Правописание родовых окончаний имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravopisanie_rodovyh_okonchaniy_imen_prilagatelnyh.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Алгачинская СОШ.
Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»
Тема:
Урок русского языка
«Правописание родовых окончаний имен прилагательных».
3 класс.
Подготовила: Голушко О. А.,
учитель начальных классов
МОУ Алгачинской
СОШ
2012 г.
Цели:
- Продолжать работать над умением правильно писать родовые окончания прилагательных
- Развивать умения правильно употреблять в речи имена прилагательных
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Оборудование:
Медиапроектор, итоговая карта для проведения рефлексии
Ход урока.
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
(Дети дают характеристику).
- Словарно – орфографическая работа.
Слайд №1
Последнее слово рассыпалось. Какое это слово? (автобус)
А) поставьте знак ударения;
В) какое слово лишнее и по какому признаку?
(варианты ответов детей:
- лишнее слово «автомобиль», так как оно четырехсложное, признак грамматический.
- лишнее слово «ракета», так как оно женского рода, а остальные – мужского, признак грамматический.
- «ракета», так как этот вид машин работает в воздухе, признак лексический.
Дети дают еще несколько вариантов ответов)
Механизм, совершающий работу – это машина. Машины бывают различными.
Слайд № 2
- Правописание родовых окончаний прилагательных.
Добавьте прилагательные к существительным.
Ракета (какая?) стремительная.
Автобус (какой?) большой.
Какие окончания бывают в прилагательных?
(В м.р:. – ой, – ый
В ж. р.: – ая, -яя
В ср. р.: - ое, - ее)
От чего зависит окончание прилагательных?
(От существительного, к которому относится прилагательное)
Физминутка.
Юнга плыл на корабле,
Юнга вел корабль к земле.
Юнга вел корабль умело,
И вперед смотрел он смело!
- Повторение изученного.
Слайд №3
Распространите предложение, чтобы оно соответствовало схеме.
(Легковая машина едет по дороге)
А) Назовите все орфограммы
Б) Разберите по членам предложение
В) Составьте схему предложения
(В этом предложении есть подлежащее и сказуемое, они связаны между собой
От подлежащего задаем вопрос: машина ( какая?) легковая – это второстепенный член предложения.
От сказуемого задаем вопрос: едет (где?) по дороге – это второстепенный член предложения)
Г) Определите род прилагательного и выделите окончание.
(Это прилагательное относится к существительному «машина».
Машина (какая?) легковая; существительное ж. р., значит прилагательное ж. р., выделяем окончание
- Развитие речи.
Слайд №4
Измените смысл и значение данного предложения, заменив одно слово. Запишите свой вариант в тетрадь.
(варианты детей: Ребята бегут к автобусу.
Дети идут к автобусу.
Дети бегут к машине
И так далее)
Слайд №5
Прочитай три утверждения
Назовите ложное утверждение.
(дети называют утверждение №3)
Слайд №6
Дополните текст прилагательными.
(зачитываются варианты ответов).
Слайд №7
(текст читает учитель)
Выпиши прилагательные.
А) Какого рода прилагательные? Какие окончания вы написали?
Б) Чему учит этот рассказ? ( О добром отношении, о милосердии)
Монтаж детей:
1 – й ученик: За обиженного ты вступись без страха,
Кто в нужде – помоги не скупясь
2 – й ученик: Отзовись и на боль, и на радость
Не для славы, не для наград.
3 – й ученик: И давайте же любить друг друга,
Целый мир, и взрослых, и детей
4 – й ученик: Милосердье – верная подруга
И целительница счастья на Земле!
7. Игра «Мы - поэты»
У меня есть две строчки стихотворения, а как вы дополните их?
Быстро в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет
…
…
варианты детей:
Очень быстрый, очень ловкий
Серебристый самолет!
Назовите прилагательные, род, окончания.
(Дети дают ответы)
- Работа с учебником.
Выполните по заданию учебника упражнение № 496
(Учащиеся выполняют упражнение)
Слайд №8
Запишите высказывание, определите род прилагательного.
- Итог урока
- Что мы сегодня повторяли?
- Рефлексия: учащиеся заполняют таблицу
Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные на уроке? В чем вы затруднялись? (на данные вопросы ребята отвечают устно) | ||
Умею ли я излагать свои мысли? | Умею ли я доказывать свою точку зрения? | Как оцениваю свою деятельность на уроке? |
- Оценивание ребят
Литература:
- А. К. Аксенова «Дидактические игры»
- В. Волина «Учимся, играя»
- Ш. В. Журкина «Дидактический материал по русскому языку»
- Е. А. Нефедова, О. В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку»
- Т. Г. Рамазаева «Русский язык в 3 классе»
- ая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание родовых окончаний имен прилагательных."
Ковалева Людмила Ивановна.Данный материал использовался при изучении темы "Имя прилагательное"....
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....
Правописание родовых окончаний имен прилагательных
презентация...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"
Урок проводится в 3 классе (возраст детей - 9-10 лет).Материал урока способствует развитию умений изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, образовывать словосочетания, состоящие из...
Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Правописание родовых окончаний имен прилагательных...
Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных
Русский язык 3 класс Школа России...