Урок русского языка. Тема кто? что?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка проведен в 1 классе. Это урок изучения новых знаний, в ходе которого идёт объяснение нового и его первичное закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Тип урока: урок введения нового знания.
Основные задачи: развивать умения ставить вопросы кто? что? К словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов (без обобщения терминов); раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
- Я очень рада видеть всех и думаю, что и вы порадуете меня своими ответами. У нас много работы. Будем рассуждать и стремиться по ступенькам знаний к новым открытиям. Желаю удачи.
Все: Орешек знаний твёрд, но все же,
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Желанье сильное узнать.
2. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Чистописание.
- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.
М..сква, к..рова, с..бака, Р..ссия.
- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
( звук о – гласный, бывает ударным и безударным)
-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.
О о ОО О
- На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
- прочитать слова с ударением.
3. Повторение
Урок мы начинаем с повторенья,
Ведь повторенье – мать ученья.
- Сегодня утром я получила письмо. Вот что в нём написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам из сказочной страны Грамматика. 7 братьев: красный, ручка , пишет, острый, тетрадь, умный, рисует. На нашей улице, которую все называют Школьная, построили три дома и предложили нам поселиться, да так, чтобы мы не нарушили правил. А как это сделать, мы не знаем. Помогите нам, друзья!»
На доске домики: название предмета, название действий предмета
название признаков предмета
- Прочитать слово и поселить в домик.
Что поможет вам найти правильную дорогу к домикам?
(вопросы)
(дети подают сигнал- согласны или нет)
4. Работа над новым материалом.
1) Актуализация первичного опыта, осуществленная на этапе введения новой учебной информации.
– Прослушайте строчки из стихотворения А. Барто:
Кто, кто
В этой комнате живёт?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
- Выберете те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы.
(Кошка, аквариум, Машенька, мячик)
- Докажите свой выбор.
- Оказывается, очень важно правильно уметь задавать вопросы.
- Сегодня на уроке мы и будем учиться уточнять – какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто? Узнаем, какие предметы они называют.
Слайд 1.
- Я показываю рисунки, на которых изображены предметы, а вы называете их и записываете столбиком.
лиса лес
волк трава
ёжик гриб
девочка
- А сейчас называем и записываем слова в правый столбик.
Работа в парах.
- Как думаете, почему записали слова в два столбика?
- Порассуждайте в парах.
Почему одна группа слов требует постановки вопроса кто? а другая что?
Слайд.
На вопрос «кто» отвечают слова, которые называют: зверей, птиц, людей, насекомых. На вопрос «что» отвечают все остальные слова.
Слайд.
- Помогите сове поставить вопросы к словам.
Работа по учебнику.
- Открываем учебник на стр. 39.
Прочитайте узелки на память.
Расскажите друг другу, какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится нам опять.
Повернулись, улыбнулись
Отвернулись, потянулись,
Глазками повертели
Вправо, влево поглядели
И работать захотели
Упражнение 1.
-Прочитайте задание.
Прочитайте слова. Какое правило надо вспомнить? (жи-ши)
Записываем в 2 столбика.
- Но не ко всем словам сразу можно поставить вопросы кто и что.
Слайд.
- Прочитайте слово: зайчики.
-На какой вопрос отвечают зайчики. Почему?
- Чтобы задать правильный вопрос, надо узнать значение слова.
Упражнение 2.
Прочитать загадку. Задайте вопрос к отгадке.
Упр. 3
Игра «Составь пару»
Рефлексия
-Что узнали нового?
(Узнали, что есть слова одушевленные и неодушевленные)
Продолжите мои предложения:-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
Приложение.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам из сказочной страны Грамматика 7 братьев: красный, ручка , пишет, острый, тетрадь, умный, рисует. На нашей улице, которую все называют Школьная, построили три дома и предложили нам поселиться, да так, чтобы мы не нарушили правил. А как это сделать, мы не знаем. Помогите нам, друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.
Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...