Обобщение знаний о местоимении
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Тема урока: Обобщение знаний о местоимении.
Цель урока: Углубить знания учащихся о местоимении. Совершенствовать навыки правильного употребления и написания местоимений 1-го, 2-го и 3-го лица с предлогами. Развивать умения учащихся работать в группе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Чистописание.
Я Мы ты вы Оно Она Оно Они
3.Проверка домашнего задания.
Упр. №328.
4.Словарная работа.
- Сегодня ребята, мы познакомимся с новым словом впереди
- По разному образуются слова в русском языке.
- Слово впереди образовалось путем слияния предлога в с формой предложного падежа единственного числа устаревшего существительного перед. Это существительное имело значение « передняя часть». Так как слово впереди не изменяется, в нем мы выделяем такие части слова приставку в, корень перед, суффикс и. Видите, предлог превратился в приставку, окончание стало суффиксом.
- Физкультминутка.
- Сообщение цели урока.
- А сегодня на уроке ребята, мы отправимся в небольшое путешествие в страну Местоимению.
- Узнав об этом, королева страны прислала письмо.
- Я его сейчас вам прочту.( учитель достает конверт и читает письмо).
Письмо Королевы Местоимения.
- этап. Лесные премудрости.
Первое препятствие.
-Откройте конверт №1. Прочитайте задание.
Задание: Заменить существительное личным местоимением.
1 команда.
Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.
2 команда.
Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.
3 команда.
Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке.
Вопросы ( устно ответить).
- Почему вы заменили имя существительное местоимением?
- Каким членом предложения может быть местоимение?
Подведение итогов этапа. ( оценки, баллы).
2.этап. Поляна сказок.
Второе препятствие.
- Каждый ученик получает карточку с заданием:
- Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора.
( А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».)
Карточка для 1 команды.
- Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
Приплыла к ( он) рыбка, спросила: « Чего тебе надобно, старче.»
Воротился старик ко старухе, Рассказал ( она) великое чудо.
- Подберите из текста слова к схемам ( Приставка суффикс окончание).
Карточка для 2 команды.
- Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
Не посмел я взять с (она) выкуп, Отпустил (она) в синее море. Не умел ты взять выкупа с рыбки. Хоть бы взял ты с ( она) корыто.
- Найдите слова с суффиксом к.
Карточка для 3 команды.
- Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала. Старичок к старухе воротился, Что ж. Перед (он) царские палаты.
- Разберите слово царские по составу.
Вопросы ( ответить устно).
- Как пишутся местоимения с предлогами?
Физкультминутка.
3 этап.Гора грамотности.
Третье препятствие.
Задание:
- Написать местоимения в нужном падеже. Каждый ученик команды пишет в тетрадях. ( каждому выдать карточку).
1 команда
С (она) т. п.
У (она) р.п.
Перед (он)Т.п.
За ( она) т. п.
2 команда
У(он) Р.п.
Над (она) т. п.
К (она) Д.п.
О( она) П.п.
3 команда
К(она)Д.п.
Над (он) т. п.
О (он) П.п.
От (она) Р.п.
Вопрос ( ответ устный).
- Что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, когда они стоят в косвенных падежах?
-Мы подошли к воротам дворца королевы Местоимение.
-Подведем итоги.
- Вспомним, что мы узнали о королеве местоимение. (правило).
- Постоянные признаки.
- Как изменяются ( по числам и лицам). ( в 3 лице по родам).
- В предложении является главным членом предложения, выраженным подлежащим и второстепенным.
- Мы многое узнали о королеве Местоимение и подошли к ее дворцу.
- Вы все хорошо работали на уроке. Вам понравилось?
Оценки за работу на уроке.
Организованный конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"
Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1. Углубить знания учащихся о местоимении.2. Совершенствовать навыки учащихся...
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний о местоимении как части речи"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о местоимении как части речи". Образовательная система "Школа 2100"...
Обобщение знаний о местоимении
Тема урока: обобщение знаний о местоимении.Чистописание.Пп па пр ап пе пи ...
Русский язык. Обобщение знаний о местоимении. 4 класс.
Данный урок посвящён закреплению знаний учащихся о местоимении. Предлагается вариант работы над местоимением, согласно которому, учащиеся будут заменять имена существительные местоимениями, обобщат зн...
Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о местоимении" с презентацией 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку с презентацией (3 класс)...
Конспект урока "Обобщение знаний о местоимении" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: развитие умений определять лицо, число и род (род для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:-знать, чт...
Русский язык 4 класс "Обобщение знаний о местоимении".
Сценарий занятия по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний о местоимении" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на занятии по русскому языку....