Правописание родовых окончаний имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Голушко Ольга Анатольевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pravopisanie_rodovyh_okonchaniy_imen_prilagatelnyh.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Алгачинская СОШ.

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

Тема:

Урок русского языка

«Правописание родовых окончаний имен прилагательных».

                                                      3 класс.

               

                                                                   Подготовила: Голушко О. А.,

                                                                   учитель  начальных классов

                                                                   МОУ Алгачинской

                                                                   СОШ

                                                                                     

2012 г.

Цели:

  1. Продолжать работать над умением правильно писать родовые окончания прилагательных
  2. Развивать умения правильно употреблять в речи имена прилагательных
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

  Оборудование:

Медиапроектор,  итоговая карта для проведения рефлексии

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.

Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

(Дети дают характеристику).

  1. Словарно – орфографическая работа.

Слайд №1

Последнее слово рассыпалось. Какое это слово? (автобус)

А) поставьте знак ударения;

В) какое слово лишнее и по какому признаку?

(варианты ответов детей:

- лишнее слово «автомобиль», так как оно четырехсложное, признак грамматический.

- лишнее слово «ракета», так как оно женского рода, а остальные – мужского, признак грамматический.

- «ракета», так как этот вид машин работает в воздухе, признак лексический.

Дети дают еще несколько вариантов ответов)

Механизм, совершающий работу – это машина. Машины бывают различными.

Слайд № 2

  1. Правописание родовых окончаний прилагательных.

Добавьте прилагательные к существительным.

Ракета (какая?) стремительная.

Автобус (какой?) большой.

Какие окончания бывают в прилагательных?

(В м.р:. – ой,  – ый

В ж. р.: – ая,  -яя

В ср. р.: - ое, - ее)

От чего зависит окончание прилагательных?

(От существительного, к которому относится прилагательное)

Физминутка.

Юнга плыл на корабле,

Юнга вел корабль к земле.

Юнга вел корабль умело,

И вперед смотрел он смело!

  1. Повторение изученного.

Слайд №3

Распространите предложение, чтобы оно соответствовало схеме.

(Легковая машина едет по дороге)

А) Назовите все орфограммы

Б) Разберите по членам предложение

В) Составьте схему предложения

(В этом предложении есть подлежащее и сказуемое, они связаны между собой

От подлежащего задаем вопрос: машина ( какая?) легковая – это второстепенный член предложения.

От сказуемого задаем вопрос: едет (где?) по дороге – это второстепенный член предложения)

Г) Определите род прилагательного и выделите окончание.

(Это прилагательное относится к существительному «машина».

Машина (какая?) легковая; существительное ж. р., значит прилагательное ж. р., выделяем окончание  

  1. Развитие речи.

Слайд №4

Измените смысл и значение данного предложения, заменив одно слово. Запишите свой вариант в тетрадь.

(варианты детей: Ребята бегут к автобусу.

                                 Дети идут к автобусу.

                                 Дети бегут к машине

И так далее)

Слайд №5

Прочитай три утверждения

Назовите ложное утверждение.

(дети называют утверждение №3)

Слайд №6

Дополните текст прилагательными.

(зачитываются варианты ответов).

Слайд №7

(текст читает учитель)

Выпиши прилагательные.

А) Какого рода прилагательные? Какие окончания вы написали?

Б) Чему учит этот рассказ? ( О добром отношении, о милосердии)

Монтаж детей:

1 – й ученик:   За обиженного ты вступись без страха,

                         Кто в нужде – помоги не скупясь

2 – й ученик:   Отзовись и на боль, и на радость

                          Не для славы, не для наград.

3 – й ученик:   И давайте же любить друг друга,

                         Целый мир, и взрослых, и детей

4 – й ученик:   Милосердье – верная подруга

                         И целительница счастья на Земле!

7. Игра «Мы - поэты»

У меня есть две строчки стихотворения, а как вы дополните их?

Быстро в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет

варианты детей:

Очень быстрый, очень ловкий

Серебристый самолет!

Назовите прилагательные, род, окончания.

(Дети дают ответы)

  1. Работа с учебником.

Выполните по заданию учебника упражнение № 496

(Учащиеся выполняют упражнение)

Слайд №8

Запишите высказывание, определите род прилагательного.

  1. Итог урока

  1. Что мы сегодня повторяли?
  2. Рефлексия:  учащиеся заполняют таблицу

Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

В чем вы затруднялись?    (на данные вопросы ребята отвечают устно)

Умею ли я излагать свои мысли?

Умею ли я доказывать свою точку зрения?

Как оцениваю свою деятельность на уроке?

  1. Оценивание ребят

Литература:

  1. А. К. Аксенова «Дидактические игры»
  2. В. Волина «Учимся, играя»
  3. Ш. В. Журкина «Дидактический материал по русскому языку»
  4. Е. А. Нефедова, О. В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку»
  5. Т. Г. Рамазаева «Русский язык в 3 классе»

- ая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание родовых окончаний имен прилагательных."

Ковалева Людмила Ивановна.Данный материал использовался при изучении темы "Имя прилагательное"....

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных"

Урок проводится в 3 классе (возраст детей - 9-10 лет).Материал урока способствует развитию умений изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, образовывать словосочетания, состоящие из...

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Правописание родовых окончаний имен прилагательных...