Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М. Зеленина
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку.
3. Закона Российской Федерации «Об образовании».
4. Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
5. Авторской программы начального общего образования по русскому языку для 3 класса «Русский язык» Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по русскому языку начальные классы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих, - звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
- формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Результаты изучения курса
Данная программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношение к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социо-культурных изменений окружающего мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные УУД:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменных формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признака, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы родного языка; осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии; осознание единства и различия этих реальностей;
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского народного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения ;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное;
Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 5 ч в неделю при 34 недельной нагрузке. Всего 170 часов в год.
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов |
Повторение | 18 | |
Предложение | 16 | |
Слово. Состав слова | 64 | |
Части речи. Имя существительное | 22 | |
Имя прилагательное | 18 | |
Глагол. Личные местоимения | 22 | |
Повторение | 10 | |
Итого | 170 |
Содержание курса
Повторение (18 часов)
Предложение. Словосочетание. Связь слов в предложении. Предложение из одного слова и из нескольких слов. Главные члены предложения. Предложения по цели высказывания. Повествовательные, побудительные и вопросительные. Интонация: восклицательная, невосклицательная, вопросительная. Знаки препинания. Работа с предложением, текстом. Обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся.
Слово. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Предлог. Употребление предлогов в предложении. Прямое и переносное значение слов. Синонимы.
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные по звонкости-глухости, согласные звуки. Произношение и обозначение их на письме.
Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме. Согласные, парные по твёрдости-мягкости. Только твёрдые согласные звуки. Только мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетание звуков в слове.
Предложение (16 часов)
Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Обозначение подлежащим предмета речи (о ком или о чём говорится в предложении). Вопросы на которые отвечает подлежащее (кто? что?). Выражение подлежащего существительным и местоимением.
Сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего. Вопросы, на которые отвечает сказуемое.
Распространённые предложения. Второстепенные члены предложения, которые поясняют главные члены предложения. Связь слов в предложении. Синонимы. Устойчивые фразеологические обороты.
Логическое ударение. Интонация перечисления. Интонационное выделение слова, главного для выражения смысла предложения.
Слово. Состав слова (64 часа)
Основа. Окончание как изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. Окончание и связь слов в предложении. Варианты окончания. Нулевое окончание.
Корень. Приставка. Суффикс. Значимые части слова. Основа слова. Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Разбор слова по составу.
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменением формы числа и подбором однокоренных слов). Чередование согласных в корне; беглые гласные.
Правописание суффиксов –ек, -ик. Ударные и безударные гласные в корен, приставке и суффиксе слова.
Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-, на-, за-, над, об-, с-.
Приставка и предлог. Приставка как часть основы слова. Предлог как самостоятельное слово (часть речи). Связь предлога с существительным.
Состав слова и разделительный твёрдый и мягкий знаки.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Двойные согласные в корне слова. Двойные согласные в основе слова. Правописание слов с двойными согласными.
Сложные слова. Основа слова корень, приставка, суффикс. Образование однокоренных слов. Слова, состоящие из двух основ. Соединительные гласные о и е. Правописание сложных слов.
Части речи. Имя существительное (22 часа)
Лексико-грамматические признаки имени существительного. Начальная форма имени существительного. Нарицательные, собственные имена существительные. Суффиксы имен существительных. Введение в активный словарь учащихся существительных, называющих признаки, действия, явления природы.
Число и род имён существительных. Форма единственного и множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам. Определение рода имени существительного.
Твёрдая и мягкая основы существительных мужского, женского и среднего рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ч, ш, щ.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Склонение имён существительных. Именительный падеж. Косвенные падежи. Разбор существительного как часть речи (морфологический разбор).
Имя прилагательное (18 часов)
Лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы прилагательного. Словосочетания прилагательного с существительным. Связь слов в словосочетании прилагательного с существительным. Морфемный состав имени прилагательного. Суффиксы прилагательных: -к-, -н-, -енн-, -еньк-. Роль прилагательного в речи.
Грамматические признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам и родам. Родовые окончания прилагательных.
Понятие о склонении прилагательных. Прилагательные мужского, среднего и женского рода с мягкой и твёрдой основой. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного в словосочетании с существительным.
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного числа: я, ты, он, она, оно. Личные местоимения множественного числа: мы, вы, они.
Глагол (22 часа)
Лексико-грамматические признаки глагола. Неопределенная форма глагола.
Вопросы: что делать? что сделать?
Основные грамматические признаки глагола. Глаголы в форме единственного и множественного числа. Изменение глаголов по числам.
Время глаголов. Настоящее время. Прошедшее время. Будущее время.
Лицо глаголов. Глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание не с глаголами.
Понятие о личных окончаниях глаголов. Род глаголов в форме прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского и среднего рода единственного числа. Окончания глаголов в форме прошедшего времени множественного числа. Употребление глаголов в речи (предложении).
Повторение (10 часов) Закрепление изученного в 3 классе.
Слова с непроверяемыми написаниями: берёза, воробей, восток. город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
Тематическое планирование по русскому языку
№ | дата план. | дата фак. | Тема урока | Часы | Домашнее задание |
Повторение | 18 | ||||
1 | 2.09 | Различение понятий «предложение» и «словосочетание» | 1 | с. 5 упр. 5 | |
2 | 3.09 | Выделение словосочетаний в предложении | 1 | с. 7 упр.11 | |
3 | 4.09 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | 1 | с.9 упр.14 | |
4 | 5.09 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | 1 | с.11 упр.17 | |
5 | 6.09 | Части речи, их употребление в предложении | 1 | с.18 упр.30 | |
6 | 9.09 | Начальная форма имени существительного | 1 | с. 19 упр.33 | |
7 | 10.09 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных | 1 | с.21 упр.37 | |
8 | 11.09 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении | 1 | с.23 упр.42 | |
9 | 12.09 | Части речи. Диктант «Осенью» | 1 | ||
10 | 13.09 | Работа над ошибками. Различений понятий «звук» и «буква» | 1 | с. 26 упр.50 | |
11 | 16.09 | Гласные звуки. Ударение | 1 | с.30 упр.55 | |
12 | 17.09 | Перенос слов. Ударение | 1 | с. 31 упр.57 | |
13 | 18.09 | Безударная гласная в корне слова | 1 | с. 34 упр 61 | |
14 | 19.09 | Проверка безударных гласных в корне слова | 1 | с. 36 упр. 67 | |
15 | 20.09 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | 1 | с. 41 упр. 77 | |
16 | 23.09 | Проверка парных согласных в середине и на конце слова | 1 | с.45 упр.88 | |
17 | 24.09 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | с.48 упр.94 | |
18 | 25.09 | Разделительный мягкий знак | 1 | с.49 упр.96 | |
Предложение | 16 | ||||
19 | 26.09 | Главные члены предложения | 1 | с.53 упр. 4 | |
20 | 27.09 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении | 1 | с.55 упр. 8 | |
21 | 30.09 | Предложение, в котором сказуемое выражено разными частями речи | 1 | с. 57 упр. 14 | |
22 | 1.10 | Административная входная контрольная работа | |||
23 | 2.10 | Работа над ошибками. Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения | 1 | с.60 упр. 18 | |
24 | 3.10 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены | 1 | с. 61 упр. 21 | |
25 | 4.10 | Обучающее изложение «Муравейник» | 1 | с. 62 упр. 23 | |
26 | 7.10 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | 1 | с.66 упр. 29 | |
27 | 8.10 | Составление предложений по схемам | 1 | с. 68 упр..35 | |
28 | 9.10 | Установление связей между главными и второстепенными членами предложения | 1 | с. 70 упр.41 | |
29 | 10.10 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи | 1 | с. 73 упр. 47 | |
30 | 11.10 | Логическое ударение в предложении | 1 | с. 77 упр. 54 | |
31 | 14.10 | Постановка логического ударения в предложении | 1 | с. 80 упр.60 | |
32 | 15.10 | Предложение с интонацией перечисления | 1 | с. 82 упр. 63 | |
33 | 16.10 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | 1 | с. 84 упр. 67 | |
34 | 17.10 | Постановка в предложении логического ударения | 1 | с. 85 упр. 70 | |
35 | 18.10 | Диктант с грамматическим заданием «Осенний лес» | 1 | ||
Состав слова | 64 | ||||
36 | 21.10 | Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова | 1 | с. 90 упр.7 | |
37 | 22.20 | Нулевое окончание | 1 | с. 93 упр.14 | |
38 | 23.10 | Основа слова | 1 | с. 96 упр.22 | |
39 | 24.10 | Выделение основы. Согласование прилагательных в словосочетании с именем существительным | 1 | с.97 упр.26 | |
40 | 25.10 | Основа. Окончание | 1 | ||
41 | 5.11 | Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | ||
42 | 6.11 | Работа над ошибками. Выделение основы. | 1 | ||
43 | 7.11 | Корень слова | 1 | с.100 упр.32 | |
44 | 8.11 | Приставка | 1 | с.102 упр.36 | |
45 | 11.11 | Суффикс | 1 | с.106 упр.43 | |
46 | 12.11 | Разбор слова по составу | 1 | с.108 упр. 47 | |
47 | 13.11 | Разбор слова по составу | 1 | ||
48 | 14.11 | Различение разных форм одного слова и однокоренных | 1 | Словарные слова | |
49 | 15.11 | Обучающее изложение «Клесты» | 1 | ||
50 | 18.11 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне | 1 | с.111 упр. 56 | |
51 | 19.11 | Состав слова. Перенос слов | 1 | с.115 упр. 64 | |
52 | 20.11 | Единообразное написание корней однокоренных слов | 1 | с.116 упр.68 | |
53 | 22.11 | Сочинение описание по картине В.М. Васнецова «Три богатыря» | 1 | ||
54 | 25.11 | Работа над ошибками. Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | 1 | с.117 упр.70 | |
55 | 26.11 | Чередование согласных звуков в корне слова | 1 | с.120 упр.78 | |
56 | 27.11 | Чередование согласных звуков в корне слова | 1 | с.122 упр.82 | |
57 | 28.11 | Беглые гласные в корне | 1 | с.124 упр.87 | |
58 | 29.11 | Чередование согласных и беглые гласные в корне | 1 | с.125 упр.90 | |
59 | 2.12 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | 1 | с.128 упр.98 | |
60 | 3.12 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | 1 | с.131 упр. 103 | |
61 | 4.12 | Диктант «Запорхали снежинки» | 1 | ||
62 | 5.12 | Работа над ошибками. Проверка написаний гласной в суффиксах – ик –ек | 1 | с.133 упр.110 | |
63 | 6.12 | Обучающее изложение «Дятел» | 1 | ||
64 | 9.12 | Работа над ошибками. Проверка написаний гласной в суффиксах – ик –ек. | 1 | с.135 упр. 114 | |
65 | 10.12 | Проверка написаний гласной в суффиксах – ик –ек | 1 | с.136 упр.116 | |
66 | 11.12 | Приставка - значимая часть слова | 1 | с.139 упр. 122 | |
67 | 12.12 | Правописание приставок | 1 | с. 142 упр. 128 | |
68 | 13.12 | Правописание приставок | 1 | с. 144 упр. 132 | |
69 | 16.12 | Правописание приставок | 1 | с. 147 упр.139 | |
70 | 17.12 | Правописание приставок | 1 | с. 149 упр.145 | |
71 | 18.12 | Диктант «Запасите корм для птиц» | 1 | ||
72 | 19.12 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | 1 | с. 5 упр.6 | |
73 | 20.12 | Правописание приставок и предлогов | 1 | с. 7 упр. 11 | |
74 | 23.12 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | с. 9 упр.14 | |
75 | 24.12 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | с.11 упр.18 | |
76 | 25.12 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | с. 12 упр. 21 | |
77 | 26.12 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | с. 15 упр.25 | |
78 | 27.12 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | с.18 упр. 31 | |
79 | Обучающее изложение «Две встречи» | 1 | |||
80 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | с. 19 упр.36 | ||
81 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | с.20 упр. 38 | ||
82 | Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. Сочинение-описание «Зима в моём селе» | 1 | |||
83 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | 1 | с. 26 упр. 52 | ||
84 | Правописание непроизносимых согласных | 1 | с.28 упр. 57 | ||
85 | Правописание непроизносимых согласных | 1 | с. 31 упр. 66 | ||
86 | Правописание непроизносимых согласных | 1 | с.33 упр.71 | ||
87 | Правописание непроизносимых согласных. Диктант «Зимой в лесу» | 1 | |||
88 | Работа над ошибками. Написание слов с удвоенными согласными | 1 | с.36 упр.79 | ||
89 | Написание слов с удвоенными согласными | 1 | с.37 упр. 83 | ||
90 | Написание слов с удвоенными согласными | 1 | с.38 упр. 85 | ||
91 | Сложные слова | 1 | с.41 упр. 93 | ||
92 | Обучающее изложение «Купание медвежат» | 1 | |||
93 | Работа над ошибками. Сложные слова | 1 | с.43 упр. 99 | ||
94 | Сложные слова | 1 | с.44 упр. 101 | ||
95 | Сложные слова | 1 | с.45 упр.104 | ||
96 | Сложные слова | 1 | с.46 упр.106 | ||
97 | Сложные слова | 1 | с.48 упр.109 | ||
98 | Сложные слова | 1 | с.50упр. 114 | ||
99 | Закрепление изученного материала. Контрольное списывание «Птенец горихвостки» | ||||
Имя существительное | 22 | ||||
101 | Работа над ошибками. Понятие об имени существительном | 1 | с.54 упр.8 | ||
102 | Употребление имен существительных в речи | 1 | с.55 упр.10 | ||
103 | Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | 1 | с.61 упр. 24 | ||
104 | Работа над ошибками. Род и число имён существительных | 1 | с.64 упр. 32 | ||
105 | Род и число имён существительных | 1 | с.66 упр. 38 | ||
106 | Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами | 1 | с. 69 упр. 45 | ||
107 | Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами | 1 | с.71 упр. 51 | ||
108 | Имя существительное. Изложение «Пески остановили» | 1 | |||
109 | Работа над ошибками. Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами | 1 | с.75 упр. 60 | ||
110 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | 1 | с.77 упр. 65 | ||
111 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | 1 | с.78 упр. 67 | ||
112 | Изменение имен существительных по вопросам | 1 | с.84 упр.79 | ||
113 | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | с.87упр. 88 | ||
114 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | 1 | с.89 упр. 92 | ||
115 | Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам | 1 | с.91 упр. 97 | ||
116 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | с.93 упр. 102 | ||
117 | Склонение имен существительных | 1 | с.95 упр. 106 | ||
118 | Склонение имен существительных | 1 | с.98 упр. 113 | ||
119 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | 1 | |||
120 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | с.100 упр.117 | ||
121 | Диктант «Русские мастера» | 1 | |||
Имя прилагательное | 18 | ||||
122 | Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном | 1 | с.102 упр.4 | ||
123 | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | с.103 упр.5 | ||
124 | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | с.104 упр. 8 | ||
125 | Закрепление знаний об имени прилагательном как часть речи | 1 | с.106 упр.12 | ||
126 | Контрольное списывание «Про медведей» | 1 | |||
127 | Число и род имен прилагательных | 1 | с.108 упр. 16 | ||
128 | Изменение имен прилагательных по числам и родам | 1 | с.110 упр. 20 | ||
Родовые окончания имен прилагательных | 1 | с.113 упр. 26 | |||
129 | Родовые окончания имен прилагательных | 1 | с.116 упр. 33 | ||
130 | Изложение по рассказу С. Баруздина «Трудное слово» | 1 | |||
Работа над ошибками. Родовые окончания имен прилагательных | 1 | с.120 упр. 42 | |||
131 | Диктант «Весеннее утро» | 1 | |||
132 | Работа над ошибками. Изменения имен прилагательных по вопросам | 1 | с.124упр. 47 | ||
133 | Склонение имен прилагательных | 1 | с.125 упр. 50 | ||
134 | Склонение имен прилагательных | 1 | с.127 упр. 54 | ||
135 | Склонение имен прилагательных | 1 | с.129 упр. 58 | ||
136 | Обучающее изложение «Купание медвежат» | 1 | |||
139 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |||
Глагол. Личные местоимения | 22 | ||||
140 | Понятие о глаголе | 1 | с.133 упр. 8 | ||
141 | Образование глаголов из слов других частей речи | 1 | с.134 упр. 12 | ||
142 | Глаголы неопределенной формы | 1 | с.136 упр. 15 | ||
143 | Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение «Пожары в лесу» | 1 | |||
144 | Работа над ошибками. Число глаголов | 1 | с.138 упр. 20 | ||
145 | Изменение глаголов по числам | 1 | с.140 упр. 23 | ||
146 | Изменение глаголов по числам | 1 | с.142 упр. 28 | ||
147 | Изменение глаголов по временам | 1 | с.145 упр. 36 | ||
148 | Изменение глаголов по временам | 1 | с.148упр. 41 | ||
149 | Времена глаголов. Закрепление материала | 1 | |||
150 | Диктант «После грозы» | 1 | |||
151 | Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях | 1 | с.152 упр. 48 | ||
152 | Личные местоимения | 1 | |||
153 | Личные местоимения | 1 | с. 154 упр. 52 | ||
154 | Сочинение-миниатюра «Снежинка» с элементами описания | 1 | |||
155 | Работа над ошибками. Окончание глаголов в форме единственного числа | 1 | с.158 упр. 61 | ||
156 | Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа | 1 | с.161 упр. 68 | ||
157 | Окончание глаголов в форме единственного и множественного числа. Словарный диктант | 1 | |||
158 | Употребление глаголов в речи. Изложение с языковым анализом текста «Как я купил собаку» | 1 | |||
159 | Работа над ошибками. Личные местоимения. Закрепление | 1 | |||
160 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
Закрепление изученного материала. Контрольное списывание «Радость» | 1 | ||||
161 | Повторение | 10 | |||
162 | Повторение. Предложение | 1 | с.162 упр.3 | ||
163 | Повторение. Состав слова | 1 | с.164 упр.9 | ||
164 | Повторение. Имя существительное | 1 | с.168 упр. 17 | ||
165 | Повторение. Имя прилагательное | 1 | с. 169 упр. 19 | ||
166 | Повторение. Глагол | 1 | рассказ «Мой режим дня» | ||
167 | Повторение. Личные местоимения | 1 | с. 170 упр. 20 | ||
168 | Итоговый диктант с грамматическим заданием «Суворов» | 1 | |||
169 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | |||
170 | Закрепление изученного материала | 1 | |||
Закрепление изученного материала | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- различать распространенные и нераспространенные предложения;
- различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- характеризовать чередование согласных и беглые гласные в слове;
- понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
- различать приставки и предлоги;
- характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретенные знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- активного употребления в устной и письменной речи предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), эмоциональной раскраске (восклицательных, невосклицательных);
- правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
- усиление эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
- орфографической грамотности; применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами – ик, -ек, с изученными приставками;
- правописание сложных слов и глаголов с «не»; написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- письма под диктовку (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя:
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е, Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач.шк. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
- Сборник рабочих программ «Школа России». Анащенкова С.В., М.А, Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011г.
- Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2009г.
- Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. / Кутявина С.В. – М.: ВАКО, 2013
- Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания / О.Н. Крылова. – М.: «Экзамен», 2013
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. № класс / Сост. В.В. Никифорова. – М.: ВАКО, 2013
для учеников:
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е, Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач.шк. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
Список использованной литературы:
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е, Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач.шк. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1 -4 классы / Анащенкова С.В., М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2011г.
- Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2009г.
- Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. / Кутявина С.В. – М.: ВАКО, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова
Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка 3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России». В программе имеется титульный лист, поя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова расчитана на 5 часов в неделю (из них 1 час чистописанме)...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Школа России. Л.М.Зелениена Т.Е.Хохлова...
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Зеленина
программа по русскому языку для 3 класса ФГОС Зеленина, Хохлова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...