Урок русского языка "Как искать проверочные слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок представляет собой многофакторную структуру, имеющую содержательный, процессуальный и коммуникативный аспекты. Используемые мультимедийные средства стали основополагающими элементами урока, объединив все этапы образовательного процесса в единое целое. Они позволили провести на высоком эмоциональном уровне орфографическую работу, классификацию и обобщение предметов, раскрытие нового материала с последующим его закреплением, исследовательскую и творческую работы, были созданы проблемные ситуации. Организованы работы в парах, группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasaveeva_d.m.kak_iskat_proverochnye_slova._2_klass.doc | 510.5 КБ |
yasaveeva_urok_russkogo_yazyka_na_konkurs.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме:
«Обобщаем и стараемся писать без ошибок. Как искать проверочные слова для названий предметов».
Разработала:
Ясавеева Д.М. учитель высшей квалификационной
категории МБОУ
«Гимназия №125»
Казань, 2012 год.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока:
« Обобщаем и стараемся писать без ошибок. Как искать проверочные слова для названий предметов».
Цели урока:
1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о подборе проверочных слов для названий предметов.
2)Развивать умения грамотного письма. Выработать навыки исследовательской работы. Расширить понятия разделов языкознания. 3)Воспитывать чувство ответственности и взаимоуважения при работе в группах и в парах. Прививать любовь к спорту, к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину в личности каждого ребёнка.
Оборудование:
тетради-альбомы, толковый словарь Ожегова, мультимедийная презентация.
1)Организационно-мотивационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Чтение стихотворения.
Вы самые лучшие дети на свете.
Вы яркие солнышки, мне вы поверьте,
Пусть искры улыбок и блеск ваших глаз,
Сегодня наградой станут для нас.
Мы будем исследовать, будем писать
И знания наши, как клад добывать.
Желаю успехов, желаю удачи,
Чтоб вместе смогли мы решить все задачи! (слайд №1)
2) Работа по объяснению исследовательской деятельности.
- Ребята, что значит – исследовать?
- А кто такие исследователи?
- Обратимся к толковому словарю Ожегова (работа со словарём):
* Исследовать – подвергнуть научному изучению.
* Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.
(слайд №2)
- Сегодня мы с вами будем исследовать раздел науки о языке: орфографию и орфоэпию.
Орфография – правильное написание.
Орфоэпия – правильное произношение.
Слова пишутся не так, как слышатся.
3)Проблемно-поисковая ситуация.
- Перед вами слова: снег, сугроб, зима, холод. (слайд №3)
- Объедините по определенному признаку.
- На какие группы можно их разбить. Обсудите это в парах с товарищами (работа в парах).
Способы классификации:
1 слог- 2слога-
снег; сугроб, зима, холод.
предметы - явления природы-
снег, сугроб; зима, холод.
заканчиваются на:
гласную- согласную-
зима; снег, сугроб, холод.
безударная гласная в корне : парные согласные в корне:
зима, холод; снег, сугроб.
- Перед нами орфографическая задача. (слайд №4) Какая орфограмма в данных словах?
сне… [ с н э к ]
холо… [ х о л ы т ]
сугро… [ с у г р о п ]
Практическая работа.
-В транскрипции мы указали, как слово произносится орфоэпически, а чтобы его написать правильно, нужно решить орфографическую задачу.
- Что мы должны сделать? (изменить число - снега, холода, сугробы).
- Что мы подобрали? (проверочные слова )
- Какая орфограмма в данных словах?
з…ма хол…д
-Используя значение слова, назовём однокоренное слово.
зимушка холодный
4)Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? ( Как искать проверочные слова для названий предметов)
-Давайте вспомним, как нужно находить проверочные слова, используя значение слова.
Алгоритм - изменить число;
по команде вопросов (много чего?);
(слайд №5) назвать ласково.
моро… - морозы – морозов
з…ма – зимы – зимушка.
5)Обобщение и закрепление темы.
-Используя значение слова, подберите проверочные слова и запишите правильно. (слайд №6)
тулу… зв…зда
шар… с…сна
- Какой способ проверки вы выбрали?
6) Физ. минутка для глаз, для рук.
7)Музыкальный момент.
Песня «Кабы не было зимы» (с просмотром мультфильма). (слайд №7)
Текст песни исследовать - домашнее задание.
- Ребята, а за что вы любите зиму? - Все наши развлечения: катания на лыжах, коньках, санках, строительство снежных горок, снеговиков, кидание снежков всё это мы называем зимними забавами.
8)Творческая работа.
-Запишите текст из 3-4 предложений о них.
- Что такое предложение? (слайд №8)
(продолжить исследования разделов языкознания)
Чтение творческих работ.
9)Работа по социализации личности младшего школьника.
Каждый уважающий себя человек занимается своим здоровьем. И мы с вами, занимаясь зимними видами спорта, сохраняем и укрепляем свой организм.
- Для чего нам нужно быть здоровыми? (ответы учащихся)
В нашей стране спорту уделяется много внимания: строятся спортивные школы, бассейны, хоккейные площадки. Всё то, что помогает расти здоровым и сильным.
- Что такое команда? (ответы учащихся с примерами).(слайды №9-13)
Работа в группах.
-Напишите слова-действия, что должна сделать наша российская сборная на олимпиаде, чтобы победить.
-Правильное написание слов-действий, вызвало у вас ряд трудностей. А как с ними справиться, вы узнаете на следующем уроке русского языка.
10)Итог урока: Наши исследования подошли к концу. Надеюсь, что для грамотного письма вы запомнили способы проверки слов. Спасибо всем за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовать - Исследователь - подвергнуть научному изучению. человек, занимающийся научными исследованиями.
снег сугроб зима холод
Сне .. Холо .. Сугро .. [ сн ’ эк ] [ холыт ] [ сугроп ] - сне г а -холо д а -сугро б ы З…ма Хол…д - з и мушка - хол о дный г д б и о
моро.. Что? Мн.число Чего? Что? Мн.число моро з ы моро з ов г…ра г о ры г о рка з о
шар… шар ф ы шар ф ов тулу… тулу п ы тулу п ов с…сна зв…зда с о сны с о сенка зв ё зды зв ё здочка ф п о е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Урок во 2 классе по русскому языку «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
Урок во 2 классе по русскому языку«Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» (март 2013г.).Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать бу...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Презентация по русскому языку "Подбор проверочных слов для корня слова"
Презентация создана для серии уроков русского языка во 2 классе по теме "Орфограммы в корне слова" по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко "К тайнам нашего языка"(УМК "Гармония") В ней показан...
Как искать проверочные слова для корня.
Презентация....
Конспект урока "Особенности проверяемых и проверочных слов"
Подробный конспект урока. Русский язык 1 класс тема "Особенности проверяемых слов"...