Русский язык
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языкуОтработка орфограмм жи-ши, ча-ща,чу-щу на нетбуках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление изученных орфограмм | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Тип урока: Закрепление пройденного.
Форма урока: Урок-игра.
Цель урока: Формирование умения проверять данную орфограмму.
Задачи:
Образовательные:
• отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;
Развивающие:
• развитие внимания;
• развитие фонематического слуха;
• развитие орфографической зоркости;
Воспитательные:
• через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:
ХОД УРОКА
Орг.момент Доброе утро, ребята, гости.
Давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями и прочитаем наше стихотворение.
(Читают дети)
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро деревьям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И стало вокруг все добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу.
- Я желаю вам успеха, в добрый путь.
Тема нашего урока написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Но урок у нас будет необычный, а вчём именно я скажу вам позже.
Давайте откроем тетради по обучению грамоте и составим звуковые и буквенные модели слов.
Первое слово мыши (один ребёнок у доски), проверка при помощи ладошки. С проговариванием.
Слова для анализа: чашка, чудо, лыжи, щука, кочка.
-Скажите, что объединяет все эти слова? (Ответы детей)
-Сегодня мы повторим изученные орфограммы. А помогать нам в этом будут персонажи сказок К.И.Чуковского. (Слайд 1)
-Скажите, какая орфограмма в фамилии этого автора?
-Какие произведения К.И.Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
-Попробуйте отгадать первого персонажа, который принёс вам задания:
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Ответы детей Муха-цокотуха) (Слайд 2)
Вот какое задание подготовила вам муха -цокотуха, вам нужно вставит пропущенную букву. (работа на нетбуках)
(Проверка устно, по одному, проговаривая орфограмму).
-Послушайте следующую загадку (Слайд3)
. О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей! (Бармалей)
Вам надо распределить предметы по столбикам с орфограммами.(работа на нетбуках)
Молодцы!
Физминутка.
Следующая загадка(слайд 4)
Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый … (мойдодыр)
Это задание нужно сделать в тетради. Открываем тетради 2 строчки вниз, классная работа.
Вам нужно списать слова исправив ошибки. Определить гласные, разделить на слоги, поставить ударение, выделить орфограмму. Первое слово сделаем вместе.
На доске:
Проверка на мониторе.
Итог урока. Чем мы сегодня занимались на урок?
Какую орфограмму отрабатывали?
Спасибо всем за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....