Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 4 классе позволяет познакомить детей с написанием сочетаний -тся и -ться у глаголов.
В конспекте представлены задания по развитию речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._4_klass._rus._yaz..doc | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 2000
Открытый урок по русскому языку.
Тема: « Закрепление изученного. Глагол. Неопределённая и личная форма глагола.
Написание –ться и –тся в глаголах.»
Конспект урока в 4 классе «А»
Учитель : Яковлева Т.В.
2010 год
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-восстановить и закрепить знания учащихся об общем понятии глагола, как части речи;
-восстановить и закрепить знания учащихся о неопределённой форме глагола,
правописании сочетаний –тся и –ться в возвратных глаголах,
-закреплять умения определять число, лицо, время личных глаголов,
-расширять словарный запас учащихся,
-продолжить формирование устной связной речи,
-формировать у учащихся чувства ответственности и взаимопомощи.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать умения различать личные глаголы от глаголов неопределённой формы,
-развивать орфографическую зоркость,
-фонематический слух,
-память, внимание, логику, мышление,
-развивать познавательную деятельность,
-способствовать развитию творческой активности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать умение слушать учителя и товарищей, воспитывать культуру поведения , умение работать самостоятельно и коллективно,
-формировать у учащихся чувства ответственности и взаимопомощи.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
-создание благоприятного психологического климата,
-поддержание высокой работоспособности и сохранения здоровья,
-формирование положительного эмоционального состояния учащихся.
ТИП УРОКА : УРОК – ВИКТОРИНА «СТРАНА –ГРАММАТИКА»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
медиапроектор , экран для проецирования слайдов, галстуки для капитанов команд, карточки с тестами для закрепления.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Учебник «Русский язык » Л.М.Зеленина, рабочая тетрадь на печатной основе 2 часть,
рабочая тетрадь, ручка , карандаш.
ТСО: компьютер, экран, медиапроектор.
Этапы урока. | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 ЭТАП. Организационный момент. 2 ЭТАП. Определение учебной деятельности. 3 ЭТАП. Сообщение темы урока. 4 ЭТАП. Работа по теме урока. 5 ЭТАП. Физкультминутка. 6 ЭТАП. Закрепление. 7 ЭТАП. Итог урока.
8 ЭТАП. Домашнее задание. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте наших гостей ! Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. -Покажите ,какое настроение у Вас в начале урока. Поднимите значки настроения. -Откройте рабочие тетради , запишите «число», «Классная работа». -Прочитайте первую строчку в оформлении классной работы. -Что записали? -Дайте характеристику этого предложения. -Измените предложение так , чтобы оно стало распространённым. -Какую часть речи добавили? -Какую часть речи называем глаголом? - -Каким членом предложения оно будет являться? -Кто из вас знает, как в старину звучало слово «говорить»? (Глаголить). -Есть и другие варианты слова «говорить». Это слова: «гутарить», «баять», «калякать». -Эти слова мы используем в своей речи сейчас? -Это исконно - русские , но уже устаревшие слова. Посмотрите , как богат наш язык! -Как вы думаете . какое из устаревших слов дало название части речи - глагол? ( Глаголить. ) -Сейчас я буду «глаголить», «баять», «гутарить», а по- другому «говорить»пословицу , а вы внимательно её слушайте и приготовтесь записывать. -Волков бояться – в лес не ходить. -Как понимаете эту пословицу? -Какие орфограммы в ней встретились? Назовите их. -Что вы можете сказать о глаголах? -Как они называются? -Как по - другому можно назвать глаголы неопределённой формы? -Почему они так называются? -Образуйте от них личные глаголы. - Подберите синонимы к слову бояться. Трусить ,робеть ,трепетать, опасаться, дрожать. -Сегодня на уроке какую тему будем продолжать? -Какие орфограммы закрепим? -А поможет нам в этом страна «Грамматика». -В ней правит славный царь ГЛАГОЛ. Этот царь хочет узнать , какие вы знатоки его части речи? -Для этого нам нужно выполнить задания , находящиеся на улицах глагольного царства – государства. -Вы делитесь на две команды: глаголы-инфинитивы и личные глаголы. -Выполняя задания ,участники каждой команды и их командиры будут зарабатывать баллы. - Не забывайте о дисциплине : ответы должны быть полными, грамотными, с места не выкрикивать, выкрик считаться ответом не будет, за нарушение дисциплины будут сниматься баллы, уважительно относитесь к членам своей и другой команды. 1 ЗАДАНИЕ. УЛИЦА «ВНИМАТЕЛЬНАЯ». -Первая улица ,на которую мы с вами отправляемся , называется «Внимательная». -Участвуют капитаны двух команд. (Если слово соответствует названию команды, то командир хлопает в ладоши). -ПОЁТ , СМЕЯТЬСЯ, ПЕРЕШЁЛ, РАЗЪЕХАТЬСЯ, СОБИРАЕТСЯ,СОБИРАТЬСЯ,СМЕЁТСЯ,ПРОХОДИТЬ,ПРОХОДИЛ,ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. 2 ЗАДАНИЕ . УЛИЦА «ФОНЕТИЧЕСКАЯ». -Запишите фонетическую транскрипцию слова - вторник. - Дайте характеристику первого звука, четвёртого. (Участники из двух команд записывают транскрипцию слова на доске и дают устную характеристику звуков.) 3 ЗАДАНИЕ. УЛИЦА «СЛОВАРНАЯ». -Кто догадался, почему она так называется? Запись словарных слов под диктовку: Желтеть, ошибаться ,участвовать, желать, чувствовать, интересоваться , ездить, негодовать, ненавидеть, тревожиться. (Двое учащихся из каждой команды записывают слова на доске.) Самопроверка по словарю. -Исправьте допущенные ошибки в словах. Запомните, как они пишутся. -На какие группы можно разделить данные слова? 4 ЗАДАНИЕ. «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕУЛОК». -В этом переулке заблудились буквы-е и – и. Помогите правильно поселить их в словах. Запись в тетрадях словосочетаний. Зап…вать песню, зап…вать соком, пос…деть на скамейке, пос…деть от старости, зал…зать на дерево, зал…зать раны. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте свои работы. 5 ЗАДАНИЕ .УЛИЦА «СПОРТИВНАЯ» -Выполнять действия, если услышите 1 команда - личные глаголы, 2 команда - глаголы инфинитивы. (Летать, рисует, купаться, купается, читает, приходить, говорит, слушать.) 6 ЗАДАНИЕ. УЛИЦА «ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ». -Что такое фразеологизмы? -Замените фразеологизмы одним глаголом неопределённой формы и запишите их столбиком: Зарубить на носу(запомнить),унести ноги(убежать),водить за нос (обманывать),чесать языки (болтать), клевать носом( засыпать). -Сколько глаголов записали? -Какие глаголы записали? Докажите. -Запишите напротив этих глаголов личные глаголы 3 лица , мн.числа , настоящего времени. ( Двое учащихся из каждой команды первыми выполнившими задание подходят к учителю для индивидуальной проверки) 7 ЗАДАНИЕ. УЛИЦА «ПОЭТИЧЕСКАЯ». -Поможет нам выполнить это задание рабочая тетрадь с. 38 упр. 1. -Прочитайте задание. -Какие литературные приёмы использовал автор? -Прочитайте первое четверостишие. Подготовьтесь рассказать его по памяти. -Сколько предложений в первом четверостишие? -Какие орфограммы встретились? Как и почему их надо правильно написать? -Как будем писать каждую строчку? -Какие знаки препинания ставим в конце каждой строки? Запись стихотворения по памяти. Самопроверка по учебнику. 8 ЗАДАНИЕ. УЛИЦА «ТЕСТОВАЯ». -Проверим, насколько хорошо вы усвоили понятия о глаголе. Для этого выполните тестовое задание.
А) предмет, Б) действие предмета, В) признак предмета.
А) что делать? Б) что делает? Б) что сделать?
А) улыбает…ся ; в) общат…ся ; Б)хмурит…ся; г)купат…ся .
А) обстоятельством; Б) подлежащим; Г) определением; Д) сказуемым. -Поменяйтесь с соседом своими тестами. -Я буду читать правильный ответ , а вы ставить «плюс» или «минус». -Поставьте отметку своему товарищу. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ. -Подведём итог и выясним, какая команда сегодня победила? -Что больше всего понравилось на уроке? Почему? -С каким настроением заканчиваем урок? -Покажите значки настроений? Учебник : С. 53 ,упр. 37 . РЕЗЕРВ. -Придумать и записать стихотворение (двустишие или четверостишие), где встречаются глаголы неопределённой формы. | СЛАЙД 1 Слайд 2. СЛАЙД 3. Слайд 4. Слайд 5. СЛАЙД 6. СЛАЙД 7. Слайд 8. СЛАЙД 9. Слайд 10 . Слайд 11. СЛАЙД 12 . СЛАЙД 13 СЛАЙД 14.
Слайд 15 . Слайд 16. СЛАЙД 17. Слайд 18 . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....