Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
КТП составлено по программе Л. Ф. Климановой УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 89.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (5 ч в неделю) 2012-2013 уч. год.
(авторская программа Л. Ф. Климанова).
п/п | № п/п в теме | Дата | Тема урока | №№ упражнений в учебнике | №№ упражнений в рабочей тетради | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные умения | Метапредметные результаты (УУД) | |
Мир общения (17 часов) | ||||||||||
1 | Собеседники | 1,2, | 1, 2 | Зачем нужно общение? Кто такие собеседники? | Знаки, вид текста, интонация, орфограмма, цель высказывания, эмоциональная окраска. | Учиться писать новые словарные слова; правильно оформлять предложения на письме; — составлять рассказ по картинкам. | Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные умения: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. | |||
2 | Собеседники | 3, 4 , 5 | 5, 8 | |||||||
3 | Собеседники | 6, 8,9, 7 | 3 | |||||||
4 | Собеседники | 10, 11 | 4,5, 7, | |||||||
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 9, 10, 12,13,14,15 | Почему трудно объясняться без слов? | Учиться писать новые словарные слова; определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске; оформлять предложение на письме, используя алгоритм; определять тип текста в зависимости от содержания; составлять соответствующий тип текста по иллюстрации. | ||||||
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 12, 13,14 | 16 | |||||||
7 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 15 | 17, | |||||||
8 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант. | 16, 17, 18, 19 | ||||||||
9 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 20, 21, 22 | ||||||||
10 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 23, 24, | 18 | |||||||
11 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 25, 26 | 19, 20 | |||||||
12 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 28, 29 | 21, 22 | |||||||
13 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 27- 30 | ||||||||
14 | Главный помощник в общении – родной язык | 31, 32, 33 | 23 | Какой должна быть речь? | Учиться писать слова на заданную тему в алфавитном порядке; писать орфограммы в новых словарных словах. | |||||
15 | Главный помощник в общении – родной язык | 34, 36,35 , | 24 | |||||||
16 | Контрольная работа по разделу «Мир общения» | Учиться формулировать значение понятий «предложение», «речь», «текст», «язык»; писать новые словарные слова; писать слова с изученными орфограммами: безударная гласная, проверяемая ударением; имя собственное; работать с деформированным текстом. | ||||||||
17 | Работа над ошибками | стр. 34 | ||||||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (68 часов) | ||||||||||
1 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Словарный диктант. | 38, 39 | 25 | Без чего не могут существовать слова? Из чего они образуются? | Алфавит, йотированные гласные; гласные: ударные и безударные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма | Учиться писать слова в алфавитном порядке; выполнять звуко-буквенный анализ слова; писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением. | Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | |||
2 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 40.42, 44 | ||||||||
3 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 45, 46, 48 | ||||||||
4 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 49,50, 51, 52 | ||||||||
5 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 53, 54 | 30, 28 | |||||||
6 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами | 56, 57,58, 59 | 27, 29, 31 | |||||||
7 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 60,62, 63 | 26,32 | |||||||
8 | Звук й и буква й | 64 65 67 | 37 | Чем, по-вашему, различаются буквы Й и И? | Учиться писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с буквами й, э, выполняя деление для переноса; выполнять звуко-буквенный анализ слова; составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. | |||||
9 | Звук й и буква й. | 68 69 | ||||||||
10 | Обучающее изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи» | |||||||||
11 | Работа над ошибками. | |||||||||
12 | Звук [э] и буква э. Словарный диктант. | 71 72 73 | 42 45 | Почему многие слова пишутся с буквой Э, а не с буквой Е? | ||||||
13 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 80 81 82 | 47 48 | Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки в звуковых моделях слов? А при записи буквами? | Учиться обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь; выполнять звуко-буквенный анализ слова; писать слова с ь в середине и в конце. | |||||
14 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 83 84 85 87 | 49 50 | |||||||
15 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 88 89 | 51 52 53 | |||||||
16 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 91 92 93 94 | 54 | |||||||
17 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 95 96 97 | 55 | |||||||
18 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 98 100 | 56 | |||||||
19 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 80 81 82 | ||||||||
20 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . | 101 102 | 57, 60, 59, 61 | После каких согласных, твердых или мягких, надо писать букву А? букву У? букву И? Когда нормы употребления этих букв нарушаются? | Учиться писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, используя правило; писать орфограммы в новых словарных словах. | |||||
21 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . Словарный диктант. | 103 -107 | ||||||||
22 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . | 108-113 | 63, 64, 65. 66 | |||||||
23 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . | 114, 115 | 67 68 | |||||||
24 | Обучающее изложение «Синичка» | 116 |
| |||||||
25 | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн . | 69 70 | ||||||||
26 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн» | |||||||||
27 | Работа над ошибками | |||||||||
28 | Слог. Перенос слов. | 118, 119.120 | 71.72, 73, 74,75 | Как правильно надо разделить слово на части для переноса? | Безударная гласная: непроверяемая, проверяемая; перенос, слова-омографы, слог, ударение. | Учиться выполнять перенос слова, используя правила; писать орфограммы в новых словарных словах. | Познавательные умения: — распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; — определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение; — распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; — творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». | |||
29 | Слог. Перенос слов. | 121. 122 | ||||||||
30 | Слог. Перенос слов. | 123, 125,124 | 77 | |||||||
31 | Ударение. Ударный слог. Словарный диктант. | 126-130 | 80,81 | Чем ударный гласный звук отличается от безударного? | Учиться выполнять деление слова на слоги; определять ударный слог. | |||||
32 | Ударение. Ударный слог. | 131-134 | 83 | |||||||
33 | Ударение. Ударный слог. | 135-138 | ||||||||
34 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.. | 139-141 | Почему написание букв безударных гласных звуков в словах надо проверять? Как надо проверять безударные гласные? | Учиться писать новые словарные слова; писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. | ||||||
35 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 142-144 | 86, 87 | |||||||
36 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 145, 146 | 88 | |||||||
37 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 147-150 | 92 | |||||||
38 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 151 | ||||||||
39 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 152-155 | 90 | |||||||
40 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 156-158 | 93 | |||||||
41 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Словарный диктант. | 160 | ||||||||
42 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 159 | ||||||||
43 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки». | |||||||||
44 | Работа над ошибками | 160 | ||||||||
45 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 161,162 | 94 | Что надо сделать, чтобы понять, какими буквами следует обозначить последние согласные звуки в этих словах? | Алгоритм проверки парного согласного, парная согласная буква, парный согласный звук | Учиться писать орфограммы в новых словарных словах; писать словосочетания с парными согласными, используя алгоритм проверки написания парной согласной. | Познавательные умения: — различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; — распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова; — выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — исправлять ошибки в учебном тексте. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу создания лото «Парная согласная». | |||
46 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 163.164 | 95 | |||||||
47 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Словарный диктант. | 166 | ||||||||
48 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 167,169 | 169 | |||||||
49 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 171,172 | ||||||||
50 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 170 172 | 99 | |||||||
51 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Словарный диктант. | 174,175 173 | 96 | |||||||
52 | Административная контрольная работа за I полугодие | |||||||||
53 | Работа над ошибками. | 176, 178 | ||||||||
54 | Слова с удвоенными согласными | 180, 179. 181. 182 | 101, 100, 105 | Что такое долгий согласный звук? Как его обозначить на письме? | Непроизносимая согласная. Слова с удвоенной согласной. Словарные слова с удвоенными согласными | Учиться образовывать слова с удвоенными согласным; переносить слова с удвоенными согласными; писать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными; писать орфограммы в новых словарных словах. | Познавательные умения: — анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной; — определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная; — использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной; — учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к работе с кроссвордом. | |||
55 | Слова с удвоенными согласными. | 184, 183, 185 | 102 | |||||||
56 | Слова с удвоенными согласными | 188, 187 | 103, 104 | |||||||
57 | Непроизносимые согласные | 189-191 | Учиться писать слова с непроизносимыми согласными в тексте; работать с деформированным текстом. | |||||||
58 | Непроизносимые согласные | 192,193, 194 | 108,110 | |||||||
59 | Непроизносимые согласные | 195 | ||||||||
60 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 196-199 | 112 | Может ли Ь обозначать звук? А для чего она употребляется на письме? | Учиться писать слова с разделительным ь; переносить слова с разделительным ь при письме; составлять предложения со словами, имеющими разделительный ь.
| Познавательные умения: — различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение; — распределять слова на группы в зависимости от функции ь; — определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение; — различать части текста-сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздравительного письма; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||
61 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Словарный диктант. | 200-203 | 113 | |||||||
62 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 204, 205 | 114 | Мягкий знак — показатель мягкости; разделительные ь и ъ, части поздравительного письма: обращение, поздравление пожелание, подпись; части объявления: обращение, содержание, подпись. | ||||||
63 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ). | 206, 207 | 115 | |||||||
64 | Написание поздравительного письма. | 208 | ||||||||
65 | Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) | 209, 210, 211 | ||||||||
66 | Написание объявления. | 212 | ||||||||
67 | Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | |||||||||
68 | Работа над ошибками | 116, 117 | ||||||||
Слово и его значение (21 час) | ||||||||||
1 | Что рассказало слово | 1, 2, 3,4 | 118 | Должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов? Для чего? | Антонимы, имена собственные и нарицательные, омонимы, синонимы, фразеологизмы | Учиться выполнять полный звуко-буквенный разбор слова; писать и использовать слова в речи, опираясь на их лексическое значение; писать словарные слова. | Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; -положительное отношение к изучению темы; - эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; - творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | |||
2 | Что рассказало слово | 5,6 | ||||||||
3 | Что рассказало слово. Словарный диктант. | 7,8,9 | ||||||||
4 | Что рассказало слово | 10,11,12 | ||||||||
5 | Имена собственные и нарицательные | 13, 14, 15,16 | 119 | Чем отличаются имена собственные и нарицательные? | Учиться писать в тексте имена собственные и нарицательные. | |||||
6 | Имена собственные и нарицательные | 22, 23,17,19,18, | 123 | |||||||
7 | Имена собственные и нарицательные | 120,121, 122 | ||||||||
8 | Слова с несколькими значениями | 24-27 | Может ли одно и то же слово называть два разных предмета? | Учиться писать предложения, используя многозначные слова. | ||||||
9 | Слова с несколькими значениями | 28,29,30 | ||||||||
10 | Слова с несколькими значениями | 31,32 | ||||||||
11 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 33-34 | Существуют ли слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению? | Учиться работать со словарём омонимов; писать предложения, используя омонимы. | ||||||
12 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 35, 36, 37 | 124 | Какие слова называются синонимами? Чем различаются синонимы? Всегда ли они могут заменять друг друга? | Учиться подбирать синонимы и антонимы, используя словарь; писать предложения со словами, которые являются синонимами или антонимами; писать словарные слова. | |||||
13 | Слова, близкие по значению (синонимы) Словарный диктант. | 38,39,41 | ||||||||
14 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 42-45 | ||||||||
15 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 46, 47, 48 | Какие слова называют антонимами? Может ли замена антонимами некоторых слов в тексте резко изменить его смысл? | |||||||
16 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 50 | 127 | |||||||
17 | Устойчивые сочетания слов | 51, 52 | Что такое фразеологизмы? | Учиться использовать в речи фразеологизмы; писать предложения с фразеологическими оборотами | ||||||
18 | Тематические группы слов. | 128-130 | Как могут объединяться в группы слова на основе значения? | Учиться распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения. | ||||||
19 | Тематические группы слов. | 53, 54, 55 | ||||||||
20 | Контрольный тест по теме «Слово и его значение» | |||||||||
21 | Работа над ошибками | Стр. 41 | ||||||||
Состав слова (17 часов) | ||||||||||
1 | Как собрать и разобрать слово | 56, 57 , 58 | Из чего состоят слова? | Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание; однокоренные слова, родственные слова, шарада. | Учиться выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; писать слова с изученными орфограммами. | Познавательные умения: — определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | ||||
2 | Как собрать и разобрать слово. Словарный диктант. | 58, 59, 60 | 125,126 | |||||||
3 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 61,62 | 134 | Какие слова называются однокоренными? Что такое корень слова? | Учиться писать родственные слова и выделять в них корень; писать слова с безударной гласной и парной согласной в корне, используя алгоритм проверки; — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с изученными орфограммами. | |||||
4 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 63,64,65 | ||||||||
5 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 67, 68 | 135 | |||||||
6 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 69 | 132 | |||||||
7 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 71, 72 | 140, 139,137 | |||||||
8 | Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова | 74 | 141, 138 | |||||||
9 | Приставка | 75, 77 | 142, 143 | Что такое приставка? Как она пишется со словами? | Учиться образовывать однокоренные слова, используя приставку; писать слова с разделительными ъ и ь; писать слова с изученными орф-ми. | |||||
10 | Приставка | 79, 80, 78 | ||||||||
11 | Приставка | 81, 82,83 | 145 | |||||||
12 | Суффикс. Словарный диктант. | 84, 85 | 148, 146 | Что такое суффикс? Для чего в речи используются суффиксы? Какие оттенки значения они могут придавать словам? | Учиться образовывать новые и однокоренные слова с помощью суффиксов; писать слова с суффиксами и выделять их графически; писать слова с изученными орфограммами. | |||||
13 | Суффикс | 86,87 | 147 | |||||||
14 | Окончание | 88-91 | Что такое окончание? | Учиться изменять форму слова; писать слова, изменяя окончание и выделять его графически; писать слова с изученными орфограммами. | ||||||
15 | Состав слова (обобщение знаний) | Стр. 68 | ||||||||
16 | Контрольный диктант по разделу «Состав слова» | |||||||||
17 | Работа над ошибками | |||||||||
Части речи (34 часа) | ||||||||||
1 | Что такое части речи? | 92, 93 | 149 | На какие группы мы уже умеем делить слова? Какие же группы слов называют частями речи? | Имя прилагательное, имя существитель-ное, глагол, лексика, морфология, морфологичес-кие признаки, предлог, приставка, части речи | Учиться формулировать вопрос к определённой части речи; писать части речи: имя сущ., имя прил., глагол; писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с известными орф-ми. | Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата Личностные умения: Проявлять: — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | |||
2 | Что такое части речи? | 94, 95, 96 | ||||||||
3 | Что такое части речи? | 98.97 | ||||||||
4 | Имя существительное | 99, 100, 101 | 152 | Что такое имя существительное? | Учиться писать предложения с именами сущ-ми одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в ед. или мн. числе; работать с деформированным текстом, писать слова с изученными орф-ми, писать орф-мы в новых словарных словах. | |||||
5 | Имя существительное. Словарный диктант. | 102, 103 | 151 | |||||||
6 | Имя существительное | 104 - 106 | 154 | |||||||
7 | Имя существительное | 108-111 | 153. 155 | |||||||
8 | Имя существительное | 112 -115 | ||||||||
9 | Имя существительное | 116-119 | 158, 159 | |||||||
10 | Имя существительное | 120-122 | ||||||||
11 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | |||||||||
12 | Работа над ошибками | |||||||||
13 | Глагол | 123-126 | 166,163, 165 | Что такое глагол? | Учиться писать предложение с глаголами ед.(мн.) числа; писать орф-мы в новых словарных словах; писать слова с известными орфограммами. | |||||
14 | Глагол | 127-130 | 169, 164, 167 | |||||||
15 | Глагол. Словарный диктант. | 131, 132 | ||||||||
16 | Глагол | 133-134 | 169, 170 | |||||||
17 | Глагол | 135,136 | ||||||||
18 | Контрольная работа по теме «Глагол» | |||||||||
19 | Работа над ошибками | |||||||||
20 | Имя прилагательное. | 137-140 | 171 | Что такое имя прилагательное? | Учиться изменять имена прилагательные по числам; подбирать вопрос к имени прилагательному; писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с известными орфограммами. | |||||
21 | Имя прилагательное. | 141-143 | ||||||||
22 | Имя прилагательное. | 144- 146 | 173 | |||||||
23 | Обучающее сочинение-миниатюра «Весеннее утро». | 147, 148, | 180 | |||||||
24 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 149 | 176, 175, 177 | |||||||
25 | Имя прилагательное. Словарный диктант. | 150 | 174 | |||||||
26 | Имя прилагательное. | 151,152 | 179 | |||||||
27 | Имя прилагательное. | 153, 154 | ||||||||
28 | Предлог | 155, 156,157 | 183 | Что такое предлог? Для чего он нужен? | Учиться писать слова с приставками и предлогами; писать орфограммы в новых словарных словах; писать слова с известными орф-мами. | |||||
29 | Предлог | 158, 159, 160 | ||||||||
30 | Предлог | 161, 162 | 185 | |||||||
31 | Предлог | 163, 164 | ||||||||
32 | Предлог | 165, 166 | 186 | |||||||
33 | Административная итоговая контрольная работа | Учиться писать предложение, используя разные части речи; писать приставки и предлоги, используя правило; писать орф-мы в новых слов. словах; писать слова с известными орф-ми. | ||||||||
34 | Работа над ошибками. | |||||||||
Предложение. Текст (13 часов) | ||||||||||
1 | Предложение. Словарный диктант. | 167, 168, | 187, 188, 191 | Что такое предложение? | Вид текста, знаки препинания, интонация, части записки (обращение, содержание, подпись, орфограмма, основа предложения, подлежащее, сказуемое, цель высказывания, эмоциональная окраска | Учиться оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски; выделять основу предложения графически; рассказывать о связи слов в предложении; формулировать вопрос к главному члену предложения; писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. | Познавательные умения: -различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать свое суждение; -различать типы текстов и обосновывать свое суждение; -различать главные члены предложения и обосновывать свое суждение; -различать части записки и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные умения: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; творческое отношение к процессу оформления записки; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | |||
2 | Предложение. | 169, 170, 171 | 193 | Кто главный в предложении? | ||||||
3 | Предложение. | 172- 174 | 194 | |||||||
4 | Предложение. | 175-178 | ||||||||
5 | Предложение. | 179, 180 | 195 | |||||||
6 | Текст | 181 | Что такое текст? | Учиться составлять и писать текст о подсолнухе; писать словарные слова и слова с изученными орфограммами; писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению. | ||||||
7 | Текст | 182, 182 | ||||||||
8 | Записка | 184 | Как правильно составить записку, письмо, приглашение? | |||||||
9 | Письмо | 186, 187 | ||||||||
10 | Приглашение | 188-189 | ||||||||
11 | Текст. Словарный диктант. | 190 | 196 | |||||||
12 | Текст | Стр. 139-140 | Только ли друг с другом могут общаться люди? | |||||||
13 | Обобщение изученного за год. |
Практическая часть выполнения программы
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год | |
Контрольный диктант | 1 | 3 | 2 + 1 тест | 2+1проверочная работа | 9 |
Словарный диктант | 4 | 4 | 5 | 4 | 17 |
Контрольное списывание | |||||
Обучающее изложение | 1 | 1 | 2 | ||
Обучающее сочинение | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...