Система упражнений для развития пальцев и кистей рук
методическая разработка по русскому языку (1,2 класс) по теме
В начальной школе необходимо развивать мелкую моторику рук . Я предлагаю упражнения, которые помогут выполнить преподавателям решить эту проблему в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_uprazhneniy_dlya_razvitiya_palcev_i_kistey_ruk.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Система упражнений для развития пальцев и кистей рук.
- Статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук
Флажок
Наклонить кисть руки; все пальцы, кроме большого, вместе, большой палец вытянут верх.
Стол
Правую руку сжать в кулак, на неё сверху положить горизонтально левую руку ладонью вниз.
Стул, кресло
Правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально, сомкнув пальцы.
Лодочка
Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их.
Бочонок с водой
Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив с верху отверстие.
Миска, гнездо
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу.
Гнездо с яйцами
Обе руки в том же положении, что и предыдущем упражнении. Но большие пальцы опустить в низ.
Ворота, дверь
Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обоих рук, большие пальцы поднять вверх или вытянуть внутрь.
Башня, крыша, дом
Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.
Чаша и цветок
Кисти рук в вертикальном положении, приложить ладони обеих рук друг к другу, раскрыть пальцы и слегка округлить их.
Мост, дорога, дом
Поднять кисти рук вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
Корни растений
Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.
Улитка с усиками
Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
Раковина улитки
Правая рука в том же положении, что и в предыдущем упражнении, левую руку положить сверху.
Очки
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обоих рук, соединить их.
Зайчик
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соедините с кончиком большого пальца.
Деревья
Поднять обе кисти рук ладонями к себе, широко расставить пальцы.
Кошка
Средний и безымянный пальцы правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять кисть правой руки вверх.
Собака
Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки; указательный палец и мизинец, слегка согнув, поднять вверх.
Магазин
Кисти рук в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить горизонтально перед «крышей» - это «прилавок» магазина.
Продавец и покупатель
Пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только большие пальцы находятся по обеим сторонам «прилавка» (его изображают указательные пальцы, расположенные горизонтально) и «разговаривают» друг с другом.
Пассажиры в автобусе
Скрещенные пальцы рук обращены вниз, тыльные стороны рук – вверх, большие пальцы вытянуты вверх.
- Динамические игровые упражнения для пальцев и кистей рук
Пальчики здороваются
Кончик большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Те же движения выполняются пальцами левой руки, затем – двумя руками одновременно.
Встретились ладошки
Ладони рук соединены, а одноименные пальцы левой и правой рук по очереди «здороваются» друг с другом – большой с большим, указательный с указательным, и т. д.
Осы
Обе руки сжаты в кулаки, выправлены только указательные пальцы, которые совершают одновременные вращательные движения.
Человечек
Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, то же повторить другой рукой, а затем – обеими руками одновременно («бег наперегонки»).
Птички летят, машут крыльями
Мизинцы правой и левой рук переплелись друг с другом, а пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз.
3. Игры и упражнения со стихотворным сопровождением
Апельсин
Начиная с мизинца, загибаем попеременно все пальцы:
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для кота,
Эта долька – для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура.
Замок
На двери висит замок.
(Ритмичные быстрые движения пальцев рук в замок.)
Кто открыть бы его смог?
(Повторение движений.)
Потянули …
(Сцепленные в замок руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)
Покрутили …
(Движениями кистями рук со сцепленными пальцами от себя – к себе.)
Постучали …
(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга…)
И – открыли!
(Пальцы расцепить, ладони – в стороны.)
Дом и ворота
На поляне дом стоит.
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – это «крыша дома».)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы – в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются.)
Мы ворота открываем,
(Ладони поворачиваются параллельно друг другу.)
В этот домик приглашаем.
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев.)
Дружба
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук соединяются в замок.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев обоих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
(Опустить руки в низ, встряхнуть кистями.)
Прогулка
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены в низ и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые – догонять.
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые - пешком,
(Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Хлопок обоими кулаками по столу.)
Засолка капусты
Мы капусту рубим,
(Резкие движения кистями с выпрямленными сомкнутыми пальцами вверх и вниз.)
Мы морковку трем,
(Пальцы обоих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим,
(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем.
(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)
Уф, устали!
(Энергично встряхиваем руками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Система упражнений для развития навыка чтения"
Упражнения используются при обучении чтению в 1 классе. С помощью упражнений процесс обучения становится интересным. доступным....
Система упражнений по развитию фонематического слуха
Даны виды упражнений для работы в начальной школе на этапе словарной работы по русскому языку...
Учебно-методическое пособие "Система упражнений по развитию мышления на уроках русского языка".
Предлагаемая система упражнений для самостоятельной работы по развитию мышления составлена в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку.Цели: развитие у учащихся навыков ...
Как приучить ребенка к чтению. Система упражнений для развития навыка чтения.
Современные дети практически не читают книг. Они предпочитают сидеть в планшете, в компьютере. Как привить своему ребенку любовь к чтению? Если школьник читать не хочет, с каждым классом проблемы буду...
Система упражнений для развития техники чтения
В данной статье дана подборка упражнений на развитие факторов влиябщих на технику чтения ....
Упражнения для развития пальцев рук
Упражнения для развития пальцев рук...
«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...