календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". В КТП содержится дополнителная графа "Вид работы на уроке" /письмо по памяти, работа с деформированным текстом и т.д./, что позволяет соблюдать систематичность и последовательность при работе с данными заданиями в течение всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_russkiy.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 31.08.2010 года
Председатель педсовета
_______________ О.П. Синельникова.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___170____ Уровень ______базовый_____________
Учитель Волкова Ирина Викторовна
Программа разработана на основе примерной программы «Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1. /М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
2010-2011 уч.год
_
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Государственной программы «Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1../М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. - 158 с.» по предмету «Русский язык» Т.Г.Рамзаева.
Таблица тематического распределения количества часов, составленная на один учебный год:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | |||
1. | 1.1 1.2 | Повторение. Обобщение сведений о слове, предложении, тексте Части речи. | 16 | 16 8 8 |
2. | Предложение. | 12 | 12 | |
3. | Текст. | 5 | 5 | |
4. | 4.1. 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Имя существительное. Склонение имен существительных. Особенности падежей и способы их распознавания. 3 типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах 1, 2, 3 склонений. Множественное число имен существительных. | 48 | 48 10 5 7 10 4 12 |
5. | 5.1 5.2 5.3 5.4 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи /повторение/. Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 33 | 33 4 11 7 11 |
6. | Местоимение. | 7 | 7 | |
7. | 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 40 | 40 7 5 7 5 8 8 |
8. | Повторение изученного за год. | 9 | 9 | |
ИТОГО: | 170 | 170 |
Содержание обучения, перечень практических работ, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с Государственной программой по предмету.
Список используемой литературы:
- Гараева Я.Ш. Русский язык. 4 кл.: Кн. Для учителя.-М.: ВАКО, 2010
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2 ч. /Т.Г.Рамзаева. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
- О.В.Узорова. Справочное пособие по русскому языку: 4-й кл. (1-4); 3-й Кл. (1-4) /О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
- Л.А.Ахременкова. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 2-4 кл.: пособие для учащихся/ Л.А.Ахременкова. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Формы текущего и промежуточного контроля:
Диктант- 11
Словарный диктант.- 10
Контрольное списывание- 2
Творческие работы – 10
Контрольное изложение 1
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей __________ _________________
от ________ №__
Руководитель МО начальных классов
___________
_Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________А.М.Мисько
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________РУССКОМУ ЯЗЫКУ ___
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 4 «Б»
Учитель Волкова Ирина Викторовна
Количество часов: всего __170_______ часов; в неделю ______5____ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утвержденной решением педсовета, протокол № от _31.08.2010г.
_Учитель Волкова Ирина Викторовна
Учебник Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2 ч. /Рамзаева Т.Г. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
2010-2011 уч. г.
№ урока | № темы | Тема | неделя | Дата факт | оборудование | вид работы на уроке |
1. | 1. | ПОВТОРЕНИЕ - 16 часОбобщение сведений о слове, предложении, тексте - 8 часПредложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 1.09 – 3.09 | Таблица «Виды «Виды предложений», ММУ «Какие бывают слова слова» | ||
2. | 2. | Связь слов в предложении. Словосочетание. | Таблица-схема «словосочетание» | |||
3. | 3. | Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. | Карточки для работы с текстом. | Восстановл. Деформирован- ного текста | ||
4. | 4. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звуко-буквенный анализ слов. КУБАН. Слова с нелитературным произношением на Кубани. | 6.09-10.09 | Таблица «Звуки и буквы», схема звуко-буквенного анализа слов. | ||
5. | 5. | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. КУБАН. Смешение звуков в-л, в-у. | Таблица «Состав слова». | |||
6. | 6. | Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. | Таблица «Способы проверки орфограмм в корне слова». | Сочинение-миниатюра. | ||
7. | 7. | Словарный диктант. Правописание приставок и предлогов /сопоставление/ | Таблица «Правописание приставок и предлогов». | |||
8. | 8. | Разделительный Ь и Ъ /сопоставление/. | Карточки для инд. работы | Письмо по памяти. | ||
9. | 1. | Части речи - 8 час Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. | 13 -17.09 | Таблица «Части речи», презентация «Части речи» | ||
10. | 2. | Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану. | Текст изложения | |||
11. | 3. | Отработка навыков связной речи у учащихся. Обобщение признаков имен существительных как части речи. | Таблица «Имя существительное как части речи». | |||
12. | 4. | Правописание родовых окончаний имен существительных. Ь после шипящих на конце существительных женского рода. | Карточки для инд. работы | |||
13. | 5. | Обобщение признаков имен прилагательных как части речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Таблица «Имя прилагательное как части речи», карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | ||
14. | 6. | Обобщение признаков глагола как части речи. Ь после шипящих на конце глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь? что сделаешь? | 20-24.09 | Таблица «Глагол». | ||
15. | 7. | Контрольный диктант по теме «Повторение». | ||||
16. | 8. | Систематизация знаний по теме «Повторение». | Памятка «Работа над ошибками». | |||
17. | 1. | ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 10 часГлавные и второстепенные члены предложения /общее понятие/. | Таблица «главные и второстепенные члены предложения» | |||
18. | 2. | Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых. | Таблица «Простое и сложное предложение» | |||
19. | 1. | Предложение с однородными членами, соединенных союзами И, А, НО. КУБАН. Использование союзов, отсутствующих в литературном языке. | 27.09-1.10 | Таблица «однородные члены предложения» | ||
20. | 2. | Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. | Карточки для инд. работы. | Письмо по памяти. | ||
21. | 3. | Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами. Знаки препинания. | Таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения» | Сочинение-миниатюра. | ||
22. | 4. | Словарный диктант. Наблюдения за предложениями с прямой речью. | Таблица «Прямая речь». | |||
23. | 5. | Предложения с однородными членами. | Таблица «Однородные члены предложения», карточки для работы с текстом. | Восстановление деформированного текста | ||
24. | 6. | Структура текста-повествования. Подробное изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия по самостоятельно составленному плану. | 4 - 8.10 | Текст изложения. | ||
25. | 7. | Отработка навыков по формированию речевых умений учащихся. Предложения с однородными членами. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
26. | 8. | Диалог /ознакомление/. Обращение /общее понятие/. Однородные члены предложения. | Карточки для работы в парах. | Письмо по памяти. | ||
27. | 1. | ТЕКСТ - 5 часОбобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема, основная мысль, заголовок, части текста, план текста. | Карточки для определения темы текста | |||
28. | 2. | Виды текстов /описание, повествование, рассуждение/. | Карточки с видами текстов. | |||
29. | 3 | Изобразительно-выразительные средства текста /эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения/. | 11 -15.10 | Карточки для инд. работы | ||
30. | 4. | Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст». | ||||
31. | 5. | Систематизация знаний по теме «Предложение. Текст». Особенности построения устного ответа по учебному материалу /специфика учебно-деловой речи/. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
32. | 1. | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -43 часСклонение имен существительных - 9 часСклонение имен существительных в единственном числе. | Таблица «Падежи». | |||
33. | 2. | Особенности падежей и способы их распознавания. | Таблица «Склонение имен существительных». | |||
34. | 3. | Склонение имен существительных. Способы распознавания падежей. | 18 -22.10 | Таблица «Склонение имен существительных». | Письмо по памяти. | |
35. | 4. | Тема, основная мысль текста. Структура текста-описания. Сочинение – описание по наблюдениям «Осень. Изменения в природе». | Таблица «Цвета и их оттенки», | |||
36. | 5. | Анализ работ, работа над ошибками. Основные ошибки в содержании и построении сочинения, речевые ошибки. | Карточки для работы с текстом, памятка «Работа над ошибками». | Восстановление деформированного текста | ||
37. | 6. | Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | Карточки для инд. работы | |||
38. | 7. | Несклоняемые имена существительные. КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода им. сущ. и их преодоление. | Памятки «Несклоняемые существительные» | |||
39. | 8. | Контрольный диктант по итогам 1 четверти. | 25 -29.10 | |||
40. | 9. | Отработка умений и навыков по теме «Склонение имен существительных». КУБАН. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных. | Карточки для работы с текстом, памятка «Работа над ошибками». | Деление текста на предложения. | ||
41. | 1. | Особенности падежей и способы их распознавания – 5 часСпособы распознавания падежей. Именительный, родительный падежи. | Таблица «Склонение имен существительных». | |||
42. | 2. | Дательный, винительный падежи, способы их распознавания. | Таблица «Падежи» | |||
43. | 3. | Творительный, предложный падежи: особенности и способы их распознавания. | Таблица «Склонение имен существительных». | Письмо по памяти. | ||
44. | 4. | Склонение имен существительных. Особенности именительного, винительного падежей, способы их распознавания. | 8.-12.11 | Таблица «Склонение имен существительных». | ||
45. | 5. | Особенности винительного и предложного падежей и способы их распознавания. | Карточки для инд. Работы /дифференц. Задания/ | Сочинение-миниатюра. | ||
46. | 1. | Три типа склонения имен существительных – 5 часТри типа склонения имен существительных /общее понятие/. | Таблица «1,2,3 склонения имен существительных». | |||
47. | 2. | Три типа склонения имен существительных. Определение склонения имен существительных по именительному падежу. | Таблица «1,2,3 склонения имен существительных». | |||
48. | 3. | Словарный диктант. Склонение имен существительных. Определение склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | 15-19.11 | Таблица «1,2,3 склонения имен существительных». | ||
49. | 4. | Ударные и безударные окончания имен существительных одного типа склонения. | Карточки для инд. работы | |||
50. | 5. | Сжатое изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану. | Карточки для инд. работы. | |||
51. | 1. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений – 9 час Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Восполнение пробелов по формированию речевых умений и навыков. | Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | |||
52. | 2. | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. | Карточки для инд. работы | |||
53. | 3. | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. Кубан. Кубанский фольклор. | 22-26.11 | Карточки для работы с текстом, подборка кубанского фольклора | Восстановление деформированного текста | |
54. | 4. | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже. | Карточки-опоры. | |||
55. | 5. | Диктант по теме «Склонение имен существительных» | ||||
56. | 6. | Восполнение пробелов по теме «Склонение имен существительных». Безударные окончания имен существительных в родительном и дательном падеже. | Памятка «Работа над ошибками». | Письмо по памяти. | ||
57. | 7. | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падеже 1,2 склонения. | Карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | ||
58. | 8. | Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 29.11-3.12 | Карточки для инд. работы | ||
59. | 9. | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
60. | 1. | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах 1, 2, 3 склонений - 5 час Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах 1,2,3 склонения. | Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | |||
61. | 2. | Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения. Родительный, дательный, предложный падежи. | Карточки-опоры. | Сочинение-миниатюра. | ||
62. | 3. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения. | Карточки для инд. работы | |||
63. | 4. | Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану. | 6 – 10.12 | Карточки для инд. работы. | ||
64. | 5. | Восполнение пробелов по развитию навыков связной речи у уч-ся. Безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. | Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | |||
65. | 1. | Множественное число имен существительных - 10 часМножественное число имен существительных /общее понятие/. | Письмо по памяти. | |||
66. | 2. | Склонение имен существительных во множественном числе. КУБАН. Диалектные особенности в употреблении числа имен существительных и их преодоление. | Таблица «Склонение имен существительных во множественном числе». | |||
67. | 3. | Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. | Карточки-опоры | |||
68. | 4. | Родительный падеж имен существительных во множественном числе. | 13-17.12 | Карточки для инд. работы | ||
69. | 5. | Образование формы родительного и дательного падежей имен существительных во множественном числе. | Таблица «Склонение имен существительных во множественном числе», карточки для работы с текстом. | Восстановление деформированного текста | ||
70. | 6. | Словарный диктант. Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе. | Мультимедиа «Склонение имен существительных» | |||
71. | 7. | Контрольное списывание. | Текст для работы | |||
72. | 8. | Склонение имен существительных. Имя числительное, роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа пять дней. | Таблица «Склонение имен существительных во множественном числе» | |||
73. | 9. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 20-24.12 | |||
74. | 10 | Систематизация знаний по теме «Имя существительное». КУБАН. Диалектные особенности произношения числительных 3,4,5,7,8,9. | Карточки для работы с текстом, памятка «Работа над ошибками». | Деление текста на предложения. | ||
75. | 1. | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 32 ЧИмя прилагательное как часть речи /повторение/ - 3 часИмя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. | Таблица «Имя прилагательное». | |||
76. | 2. | Изменение имен прилагательных по родам и числам. | Таблица «Части речи» | |||
77. | 3. | Изменение имен прилагательных по падежам. Роль имен прилагательных в предложении. | Карточки для инд. работы | Письмо по памяти. | ||
78. | 1. | Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода – 11 час Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 27.12 | Таблица «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе». | ||
79. | 2. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи. | 11.01-4.01 | Таблица «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе». | Деление текста на предложения. | |
80. | 3. | Тема. Основная мысль текста. Структура текста-описания. Сочинение-описание животного. | Иллюстрация к сочинению | |||
81. | 4. | Отработка навыков связной речи у уч-ся. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
82. | 5. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж. | Карточки для работы в парах. | |||
83. | 6. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж. | 17-21.01 | Карточки для инд. Работы | Сочинение-миниатюра. | |
84. | 7. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи. | Карточки для работы с текстом. | Восстановление деформированного текста | ||
85. | 8. | Словарный диктант. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Карточки для контроля знаний | |||
86. | 9. | Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании. | Таблица «Падежные окончания имен прилагательных» | |||
87. | 10. | Диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода». | ||||
88. | 11. | Отработка знаний, умений и навыков по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода». | 24.01-28.01 | Таблица «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе». | ||
89. | 1. | Склонение имен прилагательных женского рода 7 часПравописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных женского рода. | Таблица «Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных женского рода» | |||
90. | 2. | Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных женского и среднего рода. | Карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | ||
91. | 3. | Правописание гласных в безударных падежных окончаниях имен прилагательных мужского и среднего рода. | Карточки для инд. работы | |||
92. | 4. | Заголовок. Структура текста-рассуждения. Сочинение-рассуждение «О пользе чтения». | 31.01-4.02 | Карточки для инд. Работы. | ||
93. | 5. | Восполнение пробелов по формированию речевых навыков и умений. Части текста и связь между ними. Связь между предложениями в каждой части. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
94. | 6. | Правописание гласных в безударных окончаниях имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи. | Таблица «Окончания имен прил. Женского рода» | Письмо по памяти. | ||
95. | 7. | Склонение имен прилагательных женского рода. | Карточки-схемы для определения падежа | |||
96. | 1. | Склонение имен прилагательных во множественном числе – 11 час. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | таблица «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | |||
97. | 2. | Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных. | 7-11.02 | |||
98. | 3. | Склонение имен прилагательных. Родительный и предложный падежи множественного числа. | ||||
99. | 4. | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | Карточки для инд. Работы | |||
100. | 5. | Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Сочинение-миниатюра. | |||
101. | 6. | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | Словарь синонимов Словарь антонимов | |||
102. | 7. | Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова «Богатыри». | 14-18.02 | Репродукция картины В.Васнецова «Богатыри». | ||
103. | 8. | Отработка навыков связной речи у уч-ся. Тема, основная мысль текста. Структура текста-описания. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
104. | 9. | Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе. | Карточки для инд. Работы | |||
105. | 10. | Диктант по теме «Имя прилагательное». | ||||
106. | 11. | Восполнение пробелов по теме «Имя прилагательное». КУБАН. Употребление краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
107. | 1. | МЕСТОИМЕНИЕ - 6 часМестоимение как часть речи. | Таблица «Местоимение». | |||
108. | 2. | Местоимение 1,2,3 лица единственного и множественного числа. | 21-25.02 | Таблица «Местоимение». | Письмо по памяти. | |
109. | 3. | Словарный диктант. Употребление личных притяжательных и указательных местоимений в речи. | Карточки для инд. работы | |||
110. | 4. | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. КУБАН. Нарушение норм литературного языка в образовании личных местоимений. | Карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | ||
111. | 5. | Раздельное написание предлогов с местоимениями. КУБАН. Нарушение норм литературного языка в образовании и употреблении притяжательных местоимений под влиянием говоров. | Таблица «Написание предлогов с местоимениями» | |||
112. | 6. | Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте /текстообразующая роль местоимений/. | Карточки для работы с текстом. | Восстановление деформированного текста | ||
113. | 1. | ГЛАГОЛ - 40 часИзменение глаголов по временам -6 часОсобенности глаголов как части речи по сравнению с именем существительным и именем прилагательным. | 28.02-4.03 | Таблица «Части речи» | ||
114. | 2. | Изменение глаголов по временам. | Мультимедиа «Времена глагола» | |||
115. | 3. | Прошедшее время глагола. | ||||
116. | 4. | Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. | Карточки для инд. Работы | Письмо по памяти. | ||
117. | 5. | Структура текста-описания. Сочинение по картине И.И.Левитана «Март». Изобразительно-выразительные средства языка. | Репродукция картины И.Левитана «Март». | |||
118. | 6. | Восполнение пробелов по развитию навыков связной речи. Изменение глаголов по временам. | 7.03-11.03 | Памятка «Работа над ошибками». | ||
119. | 7. | Прошедшее время глагола. Правописание родовых окончаний. | Карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | ||
120. | 1. | Неопределенная форма глагола -5 часОбщее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. | Таблица «неопределенная форма глагола» | |||
121. | 2. | Словарный диктант. Неопределенная форма глагола как начальная. | ||||
122. | 3. | Неопределенная форма глагола. Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. | Словарь синонимов Словарь антонимов | |||
123. | 4. | Контрольный диктант по итогам 3 четверти. | 14-18.03 | |||
124. | 5. | Отработка знаний, умений и навыков по теме «Глагол». Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
125. | 1. | Спряжение глаголов - 7 часИзменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени /спряжение/. | Таблица «Спряжение глагола» | Письмо по памяти. | ||
126. | 2. | Спряжение глаголов. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Таблица «Спряжение глагола» | |||
127. | 3. | Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. | Карточки для инд. работы | |||
128. | 4. | Глаголы 1 и 2 спряжения. | 21.03 | |||
129. | 5. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 22.03 | Таблица «Спряжение глагола» | Сочинение-миниатюра. | |
130. | 6. | Спряжение глаголов будущего времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1. 04 | Карточки для инд. работы | ||
131. | 7. | Контрольное изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по самостоятельно составленному плану. | 4 - 8.04 | Текст изложения | ||
132. | 1. | Правописание безударных личных окончание глаголов - 8 часПравописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Восполнение пробелов по развитию навыков связной речи. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
133. | 2. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | Карточки для работы с текстом. | Восстановление деформированного текста | ||
134. | 3. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. КУБАН. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего, будущего времени глагола. | Карточки для инд. работы | Письмо по памяти. | ||
135. | 4. | Словарный диктант. Распознавание глаголов в 3 лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов. | Карточки-опоры по теме урока | |||
136. | 5. | Наречие – неизменяемая часть речи, его роль в общении. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 11-15.04 | Карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | |
137. | 6. | Наречие в глагольных словосочетаниях. КУБАН. Преодоление в речи учащихся ошибок, связанных с употреблением нелитературных наречий местоименного происхождения. | Карточки-опоры по теме урока | |||
138. | 7. | Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола». | ||||
139. | 8. | Отработка навыков по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола». Правописание наречий с суффиксами -о, -а. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
140. | 1. | Глаголы-исключения - 5 час. Глаголы-исключения. КУБАН. Диалектные особенности в употреблении личных форм глагола и их преодоление. | Таблица «Глаголы-исключения». | |||
141. | 2. | Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы-исключения. | 18-22.04 | Карточки для инд. работы | ||
142. | 3. | Сочинение-миниатюра «Ромашка у дороги». Глаголы-исключения. | Иллюстрация к сочинению | |||
143. | 4. | Отработка навыков правописания личных окончаний глаголов-исключений. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
144. | 5. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения. | Таблица «Спряжение глагола» | |||
145. | 1. | Правописание глаголов в прошедшем времени - 8 час. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам. КУБАН. Ошибки в образовании форм прошедшего времени, вызванные диалектным окружением. | Таблица «Спряжение глаголов в прошедшем времени» | |||
146. | 2. | Правописание родовых окончаний прошедшего времени. | 25-29.04 | Карточки-опоры по теме урока | ||
147. | 3. | Словарный диктант. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
148. | 4. | Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. | Карточки для инд. работы | Письмо по памяти. | ||
149. | 5. | Контрольное списывание. | Текст для списывания | |||
150. | 6. | Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
151. | 7. | Диктант по теме «Глагол». | 2.05-6.05 | |||
152. | 8. | Систематизация знаний по теме «Глагол». Возвратные глаголы. КУБАН. Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах. | Памятка «Работа над ошибками». | |||
153. | 1. | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД - 18 чОбобщение сведений о слове, предложении, тексте 5 часТекст и предложение как единицы языка и речи. Виды текстов. | Карточки для определения вида текста | |||
154. | 2. | Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. | Таблица «Главные члены предложения» | Сочинение-миниатюра. | ||
155. | 3. | Слово – единица языка и речи. Состав слова. Звуко-буквенный анализ слова. | Карточки для инд. работы | |||
156. | 4. | Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. КУБАН. Диалектные ошибки в произношении слова с нелитературным произношением на Кубани и их преодоление. | 9.05-13.05 | Карточки для работы с текстом. | Восстановление деформированного текста | |
157 | 5 | ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. | ||||
158. | 1 | Части речи - 6 час. Грамматические признаки имен существительных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях. | Таблица «Части речи», «Падежи» | |||
159. | 2. | Грамматические признаки имен прилагательных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Карточки для инд. работы | Письмо по памяти. | ||
160. | 3. | Грамматические признаки местоимений. | Таблица «Местоимение» | |||
161. | 4. | Грамматические признаки глаголов. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. | 16-20.05 | Карточки для инд. работы | ||
162. | 5. | Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. | Карточки-опоры по теме урока | |||
163. | 6. | Правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени. | Карточки для работы с текстом. | Деление текста на предложения. | ||
164. | 1. | Правописание гласных и согласных в корне слова - 7 час Правописание в корне слова безударных гласных | Карточки для инд. работы | |||
165. | 2. | Словарный диктант. Правописание парных звонких и глухих согласных. КУБАН. Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах. | Карточки для инд. работы | |||
166. | 3. | Правописание непроизносимых согласных. | 23-27.05 | Карточки для инд. работы | Письмо по памяти. | |
167. | 4. | Отработка знаний, умений и навыков по теме «Повторение». Работа с толковым словарем. | Памятка «Работа над ошибками», «Толковый словарь». | |||
168. | 5. | Устаревшие и новые слова. КУБАН. Словарное богатство рус.яз. Местные слова в устной речи, фольклоре, художественной литературе. | ||||
169. | 6 | Стили речи. Специфика учебно-деловой речи. | ||||
170. | 7 | Обобщение и систематизация изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...