Русский язык. Обобщение знаний о местоимении. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный урок посвящён закреплению знаний учащихся о местоимении. Предлагается вариант работы над местоимением, согласно которому, учащиеся будут заменять имена существительные местоимениями, обобщат знания об употреблении и правописании местоимений 1, 2 и 3 лица с предлогами, продолжат наблюдение над изменением местоимений по падежам. Включение занимательного материала активизирует деятельность учащихся. Урок способствует воспитанию коммуникативных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_o_mestoimenii.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщение знаний о местоимении». 4 класс.
Цель: обобщить знания о местоимении как части речи.
Задачи:
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Учить учащихся использовать местоимения в речи.
3. Закрепить правописание местоимений с предлогами.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к природе, любознательность.
5. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения в групповой работе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование:
Рисунки мифических героев Тесея и Ариадны, клубок (рисунок), картинки животных, сундучки, гномы (рисунки), деревянная бутылка.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А поможет нам его совершить волшебный клубок, который когда-то помог одному мифическому герою Древней Греции.
-Кто помнит как его звали? Тесей.
-Кто ему помог? Ариадна.
-Кто нам напомнит эту легенду?
Этот клубок поможет и нам найти дорогу из лабиринта заданий.
II. Постановка темы и целей урока.
Но сначала послушайте стихотворение и попробуйте определить тему и цель урока.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя.
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена! ( Местоимение)
III. Актуализация знаний.
Итак, 1 испытание. Внимание, загадочный сосуд. У меня в руках деревянная бутылка. Она не тонет в воде. В этой бутылке для вас послание, как Тесей впервые вошёл в Афины. А для вас задание: найдите местоимения.
«Афинские жители смотрели на него с удивлением, когда он проходил по улицам: его длинная одежда и длинные до плеч волосы были необычны для афинян. Рабочие, строившие храм на площади, стали смеяться над ним. Тесей рассердился, схватил пустую колесницу и бросил её в шутников с такой силой, что она взлетела на крышу храма. И все увидели, что этот юноша наделён громадной силой. И люди сказали: «Мы проводим тебя ко дворцу».
IV. Минутка чистописания. (создадим свои лабиринты)
На него, он, его, над ним, она, этот, тебя (заключают местоимения в петлю)
-Назовите местоимение, которое не является личным? (этот)
V. Обобщение знаний.
1. -Что такое местоимение?
-Назовите личные местоимения?
-Почему они называются личными?
-На какие вопросы отвечают личные местоимения?
-Назовите местоимения 1 лица? 2лица? 3лица?
- Что ещё вы знаете про личные местоимения? (изменяются по числам, местоимения 3 лица по родам) Перемещаем клубок.
Физкультминутка (дыхательная гимнастика)
Физкультминутка для спины
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
2. «Пещера загадок». Отгадывают загадку и сундучок открывается.
В тетрадь запишите только местоимения, которые спрятались в ответе.
1 сундук
За какое личное местоимение 1 лица нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из породы грызунов. (Заяц)
2сундук
Первый слог- личное местоимение 2 лица
Второй-звук, который издаёт лягушка
Вместе- название овоща. (Тыква)
3 сундук
Сами крошки, боятся кошки.
Под полом живут, всё туда несут:
Хлеб, сахар, сало и даже ватку
Детям на кроватку. (Мыши)
4 сундук
Бабушка спросила внучку: «Эти тарелки чистые?»
Внучка ответила бабушке тремя местоимениями. Какими? (Вымыты)
5 сундук
В этом слове спрятался сосновый лес и местоимение 3 лица. (Борона)
6 сундук
Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (Оно) Перемещаем клубок.
3. «Встреча с сумчатыми животными». В кармане кенгуру местоимения: он, она, оно, они. Вставляют их вместо выделенных слов.
1 вариант- текст про сумчатого муравьеда и куницу
2 вариант- текст про коалу и какаду
1 вариант
Сумчатый муравьед обожает лакомиться термитами, муравьями, личинками мух и жуков. Муравьед сбивает муравейник сильным ударом лапы и достаёт насекомых. Сумчатая куница охотится по ночам и великолепно лазает по деревьям. Днём куница спит, загнув уши книзу, чтобы не слышать посторонних звуков.
2 вариант
Коалы большую часть своей жизни проводят на эвкалиптах. Коалы питаются листьями этих деревьев и на землю спускаются крайне редко. Какаду необычно устраивает своё гнездо. Гнездо сделано из щепок в дупле дерева, которое он расширил с помощью клюва.
Перемещаем клубок.
Физкультминутка (для снятия общего утомления)
4 испытание «Лесные тайны». Гномики с заданием. Работа в парах.
Поставьте местоимения в указанном падеже .
у (я) Р.п., к (он) Д. п., с (мы) Т. п.
к (вы) Д. п., с (они) Т. п., от (она) Р. п.
Перемещаем клубок.
5 испытание.
Составьте предложения, Определите падеж и число местоимений.
1. Мышка, и, теремок, в, нём, вошла, стала жить, в.
2. Её, яблонька, листочками, ветками, заслонила, прикрыла.
3. Ромашек, нарвали, и, они, букет, большой, колокольчиков.
6 испытание «Поляна творчества». Составьте и запишите мини рассказ по теме: «Удачная рыбалка» с использованием местоимений. Работа в группах.
VI. Итог урока. Рефлексия. «Лесенка успеха».
VII. Домашнее задание. Выписать из любого стихотворения, сказки 5 местоимений и определить падеж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Проект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"2 класс
Данный урок стоит седьмым в разделе тематического планирования. Урок составлен с учетом ФГОсов, а также с использованием технических средств обучения. В уроке использованы раз...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".
Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...
Тест по русскому языку "Обобщение знаний за 3 класс"
https://docs.google.com/forms/d/1wHL0JEOzV1_AsV0Xlc6G4gFYtRyy7bwOOZkoNrpuH4c/viewform?embedded=true" width="760" height="500" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0">...
Урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи».
Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи»....