конспект урока по обучению грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obucheniya_gramote.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Учитель: Меньшикова Т.Н.
Тема урока: Слог. Ударение
Цель: Уметь определять ударение в словах.
Планируемые результаты: формировать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности | Прозвенел звонок, Начался урок. Ты, дружочек, не ленись, В школе хорошо учись. | Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией |
Основная часть. Актуализация знаний. | Игра «Кто или что» Учитель называет слова: кот, лошадка, игрушка, парта, мальчик, стул, река, собака. | Дети хлопают в ладоши при верном ответе и называют количество слогов в словах. |
Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | - Прочитайте тему урока: «Ударение в словах» - Кто знает, что обозначает слово ударение? - Что такое «ударение в слове»? - Какую работу мы будем выполнять сегодня? | Определять ударение в словах |
Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. | Отгадайте загадку Есть рога, но не бодается, зубы есть, но не кусается Домик носит на себе, А живёт она в воде. (Улитка) - произнесите первый слог, второй, третий - Какой слог вы произносите с большей силой? Ударяете по нему? На какой звук падает ударение? Он какой? (ударный) | Дети произносят отгадку, считают количество слогов в слове, составляют схему слова, определяют ударный слог и звук |
физминутка | Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком Все ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках, Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесём к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз два, три. Отомри! | Дети выполняют движения. |
Работа в прописи | С.16 Далее учитель предлагает детям придумать тему разговора между котиком и девочкой. - Как называют разговор между двумя людьми? (диалог) - Существуют ли правила ведения диалога? - Для чего они нужны? | Дети составляют предложения по иллюстрации, выполняют письмо элементов букв по образцу, раскрашивают рисунки. Дети высказывают своё мнение и делают выводы. |
Самооценка | - поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок +, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка -, если работа не аккуратна, много ошибок. | Дети выражают своё мнение о работе. |
Рефлексия | - встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме - встаньте те, кому нужна помощь учителя |
Подведение итогов. | -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала. Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Тема: Рассказ "Вертушка"Цель: Учить отвечать на вопросы предложениями из текста...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...