Русский язык 4 класс "Обобщение знаний о местоимении".
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Суховей Жанна Владимировна

Сценарий занятия по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний о местоимении" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на занятии по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный русский язык (4 класс)

Тема: Обобщение знаний о местоимении.

Цели: Углубить знания учащихся о местоимении. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи. Развивать умения учащихся работать в группе.

Ход урока.

Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом,

королева страны прислала письмо.

Здравствуйте, друзья!

Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только пытливых и находчивых. А главное, знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствие.

Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно пройдёте все испытания, расскажите все, что обо мне знаете, я буду рада приветствовать вас в моём Дворце.

Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешествия вы будите получать ключик. Команда, набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота. В добрый путь!

Королева Местоимения.

1этап «ПЕЩЕРА ЗАГАДОК»

Отгадать загадки. Отгадки следует написать на лист.

1.   Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (Я-мы).

2.   Сколько личных местоимений в слове семья? ( Семь-я )

3.   Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй  слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает  судно (Я-корь)

4. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Ты-ква)

5. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй и третий - синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться. (Я-беда)

6. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище чего-нибудь. (Я-щик)

7. В каком местоимении два звука, одна буква? (Я)

8. За какое личное местоимение 1-го лица нужно спрятать букву «ц», чтобы  получилось животное из породы грызунов. (За-я-ц)

2 этап "ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ"

Замените существительное личным местоимением. Сделать полный синтаксический разбор предложения, дать ему характеристику.

1 команда

Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.

2 команда

Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.

3 команда

Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.

3 этап "ПОЛЯНА СКАЗОК"

Каждая команда получает карточку с заданием.

-Прочитайте текст.  Из какой сказки эти строки, назовите автора.

-Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.

     

Задания:

  • Подберите из текста слова к схеме        
  • Найдите в предложениях однокоренные слова. (Старче, старуха)

               

           

         

       

       

   

Задания:

-Найдите слова с суффиксом -к-.

-Подберите и запишите 2 однокоренных слова.

Задания:

-Разберите слово «царские» по составу.

-Подберите и запишите два однокоренных слова. (Царь, царица)

4этап «ГОРА ГРАМОТНОСТИ»

Написать местоимение в нужном падеже.

1 команда        2 команда        3 команда

С (ОН) Т.п.        У (ОН) Р.п.        К (ОНА) Д.п.

У (ОНА) Р.п.        НАД (ОНА) Т.п.        НАД (ОНА) Т.п.

ПЕРЕД (ОН) Т.п.        К (ОН) Д.п.        О (ОН) П.п.

ЗА (ОНА) Т.п.        О (ОНА) П.п.        ОТ (ОНА) Р.п.

-Что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, когда они стоят в косвенных

падежах?

Мы подошли к воротам дворца королевы Местоимении.

Подведем итоги. Вспомним, что мы узнали о королеве Местоимении. Расскажите, пользуясь планом.

  1. Значение.
  2. Вопросы.
  3. Постоянные признаки.
  4. Как изменяется.
  5. Роль в предложении.

- Мы многое узнали о королеве Местоимении и подошли к ее дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота.

Дорогие ребята!

Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. Поможет вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.

Королева Местоимения.

Учитель напоминает детям, что у королевы Местоимении сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимство и за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 4 класс. Тема: Местоимение. закрепление.

Обобщение и систематизация знаний о местоимении.Развитие умения правильно употреблять местоимения в речи, в тексте.Развивать умения правильно писать местоимения с пердлогами.Воспитывать интерес к русс...

открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"

Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....

Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."

Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Русский язык. Обобщение знаний о местоимении. 4 класс.

Данный урок посвящён закреплению знаний учащихся о местоимении. Предлагается вариант работы над местоимением, согласно которому, учащиеся будут заменять имена существительные местоимениями, обобщат зн...

Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...

Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Цель: познакомить детей новой частью речи-местоимением....