УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Малькова Елена Александровна

Рабочая программа учебного курса русского языка составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора С.В.Иванова (2010 года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk..doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 226»


ПРИНЯТО                                                                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                                                                          приказом директора

МБОУ СОШ «Школа № 226»                                                                                                                                  МБОУ СОШ «Школа № 226»

Протокол №________                                                                                                                                           №___ от «___»_______ 2011г.

от «___»__________ 2011г.                                                                                                                                              ______________С. А. Кутузова

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО (ОБЩЕГО)

ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

На основе:

        Программы начального (общего) образования МБОУ « СОШ  № 226» по русскому языку, принятой

        Педагогическим советом (протокол  №___  от _______, утверждённый директором школы (приказ №__    

     от _________)

                                                                                Составил учитель  Е.А. Малькова

г. Заречный

2011 г.

Пояснительная записка

       Статус документа

      Рабочая программа учебного курса русского языка составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» автора С.В.Иванова (2010 года). 

       Программа является ориентиром для составления авторских программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя начальных классов могут предлагать варианты программ, отличающихся от примерной программы последовательностью изучения тем.

       Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построение учебного курса.

      Структура документа

       Программа по русскому языку включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

      Общая характеристика учебного предмета

      Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

     Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.     В программе курса «Русский язык» выделяются 3 блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2 – 4 классов.

     Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Блок «Как устроен наш язык» - ознакомление с основами лингвистических знаний; блок «Правописание» - формирование навыков грамотного, безошибочного письма; блок «Развитие речи» - развитие языковой эрудиции, интереса к языку, речевому творчеству, совершенствование коммуникативных умений.     В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

     Такое структурирование курса позволяет:

• успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

• решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

•избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

     Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный  подход к обучении


  Учебно-методический комплект

     Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

 учебник (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: «Вентана-Граф», 2010г.);

Рабочая тетрадь  «Пишем грамотно» автор М.И. Кузнецова.

Методическое пособие для учителя (С.В. Иванов, М.И. Кузнецова «Комментарии к урокам» 1-4 классы. М.: «Вентана-Граф»);

 «Русский язык в начальной школе. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения» авторы: В.Ю.Романова, Л.В. Петленко – М.: «Вентана-Граф», 2010г.

      Цели обучения

      Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; 

• развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.  

      Место предмета в учебном плане   

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 3 классе 170 часов (5 часов в неделю).

     

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

       Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритм.

170 часов

 «Как устроен наш язык»

 (основы лингвистических знаний) (62 ч)

Фонетика (3 ч)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова (4 ч) 

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложнопадежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, соб ственные и нарицательные. Словообразование имен суще ствительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по

родам, числам и падежам. Основные признаки качествен ных, относительных и притяжательных имен прилага тельных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание»

 (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существитель ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере числении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собствен ных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описа ние, рассуждение) и создание собственных текстов задан ного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной от крытки.

Создание собственных текстов и корректирование задан ных текстов с учетом правильности, богатства и вырази тельности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Повторение (5 ч)

Фонетика. Фонетический анализ слова.

Состав слова. Разбор слова по составу.

Самостоятельные и служебные части речи.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

Развитие речи. Структура текста.

Резервные уроки (20 ч)

• В учебнике представлено меньшее количество уро ков. Оставшиеся уроки (резервные) учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ, тестирования, педагогической диагностики.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и ин тонации;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

• предложения с однородными членами; выделять, находить:

• грамматическую основу простого двусоставного пред ложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

• характеризовать имя существительное и имя прила гательное как части речи (значение и морфологические признаки);

составлять план текста (при помощи учителя); применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ъ)-

падежных окончаний имен прилагательных;

• словарных слов, определенных программой;

• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по русскому языку. 4 класс.

Рабочая программа учебного курса русского языка составлена на основе Примерной программы начального общего образования и программы по русскому языку к комплекту учебнико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

3 класс "Школа России" рабочая программа по русскому языку + ктп в таблице 2017-2018 гг

Рабочая программа по русскому языку +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...

УМК "Школа России" рабочая программа по русскому языку.1 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по русскому языку для 1-...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

УМК "Школа России" .Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 классы

УМК "Школа России" .Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 классы...