Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального образования. Составлена на основе сборника программ к комплекту учебников ""Начальная школа XXI века" Москва Издательский центр !Вентана-Граф" 2010
Структура Рабочей программы включает следующие компоненты:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. требования к уровню подготовки учащихся;
4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
5. содержание программы учебного предмета;
6. формы и средства контроля;
7. перечень учебно-методических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_kl__microsoft_word.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Валуйки Белгородской области
Рабочая программа
по русскому языку
УМК «Начальная школа XXI века
4 «Б» класс
составила учитель начальных классов
Домарева Надежда Ивановна
2012-2013 учебный год
Русский язык
Пояснительная записка
Данная программа соответствует образовательным стан дартам начального общего образования второго поколения. Составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва Издательский центр «Вентана - Граф 2010». В программу внесены незначительные изменения – добавлены проверочные работы.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учеников;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решать следующие задачи:
- развитие речи, мышления, воображения учеников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
- Иванов С.В. Русский язык: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2005г.
- Кузнецова М.И.Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.- М.: Вентана-Граф, 2012г.
- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3класс. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка контроль: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2007.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа составляет 175 ч., в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 14 ч.
Формы организации учебного процесса
Основной формой обучения является урок
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- изученные части речи;
- значимые части речи;
различать, сравнивать:
- буквы и звуки;
- предлог и приставку;
- части слова;
- главные и второстепенные члены предложения;
- слово и предложение;
- простое и сложное предложение;
- многозначные слова, синонимы, антонимы
- текст и не текст
применять правила правописания:
- прописная буква;
- звонкие и глухие согласные;
- непроизносимые согласные;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн
- разделительные мягкий и твёрдый знаки;
- не с глаголом;
- падежные окончания имён существительных и прилагательных;
- личные окончания глаголов;
- знаки препинания в конце предложения
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- работать с текстом: выделять основную мысль текста, составлять план, писать изложение, исправлять деформированный текст
Календарно-тематический план
По программе 5 ч. в неделю -175 ч.
№ п/п | Наименование темы | Часы учебного времени | Плано вые сроки прохождения | Примеча ние | |
1 | Рр Повторение | 1 ч. | |||
2 | Повторяем фонетику и словообразование | 1 ч. | |||
3-4 | Вспоминаем изученные орфограммы | 2 ч. | |||
5 | Р/р Пишем письма | 1 ч. | |||
6 | Повторение признаков имени существительного | 1 ч. | |||
7 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 1 склонения | 1 ч. | |||
8 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 2 склонения | 1 ч. | |||
9 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 3 склонения | 1 ч. | |||
10 | Р/р Пишем письма | 1 ч. | |||
11-12 | Морфологический разбор имени существительного | 2 ч. | |||
13 | Диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе. | 1 ч. | |||
14 | Анализ результатов диктанта. Коррекция знаний Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 ч. | |||
15 | Р/р Текст - рассуждение | 1ч. | |||
16 | Повторяем признаки имени прилагательного | 1 ч. | |||
17 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 ч. | |||
18-19 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 ч. | |||
20 | Р /р Типы текста | 1 ч. | |||
21 | Буквы о-ё после шипящих и ц. | 1 ч. | |||
22 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 ч. | |||
23 | Текущая контрольная работа №1 Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного | 1ч. | |||
24 | Работа над ошибками, допущенными в текущей контрольной работе. | 1 ч. | |||
25 | Повторяем местоимение. | 1 ч. | |||
26 | Орфограммы приставок. | 1ч. | |||
27 | Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки. | 1 ч. | |||
28 | Р/р. Изложение | 1 ч. | |||
29 | Разбор по членам предложения | 1 ч. | |||
30-31 | Синтаксический анализ предложения | 2 ч. | |||
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1ч. | |||
33 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольный словарный диктант №1 | 1 ч. | |||
34 | Синтаксический анализ предложения | 1ч. | |||
35 | Р/р. Деление текста на абзацы | 1 ч. | |||
36 | Итоговый контрольный диктант №1 Тема: повторение изученных орфограмм; знаки препинания при однородных членах | 1 ч. | |||
37 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Коррекция знаний, умений и навыков. Глагол. | 1 ч. | |||
38 | Глагол как часть речи | 1 ч. | |||
39 | Правописание приставок в глаголах | 1 ч. | |||
40 | Правописание не с глаголами. | 1 ч. | |||
41 | Контрольная работа Тема: морфологический разбор имени существительного Имени прилагательного; местоимение; разбор по членам предложения; синтаксический анализ предложения | 1 ч. | |||
42 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 ч. | |||
43 | Р\р. Изложение | 1 ч. | |||
44 | Вид глагола | 1 ч. | |||
45 | Начальная форма глагола | 1 ч. | |||
46 | Личные формы глагола | 1 ч. | |||
47 | Лицо и число глаголов | 1 ч. | |||
48-49 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 2 ч. | |||
50 | Р/р. Текст - описание | 1 ч. | |||
51 | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 ч. | |||
52 | Правописание -ться и -тся в глаголах. Словарный диктант №2 | 1 ч. | |||
53 | Р\р Связь абзацев в тексте. | 1 ч. | |||
54 | Контрольная работа Тема: глагол как часть речи (вид, начальная форма, личные формы, лицо, число) | 1 ч. | |||
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Спряжение глаголов. | 1 ч. | |||
56 | Спряжение глаголов | 1 ч. | |||
57 | Спряжение глаголов | 1 ч. | |||
58 | Правописание глаголов | 1 ч. | |||
59 | Р\р. Текст. Прием противопоставления в тексте. | 1 ч. | |||
60 | Диктант. Тема: ь после шипящих в глаголах; -тся и -ться в глаголах | 1 ч. | |||
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 ч. | |||
62-64 | Правописание безударных окончаний глаголов | 3 ч. | |||
65 | Р\р. Текст. Роль слов в тексте | 1 ч. | |||
66-68 | Правописание глаголов. | 3 ч. | |||
69 | Настоящее время | 1 ч. | |||
70 | Правописание суффиксов глаголов | 1 ч. | |||
71 | Итоговая контрольная работа №2 Тема: повторение изученного в 1 и 2 четвертях | 1 ч. | |||
72 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Прошедшее время | 1 ч. | |||
73 | Прошедшее время. | 1 ч. | |||
74 | Р\р. Изложение | 1 ч. | |||
75 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 ч. | |||
76 | Будущее время | 1 ч. | |||
77 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 ч. | |||
78 | Изменение глаголов по временам. Контрольный словарный диктант №2 | 1 ч. | |||
79 | Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №2 Тема: повторение изученного в 1 и 2 четвертях | 1 ч. | |||
80 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Коррекция знаний. | 1 ч. | |||
81 | Р/р. Изложение с элементами сочинения | 1 ч. | |||
82 | Изъявительное наклонение. | 1 ч. | |||
83 | Условное наклонение | 1 ч. | |||
84-85 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 2 ч. | |||
86 | Р/р. Работа с текстом | 1 ч. | |||
87-88 | Повелительное наклонение | 2 ч. | |||
89 | Словообразование глаголов | 1 ч. | |||
90 | Р/р. Работа с текстом | 1 ч. | |||
91-92 | Глагол в предложении | 2 ч. | |||
93 | Правописание глаголов | 1 ч. | |||
94 | Диктант. Тема: окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов; безударные личные окончания глаголов. | 1 ч. | |||
95 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание глаголов. | 1 ч. | |||
96 | Р\р Работа с текстом | 1 ч. | |||
97 | Морфологический разбор глагола. | 1 ч. | |||
98 | Повторение (проверь себя) | 1 ч. | |||
99 | Р/р. Учимся писать краткое изложение | 1 ч. | |||
100-101 | Наречие | 2 ч. | |||
102-103 | Правописание гласных на конце наречий | 2 ч. | |||
104 | Наречие | 1 ч. | |||
105 | Как образуются наречия | 1 ч. | |||
106 | Р\р Учимся писать сочинение. | 1 ч. | |||
107 | Морфологический разбор наречий | 1 ч. | |||
108 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1 ч. | |||
109-110 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 2 ч. | |||
111 | Диктант Тема: гласные на конце наречий; мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 ч. | |||
112 | Р\р Учимся писать сочинение | 1 ч. | |||
113-114 | Имя числительное | 2 ч. | |||
115 | Слитное и раздельное написание числительных. Контрольный словарный диктант №3 | 1 ч. | |||
116 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 ч. | |||
117 | Р\р Изложение | 1 ч. | |||
118-119 | Изменение имён числительных | 2 ч. | |||
120 | Правописание падежных окончаний числительных | 1 ч. | |||
121 | Правописание числительных. | 1 ч. | |||
122 | Р\р Учимся писать сочинение | 1 ч. | |||
123 | Имя числительное в предложении. | 1 ч. | |||
124 | Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями №3 Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса | 1 ч. | |||
125 | Анализ результатов итогового контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 ч. | |||
126 | Повторение материала по теме «Глагол. Морфологический разбор глаголов» | 1 ч. | |||
127 | Повторение материала по теме «Наречие. Морфологический разбор наречий» | 1 ч. | |||
128 | Итоговая контрольная работа №3 Тема: глагол, наречие, образование наречий, морфологический разбор наречий; имя числительное | 1 ч. | |||
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 ч. | |||
130 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 ч. | |||
131 | Словосочетание | 1 ч. | |||
132 | Словосочетание | 1 ч. | |||
133 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 ч. | |||
134 | Р/р. Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 ч. | |||
135 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 ч. | |||
136 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 ч. | |||
137 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1ч. | |||
138 | Связь слов в словосочетании. Управление | 1 ч. | |||
139 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 ч. | |||
140 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 ч. | |||
141 | Связь слов в словосочетании. Примыкание | 1 ч. | |||
142 | Правописание слов в словосочетаниях.. Словарный диктант №4 | 1 ч. | |||
143 | Словосочетание в предложении. | 1 ч. | |||
144 | Диктант. Тема: правописание слов в словосочетаниях | 1 ч. | |||
145 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при списывании. | 1 ч. | |||
146 | Р/р. Учимся писать сочинение-рассуждение. | 1 ч. | |||
147 | Контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение; связь слов в словосочетании | 1 ч. | |||
148 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложное предложение. | 1 ч. | |||
149 | Как связаны части сложносочинённого предложения. | 1 ч. | |||
150 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 ч. | |||
151 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 ч. | |||
152 | Р/р. Итоговое изложение | 1 ч. | |||
153 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 ч. | |||
154 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 ч. | |||
155 | Как связаны части сложноподчиненного предложения. | 1ч. | |||
156 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение | 1 ч. | |||
157 | Итоговый диктант. №4 Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах | 1 ч. | |||
158 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1ч. | |||
159 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 ч. | |||
160 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 ч. | |||
161 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 ч. | |||
162 | Сложное предложение | 1 ч. | |||
163 | Независимая региональная проверка знаний учащихся за начальную школу (Тест БелРЦОКО) | 1 ч. | |||
164 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 ч. | |||
165 | Р/р. Текст. | 1 ч. | |||
166 | Итоговая контрольная проверочная работа за год №4 | 1 ч. | |||
167 | Работ над ошибками, допущенными в проверочной работе | 1 ч. | |||
168 | Обобщение материала по разделу «Как устроен наш язык» | 1 ч. | |||
169 | Обобщение материала по разделу «Правописание» | 1 ч. | |||
170 | Обобщение материала по разделу «Правописание» | 1 ч. | |||
171-175 | Резервные уроки | 5 ч. |
Подчёркнуты темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум. Материал тем является не обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований представленных к ученикам 4 класса
Основное содержание курса
«Как устроен наш язык» ( основы лингвистических знаний)- 54часа
Фонетика (1ч ).
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Состав слова (1 ч).
Повторение изученного на основе разбора слова по составу.
Синтаксис (16 ч)
Синтаксический анализ простого предложения (4 ч.)
Словосочетание (7 ч)
Сложное предложение (5 ч)
Морфология (36 ч).
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)
Глагол, как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глагола по временам. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам, по родам в прошедшем времени, по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.(22 ч)
Наречие, как часть речи (5 ч)
Имя числительное: общее значение (3 ч)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
«Развитие речи» (29 ч)
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложение подробное и сжатое, полное, выборочное и изложения с элементами сочинения; сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.
Резервные уроки (5 ч)
Для контроля и коррекции знаний учащихся, проведения тестовых диагностических и проверочных работ.
Выделены курсивом и подчёркнуты темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум. Материал тем является не обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований представленных к ученикам 4 класса
Формы и средства контроля
1 | Диктант | 4 |
2 | Словарный диктант | 4 |
3 | Тестирование | 1 |
4 | Изложение | 1 |
5 | Контрольная работа | 4 |
Итого | 14 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Русский язык. 4 кл. Авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Ю.В. Романова, Л.В. Петленко. Москва «Вентана - Граф» 2005
- Рабочие тетради «Пишем грамотно». 4кл. № 1,2 Москва «Вентана - Граф» 2012
- Книги для учителя: Русский язык. Комментарии к урокам. 4 кл.
- Авторы С.В. Иванов, М. И. Кузнецова «Вентана - Граф» 2009
- Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения Авторы: Ю.В. Романова, Л.В. Петленко. Москва «Вентана - Граф» 2005
дополнительная учебная литература, наглядный материал, оборудование
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения
- Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).
- Примерная программа начального образования по русскому языку.
- Стандарт начального образования по русскому языку.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...