Технологическая карта урока русского языка "Правописание приставок", 4 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алексанова Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Правописание приставок. Закрепление»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на З-, С-

Задачи урока

Дидактические:

1.     Закрепить  алгоритм правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С;

2.     Закрепить применение  алгоритма правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С.

Развивающие:

1.     Развивать логическое мышление при составлении алгоритма;

2.     Развивать внимание при выполнении учебных заданий;

Воспитательные:

1.     Воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения заданий;

2.     Воспитывать аккуратность;

3.     Воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 26.01.2021

Школа: МАОУ №148

Класс: 3 «Е»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30 Кабинет: 112

Студент: Костромина Анастасия

Группа: 36

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Кондратьева Ирина Ивановна

Тема урока: «Правописание приставок. Закрепление»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на З-, С-

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить  алгоритм правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С;
  2. Закрепить применение  алгоритма правописания слов с приставками, оканчивающимися на -З, -С.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма;
  2. Развивать внимание при выполнении учебных заданий;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения заданий;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать бережное отношение к учебнику и рабочей тетради

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, и урок русского языка сегодня проведу у вас я.
  • Давайте с вами настроимся на работу. Для этого поднимите руки вверх и хорошенечко потянитесь. Отлично, а сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.
  • Замечательно! Занимайте свои места.
  • Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы

 На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем решать.  Первая остановка и первое задание.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Показывают готовность к уроку

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа, беседа, упражнение

1.Проверяют знания учеников

  • Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Не забываем, что мы следим за посадкой и положением тетради.
  • Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая орфограммы, и указывая ударение.
  • Поменялись тетрадями, проверяем слова своего соседа по образцу.
    Если нет ошибок, на полях поставили карандашом «+», если есть ошибки –  «-».
  • Возвращаем тетради своему товарищу.
  • Ребята, какую задачу мы с вами сейчас выполнили?

  • Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание по рядам. Посмотрите на доску, вам необходимо определить род, склонение, падеж и число слов:
    1 ряд – выучил алфавит
    2 ряд – направление на запад
    3 ряд – рядом с осиной

  • Итак, ребята, проверяем. Один ученик от ряда объясняет, остальные проверяют у себя в тетради

  • Для чего мы с вами выполнили это задание?

1.Слушают учителя

2.Выполняют задание

  • Вспомнили словарные слова, провели минутку чистописания.

Алфавит – м.р., 2 скл, в.п., ед. ч.

На запад – м.р., 2 скл, в.п., ед. ч.

Осиной – ж.р., 1 скл, т.п., ед. ч.

  • Вспомнили, как определять склонение, падеж у имен существительных

П: знать понятия «приставка», «окончание», «основа слова», «окончание»;

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Презентация, учебник, тетрадь

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока

Фронтальная работа, беседа, упражнение

1.Формулирует совместно с учениками тему урока

  • Давайте постараемся определить тему нашего сегодняшнего урока. Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
  • Взгляните на доску. Выберите из ряда слов лишнее:

Разбросать, сбить, расколоть.

Какое слово лишнее?

Почему?

  • Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

2.Формулирует цель урока

  • Какую мы с вами цель можем поставить?

  • Давайте вспомним с вами правило, что такое приставка? И в каких случаях пишется приставка РАЗ- и приставка РАС-

1.Формулируют тему с учителем

  • Приставки

Сбить

Потому что приставка С- не изменяется, независимо от того, какая согласная последующая

  • Правописание приставок

  • Уметь правильно писать приставки
  • Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки со словами пишутся вместе.
  • Приставка РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставка РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных

П: Уметь составлять план работы; знать определения по теме; уметь ставить цель и задачи урока;

Презентация, учебник, тетрадь

  • Давайте с вами выполним упражнение. Найдите 14 упражнение  в учебнике. Кто  первый скажет страницу?
  • Аня, прочитай, пожалуйста, задание.
  • Хорошо, спасибо. Выполняем по цепочке, третий ряд, записывает словосочетания на доске вслух
  • Какую задачу выполнили, работая над этим упражнением?

  • Для чего мы с вами выполнили данное упражнение?

  • А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Поиграем в игру: если называется слово с приставкой РАЗ-, то вы выполняете наклоны в стороны, если РАС- присаживаетесь.

Разогнаться, растоптать, разуться, распечатать, разбежаться, растолкать, раздеть, разгневаться, разодеться.

  • Страница 21
  • Читают задание

2.Выполняют упражнение

  • Выделили приставки, подчеркнули букву согласного, с которого начинается корень

  • Закрепили правило написание приставок

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа, беседа, упражнение

1.Проводит самостоятельную работу.

  • А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Вам необходимо вставить букву, чтобы получилась правильная приставка.

Во…пламенять, Во...главить, Во…обновить,

Ра…ломать, Ра…топтать, Бе…шумный, Бе…шумный, Бе…ошибочный, Во…кликнуть,

Во…гореться

  • Проведем самопроверку: если совпадает с образцом, то ставим плюс на полях карандашом. Если нет, то, соответственно, минус.
  • Давайте с вами подведем итог: от чего зависит выбор з или с в приставке?

1.Выполняют самостоятельную работу

2.Самопроверка

  • Написание приставок, заканчивающихся на «з» и «с», зависит от того, с какого согласного, глухого или звонкого, начинается корень слова.

П: знать правило написания приставок на -з, -с, М: уметь проводить самоанализ;

Л: осознавать личностный смысл учения.

Презентация, тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа, беседа

  •  Ребята, давайте посмотрим на 17 упражнение. Прочитай, пожалуйста.
  • Давайте с вами посмотрим на слова 1 и 3 столбиков. Какому правилу подчиняется написание приставок слов в 1 и 3 столбиках?

  • Хорошо, молодцы.
  • А чем интересно написание слов 2 столбика? Какие приставки используются в этих словах? Почему?

  • Давайте теперь сформулируем правило для слов 1 и 2 столбиков.

  • Чем интересно написание 4 столбика?

  • Давайте посмотрим на последнюю строчку в учебнике на странице 23. Что там написано?
  • Итак, по цепочке 1 и 2 ряд. К доске выходят первые два ученика с первого ряда, записывают 1 и 2 столбик  и первые два ученика второго ряда, записывают 3 и 4 столбик. А остальные у себя в тетради.

1.Отвечают на вопросы учителя

  • Написание приставок, заканчивающихся на «з» и «с», зависит от того, с какого согласного, глухого или звонкого, начинается корень слова.
  • Приставка, оканчивающаяся на З пишется в словах, корни которых начинаются с гласных.

  • Приставки РАЗ-, ИЗ-, БЕЗ- пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

  • Приставки З- не бывает. Приставка С- всегда пишется в слове, независимо от того, с какого согласного начинается корень. (Слова исключения: здесь, здание, здоровье)

2.Выполняют упражнения

П: знать правило написания приставок на -з, -с, М: уметь проводить самоанализ;

Л: осознавать личностный смысл учения.

Презентация, тетрадь, учебник

  • Я предлагаю вам выполнить ещё одно задание. У вас на столе лежат карточки и таблица. Вы должны распределить слова и заполнить предложенную таблицу. Работа будет происходить в парах.

Перед звонкими согласными и гласным

Перед глухими согласными

Бессердечный (Глух.)

Разбежаться (Звонк.)

Бесполезный (Глух.)

Испечь (Глух.)

Разбросать (Звонк.)

Израсходовать (Звонк.)

Рассказать (Звонк.)

Разукрасить (Гласн.)

Безуспешно (Гласн.)

Рассыпать (Глух.)

Бесшумный (Глух.)

Измерить (Звонк.)

  • Итак, ребята, объясните написание букв З-, С- в приставках.
  • Работают в парах

  • Написание приставок, заканчивающихся на «з» и «с», зависит от того, с какого согласного, глухого или звонкого, начинается корень слова.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Беседа

1.Повторяют цель урока, что нового узнали.  

  • Ребята, напомните цель нашего урока.

  • Как вы думаете, мы с вами достигли цели? Что мы сегодня повторили, для чего нужно знать эту тему?

  • Давайте повторим правило приставок РАЗ- и РАС-

2.Организует самооценивание.

  • Ребята, скажите мне, какое задание показалось для вас сложным? Какое легким?
  • Те дети, которые отвечали у доски, тоже ставят себе плюс, если всё без ошибок выполняли и при этом всё проговаривали. Если молча писали, забывали выделять приставку или с напоминаем выделяли, то это минус 
  • Встаньте те дети, у кого три плюса за урок, эти ребята получают отметку отлично
  •  Встаньте у кого два плюса, это хорошая работа на уроке.
  •  У кого один плюс, ребята, старайтесь.

1.Отвечают на вопросы учителя

  • Уметь правильно писать приставки, закрепление правильного письма приставок
  • Да, мы повторили, что такое приставка, правила написания приставок. Эту тему нужно знать для правильного написания слов

  • Приставка РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Приставка РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных

2.Проводят самооценку

  • Для меня было сложно сформулировать правило/ для меня было все легко

П: знать правило написания приставок на -з, -с, М: уметь проводить самоанализ;

Л: осознавать личностный смысл учения.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа Россия

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" Школа России...

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России

технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Технологическая карта урока русского языка   3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»  Тема:  Корень слова. Однокоренные слова....