СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На всех этапх урока говорится о двух способах проверки парных согласных в конце и середине слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку во 2 классе «А» 20.01.20
Автор: Ефимова Татьяна Васильевна
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Тема | СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
|
Дидактическая цель урока | Способствовать применению учащимися двух способов проверки парных согласных на конце слова |
Тип урока | Закрепление и применение новых знаний |
Планируемые результаты | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Создать условия для самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; положительное отношение к изучению русского языка. |
Универсальные | Регулятивные:-формулировать умения понимать учебную задачу на основе знаний, полученных на предыдущих уроках; -оценивать результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: -общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; -логические – уметь проводить анализ, сравнение звуков Коммуникативные-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций |
Основное содержание | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед |
Образовательные ресурсы | Таблица «Согласные звуки», компьютер, проекционная доска, индивидуальные карточки, учебник. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.а)Мотивирование к учебной б)Актуализация знаний учащихся | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? -Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!. ***С каким словом мы будем работать на этапе «каллиграфическая минутка» (Мороз) ***Объясните лексическое значение этого слова -(Понижение температуры воздуха ниже нуля) ***Определите виды орфограмм в этом слове, назовите их. ***Какой частью речи является это слово? ***Назовите согласные звуки, дайте им характеристику, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Отвечают на вопросы учителя, используя знания, полученные на предыдущих уроках. Записывают слово мороз, подчеркивают проверяемые и непроверяемые орфограммы. С помощью листов оценивания обучающиеся оценивают свою работу на этом этапе урока и формулируют вывод(это поможет сформулировать тему и задачи к данной теме урока) | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Каллиграфическая минутка | Практический. | Назовите парный согласный звук в этом слове? Какой буквой он обозначается на письме? Письмо букв и слияний. Вспомните пословицы со словом «мороз». (Мороз не велик, а стоять не велит. Мороз и метели под февраль полетели. Береги нос в большой мороз.)(Слайд 2) -Объясните значение любой из этих пословиц. | Работают в парах: формулируют цель на данном этапе урока, вставляют пропущенную букву и обсуждают друг с другом, почему они вставили букву «з». Вывод: выполняя это задание, мы преследовали следующие цели (дети называют их) | Вырабатывают калли-графический почерк, работают с знакомыми орфограммами. |
III. Словарно-орфографическая работа | Работа в парах. Словесный. | По лексическому значению запишите следующие словарные слова: а) группа людей, проживающая в какой-то стране (народ); б) обувь с длинным голенищем (сапог); в) промышленное предприятие (завод); г) синоним к слову неожиданно (вдруг). Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Устно объясните их написание. В слове народ парную согласную на конце слова проверьте способом проверки однокоренных слов, а в слове сапог используйте способ проверки изменения формы слова. В каком слове нельзя проверить орфограмму никаким способом проверки? (вдруг) Что в этом случае необходимо сделать? (Запомнить, как пишется это слово). (Слайд 3) | По лексическому значению определяют название слов: народ, сапог, завод, вдруг. Вывод: орфограммы бывают проверяемые и непроверяемые. | Осуществляют контроль, самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий. Самостоятельно выбирают источники, из которых можно получить необходимую информацию. |
IV. Сообщение темы и цели урока Работа по учебнику. Упр.47 стр.28(4 и 5 предложения) | Фронтальная. Словесный. | О чём мы будем говорить на уроке. Определите тему, цель и задачи урока.(Слайд 4, 5) Работа по схеме «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова) Вывод: мы знаем 2 способа проверки парных согласных на конце и в середине слова:1)подбор однокоренных слов; 2)изменить форму слова. | Дети формулируют тему и цельурока, ставят задачи, с которыми им предстоит сегодня справиться на уроке. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. |
V.Работа над темой урока. Закреплений знаний и способов действий. | Индивидуальная, работа в группах, работа в парах. | Класс работает по теме урока | Дети одновременно работают в группах, в паре и индивидуально. Каждая форма работы предусматривает разные задания. | |
1. Правописание парных по глу- | Индивидуальная работа по карточкам | Карточка Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Устно объясните свой выбор. Сле…(д, т) зу…(б, п) Хле…(п,б) морко…ь(ф,в) Кру…(г, к) сторо…(ш,ж) Рука…(в,ф) гру…(з,с) Пило…(т,д) холо…(д,т) (Слайд 12) | Различают парные Определяют на слух слова с парным | |
2. Правописание парных по глу- | Работа в паре Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Карточка Прочитайте, выполните работу по вариантам: 1в-выпишите однокоренные слова, выделите корень. Слово «зимушка» разобрать по составу. 2в-выпишите слова с разными формами, выделите окончания. Слово «зимний» разобрать по составу. Зима, зимушка, у зимы, зимний, к зиме, зимовать. (Слайд 13) | Выполняют задания. Выделяют | Соотносят произно- Находят букву, напи- |
3. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне (у | Работа в группах Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Карточка №1 Выполнить звуко-буквенный разбор слова снег. Карточка №2 Составьте из данных слов предложение и разберите его по членам. Определите части речи: пушистые, падали, С, неба, снежинки. | Выполняют задания в группе на плакате, затем все записывают в тетрадь. (Слайды 10,11) | Первая группа даёт характеристику самой маленькой единице речи-звуку, ставят ударение, делят слово для переноса и т.д. Вторая группа составляет из слов предложение, разбирает его по членам, выписывает словосочетания, определяет части речи, даёт характеристику предложения. |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
V1.Закрепление новых знаний и способ действий | 1) Творческая работа (РР) Слайд 9 . | 1)Выполнить задание из презентации (Слайд 7) Карточка Спишите, правильно обозначая начало и конец предложения. Вставьте пропущенные буквы. Тихо подкрался моро… тонкий лё… сковал пру… стайка ры… спряталась на дно. 2) Беседа «Осторожно -лёд!» 3)Написать мини-сочинение на тему: «Зима» ( по желанию).(Слайд 8) -Оцените свою работу на этом этапе урока. | Проводится работа по развитию речи. Дети определяют начало и конец предложения, вставляют пропущенные буквы. Затем проверяют по образцу(Слайд 8) Повторят правила поведения на льду (слайд 9) Работа выполняется по желанию детей. | Определяют на слух слова с парным Рассматривают иллюстрации, делают выводы о том, что на льду необходимо быть осторожными. Слушают составленные рассказы, находят слова с данными орфограмами, объясняют их написание. |
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | (Слайд 14) Продолжи фразу: -Мне понравился (указать вид работы)… -Я узнал… -Я вспомнил… -Я научился… -Мне следует поработать над… -Знания мне пригодятся в … -Я оценил свою работу на уроке…(показывают лист самооценки.) | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока, цель, задачи и делают вывод, выполнили ли те задачи, которые ставили на каждом этапе урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Информация о домашнем задании. (Слайд 15) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет в дневнике соответствующие записи Домашнее задание Выполнить задания по карточке: 1) Из орфографического словаря стр.134-135 выписать 2 слова с парной согласной в корне. 2)К одному слову подобрать 2 однокоренных слова, выделить корень; Ко второму слову подобрать 2 слова с разными формами, выделить окончания. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи в дневниках. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА"
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
Урок русского языка по теме: «Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова»
Предлагаемый ресурс подготовлен для учащихся 2 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива" (возможно использование в других УМК). Ресурс содержит конспект урока, презентацию (приведе...
Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.
ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Способ проверки парных согласных на конце слова"
Открытый урок по русскому языку по теме: "Способ проверки парных согласных на конце слова" (продолжение)...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Способы проверки парных согласных на конце слов"
Представлена разработка урока, презентация и самоанализ....