Урок в 1 классе "Звуки [ р ], [ р`].
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок в первом классе по программе Н. Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21364_bukva_r.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Согласные звуки [р] , [р′], буквы Р,р.
Цель. Познакомить учащихся с буквами Р,р и звуками [р] , [р′]; отрабатывать умение читать слоги и слова с этими буквами; развивать фонематический слух, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
I.Организация урока.
II.Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по «Букварю» и познакомимся с новыми животными , которые населяют нашу планету.
III.Актуализация опорных знаний.
- Какая буква лишняя?
ы у ю
е ю а
н о м
А и Ю
- Какую букву изучали на прошлом уроке?
- Какие звуки обозначает?
- Назовите слова со звуком [н] , [н′].
IV.Усвоение новых знаний.
1.Загадка. У маленькой животинки
Сто серебряных монеток на спинке.
Живёт она в воде.
Не ходит по земле.
Плавает по мостикам
И виляет хвостиком.(рыба)
- составление модели слова (один ученик у доски)
- как превратить большую рыбу в маленькую
Справка. Недавно обнаружили самую маленькую рыбку в заболоченных районах Южной Америки(7мм), самые крупные-акулы(до 20м).
-Где обитают рыбы?
-составление модели слова речка (под руков. учителя)
-сравнение первых звуков в словах
2.Знакомство с буквой Р.
-На что похожа буква?
Стихотворение.
Дрожу от страха до сих пор
Воскликнуло полено
Похожа буква на топор.
Расколет непременно.
-постановка буквы в схему
В русском языке две пары букв печатные и прописные.
-Какие первые?(заглавные)
-Для чего они нам нужны?
-Какие буквы вставим в наши схемы?
Физ-а.
3.Задания на развитие фонематического слуха.
-соединить картинку со схемой
тигр
черепаха
зебра
рысь
рак
хоть
слон
4.Прослушивание сообщений детей.
V.Первичное усвоение новых знаний.
1.Игра «Рыбка приплыла».
- чтение слогов: ра ро ры …
ар ор ыр…
2.Чтение чистоговорки.
Игра «Доскажи словечко».
Ра-ра-ра-были мы в гостях …….
Ро-ро-ро-потерял петух………….
Ру-ру-ру-мышка спряталась в……
Ры-ры-ры-у ребят в руках ……….
3.Чтение слов по букварю.(стр.66)
-чтение по цепочке
-выборочное чтение: 1гл., 2гл., имена.
Что такое нора?
Какие животные роют норы?
4.Составление слов по схеме.(стр.67)
-ромашка из слогов
-рана
Как животные лечатся?
VI.Итог.
-С какой буквой познакомились?
-Какие звуки обозначает?
VII.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.( )
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...