урок по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Тема " Действие и слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.odt | 19.5 КБ |
urok-_moy_urok_deystvie_i_slovo.odp | 743.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-м классе.
по теме “Действие и слово”
Цели урока: установить взаимосвязь между действиями и словами- названиями действий; ознакомить учащихся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопрос что делать?
Оборудование урока
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу. Но сегодня мы будем дарить свои пожелания ещё и гостям.
Слайд№1.( настроение)
Слайд№2
–Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь сегодня мне добра, мы желаем друг другу сегодня добра. Если будет трудно – я тебе помогу!
-Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Мы покажем нашим гостям, как мы работаем на уроке и то, что уже умеем делать
II. Чистописание.
Слайд№3
1. Письмо букв :х, ж.
-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква х. (согласный, глухой)
-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква ж. (согласный, звонкий, всегда твёрдый)
-Что общего у них?
-Чем они отличаются?
2. Письмо слогов хо, жи.
-Добавьте к слогам - слияниям слоги, чтобы получились слова. Запишите.
-Какую орфограмму заметили?
-Определите количество букв и звуков в словах.
Слайд№4
III. Словарная работа: морковь, девочка, тарелка, ворона. ( картинки)
Повторение.
- По какому принципу мы разделим эти слова? ( одушевл.. неодушевлён.)
- На какие вопросы отвечают одушевлённые предметы?(кто?)
- А на какие вопросы отвечают неодушевлённые ?(что?)
- Распределите слова в два столбика, отвечающие на вопросы кто? и что?
-Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните букву для запоминания.
Слайд№5 (самопроверка)
Слайд№6 Физкультминутка ( для глаз)
-Повернуться друг к другу, зажмурить глаза на счёт-1,2,3,4,5,- открыть глаза с удивлённым лицом. Повторить-с весёлым лицом.
IV. Новая тема.
Слайд №6 кот, солнце, белка, светит, берёза, посуда.
- -Прочитайте внимательно слова, что мы можем сказать об этих словах?
- На какие вопросы отвечают слова?
-Это слова обозначающие предметы (существительные)
-Какое слово лишнее?(Я считаю…)
-Почему вы так решили?(Я думаю…)
Слайд№7
1. На какой вопрос оно отвечает?
2. Что обозначают?
3. Обозначают действие предмета (глагол)
4. Составьте предложение с глаголом светит.
5. Ребята, а вы сможете сформулировать тему нашего урока?
-Правильно, тема нашего урока “ Слова--действия”
V. Физкультминутка. Игра “ Кто как передвигается?”
-Я бросаю мяч и называю слово, обозначающее предмет. А вы подбираете слово, обозначающее действие этого предмета.
Птица, змея, конь, рыба, заяц, собака, ребёнок, кузнечик, бабочка, колесо.
- Молодцы! Ребята!
VI Актуализация знаний. Работа над новой темой.
-Кто как подаёт голос?
Слайд№8 курица стрекочет
воробей долбит
лев кудахчет
кузнечик рычит
дятел чирикает
-Подобрать каждому слову из левого столбика слово, подходящее по смыслу из правого столбика.
-На какой вопрос отвечают слова из правого столбика? (что делает?)
-Что эти слова обозначают? (действия)
-Какой частью речи являются? (глаголом)
Слайд№9 (самопроверка)-Мы считаем, что курица…..
VII. Работа по учебнику :стр.42 №17.
Слайд№10 Тест о глаголе.
VIII. Итог урока.
Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.
Слайд№!11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....