос | Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их | Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи |
59 | Сравнение слов-названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства | Слова-междометия (значение и употребление) | текущий контроль | Уметь выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог | Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их |
60 | Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами | Повторение изученного о глаголе. Значение и употребление в речи глаголов | текущий контроль фронтальный опрос | Планировать свои действия для решения задач. Находить основание для классификации слов | |
61 | Употребление в речи предлогов Раздельное написание предлогов с другими словами | Предлоги и их роль в речи Раздельное написание предлогов с другими словами | взаимоконтроль | Знать правило написания предлогов с другими словами. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги | Находить в предложении предлоги Характеризовать роль предлогов в речи |
62 | Р/Р Составление рассказа по серии картинок (обучающее сочинение) | Текст План текста | урок развития связной речи Сочинение №2 | Уметь передавать содержание картины, выделять части красной строкой | Создавать текст по серии картинок |
63 | Работа над ошибками Роль предлогов в предложении | Раздельное написание предлогов с другими словами Текст Корректирование текста | письмо по памяти фронтальный опрос | Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Наблюдать за правописанием предлогов со словами Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски |
64 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Проверка знаний и умений. Проверочная работа №5 | Предлоги | тематический контроль Проверочная работа №5 | Знать правило о предлогах и их правописании. Уметь употреблять слова с нужными предлогами | Находить в предложении предлоги |
65 | Раздельное написание предлогов с другими словами. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Предлоги | фронтальный опрос | Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки | Обосновывать написание предлогов со словами |
«Части слова. Корень» - 3 часа | |||||
66 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | Однокоренные слова Корень слова | Самостоятельная работа по вариантам (-лес, -дом) | Уметь подбирать однокоренные слова; Определять корень в словах | Наблюдать над однокоренными словами Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня |
67 | Однокоренные слова. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Лексическое значение однокоренных слов | Самостоятельная работа по вариантам (-лёд, - винт- ) | Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах | Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова Различать родственные слова и формы слова |
68 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Распознавание однокоренных слов | Однокоренные слова Единообразное написание корня в однокоренных словах | текущий контроль фронтальный опрос | Знать два признака однокоренных слов, уметь распознавать однокоренные слова | Контролировать правильность объединения слов в группу Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем |
69 | Резервный урок | ||||
«Суффикс» - 4 часа | |||||
70 | Суффикс. Роль суффиксов в слове. Определение суффикса | Суффикс Значение суффиксов | фронтальный опрос | Знать определение суффикса, его графическое обозначение | Характеризовать роль суффикса в слове Выделять суффикс в доступных словах |
71 | Значение суффиксов. Развитие умения находить в словах суффиксы | Значение суффиксов | тестирование | Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов Знать значение суффиксов -чик --онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | Выделять суффикс в доступных словах Приводить доказательства правильности разбора |
72 | Р/Р Обучающее изложение по обобщённым вопросам | Употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов- действий | урок развития связной речи Изложение №5 | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи | Воспроизводить текст в соответствии с заданием Конструировать текст с опорой на вопросы |
73 | Работа над ошибками Разбор слова по составу Проверочное списывание №2 | Разбор слова по составу (морфемный анализ) | тематический контроль Проверочное списывание №2 | Знать алгоритм разбора слов по составу Уметь: находить, анализировать и исправлять ошибки | |
74 | Резервный урок | ||||
«Приставка» - 7 часов | |||||
75 | Приставка. Роль приставки в слове. Определение приставки | Приставка Значение приставки | фронтальный опрос | Знать/уметь находить значимые части слова | Выделять приставку в доступных словах |
76 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | Приставка Роль приставки в слове | текущий контроль фронтальный опрос | Знать названия частей слова (кроме окончания) Уметь анализировать состав слова | Характеризовать роль приставки в слове Характеризовать алгоритм разбо ра слова по составу, использовать его |
77 | Значение приставок. Слитное написание приставок Словарный диктант №7 | Значение приставки | текущий контроль Словарный диктант №7 | Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок | Приводить доказательства правильности разбора слов по составу |
78 | Работа над ошибками Развитие умения различать приставки и предлоги | Различие предлогов и приставок | письмо по памяти | Уметь образовывать слова с помощью приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова | Образовывать слова с помощью приставок Характеризовать алгоритм разбо ра слова по составу |
79 | Развитие умения различать приставки и предлоги | Различие предлогов и приставок | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь различать написание предлогов от приставок | Группировать слова по заданному признаку Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги |
80 | Различие предлогов и приставок. Проверка знаний и умений Проверочная работа №6 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | тематический контроль Проверочная работа №6 | Знать названия частей слова (кроме окончания) Уметь анализировать состав слова | |
Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово | |||||
81 | Различие предлогов и приставок. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Разбор слова по составу (морфемный анализ) | фронтальный опрос | Знать алгоритм разбора слов по составу Уметь: находить, анализировать и исправлять ошибки | Характеризовать алгоритм разбо ра слова по составу Анализировать заданную схему состава слова |
82 | Резервный урок | ||||
«Алфавит. Написание большой буквы в словах» - 13 часов | |||||
83 | Алфавит. Закрепление знания порядка букв русского алфавита | Алфавит Знакомство с русским как последовательностью букв | фронтальный опрос | Знать алфавит | Называть правильно буквы в алфавитном порядке |
84 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль | Уметь: -писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек | Объяснять значимость алфавита Расставлять заданные слова в алфавитном порядке |
85 | Правописание заглавной буквы в именах собственных Большая буква в названиях морей и рек | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль | Уметь писать без ошибок большую букву в географических названиях | Определять наличие изученных орфограмм в словах Объяснять написание слов |
86 | Правописание заглавной буквы в именах собственных Большая буква в географических названиях Запись этих слов в алфавитном порядке | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать заглавную букву в именах собственных, географических названиях |
87 | Правописание заглавной буквы в именах собственных Почему одно и то же слово и с большой и с маленькой буквы | Правописание заглавной буквы в именах собственных | фронтальный опрос | Употребление прописной буквы в имени собственном | Различать написания одинаковых слов по произношению |
88 | Диктант по теме «Написание большой буквы» | Правописание заглавной буквы в именах собственных | тематический контроль Диктант №1 | Уметь писать под диктовку предложения с именами собственными | Находить в письменной работе «опасные места» Объяснять написание слов |
89 | Правописание заглавной буквы в именах собственных «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Правописание заглавной буквы в именах собственных | индивидуальный опрос | Уметь писать под диктовку предложения с именами собственными | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя |
90 | Правописание заглавной буквы в именах собственных Написание слов типа орёл и Орёл | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль фронтальный опрос | Употребление прописной буквы в имени собственном | Различать написания одинаковых слов по произношению |
91 | Правописание заглавной буквы в именах собственных Упражнения в правописании имён собственных Словарный диктант №8 | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль Словарный диктант №8 | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать заглавную букву в именах собственных Объяснять написание слов |
92 | Работа над ошибками Правописание заглавной буквы в именах собственных Упражнения в правописании имен собственных | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль | Употребление прописной буквы в имени собственном | Моделировать предложения, включая в них слова с изученными орфограммами |
93 | Р/ Р Сочинение по рисунку | Текст План текста | урок развития связной речи Сочинение №3 | Уметь: -составлять текст по рисунку и опорным словам; -записывать его, применяя изученные правила | Писать сочинение по картинке Создавать план текста |
94 | Текст. Корректирование текста «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Текст Корректирование текста | индивидуальный опрос карточки | Употребление прописной буквы в имени собственном | Анализировать и корректиро вать тексты |
95 | Правописание заглавной буквы в именах собственных Упражнения в правописании имён собственных | Правописание заглавной буквы в именах собственных | текущий контроль | Знать изученные орфограммы. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в дик танте | Писать заглавную букву в именах собственных |
96 | Резервный урок | ||||
«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» - 14 часов | |||||
97 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | текущий контроль | Уметь: -соблюдать изученные нормы орфографии; -видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы | Наблюдать за написанием слов Определять наличие изученных орфограмм в словах |
98 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | текущий контроль | Уметь: -соблюдать изученные нормы орфографии; -видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность Формулировать орфографическое правило с помощью учителя |
99 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | Правописание жи-ши | текущий контроль письмо слов с изученными орфограммами | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши | Находить в словах по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы Группировать слова по типу орфограммы |
100 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш Обозначение орфограммы Самостоятельная работа №6 | Правописание жи-ши | текущий контроль Самостоятельная работа №6 | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши | Обозначать графически выбор написания Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку |
101 | Работа над ошибками Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | Правописание ча-ща Уметь писать и видеть слова с сочетаниями ча-ща | текущий контроль проверка усвоения и формулирования правил | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | Определять наличие изученных орфограмм в словах Объяснять написание слов |
102 | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | Правописание ча-ща
| текущий контроль проверка усвоения и формулирования правил | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания |
103 | Р/Р Обучающее изложение по обобщённым вопросам | Текст Последовательность предложений в тексте | урок развития связной речи Изложение №6 | Уметь составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи | Воспроизводить текст в соответствии с заданием |
104 | Последовательность предложений в тексте. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Правописание жи-ши, ча-ща | индивидуальный опрос карточки | Уметь соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания | Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуск |
105 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | Правописание чу-щу | текущий контроль | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу | Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы в словах |
106 | Работа над ошибками Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | Правописание чу-щу | текущий контроль | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу | Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность |
107 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. Проверочное списывание №3 | Правописание ча-ща | тематический контроль Проверочное списывание №3 | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща | Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил Группировать слова по типу орфограммы |
108 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | Правописание ча-ща | фронтальный опрос | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания |
109 | Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | тематический контроль Диктант №2 | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща | Проверять письменную работу по алгоритму |
110 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | индивидуальный опрос | Уметь видеть и писать слова с сочетаниями чу-щу, жи-ши, ча-ща | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя |
111 | Резервный урок | ||||
«Правописание букв Ъ и Ь» - 15 часов | |||||
112 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью ь | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | текущий контроль | Уметь различать произношение и написание слов с буквой ь. | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я |
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Буква Ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой Ь в середине | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | тест | Уметь различать произношение и написание слов с буквой ь. | Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы в словах Подчеркивать орфограмму одной чертой |
114 | Р/Р Восстановление текста с пропущенными словами | Текст Последовательность предложений в тексте | урок развития связной речи Изложение №7 | Уметь точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста | Восстанавливать текст с пропущенными словами Анализировать текст с точки зрения наличия в нем слов с определенной орфограммой |
115 | Последовательность предложений в тексте. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | индивидуальный опрос | Уметь писать букво-сочетания чк-чн, -нщ | Анализировать и корректиро вать текст Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы |
116 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | текущий контроль | Уметь писать букво-сочетания чк-чн | Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм |
117 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Звук [й’] и его обозначение на письме | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | текущий контроль | Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Соотносить количество звуков и букв в словах Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания |
118 | Разделительный Ь и упражнения в написании слов | Правописание разделительного ъ | текущий контроль проверка знаний правила | Знать правила написания разделительного ь знак | Определять наличие изученных орфограмм в словах Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами |
119 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | Правописание разделительного ъ | текущий контроль | Знать правила написания разделительного ь знака | Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами Объяснять написание слов |
120 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных на письме Самостоятельная работа №7 | Правописание разделительного ъ Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Самостоятельная работа №7 | Уметь писать слова с разделительным ь знаком | Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы в словах Обозначать графически выбор написания |
121 | Работа над ошибками Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных на письме | Правописание разделительного ъ | индивидуальный опрос | Уметь писать слова с разделительным ь знаком | Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы в словах Обозначать графически выбор написания |
122 | Правописание слов с разделительным Ъ | Правописание разделительного ъ | текущий контроль | Уметь писать слова с разделительным ь знаком | Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы в словах Подчеркивать орфограмму одной чертой |
123 | Работа над ошибками Правописание слов с разделительным Ъ | Правописание разделительного ъ | текущий контроль | Уметь писать слова с разделительным ь знаком | Находить по определённым признакам знакомые орфограммы-буквы в словах Подчеркивать орфограмму одной чертой |
124 | Проверочный диктант по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | Правописание разделительного ъ Обозначение мягкости согласных звуков на письме | тематический контроль Диктант №3 | Уметь писать слова с разделительными ъ и ь | Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение) |
125 | Правописание слов с разделительным Ъ. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Правописание разделительного ъ Обозначение мягкости согласных звуков на письме | индивидуальный опрос | Уметь писать слова с разделительными ъ и ь | Выполнять работу над ошибками под руководством учителя |
126 | Резервный урок | ||||
«Безударные гласные в корне слова» - 12 часов | |||||
127 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | Слог Ударение Правописание гласных в корнях | текущий контроль | Уметь различать произношение и написание | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки |
128 | Наблюдение над произношением и написанием слов с безударными гласными в корне | Ударение Правописание гласных в корнях | индивидуальный опрос | Знать графическое обозначение орфограмм | Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне Моделировать слова заданного типа |
129 | Наблюдение над произношением и написанием слов с безударными гласными в корне | Ударение Правописание гласных в корнях | текущий контроль | Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность |
130 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов Самостоятельная работа №8 | Ударение Правописание гласных в корнях Проверяемая гласная в корне | Самостоятельная работа №8 | Уметь находить способ проверки написания слов | Группировать слова с изученными орфограммами Выполнять графический диктант |
131 | Свободный диктант | Ударение Правописание гласных в корнях | урок развития связной речи Сочинение №4 | Уметь различать произношение и написание | Подбирать слова с указанными орфограммами |
132 | Работа над ошибками Обучение применению правила | Ударение Правописание гласных в корнях Проверяемая гласная в корне | текущий контроль фронтальный опрос | Знать правило написания безударной гласной в корне слова Уметь действовать согласно правилу | Подбирать слова с указанными орфограммами Группировать слова с изученными орфограммами |
133 | Правописание гласных в корнях. Проверка знаний и умений Проверочная работа №7 | Слог Ударение Правописание гласных в корнях | тематический контроль Проверочная работа №7 | Уметь писать слова с безударными гласными в корне | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных Объяснять написание слов |
134 | Работа над ошибками Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне | Правописание гласных в корнях Проверяемая гласная в корне | текущий контроль фронтальный опрос | Знать правило написания безударной гласной в корне слова Уметь действовать согласно правилу | Подбирать проверочные слова Объяснять написание слов Составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки |
135 | Диктант по теме «Безударные гласные в корне» | Ударение Правописание гласных в корнях | тематический контроль Диктант №4 | Уметь писать слова с безударными гласными в корне | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность написания слов с безударной гласной |
136 | Правописание гласных в корнях. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Ударение Правописание гласных в корнях | индивидуальный опрос | Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки |
137 | Правописание безударных гласных. Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай» | Правописание безударных гласных | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь подбирать однокоренные слова с целью проверки | Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки |
138 | Резервный урок | ||||
«Буквы звонких и глухих согласных в конце слова» - 10 часов | |||||
139 | Правописание согласных в корнях. Оглушение звонких согласных в конце слова | Правописание согласных в корнях | текущий контроль | Уметь различать произношение и написание | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова |
140 | Правописание согласных в корнях. Знакомство с новой орфограммой | Правописание согласных в корнях | текущий контроль | Уметь находить способ проверки написания слов | Группировать слова с изученными орфограммами |
141 | Правописание согласных в корнях. Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова | Правописание согласных в корнях | текущий контроль фронтальный опрос | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова | Писать графический диктант Объяснять написание слов |
142 | Правописание согласных в корнях. Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова | Правописание согласных в корнях Проверяемая согласная в корне | тестирование | Знать «опасные места» при написании парных согласных на конце слова | Подбирать проверочные слова, контролировать правильность |
143 | Р/Р Обучающее изложение | Текст Заглавие текста План текста | урок развития связной речи Изложение №8 | Уметь составлять план и работать по плану | Писать подробное обучающее изложение текста-повествования после предварительной подготовки |
144 | Работа над ошибками. Правописание согласных в корнях | Правописание согласных в корнях | индивидуальный опрос | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски |
145 | Правописание согласных в корнях. Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | Правописание согласных в корнях Проверяемая согласная в корне | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь писать слова с изученной орфограммой | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова Подбирать проверочные слова, контролировать правильность |
146 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | Правописание звонких и глухих согласных | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии, находить и исправлять ошибки на изученное правило | Группировать слова с изученными орфограммами Подбирать проверочные слова, контролировать правильность
|
147 | Диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | Правописание согласных в корнях | тематический контроль Диктант №5 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии, находить и исправлять ошибки на изученное правило | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных Объяснять написание слов |
148 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Правописание согласных в корнях Проверяемая согласная в корне | индивидуальный опрос | Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски |
149 | Свободный диктант | Правописание согласных в корнях | урок развития связной речи Сочинение №5 | Уметь писать слова с изученной орфограммой | Писать свободный диктант после предварительной подготовки Подбирать слова с указанными орфограммами |
150 | Резервный урок | ||||
«Повторение» - 13 часов | |||||
151 | Текст. Признаки текста | Текст Признаки текста | тестирование | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта |
152 | Правописание заглавной буквы в начале предложения Несоответствие произношения и написания. Самостоятельная работа №9
| Несоответствие произношения и написания | Самостоятельная работа №9 | Уметь писать слова с изученной орфограммой | Писать свободный диктант после предварительной подготовки Подбирать слова с указанными орфограммами |
153 | Предложение. Правописание заглавной буквы в начале предложения | Предложение Правописание заглавной буквы в начале предложения | текущий контроль | Уметь составлять предложения по схемам | Наблюдать: находить в тексте повествовательное/ побудительное/ вопросительное предложения Классифицировать предложения по цели высказывания |
154 | Р/Р Обучающее изложение | Текст План текста | урок развития связной речи Изложение №9 | Уметь составлять план и работать по плану | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана Создавать план текста |
155 | Работа над ошибками. Правописание заглавной буквы в начале предложения | Разбор слова по составу | индивидуальный опрос | Уметь находить части слова, самостоятельно подбирать однокоренные слова | Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений, находить в текс те смысловые пропуски |
156 | Повторение и классификация изученных орфограмм | Обобщение знаний | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Группировать слова с изученными орфограммами Подбирать проверочные слова, контролировать правильность |
157 | Разбор слова по составу. Слово. Состав слова. Однокоренные слова | Разбор слова по составу | текущий контроль фронтальный опрос | Знать изученные орфограммы | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта |
158 | Разбор слова по составу. Слово. Состав слова. Однокоренные слова | Обобщение знаний | текущий контроль фронтальный опрос | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Группировать слова с изученными орфограммами Подбирать проверочные слова, контролировать правильность |
159 | Итоговая контрольная работа за год | Систематизации материала | тематический контроль Диктант №6 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду |
160 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм | Правописание орфограмм | фронтальный опрос | Знать изученные орфограммы | Анализировать и корректиро вать тексты с нарушенным поряд ком предложений |
161 | Правописание орфограмм. Повторительно-обобщающий урок | Правописание орфограмм | текущий контроль | Знать изученные орфограммы | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта |
163 | Р/Р Обучающее изложение по обобщённым вопросам | Правописание орфограмм | урок развития связной речи Изложение №10 | Знать изученные орфограммы | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта |
164 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм. Повторительно-обобщающий урок | Правописание орфограмм | текущий контроль фронтальный опрос | Знать изученные орфограммы | Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта |
165 | Заключительный урок Урок-праздник | Правописание орфограмм | текущий контроль | Знать изученные орфограммы | Систематизировать изученный материал |
166 – 170 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...