Урок русского языка(2 класс)
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) на тему
Урок русского языка с презентацией к уроку по теме "Безударная гласная в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 50 КБ |
prezentaciya.ppt | 959.5 КБ |
razdatochnyy_material_k_uroku.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Проверка безударных гласных в корне слова»
Цель: формирование орфографического навыка в написании безударных гласных корне слова;
учить правильно использовать изученное правило;
развивать орфографическую зоркость;
Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», картинки птиц, репродукция
А. Саврасова «Грачи прилетели»
«Песня жаворонка» П. И. Чайковского,
раздаточный материал, муз. фонограмма, индивидуальные доски и маркеры.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент.
Звенит звонок- начинается урок.
Приветствие гостей.
Запись в тетради(число, классная работа- на доске)
2.Минутка чистописания.
- Вспомните написание буквы, которая стоит в алфавите между буквами б и г.
- Какая это буква?
(слайд№1)
- Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?
-Запишите заглавную и строчную букву в до конца строки.
-Из каких элементов она состоит?
(слайд№2)
-Название какого времени года начинается на эту букву? (весна)
3.Актуализация знаний.
(слайд №3)
- Прочитайте эти строки:
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит, к нам пришла весна
- Какие услышали приметы весны?
-Все ли слова знакомы?(пичужка)
-Кто объяснит значение этого слова?
-Где можем найти объяснение? (в словаре)
-Запишем слово в_сна (учитель у доски)
-Как мне написать?-Кто поможет?
-Почему?
(запись слов- тр_ва, п_ёт, л_су, в_дна)
-Что мы уже знаем? (правило безударной гласной)
-Кто сформулирует тему нашего урока?(дети отвечают)
-Это новая тема?(нет)
-Всегда ли мы пишем без ошибок? (нет)
-Чему будем учиться?(применять свои знания на письме)
-Какие способы проверки безударной гласной знаете?(изменить форму слова или подобрать родственное слово)
-Приведите примеры
-Обратите внимание на картину. (по щелчку)
-Подходит ли она к этому четверостишью?(нет)
-Почему?
-Скажите, кто приносит весну на крылышках?
-На уроках изобразительного искусства вы знакомитесь с работами многих художников.
-Может, кто-то знает имя художника и название картины?
(Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»)
-В старину говорили:
Коли грачи прилетели на гнезда- дружная весна.
Увидел грача- весну встречай.
(слайд №4)
-А еще одну пословицу разбросал легкий весенний ветерок.
-Соберите её. (устно)
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(в переносном смысле -на дворе, на горе)
(Значит, скоро будет совсем тепло.)
-Запишите эту пословицу, выделите орфограмму.(дети записывают в тетрадь)
(слайд №5)
-Как называется орфограмма, которую выделили?(безударная гласная)
- Что мы о ней знаем?(повторить правило)
-Все ли безударные гласные являются орфограммой? (нет)
(слайд №6)
-Выпишите на дощечку только те гласные, которые требуют проверки.
(1 ученик- у компьютера, дети-на индивидуальных досках)
- У кого так же? Молодцы!
(по щелчку- проверка, обратная связь- показали на дощечках)
Физминутка.-Отдохнем и поиграем, но слушайте внимательно. Если услышите гласную, которая требует проверки- ловите её и хлопайте в ладошки, и приседаете, если не требует проверки.
(о, у, е, ы, э, а, я, ё, и, э) .
Весенний нежный ветерок
Прилетел в наш городок.
И молодой дубочек
Распустил листочек.
-Весенний ветерок помог нам отдохнуть.
-Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке?(знание правила)
-Что умеем?(применять это правило на письме)
Работа с учебником.
-Откройте учебник на стр.132. Упр. 228.
При выполнении этого задания поработаете в парах.
-Найдите предложение, в котором говорится о том, что бывает только весной и обоснуйте свой выбор.
Поможет вам справиться с заданием этот алгоритм.
(слайд №7)
Взаимопроверка(в парах)
Молодцы! Что вам помогло справиться с заданием?
- Весна- самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и художники. На картине Васнецова мы увидели весну раннюю.
-А вот такой увидел весну композитор П.И.Чайковский.
-Как вы думаете, какая из картин подходит к этой музыке?(предположения детей)
-А вы любите весну?
-Хотели бы вы о ней написать?
-Каждый из вас напишет свой текст о весне из нескольких предложений.
-Что знаем о тексте?(тема, связь и последовательность предложений)
-Предлагаю задание на выбор.
1.Используй одну из картин.
2.Используй ключевые слова на доске.
3.Если затрудняетесь- на парте лежит лист-помощник. Вопросы помогут составить текст.
.Итог урока
- Какие знания и умения использовали на уроке?
-Где будем применять?
(слайд №9).Домашнее задание «Письмо весне»
(слайд №10)Доп. Работа с тестом (по цепочке- к компьютеру, согласны-хлопнули)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
сн_жок в_терок
пот_кли к_пель
л_сточки з_лёная
скв_речники
правило безударной гласной
проверять безударный гласный в корне слова
Лист- помощник. Ответь на вопросы: 1.Какое время года наступило? 2.Кто прилетел к нам из тёплых стран? 3.Какие цветы первыми появились на проталинках? 4.Что появляется на ветках деревьев? | |
Лист- помощник. Ответь на вопросы: 1.Какое время года наступило? 2.Кто прилетел к нам из тёплых стран? 3.Какие цветы первыми появились на проталинках? 4.Что появляется на ветках деревьев? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...