1 класс Русский язык Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предметная область: Русский язык
Класс: 1
Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных
Тип урока: ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor_konspekta.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта: Кабанова Н.П.
Предметная область: Русский язык
Класс: 1
Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных
Тип урока: ОНЗ
Образовательная цель: Вывести правило правописания имен собственных.
Деятельная цель: Формировать умение применять способ написания имен собственных.
Новое знание: Способ написания имен собственных (кличек животных)
Пробное действие:
Написать на планшете кличку собаки
Фиксация затруднения:
- Не знаю, как правильно написать слово.
- Не могу объяснить
- Не успел написать.
Фиксация причины затруднения
- У нас нет правила для записи кличек животных правильно.
Цель деятельности учащихся
- Мы должны узнать правило написания кличек животных.
Фиксация нового знания:
Правило в учебнике: « Все имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных и др.) пишутся с заглавной буквы.
Ход урока
1.Мотивация к УД | Слайд Дорогу осилит идущий. - Ребята, как вы понимаете эту фразу. - Мы сегодня тоже отравимся в дорогу. - Кто готов идти? - Кто догадался, куда и зачем? (В страну знаний, чтобы узнать что-то новое.) - А легко узнавать новое? (нет) - Как будем работать? (Сначала поймём, что не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило). - Что возьмём в дорогу? (наши знания) -С нами вместе пойдет, вот эта весёлая собачка. (Показать игрушку) - Кто хочет узнать, как её зовут? - Сегодня на уроке вы не только узнаете, как её зовут, но и научитесь писать её кличку. - Давайте, пожелаем, друг другу интересных встреч и удивительных открытий, и отправимся в путь. - Все готовы? - Покажите, что вы готовы? |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения | - Сегодня на уроке вы узнаете что-то новое о правописании имен собственных. - С чего начнём работу на уроке? (с повторения) - Как будете работать, чтобы получить новое знание? (2 шага: Что я не знаю? Сам найду способ!) - Давайте поработаем в группе. - Вспомним правило работы в группе. Слайд: Правило работы в группе - У вас на партах лежат ребусы. Отгадайте их и запишите ответ на планшете. аша тя т с - Правильно записать слова вам поможет эталон (эталон на доске) - Давайте его прочитаем. Слайд: Имена собственные (имена, фамилии, отчества людей) пишутся с прописной (заглавной) буквы. -Давайте проверим. Слайд: Наташа, Настя, - Кто ошибся. Почему? - Кто выполнил задание верно? - Что вам помогло, верно, выполнить задание? (эталон) - Давайте красиво запишем эти слова в тетрадь. Вспомните, как должна лежать тетрадь. Как надо сидеть. Проверьте всё. - Что общего было в этих словах? (заглавная буква в именах собственных) - Подчеркните её. - Что мы сейчас повторили? (правописание заглавной буквы в именах собственных) - Какое задание я сейчас вам предложу? (пробное) - С какой целью будете работать с пробным действием? ( чтобы понять чего мы не знаем) - Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете как зовут нашу собачку Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. - Правильно, зовут нашу собачку Белка. Её так назвали за рыжую окраску и пушистый хвост. Она тезка собачке, которая одна из первый совершила космическое путешествие. - Запиши на ваших планшетах кличку нашей собачки. - Покажите теперь своим друзьям, что у вас получилось. Слайд Белка - Поверьте себя. - Кто ошибся? Что вы не смогли сделать? (не смогли правильно написать слово) - Кто записал правильно? - Каким правилом вы пользовались? (нет правила) - Что вы не можете сделать? (обосновать) |
3. Выявление места и причины затруднения | - Какой следующий шаг? (перестаю действовать, начинаю думать) - Что мы делали? (записывали кличку собаки) - Где было затруднение? (не могли правильно записать слово, не смогли обосновать. - Почему возникло затруднение? (нет правила, эталона) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Что вы будете делать с затруднением (будем его преодолевать) - Чтобы преодолеть затруднение, что надо сделать сначала? (надо поставить цель) - Какую цель поставите на урок? (узнать правило правописания кличек животных) - Клички животных также как и имена, фамилии и отчества людей относятся к именам собственным. - Назовите тему урока (Правописание имен собственных) - Как будем открывать новое знание? (с помощью учителя, учебника, справочника, можно составить план наших действий) - Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю вам работать в паре. Из слов, которые я вам сейчас раздам, вы должны составить правило. |
5. Реализация построенного проекта | Карточка: имена, Все, собственные (клички животных), с, буквы, пишут прописной(заглавной). - Работу каждой группы представляет один ученик, и листы вывешиваются на доске. - Сравним ваши работы. - Как проверить своё открытие? (сравнить с эталоном) - Откройте учебник на стр.23 и прочитайте правило. (читаем хором) - Сделаем вывод (мы все открыли верно) - Какое у нас было затруднение? -Мы смогли его преодолеть? - Сможете ли вы теперь правильно выполнить пробное задание? (да) - Давайте запишем кличку нашей собачки в тетрадь. - Подчеркните прописную (заглавную) букву. - Проверьте по образцу Слайд: Белка |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Какой следующий шаг на уроке? (научиться применять полученное правило) Слайд: кошка (пП)ушинка собака (сС)мешинка петух (кК)рикун козёл (бБ)одун (кК)расотка- синичка Как напишите клички? - Прочитайте стихотворение. Выпишите только имена собственные. Работу выполняем с комментированием. Клички животных записываем в столбик, подчеркиваем заглавную букву - Проверьте по образцу. Слайд Пушинка Смешинка Крикун Бодун Красотка - Получилось ли у вас работать по правилу? (да) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | - Какой следующий шаг на уроке? (выполнить самостоятельную работу) - С какой целью вы будете работать самостоятельно? (должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться) - Наша Белка предлагает вам такую работу Слайд: Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных корова (мМ)иша котик (сС)тепашка зайчик (мМ)урзик медведь (бБ)урёнка - Какое задание будем выполнять? (раскрыть скобки, правильно написать слова, проверить) После выполнения задания учащиеся проверяют свою работу по образцу. корова Бурёнка котик Мурзик зайчик Степашка медведь Миша - Проверьте свою работу. Поставьте + или ? около каждой пары - У кого задание вызвало затруднение? - Каким правилом вы должны были воспользоваться? - Исправьте у себя ошибки. - Сделайте вывод (надо ещё потренироваться) - У кого задание не вызвало затруднения? - Сделайте вывод. (Мы усвоили новое правило и можем его применять) - Что нужно знать, чтобы правильно писать имена собственные? (эталон) |
8. Включение в систему знаний и повторение | - Наш гость предлагает вам в парах потренироваться в написании имён собственных. Слайд: У (кК)оровы (нН)очки (тТ)ёлочка (зЗ)орька. У (сС)обачки (бБ)елки (щЩ)енок (дД)ружок. У (кК)урицы (хХ)охлатки (цЦ)ыплёнок (жЖ)елтыш. - Прочитайте стихотворение. Запишите стихотворение раскрывая скобки. Задание выполняем с комментированием. - Проверьте по образцу. Слайд У коровы Ночки тёлочка Зорька. У собачки Белки щенок Дружок. У курицы Хохлатки цыплёнок Желтыш. Дети сравнивают с образцом и ставят + или ? - У кого задание вызвало затруднение? - Каким правилом вы должны были воспользоваться? - Исправьте у себя ошибки, сделайте вывод (надо еще потренироваться) - У кого задание не вызвало затруднения? - Сделайте вывод? (мы усвоили новое правило и можем его применять) - Что нужно знать, чтобы правильно писать имена собственные? (эталон) |
9. Рефлексия УД | - Какую цель перед собой ставили? (узнать правило) - Удалось ли её достичь? (да) Докажите (выполнили правильно самостоятельную работу, разобрали все ошибки) - Кто встретил затруднение? - В чём? - Почему? - Нашему гостю очень понравилось как вы работали. - А вам? - Оцените свою работу на уроке. - Перед вами 3 медальки (золотая, серебряная, бронзовая). 1. Я всё понял, но у меня есть вопросы – бронзовая медаль 2. Я всё понял, могу работать по эталону – серебряная медаль. 3. Я всё понял, смогу объяснить другим – золотая медаль. - Давайте нашей собачке Белке подарим наши медальки. - Молодцы! Я думаю, что наш гость, остался вами доволен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59, в учебнике Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока открытие...
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...
Конспект и презентация к уроку «Имя собственное. Правописание имен собственных"», русский язык, 1 класс, «Перспектива»
Конспект и презентация урока «Имя собственное. Правописание имен собственных», русский язык, 1 класс, «Перспектива». Цель: научить видеть имена собственные и писать их с большой буквы.Планируемые...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема "Прописная буква в именах собственных: в именах и фамилиях людей, в кличках животных"....