Русский язык О Л И М П И А Д Н Ы Е З А Д А Н И Я
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
О Л И М П И А Д Н Ы Е З А Д А Н И Я
по русскому языку (школьный тур) могут использоваться для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_l_i_m_p_i_a_d_a_po_russkomu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
О Л И М П И А Д Н Ы Е З А Д А Н И Я
по русскому языку (школьный тур) для 4 классов
Учитель начальных классов
МБОУ Гимназия №17
г. Королев Московской области
О Л И М П И А Д А
по русскому языку (школьный тур) ученика 4 класса « »
_______________________________________
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —
«не просто буква»?
(А) Р; (Б) Т; (В) У; (Г) Ф; ( Д) Ю.
.
2. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого?
(А) сорока; (Б) семя; (В) сито; (Г) шерсть; (Д) дева.
3. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.
(А) рыбак; (Б) дурак; (В) простак;
(Г) чужак; (Д) казак.
Задачи, оцениваемые в 4 балла
1. Даны слова: 1) судак, 2) судачить, 3) судить, 4) сударь, 5) судно.
Какие из них имеют общий корень?
(А) 1 и 2; (Б) 2 и 3; (В) 3 и 4; (Г ) 2 и 4; (Д) 1 и 5.
2. Вот фраза из сочинения, посвящённого истории костюма:
Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом.
А что это означает?
(А) куртки у крестьян сильно пахли;
(Б) у этих курток были большие воротники;
(В) у этих курток были длинные полы;
(Г) одна пола курток сильно заходила за другую;
(Д) эти куртки были сильно велики крестьянам
3. Расшифруйте ребусы и скажите, какого слова обычно не бывает в календаре?
(А) (Б) (В) (Г) (Д)
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
1. Что надо съесть, судя по поговорке, чтобы считаться знатоком в
каком-то деле?
(А) много каши; (Б) фунт изюму; (В) пуд соли; (Г) собаку; (Д) Колобка.
2. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
Лясы точить. Не покладая рук___________________
Держать ухо востро. Держать язык за зубами____________
Сидеть сложа руки. Ворон считать_____________________
От рук отбиться. Своим горбом жить________________
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах________
Задание 3. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот _________________________________________________.
Лучше синица в руках,________________________________________________.
Под лежачий камень__________________________________________________.
Что написано пером_________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....