Презентация к уроку "Парные согласные на конце слова"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Мельникова Елена Борисовна

План и презентация к уроку русского языка во 2 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные

Слайд 2

Распределить на две группы Б П В Ф З К Г Д Т Ж Ш Н С

Слайд 3

Образовать единственное число, записать слова парами Морозы р укава берега с лоны ужи Мороз р укав берег с лон уж

Слайд 4

Как проверить слово с парным согласным на конце

Слайд 5

Зимой. Это зимний лу ( г,к ).Его укрыл сне( к,г ).Это чей сле ( т,д )?Ч… десная цепь следов ведёт в лес.Там спрятался за…ц.

Слайд 6

Зимой. Это зимний луг. Его укрыл снег. Это чей след? Чудесная цепь следов ведёт в лес. Там спрятался заяц.

Слайд 7

Закончите предложение Чтобы проверить букву парного согласного на конце слова, надо изменить слово (или подобрать однокоренное слово) так,чтобы после согласного……………………………………..

Слайд 8

Домашнее задание Стр.19 упр.30



Предварительный просмотр:

1.Оргмомент.Дата.Месяц.

Фонетическая гимнастика. Гласные. Согласные. Что такое гласные звуки? Что такое согласные звуки?

2.а.Назови третий звук. Кот,рубль,дым,мало,ветер.Что общего к этих звуков?На какие две группы их можно разбить?

2.б.На доске «мешок» с буквами. Лишний «Н». Разбить на две группы. Что общего? Чем различаются? Что такое буквы? Что такое звуки?

3.Ряды получают лист со словом. Необходимо сделать фонетический анализ.Слова для фонетического анализа: суп,хвост,зуб.

Работа в группах. Ученики делают фонетический анализ слов(на листах А-3)

Вывесила плакаты на доску. Какое слово лишнее и почему?(Находят лишнее слово зуб,не совпадает произношение и написание).

4.Какой вывод делаем? На конце слова слышится один звук,а пишется другая буква из пары.

5.В презентации слова : Зубы,грибы,столбы,ужи,слоны.Образовать единственное число.Подчеркнуть лишнее слово.Проверить(Лишнее слово слон,на конце звонкий согласный)

6.Первый ученик делает на доске фонетический  анализ слова уж.

Второй ученик фонетический анализ слова ужи. Остальные в тетрадях. Взаимная проверка.

Сформулировали вывод. Вернулись к словам первого столбика. Почему в этом случае мы не сомневаемся в написании? Какой звук мы произносим после согласного?

7.Подберите проверочные слова : луг,снег,след.

9.Текст из презентации.Сначала записываем  под  диктовку. Затем взаимная проверка. Как проверяли? Обсуждение. Какие ещё орфограммы встретились в тексте?

10.Формулируем правило.

11.Итог урока. Правило, примеры проверки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе с презентацией: "Правописание парных согласных на конце слова"

Урок русского языка во 2 классе с презентацией по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".  УМК "Школа России".  Зеленина....

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Презентация "Правописание парных согласных на конце слова"

Презентация может использоваться на уроке рефлексии для самостоятельной работы по теме "Парные согласные на конце слова".Возможно использовать при подготовке к контрольной работе и при выпол...