Русский язык 4 класс "Обобщение знаний о местоимении".
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Сценарий занятия по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний о местоимении" разработан в соответствии с ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на занятии по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный русский язык (4 класс)
Тема: Обобщение знаний о местоимении.
Цели: Углубить знания учащихся о местоимении. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи. Развивать умения учащихся работать в группе.
Ход урока.
Отправляемся в путешествие в страну Местоимению. Узнав об этом,
королева страны прислала письмо.
Здравствуйте, друзья!
Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только пытливых и находчивых. А главное, знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствие.
Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно пройдёте все испытания, расскажите все, что обо мне знаете, я буду рада приветствовать вас в моём Дворце.
Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешествия вы будите получать ключик. Команда, набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота. В добрый путь!
Королева Местоимения.
1этап «ПЕЩЕРА ЗАГАДОК»
Отгадать загадки. Отгадки следует написать на лист.
1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (Я-мы).
2. Сколько личных местоимений в слове семья? ( Семь-я )
3. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно (Я-корь)
4. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (Ты-ква)
5. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй и третий - синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться. (Я-беда)
6. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище чего-нибудь. (Я-щик)
7. В каком местоимении два звука, одна буква? (Я)
8. За какое личное местоимение 1-го лица нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из породы грызунов. (За-я-ц)
2 этап "ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ"
Замените существительное личным местоимением. Сделать полный синтаксический разбор предложения, дать ему характеристику.
1 команда
Орел свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.
2 команда
Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.
3 команда
Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.
3 этап "ПОЛЯНА СКАЗОК"
Каждая команда получает карточку с заданием.
-Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора.
-Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
Задания:
- Подберите из текста слова к схеме
- Найдите в предложениях однокоренные слова. (Старче, старуха)
Задания:
-Найдите слова с суффиксом -к-.
-Подберите и запишите 2 однокоренных слова.
Задания:
-Разберите слово «царские» по составу.
-Подберите и запишите два однокоренных слова. (Царь, царица)
4этап «ГОРА ГРАМОТНОСТИ»
Написать местоимение в нужном падеже.
1 команда 2 команда 3 команда
С (ОН) Т.п. У (ОН) Р.п. К (ОНА) Д.п.
У (ОНА) Р.п. НАД (ОНА) Т.п. НАД (ОНА) Т.п.
ПЕРЕД (ОН) Т.п. К (ОН) Д.п. О (ОН) П.п.
ЗА (ОНА) Т.п. О (ОНА) П.п. ОТ (ОНА) Р.п.
-Что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, когда они стоят в косвенных
падежах?
Мы подошли к воротам дворца королевы Местоимении.
Подведем итоги. Вспомним, что мы узнали о королеве Местоимении. Расскажите, пользуясь планом.
- Значение.
- Вопросы.
- Постоянные признаки.
- Как изменяется.
- Роль в предложении.
- Мы многое узнали о королеве Местоимении и подошли к ее дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота.
Дорогие ребята!
Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. Поможет вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.
Королева Местоимения.
Учитель напоминает детям, что у королевы Местоимении сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимство и за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение"
ОС "Школа 2100..."...
Русский язык. 4 класс. Тема: Местоимение. закрепление.
Обобщение и систематизация знаний о местоимении.Развитие умения правильно употреблять местоимения в речи, в тексте.Развивать умения правильно писать местоимения с пердлогами.Воспитывать интерес к русс...
открытый урок по русскому языку 4 класс, тема:"Местоимение"
Данный урок завершает изучение "Местоимения", обобщает и приводит в систему знания, полученные при изучении этой темы....
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Русский язык. Обобщение знаний о местоимении. 4 класс.
Данный урок посвящён закреплению знаний учащихся о местоимении. Предлагается вариант работы над местоимением, согласно которому, учащиеся будут заменять имена существительные местоимениями, обобщат зн...
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...
Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цель: познакомить детей новой частью речи-местоимением....