Урок в 1 классе "Звуки [ р ], [ р`].
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Урок в первом классе по программе Н. Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21364_bukva_r.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Согласные звуки [р] , [р′], буквы Р,р.

Цель. Познакомить учащихся с буквами Р,р и звуками [р] , [р′]; отрабатывать умение читать слоги и слова с этими буквами; развивать фонематический слух, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

I.Организация урока.

II.Постановка задач урока.

  1. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по «Букварю» и познакомимся с новыми животными , которые населяют нашу планету.

III.Актуализация опорных знаний.

  1. Какая буква лишняя?

      ы  у   ю

      е   ю  а

      н   о   м

      А  и   Ю

  1. Какую букву изучали на прошлом уроке?
  2. Какие звуки  обозначает?
  3. Назовите слова со звуком  [н] , [н′].

IV.Усвоение новых знаний.

1.Загадка.  У маленькой животинки

                 Сто серебряных монеток на спинке.

                 Живёт она в воде.

        Не ходит по земле.

                  Плавает по мостикам

                  И виляет хвостиком.(рыба)

  1. составление модели слова                                       (один ученик у доски)
  2. как превратить большую рыбу в маленькую

Справка. Недавно обнаружили самую маленькую рыбку в заболоченных районах Южной Америки(7мм), самые крупные-акулы(до 20м).

-Где обитают рыбы?

-составление модели слова речка                                     (под руков. учителя)

-сравнение первых звуков в словах

2.Знакомство с буквой Р.

-На что похожа буква?

Стихотворение.

Дрожу от страха до сих пор

Воскликнуло полено

Похожа буква на топор.        

Расколет непременно.

-постановка буквы в схему

В русском языке две пары букв печатные и прописные.

-Какие первые?(заглавные)

-Для чего они нам нужны?

-Какие буквы вставим в наши схемы?

Физ-а.

3.Задания на развитие фонематического слуха.

-соединить картинку со схемой

        

тигр

черепаха                                

зебра

рысь

рак

хоть

слон

4.Прослушивание сообщений детей.

V.Первичное усвоение новых знаний.

1.Игра «Рыбка приплыла».

                                       

  1. чтение слогов: ра ро ры …

                                ар ор ыр…

2.Чтение чистоговорки.

Игра «Доскажи словечко».

Ра-ра-ра-были мы в гостях …….

Ро-ро-ро-потерял петух………….

Ру-ру-ру-мышка спряталась в……

Ры-ры-ры-у ребят в руках ……….

3.Чтение слов по букварю.(стр.66)

-чтение по цепочке

-выборочное чтение: 1гл., 2гл., имена.

Что такое нора?

Какие животные роют норы?

4.Составление слов по схеме.(стр.67)

-ромашка из слогов

-рана

Как животные лечатся?

VI.Итог.

-С какой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает?

VII.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.(                                     )

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...