Урок русского языка во 2 классе («Школа России) Тема: Заглавная буква в именах собственных (обобщение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Трунина Марина Викторовна

Урок русского языка во 2 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных"  

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка во 2 классе («Школа России)

Тема: Заглавная буква в именах собственных (обобщение)

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Ход урока

I. Оргмомент

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Всем доброго утра!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

            Всё ль на  месте,

            Всё ль в порядке:

            Книжки, ручки и тетрадки?

- Открываем тетради, записываем число: 1 марта

II. Минутка чистописания

-Прописываем Сс

-Дайте характеристику звуку  с

-Прочитайте слова: снежинка, Саранск, Сура

-Как вы считаете: почему некоторые слова записаны с заглавной буквы?

-Послушайте стихотворение Евгении Измайловой:

Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

-Какова главная мысль? (Буква большая – совсем не пустяк!
                                          В букве большой уважения знак!)

III. Постановка задач

-Сформулируйте тему урока

-Мы подведём итог тому, какие слова пишутся с заглавной буквы и почему.

-У нас сегодня урок-путешествие в Простоквашино

-Отправляемся на поезде. Покажите билеты  (Дети показывают снежинки)

-Вот такой весёлый снегопад!

-Всем хорошего настроения и удачного путешествия!

-Записываем под диктовку: В воздухе кружатся пушистые снежинки.

-Назовите знакомые вам орфограммы

-Что мы можем сказать о заглавной букве?

-Что мы обязаны помнить всегда? (начало предложения пишется с заглавной буквы)

-Назовите знакомые вам части речи.

-Что такое имя существительное?

IV. Продолжаем наше путешествие.

-В нашем вагоне едут мальчики и девочки. Давайте знакомиться.

-Запишите: Меня зовут…

-Что называли дети при знакомстве? (фамилию, имя, город, республику, страну)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Это новое словарное слово. Запишем его и сделаем транскрипцию

-Составьте предложение с данным словом

-Запишите предложение: Россия – Родина моя.

-Кто знает пословицы о Родине?

 1.Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

 3.Родина - мать, умей за неё постоять.

-Я предлагаю вам составить наш общий адрес.

        Планета Земля, страна Россия, город …, улица ...

- Запишите. Подчеркните собственные имена существительные. Назовите нарицательные имена существительные.

-А какие планеты вы ещё знаете?

 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-Как вы их будете записывать? (с заглавной буквы)

Физминутка (для глаз)

-Следите за небесными телами, при мигании моргайте глазками.

IV. Проблемный вопрос

-А как получил своё название наш город?

-Чтобы ответить на данный вопрос, откройте учебник (стр.60, Упр.103) и прочитайте,

как получают города своё название. Что узнали?

-Название города Саранск  произошло от понятия «сара», что означает болотистое место. Имя города связано с названиями рек: Саранка, Инсар.

-Запишите.  Реки: Саранка, Инсар.

V. Станция «Составляйкино»

-Отгадайте загадку:

1.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (собака)

2. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт (белка)

-Составьте предложения:

              На сосне сидит пушистая белка.

              Собака Белка сторожит дом.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Почему слово «белка» произносится одинаково, а пишется по-разному.

-Чем различаются слова? (написанием, значением)

VI. Станция «Простоквашино»

-Нас встречает дядя Фёдор. Чем занимаются его друзья, нам предстоит узнать.

Парная работа: Исправь ошибки.

(отвечают парами)

-Запишите: дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин

-Назовите собственные имена существительные

-Кто автор этих персонажей?

(Эдуард Николаевич Успенский, детский писатель, автор «Друзья из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка») - выставка книг.

VI. Итог урока

-Удалось ли нам достичь поставленных целей?

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Поделитесь с нами своим настроением (снежинки на доску)

-Всем Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...

Урок русского языка 3 класс Школа России. Тема : "Обобщение знаний об имени существительном"

В данном материале представлен урок русского языка. На данном уроке учащимся предлагается окунуться в атмосферу зимы и выполнить задания, которые предлагаю помощники зимы - зимние месяцы....