Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме "Понятие о второстепенных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представленный урок - очередной в разделе "Главные и второстепенные члены предложения". На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивания, технология здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка | 29.48 КБ |
Самоанализ урока | 14.64 КБ |
Презентация к уроку | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Учитель: Бессонова Л. В.
Класс: 3
Тема: Понятие о второстепенных членах предложения.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель как деятельность учеников:
1) Развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму.
2)Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умения отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент (2 мин) | - Ребята, какое у вас настроение? - Готовы к успешной работе на уроке? - Как надо работать, чтобы быть успешным? - У вас всё получится. - Садитесь. Что надо записать? | Настраиваются на урок. Формулируют правила успешной работы на уроке. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии (4 мин). | - Посмотрите на экран. Прочитайте самостоятельно. Весной зайцы меняют шубки. Целыми клочьями спадает зимняя шерсть. На смену приходит летний наряд.
- Что написано? - Какое задание вы можете предложить? - Выпишите из предложений грамматическую основу. - Как будем искать грамматическую основу? - Что вам нужно было сделать? - Вы сделали всё правильно или были недочёты? - Что мы сейчас делали? -Как называется этот этап урока? | Вспоминают материал прошлого урока. Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. Работа в парах. Самопроверка. - Вспоминали то, что знаем. (Актуализация знаний) - запись на доске. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Постановка учебной задачи (4 мин). | - Что записано у вас в тетрадях? - Прочитайте и сравните текст, записанный на слайде, с тем, что записано у вас в тетрадях. - Какая запись вам больше понравилась? - Почему? - Прочитайте слова, которые не входят в грамматическую основу первого предложения (второго и т. д.). - Можно ли обойтись без этих слов? - Для чего они нужны? - Как бы вы их назвали? - Как называется данный этап урока?
- Сравним свой вывод с авторским. - Почему их так назвали? - Запишите тему. - Сформулируйте цель урока. - Что мы знаем о предложении? . - Как это доказать? - Что можно добавить к цели нашего урока? - Что мы сейчас делали? - Запишем на доске этот этап урока. | - Предложения. - Уточнить, пояснить. - Определяем проблему урока (запись). (Учебник, с. 149) – чтение вслух. Ставят цели, формулируют тему урока. Поясняют, уточняют. - Научиться находить второстепенные члены предложения. .- Все слова связаны по смыслу. - Поставить вопросы. - Научиться ставить вопросы к второстепенным членам предложения. - Формулировали тему, цель. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
IV. Физминутка (2 мин) | - Все встали. - Вспомним, какие бывают предложения по интонации. - Если я называю восклицательное предложение, то вы тянете руки вверх, если невосклицательное – приседаете. (Сегодня праздник! Мы сидим на уроке. Завтра мы пойдём в театр. Как красиво вокруг!) - Вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания. - Если я называю повествовательное предложение, то вы приседаете; если вопросительное, то наклоняетесь; если побудительное, то вытягиваете руки вперёд. (Сколько сейчас времени? Пойдём скорее домой. Завтра будет хорошая погода. Приходи ко мне в гости. Сколько тебе лет? Мы весело провели выходные дни.) | ||
V. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания (3 мин) | - Каков тип нашего урока? - Составим план. 1. А. з. 2. О. п. у. 3. Ф. т. и ц. 4. О. н. з. 5.П. н. з. 6. В. з. и т. 7. Р. - План у нас есть. А какие средства помогут нам в достижении цели? Цель: научиться находить второстепенные члены предложения и ставить к ним вопросы. - К какому этапу урока мы сейчас перешли? - Составим алгоритм. 1. Найти подлежащее. – Как кратко это изобразить в виде схемы? ---- 2. Найти сказуемое. === 3. Поставить вопросы к второстепенным членам предложения. ? | Составляют план (на доске и в тетрадях) - Можем найти в учебнике, а можем сами составить алгоритм. - Открытие новых знаний. Составляют алгоритм. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделироваиие; логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
VI. Первичное закрепление (10 мин) | - Выберите упражнение с таким заданием. - Какой этап урока? - Попробуем вместе. - Как будем искать слово, к которому относится второстепенный член? - На что похожа такая графическая запись? Она называется «лесенка». - Выполним тест (на слайде). - Выберите вариант ответа, проведите взаимопроверку. - Проверим, как вы справились. | - Упр. 411. - Применяем новые знания. У доски. Выполняют задание, пользуясь алгоритмом. - Будем пробовать задать вопрос от каждого слова в предложении. Выполняют тест самостоятельно. Взаимопроверка. Проверка (на слайде). | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
VII. Физминутка для глаз (1 мин) | |||
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (10 мин). | - Выберите упражнение для самостоятельной работы. - К какому этапу урока мы перешли? Проверка по образцу на слайде. Вопросы к ученику (алгоритм самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Какую отметку ты бы себе поставил? (Спросить 3-4 учеников) | - Упр. 412 (первые 2 предложения). - Выбираем задания и тренируемся. Выполняют самостоятельное задание, проверяют по образцу, делают самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
IX.Включение нового знания в систему знаний (5 мин). | - Где нам могут пригодиться полученные знания? - Придумайте предложения с второстепенными членами. Запись с комментированием. | - В общении, при выполнении различных работ. Придумывают предложения, записывают с комментированием. | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. |
X.Рефлексия учебной деятельности (3 мин). | - Какая была цель урока? - Какие получены результаты? - Посмотрим на рефлексионный экран. (Отвечаем по цепочке) 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял(а), что… 5. Теперь я могу… 6. Я приобрёл(а)… 7. Я почувствовал(а), что… 8. Урок дал мне для жизни… (уверенность в своих силах) 9. Мне захотелось…
- Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что? - Дайте оценку работе класса. - Какое настроение у вас сейчас? | Соотносят цель с результатами урока. Рефлексия деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
XI.Домашнее задание ( 1 мин). | -Те, кто не испытывал трудностей на уроке, дома выполнят упр. 6 на стр. 157, а те, у кого ещё возникали затруднения, выполнят упр. 5 на той же странице. | Получают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Бессоновой Л. В. в 3 классе 17.04 2014 г.
Тема: Понятие о второстепенных членах предложения.
Цель как деятельность учащихся:
1) Развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму.
2)Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умения отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
В соответствии с темой и целью мной были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку таков: высокий – 1 человек (14,3%), средний – 4 человека (57,1%), низкий – 2 человека (23,6%).
Урок по данной теме является первым.
Я использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогическую, ИКТ, технологию оценивания, технологию здоровьесбережения, а именно: тренажёр для глаз, двигательную физминутку, дозировку заданий, смену видов деятельности,
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого образовательного результата и формирование УУД, что соответствует требованиям ФГОС.
Организационный момент направлен на достижение готовности к деятельности. УУД: личностные (самоопределение), регулятивные (целеполагание). коммуникативные.
Этап актуализации знаний был направлен на развитие мыслительных операций в ходе повторения изученного материала (повторили грамматическую основу, изученную на предыдущем уроке). УУД: коммуникативные (сотрудничество), познавательные (анализ). регулятивные (рефлексия).
Этап постановки учебной задачи был направлен на фиксацию затруднений во внешней речи и на формулирование темы и цели урока. Затруднение состояло в том, что ученики не смогли дать название второстепенным членам предложения. УУД: регулятивные (целеполагание), коммуникативные (постановка вопросов),познавательные (формулирование проблемы, цели).
Этап открытия нового знания. Его цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Учащиеся составили план урока, сформулировали правило в громкоречевой форме и в графической, т. е. составили алгоритм или опорную схему для нахождения второстепенных членов предложения. УУД: регулятивные (прогнозирование), познавательные (моделирование, построение логической цепи рассуждений).
Этап первичного закрепления нового способа действия был направлен на фиксацию этого способа во внешней речи (работали у доски) и в парах выполнили тест с последующей проверкой. УУД: регулятивные (контроль, коррекция), познавательные (выбор наиболее эффективных способов решения задач), коммуникативные (контроль).
Этап самостоятельной работы с самопроверкой был направлен на то, чтобы каждый для себя сделал вывод о том, что он уже умеет и оценил свою работу. УУД: регулятивные (контроль, коррекция), личностные (самоопределение).
Этап рефлексии был направлен на осознание учащимися своей учебной деятельности и работы класса в целом, на сопоставление цели с полученными результатами. УУД: коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (рефлексия), личностные (смыслообразование).
К тому же на всех этапах урока формировались предметные результаты: ученики учились находить второстепенные члены в предложениях, а также устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от главных.
Я считаю, что заявленной цели урок достиг. Был достигнут образовательный результат и сформированы соответствующие УУД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зайцы меняют. Шерсть спадает. Наряд приходит. Весной зайцы меняют шубки. Целыми клочьями спадает зимняя шерсть. На смену приходит летний наряд.
Второстепенные члены предложения
Тест Счастливый попугай с утра отправился на прогулку. Второстепенный член с утра относится к слову счастливый попугай отправился на прогулку
Второстепенные члены предложения
Упражнение 412 (первые два предложения). Волка ноги кормят. Ноги кормят (кого?) волка А джейрана ноги спасают. Ноги спасают (кого?) джейрана сущ. глаг. сущ. глаг.
Рефлексионный экран Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я приобрёл(а)… Я почувствовал(а), что… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Домашнее задание Стр. 157, упр. 6 Стр. 157, упр. 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок русского языка 2 класс по учебнику Поляковой
Урок-закрепление по теме "Парные согласные на конце слова" по учебнику Поляковой...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Р.Н. Бунеева
В программу включены разделы: пояснительная записка, цели и задачи обучения русскому языку во 2 классе, календарно-тематическое планирование учебного материала, планируемые достижения реализации прогр...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по учебнику Р.Н. Бунеева
Первый документ представляет собой полную рабочую программу по русскому языку к учебнику Бунеева. Планирование расчитано на 136 часов в год.Второй - программа + тематическое планирование на 170 часов...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Р.Н. Бунеева
Предлагаеется рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа 2100. Планирование расчитано на 136 часов. ФГОС НОО...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».На уроке будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...