КВН по русскому языку
классный час по русскому языку (2 класс) по теме
КВН по русскому языку для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку на тему:
"Страна Словария". 2-й класс
Цели:
- развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
- укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.
В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.
Ход КВН
1. Вводная часть.
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: ”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
2. Приветствие команд.
Команда 1. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
3. Конкурс “Прочитай слово”.
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
Команда 1. а) у к в ы б и с л г о
Б) НОТКЛОБ, КАБОЧБА, КРУЧА, ЛОВАРЬС;
ЕЛЕВТИЗОР, ПЬЮМОКТЕР, ЧЕЛИКА, НОМИРОТ;
КРИПКАС, НИАНИПО, ЛАРНЕТК, КОЛОМО.
Ответы: буквы слоги
БЛОКНОТ, СЛОВАРЬ, РУЧКА, БАБОЧКА (ЛИШНЕЕ - БАБОЧКА)
ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, МОНИТОР, КАЧЕЛИ (ЛИШНЕЕ - КАЧЕЛИ)
СКРИПКА, ПИАНИНО, КЛАРНЕТ, МОЛОКО (ЛИШНЕЕ - МОЛОКО)
Команда 2. а)а в о л с е л о п д р е ж н е и
Б) МАРОКША, БОКАСА, ЦУРИКА, НЬЯВИС;
ВОКЬМОР, КЛАВЁС, ФЕЛЬТОКАР, ТЮЛИК;
ТЕРЮПИ, ТУРНАС, РААСТ, ЛЯЗЕМ.
Ответы: слова, предложение
РОМАШКА, СОБАКА, КУРИЦА, СВИНЬЯ (ЛИШНЕЕ - РОМАШКА)
МОРКОВЬ, СВЕКЛА, КАРТОФЕЛЬ, ЛЮТИК (ЛИШНЕЕ - ЛЮТИК)
ЮПИТЕР, САТУРН, АСТРА, ЗЕМЛЯ (ЛИШНЕЕ - АСТРА)
Игра со зрителями
-Пока ребята выполняют 1 задание, мы с вами поиграем. Отгадайте наши загадки.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу. (дневник)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
Я фигурка небольшая,
Точка надо мной большая,
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься. (вопросительный знак)
4. Конкурс “В гости к гласным”
Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Даны буквы : С,Е,О,Л,А,М,Н,Р,П,Т.
Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...
Игра со зрителями
Подберите синонимы к словам.
Битва – сражение
Воин – солдат, боец
Родина – Отчизна
Горевать – грустить, печалиться
Застенчивый – стеснительный
Умный – сообразительный
Друг – приятель
Весёлый - радостный
Бежать - мчаться
Ловкий – шустрый, проворный
Охранять – беречь, хранить
Умолять – просить, клянчить
5. Конкурс “В гости к согласным”
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
Команда 1. фара, игра, хата, кочка.
Команда 2. лев, роща, крыса, дочка.
Ответы:
пара, икра, вата, кошка.
лес, роза, майка, крыша, ночка.
6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”
Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.
Команда 1.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /
Команда 2.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я…тетрадь
Команда 1.
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /
Команда 2.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
7. Конкурс “Собери слово”
Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.(КА, ЛО, ША, ПА, РЕ, ЗО, НА, МО, КО, ТА, ТО, ВА)
Ответы: калоша, молоко, лопата, карета, золото, канава.
Игра со зрителями
1.
Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)
2.
Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА. (завязка)
3.
Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)
8. Конкурс “Отгадай скорее ребус”
Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?
Дети: Ребусы.
Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.
Игра со зрителями (ребусы)
9. Путешествие в страну Словарию.
Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.
Команда 1.
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /
Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... / Тетрадки /
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... / Карандаш /
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... /картошка/.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... /капуста/.
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... /коньки/.
В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... /медведь/.
Что за чудо, что за ящик?
Сам- певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. /телевизор/
Не известно где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, и не уймёшь. /ветер/
10. Конкурс “Наоборот”
Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.
Я - антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /
У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /
Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю по неволе от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада,
А зовут меня – .. /прохлада/
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь …/тишина/
11. Конкурс “Отгадай пословицу”
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
Команда 1.
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
«время», «час»
Ответы:
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Сам погибай, а товарища выручай.
Делу время – потехе час.
Команда 2.
“встречают”, “провожают”.
“труд”, “лень”
«синица», «журавль».
Ответы:
По одежке встречают, по уму провожают.
Труд кормит, а лень портит.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
12. Конкурс “Из одного слова несколько”
Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова ”картофель” составить как можно больше других слов.
Игра со зрителями.
Подберите антонимы к словам
Чистый –
Здоровый-
Светлый -
Чёрный – весело –
Молодость –
Жёсткий-
Тьма –
Маленький –
Горькая –
Найдите антонимы в пословицах:
На смелого собака лает, а трусливого кусает. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. На голове густо, да в голове пусто. На чёрной земле белый хлеб родится.
13. Конкурс “Раскрой смысл выражений”
Учитель: Ваше задание - раскрыть смысл крылатых выражений.
Команда 1.
“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /
“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /
“Морочить голову”/ Обманывать /
Команда 2.
“Рукой подать”/ Близко /
“В час по чайной ложке”/ Медленно /
“Во весь дух”/ Быстро /
14. Подведение итогов.
15. Награждение победившей команды.
16. Заключение.
Ученик 1.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Ученик 2.
Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь
Ученик 3.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Белгорода»
Открытое внеклассное занятие по русскому языку Тема: « Страна Словария» 2 класс Подготовила и провела: учитель наных классов Клевцова Л.Е. Белгород - 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....