«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
методическая разработка по физкультуре
Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_.docx | 626.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры казенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа–Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
Гудкова Наталья Васильевна,
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
г.Урай, 2021 г.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для устранения имеющихся нарушений, укрепления психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические упражнения на уроках, отмечают повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных процессов, улучшение почерка, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
А теперь о самой системе упражнений, которые я включила в структуру урока. Это упражнение «Жонглирование» для развития межполушарного взаимодействия с использованием мячиков.
«Жонглирование» - очень веселое и полезное занятие. Оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. Вот несколько причин, почему стоит научиться жонглировать:
- доставляет радость вам и окружающим;
- поддерживает вас в хорошей физической форме;
– это замечательное средство для снятия напряжения с глаз;
– это прекрасный метод преодоления стресса;
Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга, что стимулирует творческий процесс. Процесс жонглирования можно сопровождать пением, притопыванием, рассказыванием сказок.
Жонглирование развивает как физические, так и личностные качества человека. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у обучающихся вырабатывает навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов.
Упражнение 1. Слева направо
Первое упражнение крайне простое – перекидывайте мячик из одной руки в другую. Основное правило – бросать на уровне глаз. В любом случае не выше головы.
Упражнение 2. Нарисовать восьмерку
Представьте перед собой школьную доску и пальцем одной из рук нарисуйте лежащую на боку восьмерку – знак бесконечности. Повторите то же самое другой рукой. Затем сложите руки следующим образом: указательный палец к указательному, большой палец – к большому. Смотрите во время выполнения упражнения в образовавшееся отверстие. Нарисуйте максимально большую «лежащую восьмерку», с каждым оборотом делайте ее все меньше и меньше.
Несмотря на то, что это упражнение выполняется без мячиков, оно очень важно для обучения жонглированию, так как при его выполнении активируется мозолистое тело - широкий пучок комиссуральных нервных волокон, соединяющий два полушария большого мозга.
Упражнение 3. Восьмерка. Поймать у головы
Бросайте мяч по траектории «лежащей восьмерки». Мяч ловите как можно более широко и высоко.
Упражнение 4. Восьмерка. Поймать внизу
Это упражнение очень напоминает предыдущее, но до мячика следует дотрагиваться, только когда он окажется внизу.
Упражнение 5. Вниз-вверх. Л.
Исходное положение: ведущая рука находится на уровне лба с мячом, вторая – на уровне пояса. Бросаете мяч вертикально вниз, ловите его внизу, затем поднимаете руку. Бросаете снова.
Упражнение 6. Вниз-вверх. П.
То же самое, что и упражнение 5, но поменять местами руки.
Упражнение 7. Бросил – взмахнул – поймал
Упражнение начинаем делать более слабой рукой. Для правшей – это будет левая. Бросаете мяч вертикально вверх – на высоту глаз, затем резко поднимаете руку на высоту мячика, затем ловите мячик. Потом тренируете это же упражнение другой рукой.
Упражнение 8. Слева направо
Аналогично упражнению 1. Но теперь оно будет получаться более уверенно и осмысленно.
Упражнение 9. Двойной бросок
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 10. Двойной бросок крест- накрест
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мячика крест-накрест. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 11. Двойной бросок с хлопком в ладоши
Обе руки находятся на уровне пояса. В каждой руке – по мячику. Одновременно бросаете оба мяча- хлопок и ловим. Высота броска – не выше уровня глаз.
Упражнение 12. Подбросил, прикоснулся и обратно
Одной рукой подбрасываете мяч вверх, пока мяч находится в воздухе, следует дотронуться мячом, находящимся в другой руке, до ладони освободившейся руки. В тот момент, когда первый мяч достигнет апогея и начнет падать, вторая рука возвращается в первоначальное положение.
Упражнение 13. Подбросил, прикоснулся и обратно
То же самое, что и упражнение 12, только руки меняются ролями.
Упражнение 14. Падение мяча с движением рук
Поднимаете правую руку с мячом примерно до уровня глаз и отпускаете мяч. Ловите его этой же рукой. Пока мяч падает, поднимаете вторую руку вверх.
Делаете то же самое, сменив руки.
Упражнение 15. Подбросил - поймал сверху
Левая рука полусогнута, локоть почти прикасается к телу. Правая рука находится под левой. Подбрасываете ей мячик вертикально вверх, пока он находится в полете, перемещаете правую руку в положение над левой. Ловите мяч. Повторяете.
Упражнение 16. Подбросил, сделал полукруг
Одной рукой подбрасываете мяч, другой описываете дугу в воздухе - с одной стороны до другой.
Упражнение 17. Подбросил, сделал полукруг
То же самое, но сменив руки.
Упражнение 18. Двойной обмен
Это самое важное упражнение при обучении жонглированию.
Руки полусогнуты. Локти почти дотрагиваются до тела. Правая рука подбрасывает мяч вверх к середине. После того, как мяч достигнет апогея, левая рука подбрасывает другой мяч по аналогичной траектории. Мяч, брошенный правой рукой, ловится левой и наоборот.
Упражнение 19. Двойной обмен
Упражнение 18 без пауз. Следите за чередованием бросков:
справа (первый бросок) - слева (второй бросок)
слева (первый бросок) - справа (второй бросок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического...
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. В связи с этим возникла потребность в поиске специальных методик, позволяющих не только выявить пробле...
Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы.
Данный материал предназначен для консультаций педагогов, в классах которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....
Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Укрепление межполушарного взаимодействия - важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются ...
методическая разработка "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"
Буклет "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"...
Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений.
консультация...
Сборник заданий и упражнений по коррекции эмоционально-волевого развития и социального интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья
Сборник заданий и упражненийпо коррекции эмоционально-волевого развитияи социального интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья(для младшего школьного возраста)....