Обобщение знаний о местоимении
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mestoimenie_obobshchenie..odt22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс

Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.

Цель урока: Углубить знания учащихся о местоимении. Совершенствовать навыки правильного употребления и написания местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица с предлогами. Развивать умения учащихся работать в группе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Чистописание.

Я Мы ты вы Оно Она Оно Они

3.Проверка домашнего задания.

Упр. №328.

4.Словарная работа.

  1. Сегодня ребята, мы познакомимся с новым словом впереди
  2. По разному образуются слова в русском языке.
  3. Слово впереди образовалось путем слияния предлога в с формой предложного падежа единственного числа устаревшего существительного перед. Это существительное имело значение « передняя часть». Так как слово впереди не изменяется, в нем мы выделяем такие части слова приставку в, корень перед, суффикс и. Видите, предлог превратился в приставку,  окончание стало суффиксом.

  1. Физкультминутка.

  1. Сообщение цели урока.

- А сегодня на уроке ребята, мы отправимся в небольшое путешествие в страну Местоимению.

- Узнав об этом, королева страны прислала письмо.

- Я его сейчас вам прочту.( учитель достает конверт  и читает письмо).

Письмо Королевы Местоимения.

  1. этап. Лесные премудрости.

Первое препятствие.

-Откройте конверт №1. Прочитайте задание.

Задание: Заменить существительное личным местоимением.

       

           1 команда.

     

      Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

           2 команда.

       Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

           3 команда.

       

         Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке.

 

 Вопросы ( устно ответить).

  1. Почему вы заменили имя существительное местоимением?
  2. Каким членом предложения может быть местоимение?

Подведение итогов этапа. ( оценки, баллы).

2.этап. Поляна сказок.

Второе препятствие.

  1. Каждый ученик получает карточку с заданием:
  2. Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора.        

( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».)

Карточка для 1 команды.

  1. Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

Приплыла к ( он) рыбка, спросила: « Чего тебе надобно, старче.»

Воротился старик ко старухе, Рассказал ( она) великое чудо.

  1. Подберите из текста слова к схемам ( Приставка суффикс окончание).

Карточка для 2 команды.

  1. Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

Не посмел я взять с (она) выкуп, Отпустил (она) в синее море. Не умел ты взять выкупа с рыбки. Хоть бы взял ты с ( она) корыто.  

  1. Найдите слова с суффиксом к.

Карточка для 3 команды.

  1. Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала. Старичок к старухе воротился, Что ж. Перед (он) царские палаты.

  1. Разберите слово царские по составу.

Вопросы ( ответить устно).

  1. Как  пишутся  местоимения с предлогами?

       

                                             Физкультминутка.

3 этап.Гора грамотности.

Третье препятствие.

Задание:

  1. Написать местоимения в нужном падеже. Каждый ученик команды пишет в тетрадях. ( каждому выдать карточку).

1 команда

С (она) т. п.

          У (она) р.п.

          Перед (он)Т.п.

          За ( она) т. п.

   

           2 команда

          У(он) Р.п.

          Над (она) т. п.

          К (она) Д.п.

          О( она) П.п.

          3 команда

         К(она)Д.п.

         Над (он) т. п.

         О (он) П.п.

         От (она) Р.п.

   Вопрос ( ответ устный).

  1. Что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, когда они стоят в косвенных падежах?

-Мы подошли к воротам дворца королевы Местоимение.

-Подведем итоги.

  1. Вспомним, что мы узнали о королеве местоимение. (правило).
  2. Постоянные признаки.
  3. Как изменяются ( по числам и лицам). ( в 3 лице по родам).
  4. В предложении является главным членом предложения, выраженным подлежащим и второстепенным.
  5. Мы многое узнали о королеве Местоимение и подошли к ее дворцу.
  6. Вы все хорошо работали на уроке. Вам понравилось?

Оценки за работу на уроке.

Организованный конец.

  1.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"

Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1.  Углубить знания учащихся о местоимении.2.   Совершенствовать  навыки  учащихся...

Урок русского языка на тему "Обобщение знаний о местоимении как части речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о местоимении как части речи". Образовательная система "Школа 2100"...

Обобщение знаний о местоимении

Тема урока: обобщение знаний о местоимении.Чистописание.Пп   па   пр    ап   пе   пи      ...

Русский язык. Обобщение знаний о местоимении. 4 класс.

Данный урок посвящён закреплению знаний учащихся о местоимении. Предлагается вариант работы над местоимением, согласно которому, учащиеся будут заменять имена существительные местоимениями, обобщат зн...

Конспект урока "Обобщение знаний о местоимении" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: развитие умений определять лицо, число и род (род для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:-знать, чт...

Русский язык 4 класс "Обобщение знаний о местоимении".

Сценарий занятия по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний о местоимении" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на занятии по русскому языку....