календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Волкова Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". В КТП содержится дополнителная графа "Вид работы на уроке" /письмо по памяти, работа с деформированным текстом и т.д./, что позволяет соблюдать систематичность и последовательность при работе с данными заданиями  в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_russkiy.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 1

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 31.08.2010   года

Председатель педсовета

        _______________ О.П. Синельникова.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 1 ВИДА 

                     по     РУССКОМУ ЯЗЫКУ____________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)             начальное общее образование,  4   класс   

  (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___170____                       Уровень ______базовый_____________

                                                                                             

Учитель   Волкова Ирина Викторовна

                 

                     

Программа разработана на основе    примерной     программы «Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1. /М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

2010-2011 уч.год

                                                                        

_

Пояснительная записка.

      Рабочая программа составлена на основе Государственной программы «Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1../М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. - 158 с.»  по предмету «Русский язык» Т.Г.Рамзаева.

     Таблица тематического распределения количества часов, составленная  на один учебный год:

№ п/п

Разделы,

 темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

1.1

1.2

Повторение.

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте

Части речи.

16

16

8

8

2.

Предложение.

12

12

3.

Текст.

5

5

4.

4.1. 4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Имя существительное.

Склонение имен существительных.

Особенности падежей и способы их распознавания.

3 типа склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений.

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах 1, 2, 3 склонений.

Множественное число имен существительных.

48

48

10

5

7

10

4

12

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи /повторение/.

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

33

33

4

11

7

11

6.

Местоимение.

7

7

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

7.6

Глагол.

Изменение глагола по временам.

Неопределенная форма глагола.

Спряжение глаголов.

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

40

40

7

5

7

5

8

8

8.

Повторение изученного за год.

9

9

ИТОГО:

170

170

   

   

       Содержание обучения, перечень практических работ, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с Государственной программой по предмету.

      Список используемой литературы:

- Гараева Я.Ш. Русский язык. 4 кл.: Кн. Для учителя.-М.: ВАКО, 2010

- Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2 ч. /Т.Г.Рамзаева. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

- О.В.Узорова. Справочное пособие по русскому языку: 4-й кл. (1-4); 3-й Кл. (1-4) /О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

- Л.А.Ахременкова. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 2-4 кл.: пособие для учащихся/ Л.А.Ахременкова. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

     Формы  текущего  и   промежуточного контроля:  

Диктант-                                11

Словарный  диктант.-           10

Контрольное  списывание-    2

Творческие работы –           10

Контрольное изложение         1

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                               Заместитель директора по УВР

методического объединения  учителей                    __________  _________________

 от ________ №__                                                                    

Руководитель МО начальных классов

 ___________              

_Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя      общеобразовательная школа № 1

             Согласовано

заместитель директора по УВР

________________А.М.Мисько

«___» __________ 20___  года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ________РУССКОМУ ЯЗЫКУ ___

(указать предмет, курс, модуль)

Класс     4 «Б»

Учитель  Волкова Ирина Викторовна

Количество часов: всего __170_______ часов; в неделю ______5____ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утвержденной решением педсовета, протокол №    от _31.08.2010г.   

_Учитель  Волкова Ирина Викторовна

                 

                     

Учебник  Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2 ч. /Рамзаева Т.Г. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

2010-2011 уч. г.

урока

темы

Тема

неделя

Дата факт

оборудование

вид работы на уроке

1.

1.

     ПОВТОРЕНИЕ  - 16 час

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте - 8 час

Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1.09 – 3.09

Таблица «Виды «Виды предложений»,

ММУ «Какие бывают слова слова»

2.

2.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Таблица-схема «словосочетание»

3.

3.

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Карточки для работы с текстом.

Восстановл. Деформирован-

ного текста

4.

4.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко-буквенный анализ слов.

КУБАН. Слова с нелитературным произношением на Кубани.

6.09-10.09

Таблица «Звуки и буквы», схема звуко-буквенного анализа слов.

5.

5.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова.

КУБАН. Смешение звуков в-л, в-у.

Таблица «Состав слова».

6.

6.

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова.

Таблица «Способы проверки орфограмм в корне слова».

Сочинение-миниатюра.

7.

7.

Словарный диктант. Правописание приставок и предлогов /сопоставление/

Таблица «Правописание приставок и предлогов».

8.

8.

Разделительный Ь и Ъ /сопоставление/.

Карточки для инд. работы

Письмо по памяти.

9.

1.

Части речи - 8 час

Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении.

13 -17.09

Таблица «Части речи», презентация «Части речи»

10.

2.

Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

Текст изложения

11.

3.

Отработка навыков связной речи у учащихся. Обобщение признаков имен существительных как части речи.

Таблица «Имя существительное как части речи».

12.

4.

Правописание родовых окончаний имен существительных. Ь после шипящих на конце существительных женского рода.

Карточки для инд. работы

13.

5.

Обобщение признаков имен прилагательных как части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Таблица «Имя прилагательное как части речи», карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

14.

6.

Обобщение признаков глагола как части речи. Ь после шипящих на конце глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? что сделаешь?

20-24.09

Таблица «Глагол».

15.

7.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

16.

8.

Систематизация знаний по теме «Повторение».

Памятка «Работа над ошибками».

17.

1.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  - 10 час

Главные и второстепенные члены предложения /общее понятие/.

Таблица «главные и второстепенные члены предложения»

18.

2.

Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых.

Таблица «Простое и сложное предложение»

19.

1.

Предложение с однородными членами, соединенных союзами И, А, НО.

КУБАН. Использование союзов, отсутствующих в литературном языке.

27.09-1.10

Таблица «однородные члены предложения»

20.

2.

Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Карточки для инд. работы.

Письмо по памяти.

21.

3.

Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами. Знаки препинания.

Таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Сочинение-миниатюра.

22.

4.

Словарный диктант. Наблюдения за предложениями с прямой речью.

Таблица «Прямая речь».

23.

5.

Предложения с однородными членами.

Таблица «Однородные члены предложения», карточки для работы с текстом.

Восстановление деформированного текста

24.

6.

Структура текста-повествования. Подробное изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия по самостоятельно составленному плану.

4 - 8.10

Текст изложения.

25.

7.

Отработка навыков по формированию речевых умений учащихся. Предложения с однородными членами.

Памятка «Работа над ошибками».

26.

8.

Диалог /ознакомление/. Обращение /общее понятие/. Однородные члены предложения.

Карточки для работы в парах.

Письмо по памяти.

27.

1.

ТЕКСТ - 5 час

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема, основная мысль, заголовок, части текста, план текста.

Карточки для определения темы текста

28.

2.

Виды текстов /описание, повествование, рассуждение/.

Карточки с видами текстов.

29.

3

Изобразительно-выразительные средства текста /эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения/.

11 -15.10

Карточки для инд. работы

30.

4.

Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст».

31.

5.

Систематизация знаний по теме «Предложение. Текст». Особенности построения устного ответа по учебному материалу /специфика учебно-деловой речи/.

Памятка «Работа над ошибками».

32.

1.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -

43 час

Склонение имен существительных - 9 час

Склонение имен существительных в единственном числе.

Таблица «Падежи».

33.

2.

Особенности падежей и способы их распознавания.

Таблица «Склонение имен существительных».

34.

3.

Склонение имен существительных. Способы распознавания падежей.

18 -22.10

Таблица «Склонение имен существительных».

Письмо по памяти.

35.

4.

Тема, основная мысль текста. Структура текста-описания. Сочинение – описание по наблюдениям «Осень. Изменения в природе».

Таблица «Цвета и их оттенки»,

36.

5.

Анализ работ, работа над ошибками. Основные ошибки в содержании и построении сочинения, речевые ошибки.

Карточки для работы с текстом, памятка «Работа над ошибками».

Восстановление деформированного текста

37.

6.

Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Карточки для инд. работы

38.

7.

Несклоняемые имена существительные. КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода им. сущ. и их преодоление.

Памятки «Несклоняемые существительные»

39.

8.

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

25 -29.10

40.

9.

Отработка умений и навыков по теме «Склонение имен существительных».

КУБАН. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных.

Карточки для работы с текстом, памятка «Работа над ошибками».

Деление текста на предложения.

41.

1.

Особенности падежей и способы их распознавания – 5 час

Способы распознавания падежей. Именительный, родительный падежи.

Таблица «Склонение имен существительных».

42.

2.

Дательный, винительный падежи, способы их распознавания.

Таблица «Падежи»

43.

3.

Творительный, предложный падежи: особенности и способы их распознавания.

Таблица «Склонение имен существительных».

Письмо по памяти.

44.

4.

 Склонение имен существительных. Особенности именительного, винительного падежей, способы их распознавания.

8.-12.11

Таблица «Склонение имен существительных».

45.

5.

Особенности винительного и предложного падежей и способы их распознавания.

Карточки для инд. Работы /дифференц. Задания/

Сочинение-миниатюра.

46.

1.

Три типа склонения имен существительных – 5 час

Три типа склонения имен существительных /общее понятие/.

Таблица «1,2,3 склонения имен существительных».

47.

2.

Три типа склонения имен существительных. Определение склонения имен существительных по именительному падежу.

Таблица «1,2,3 склонения имен существительных».

48.

3.

Словарный диктант. Склонение имен существительных. Определение склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

15-19.11

Таблица «1,2,3 склонения имен существительных».

49.

4.

Ударные и безударные окончания имен существительных одного типа склонения.

Карточки для инд. работы

50.

5.

Сжатое изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану.

Карточки для инд. работы.

51.

1.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1,2,3 склонений – 9  час

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Восполнение пробелов по формированию речевых умений и навыков.

Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

52.

2.

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

Карточки для инд. работы

53.

3.

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

Кубан. Кубанский фольклор.

22-26.11

Карточки для работы с текстом, подборка кубанского фольклора

Восстановление деформированного текста

54.

4.

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже.

Карточки-опоры.

55.

5.

Диктант по теме «Склонение имен существительных»

56.

6.

Восполнение пробелов по теме «Склонение имен существительных». Безударные окончания имен существительных в родительном и дательном падеже.

Памятка «Работа над ошибками».

Письмо по памяти.

57.

7.

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падеже 1,2 склонения.

Карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

58.

8.

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

29.11-3.12

Карточки для инд. работы

59.

9.

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

Памятка «Работа над ошибками».

60.

1.

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах 1, 2, 3 склонений - 5 час

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах 1,2,3 склонения.

Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

61.

2.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения. Родительный, дательный, предложный падежи.

Карточки-опоры.

Сочинение-миниатюра.

62.

3.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения.

Карточки для инд. работы

63.

4.

Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану.

6 – 10.12

Карточки для инд. работы.

64.

5.

Восполнение пробелов по развитию навыков связной речи у уч-ся. Безударные падежные окончания имен существительных единственного числа.

Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

65.

1.

Множественное число имен существительных -  10 час

Множественное число имен существительных /общее понятие/.

Письмо по памяти.

66.

2.

Склонение имен существительных во множественном числе. КУБАН. Диалектные особенности в употреблении числа имен существительных и их преодоление.

Таблица «Склонение имен существительных во множественном числе».

67.

3.

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

Карточки-опоры

68.

4.

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

13-17.12

Карточки для инд. работы

69.

5.

Образование формы родительного и дательного падежей имен существительных во множественном числе.

Таблица «Склонение имен существительных во множественном числе», карточки для работы с текстом.

Восстановление деформированного текста

70.

6.

Словарный диктант.  Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

Мультимедиа «Склонение имен существительных»

71.

7.

Контрольное списывание.

Текст для работы

72.

8.

Склонение имен существительных. Имя числительное, роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа пять дней.

Таблица «Склонение имен существительных во множественном числе»

73.

9.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

20-24.12

74.

10

Систематизация знаний по теме «Имя существительное».

КУБАН. Диалектные особенности произношения числительных 3,4,5,7,8,9.

Карточки для работы с текстом, памятка «Работа над ошибками».

Деление текста на предложения.

75.

1.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  32 Ч

Имя прилагательное как часть речи /повторение/          - 3 час

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении.

Таблица «Имя прилагательное».

76.

2.

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Таблица «Части речи»

77.

3.

Изменение имен прилагательных по падежам. Роль имен прилагательных в предложении.

Карточки для инд. работы

Письмо по памяти.

78.

1.

Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода – 11 час

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

27.12

Таблица

«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

79.

2.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи.

11.01-4.01

Таблица

«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

Деление текста на предложения.

80.

3.

Тема. Основная мысль текста. Структура текста-описания. Сочинение-описание животного.

Иллюстрация к сочинению

81.

4.

Отработка навыков связной речи у уч-ся.  Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Памятка «Работа над ошибками».

82.

5.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж.

Карточки для работы в парах.

83.

6.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж.

17-21.01

Карточки для инд. Работы

Сочинение-миниатюра.

84.

7.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи.

Карточки для работы с текстом.

Восстановление деформированного текста

85.

8.

Словарный диктант. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Карточки для контроля знаний

86.

9.

Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании.

Таблица «Падежные окончания имен прилагательных»

87.

10.

Диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода».

88.

11.

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

24.01-28.01

Таблица

«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

89.

1.

Склонение имен прилагательных женского рода 7 час

Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных женского рода.

Таблица «Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных женского рода»

90.

2.

Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных женского и среднего рода.

Карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

91.

3.

Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных мужского и среднего рода.

Карточки для инд. работы

92.

4.

Заголовок. Структура текста-рассуждения. Сочинение-рассуждение «О пользе чтения».

31.01-4.02

Карточки для инд. Работы.

93.

5.

Восполнение пробелов по формированию речевых навыков и умений. Части текста и связь между ними. Связь между предложениями в каждой части.

Памятка «Работа над ошибками».

94.

6.

Правописание гласных в безударных окончаниях имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи.

Таблица «Окончания имен прил. Женского рода»

Письмо по памяти.

95.

7.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Карточки-схемы для определения падежа

96.

1.

Склонение имен прилагательных во множественном числе –

  11 час.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

таблица «Склонение имен прилагательных во множественном числе»

97.

2.

Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.

7-11.02

98.

3.

Склонение имен прилагательных. Родительный и предложный падежи множественного числа.

99.

4.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Карточки для инд. Работы

100.

5.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Сочинение-миниатюра.

101.

6.

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Словарь синонимов

Словарь антонимов

102.

7.

Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

14-18.02

Репродукция картины В.Васнецова «Богатыри».

103.

8.

Отработка навыков связной речи у уч-ся. Тема, основная мысль текста. Структура текста-описания.

Памятка «Работа над ошибками».

104.

9.

Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Карточки для инд. Работы

105.

10.

Диктант по теме «Имя прилагательное».

106.

11.

Восполнение пробелов по теме «Имя прилагательное».

КУБАН. Употребление краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах.

Памятка «Работа над ошибками».

107.

1.

МЕСТОИМЕНИЕ -  6 час

Местоимение как часть речи.

Таблица «Местоимение».

108.

2.

Местоимение 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

21-25.02

Таблица «Местоимение».

Письмо по памяти.

109.

3.

Словарный диктант. Употребление личных притяжательных и указательных местоимений в речи.

Карточки для инд. работы

110.

4.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

КУБАН. Нарушение норм литературного языка в образовании личных местоимений.

Карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

111.

5.

 Раздельное написание предлогов с местоимениями.

КУБАН. Нарушение норм литературного языка в образовании и употреблении притяжательных местоимений под влиянием говоров.

Таблица «Написание предлогов с местоимениями»

112.

6.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте /текстообразующая роль местоимений/.

Карточки для работы с текстом.

Восстановление деформированного текста

113.

1.

ГЛАГОЛ -  40 час

Изменение глаголов по временам -

 6 час

Особенности глаголов как части речи по сравнению с именем существительным и именем прилагательным.

28.02-4.03

Таблица «Части речи»

114.

2.

Изменение глаголов по временам.

Мультимедиа «Времена глагола»

115.

3.

Прошедшее время глагола.

116.

4.

Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Карточки для инд. Работы

Письмо по памяти.

117.

5.

Структура текста-описания. Сочинение по картине И.И.Левитана «Март». Изобразительно-выразительные средства языка.

Репродукция картины И.Левитана «Март».

118.

6.

Восполнение пробелов по развитию навыков связной речи. Изменение глаголов по временам.

7.03-11.03

Памятка «Работа над ошибками».

119.

7.

Прошедшее время глагола. Правописание родовых окончаний.

Карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

120.

1.

Неопределенная форма глагола -

 5 час

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

Таблица «неопределенная форма глагола»

121.

2.

Словарный диктант. Неопределенная форма глагола как начальная.

122.

3.

Неопределенная форма глагола. Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.

Словарь синонимов

Словарь антонимов

123.

4.

Контрольный диктант по итогам 3 четверти.

14-18.03

124.

5.

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Глагол». Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Памятка «Работа над ошибками».

125.

1.

Спряжение глаголов - 7 час

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени /спряжение/.

Таблица «Спряжение глагола»

Письмо по памяти.

126.

2.

Спряжение глаголов. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.

Таблица «Спряжение глагола»

127.

3.

Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.

Карточки для инд. работы

128.

4.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

21.03

129.

5.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

22.03

Таблица «Спряжение глагола»

Сочинение-миниатюра.

130.

6.

Спряжение глаголов будущего времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1.

04

Карточки для инд. работы

131.

7.

Контрольное изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по самостоятельно составленному плану.

4 - 8.04

Текст изложения

132.

1.

Правописание безударных личных окончание глаголов -  8 час

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Восполнение пробелов по развитию навыков связной речи.

Памятка «Работа над ошибками».

133.

2.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.

Карточки для работы с текстом.

Восстановление деформированного текста

134.

3.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

КУБАН. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего, будущего времени глагола.

Карточки для инд. работы

Письмо по памяти.

135.

4.

Словарный диктант. Распознавание глаголов в 3 лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов.

Карточки-опоры по теме урока

136.

5.

Наречие – неизменяемая часть речи, его роль в общении. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

11-15.04

Карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

137.

6.

Наречие в глагольных словосочетаниях.

КУБАН. Преодоление в речи учащихся ошибок, связанных с употреблением нелитературных наречий местоименного происхождения.

Карточки-опоры по теме урока

138.

7.

Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола».

139.

8.

Отработка навыков  по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола». Правописание наречий с суффиксами -о, -а.

Памятка «Работа над ошибками».

140.

1.

Глаголы-исключения - 5 час.

Глаголы-исключения. КУБАН. Диалектные особенности в употреблении личных форм глагола и их преодоление.

Таблица «Глаголы-исключения».

141.

2.

Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы-исключения.

18-22.04

Карточки для инд. работы

142.

3.

Сочинение-миниатюра «Ромашка у дороги». Глаголы-исключения.

Иллюстрация к сочинению

143.

4.

Отработка навыков правописания личных окончаний  глаголов-исключений.

Памятка «Работа над ошибками».

144.

5.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения.

Таблица «Спряжение глагола»

145.

1.

Правописание глаголов в прошедшем времени - 8 час.

Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам.

КУБАН. Ошибки в образовании форм прошедшего времени, вызванные диалектным окружением.

Таблица «Спряжение глаголов в прошедшем времени»

146.

2.

Правописание родовых окончаний прошедшего времени.

25-29.04

Карточки-опоры по теме урока

147.

3.

Словарный диктант. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.

Памятка «Работа над ошибками».

148.

4.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.

Карточки для инд. работы

Письмо по памяти.

149.

5.

Контрольное списывание.

Текст  для списывания

150.

6.

Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных  в  нужных падежах с предлогами и без предлогов.

Памятка «Работа над ошибками».

151.

7.

Диктант по теме «Глагол».

2.05-6.05

152.

8.

Систематизация знаний по теме «Глагол». Возвратные глаголы.

КУБАН. Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах.

Памятка «Работа над ошибками».

153.

1.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД - 18 ч

Обобщение сведений о  слове, предложении, тексте 5 час

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды текстов.

Карточки для определения вида текста

154.

2.

Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения.

Таблица «Главные члены предложения»

Сочинение-миниатюра.

155.

3.

Слово – единица языка и речи. Состав слова. Звуко-буквенный анализ слова.

Карточки для инд. работы

156.

4.

Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. КУБАН. Диалектные ошибки в произношении слова с нелитературным произношением на Кубани и их преодоление.

9.05-13.05

Карточки для работы с текстом.

Восстановление деформированного текста

157

5

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.

158.

1

Части речи -  6 час.

Грамматические признаки имен существительных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях.

Таблица «Части речи», «Падежи»

159.

2.

Грамматические признаки имен прилагательных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Карточки для инд. работы

Письмо по памяти.

160.

3.

Грамматические признаки местоимений.

Таблица «Местоимение»

161.

4.

Грамматические признаки глаголов. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

16-20.05

Карточки для инд. работы

162.

5.

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

Карточки-опоры по теме урока

163.

6.

 Правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени.

Карточки для работы с текстом.

Деление текста на предложения.

164.

1.

Правописание гласных и согласных в корне слова - 7 час

Правописание в корне слова безударных гласных

Карточки для инд. работы

165.

2.

Словарный диктант. Правописание парных звонких и глухих согласных. КУБАН. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах.

Карточки для инд. работы

166.

3.

Правописание непроизносимых согласных.

23-27.05

Карточки для инд. работы

Письмо по памяти.

167.

4.

Отработка  знаний, умений и навыков по теме «Повторение». Работа с толковым словарем.

Памятка «Работа над ошибками», «Толковый словарь».

168.

5.

Устаревшие и новые слова. КУБАН. Словарное богатство рус.яз. Местные слова в устной речи, фольклоре, художественной литературе.

169.

6

Стили речи. Специфика учебно-деловой речи.

170.

7

Обобщение и систематизация изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...