Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З. Заглавная буква З».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
города Буденновска
Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе
«Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З.
Заглавная буква З».
подготовила
учитель начальных классов
Романенко Наталья Николаевна
Тема: Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З. Заглавная буква З. (урок 1)
Цели урока:
1.Создать условия для формирования в памяти чёткого образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений
букв в целом; учить списыванию.
2. С помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять
новые знания.
3. Развивать навык чтения, речь, фонематический слух, творческое воображение, внимание, мышление
учащихся.
4. Воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | ||
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Выполняют действия, которые называет учитель | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. (Регулятивные, личностные УУД) |
II. Актуализация опорных знаний. Слайд 1 _ Что вы видите на слайде? - Как вы думаете, почему буквы взялись за руки? Игра «Найди пару». В «Букваре» (с. 118) впишите необходимые буквы и закрасьте схемы – «человечки». Слайд 2 - Назовите пары, которые вы составили. Дайте им характеристику. 1. Упражнение в чтении. - Прочитайте вторую строчку слов орфографически и орфоэпически. - Что заметили? - Подберите проверочные слова, что для этого нужно сделать? 2. Игра «Сбежавшая буква» - В третьей строчке самостоятельно вставьте согласные буквы «з» или «с», подбирая проверочные слова. - Совместно с соседом по парте обсудите выполненную работу | - Это схемы – «человечки» букв. - Буквы обозначают парные согласные звуки. Самостоятельно вписывают необходимые буквы, закрашивают схемы – «человечки». Используя слайд – подсказку, проверяют, исправляют ошибки, объясняя их. Наблюдение над оглушением согласного звука [ з ] на конце слова. - На конце слышится звук [ с ], а пишется буква з. - Можно поставить слова во множественное число или подставить слово «нет». (груз – нет груза, глаз – глаза) Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах. | Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
III. Проблемное изложение нового знания.
Зина, Зинаида, Занзибар, Заир. - Прочитайте данные слова. - Разделите их на две группы. - На что обратили внимание? 5. Работа в прописи (с. 12) а) Постановка цели - Какую цель мы ставим перед собой? - Какую букву мы будем писать на уроке? б) Работа с моделями Рассматривание буквы. - Что вы можете рассказать об этой букве? Учитель предлагает смоделировать прописную букву –З -, используя заранее заготовленные элементы букв (можно организовать работу в группах) в) Показ учителем правильного написания заглавной буквы –З. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и) в воздухе. г) Упражнение в написании буквы. Выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась? - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву. д) Упражнение в написании соединений и слов с данной буквой. - Почему слова написаны с заглавной буквы? | Чтение имен собственных и географических названий. - Объясняют принцип деления на группы. - Имена собственные написаны с большой буквы. - Научиться писать заглавную букву З. Моделирование Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой. Самостоятельное письмо. Работа в парах. - Имена людей пишутся с большой буквы. Письмо слов с комментированием. | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения, формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
IV. Физкультминутка | Выполнение двигательных упражнений. | |
V. Включение в систему знаний и повторение. 1. Работа по «Букварю» – Прочитайте первые два предложения. (Крот вырыл норку в земле. Луна – спутник Земли.) - В каком значении употребляется слово «земля» в первом предложении, во втором? – Прочитайте вопросительное предложение. (Как вы понимаете такие слова: астроном, астронавт, космос, космонавт, планета?) - Объясните значение известных вам слов. Слайд 3 Объяснение и уточнение значений данных слов. - Выпишите из текста предложение, в котором слово земля употреблено как имя собственное. (Проверка) VI. Рефлексия деятельности. - Какая цель была поставлена на уроке? - Вы научились писать заглавную букву –З-? - Что вы узнали об этой букве? -В чём вы испытывали затруднение на уроке? - Продолжите фразу: «Я уверен, что смогу применить на практике… | - земля – почва, верхний слой. - Земля – планета, на которой мы живем. Объяснение значения данных слов. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельное списывание предложения. Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. | Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы – З. Цель: способствовать формированию рефлексии. Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала. Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']
Урок- путешествие позволяет первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального подъема....
План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...
«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс
Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта является то, что формирование стандартных ...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....