Русский язык
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Конспект урока по русскому языкуОтработка орфограмм жи-ши, ча-ща,чу-щу на нетбуках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление изученных орфограмм15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Тип урока: Закрепление пройденного.

Форма урока: Урок-игра.

Цель урока: Формирование умения проверять данную орфограмму.

Задачи:

Образовательные:
• отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;

Развивающие:
• развитие внимания;
• развитие фонематического слуха;
• развитие орфографической зоркости;

Воспитательные:
• через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

ХОД УРОКА

Орг.момент                                                                                           Доброе утро, ребята, гости.

Давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями и прочитаем наше стихотворение.

(Читают дети)

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И стало вокруг  все добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг  другу.

- Я желаю вам успеха, в добрый путь.

Тема нашего урока написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Но урок у нас будет необычный,  а вчём именно я скажу вам позже.

Давайте откроем тетради по обучению грамоте и составим звуковые и буквенные модели слов.

Первое слово мыши (один ребёнок у доски), проверка при помощи ладошки. С проговариванием.

Слова для анализа: чашка, чудо, лыжи, щука, кочка.

-Скажите, что объединяет все эти слова?  (Ответы детей)

-Сегодня мы повторим изученные орфограммы. А помогать нам в этом будут персонажи сказок К.И.Чуковского. (Слайд 1)

-Скажите, какая орфограмма в фамилии этого автора?

-Какие произведения К.И.Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

-Попробуйте отгадать первого персонажа, который принёс вам задания:

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.                    

(Ответы детей Муха-цокотуха) (Слайд 2)

Вот какое задание подготовила вам муха -цокотуха, вам нужно вставит пропущенную букву. (работа на нетбуках)

(Проверка устно, по одному, проговаривая орфограмму).

-Послушайте следующую загадку (Слайд3)

. О,  я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!  (Бармалей)

Вам надо распределить предметы по столбикам с орфограммами.(работа на нетбуках)

Молодцы!

Физминутка.

Следующая загадка(слайд 4)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех  нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый …  (мойдодыр)

Это задание нужно сделать в тетради. Открываем тетради 2 строчки вниз, классная работа.

Вам нужно списать слова исправив ошибки. Определить гласные, разделить на слоги, поставить ударение, выделить орфограмму. Первое слово сделаем вместе.

На доске:

Проверка на мониторе.

Итог урока. Чем мы сегодня занимались на урок?  

Какую орфограмму отрабатывали?

Спасибо всем за хорошую работу.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...