Разработки уроков
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Уроки , проведенные мною в разное время во 2, 4 классах с использованием разных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_prirodovedeniya.rar | 13.74 КБ |
otkrytytyy_urok_r._ya._4_kl.rar | 14.57 КБ |
prilagatelnoe_zakreplenie_2_kl.rar | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок природоведения по программе А.Плешакова в 4 классе
Учитель Соловьева Е.А.
Тема: Охрана водного сообщества
Цели урока:
- Рассмотреть примеры нарушений в сообществе водоема, вызванных человеком; сформировать правила, направленные на охрану обитателей водоемов; формировать навык правильного поведения в природе.
- Развивать умение выделять главное, классифицировать, мыслить логически, видеть последствия воздействия человека на природу; развивать умение преодолевать трудности, решая проблемные ситуации, познавательный интерес.
- Способствовать формированию идеи целостного восприятия мира, взаимосвязанности его компонентов. Показать, что природа – это хрупкая инстанция, где человек его лишь малая часть.
Ход урока.
1. Минутка календаря.
А) Учитель читает текст сочинения ученика (Иванова П. «Картины весны»)
-О каком времени года писал Паша?
-Какова главная мысль текста?
Б) Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Наблюдения ребят), тетр. Стр.38 №85
-Что вы дополнили? А что еще заметили?
В) Календарь погоды (Ответственный ученик)
-Какой день был самым теплым? Его температура?
-Какой был самым холодным? Его температура?
ВЫВОД: Хотя уже и середина весны, но по утрам еще бывает очень холодно. Дни стали длиннее, а ночи короче.
2. Повторение,/беседа/.
1) Тема: Природное сообщество водоема, его охрана.
-Почему тема так названа?
-Что значит сообщество?
-Какие группы организмов взаимодействуют в любом сообществе?
Природное сообщество
Животные растения микроорганизмы
звери(какие?) водоросли (какие?)
птицы (?) травы (?)
земноводные (?) покажите на таблице рогоз, камыш, тростник
рыбы (?)
насекомые (?)
моллюски (?)
-Какое из растений, обитающих в пресных водоемах, не прикрепляется ко дну и свободно передвигается по поверхности? (ряска)
-Нужны ли растения в водоеме, для чего? (пища, кислород, убежище)
-Какие животные способны стремительно передвигаться по поверхности воды? (клопы-водомерки) Почему они не тонут?
-Каких моллюсков вы знаете? (катушки, прудовики, беззубки)
-Каково их значение для водоема?
-Что вы узнали о раках?
-Какова роль микроорганизмов?
2) Проверка письменного задания.
Тетрадь стр.43 № 98. Чтение текста. Исправление ошибок. Объяснение.
-стр.43 № 99 – 2 человека у доски, остальные устно называют цепи питания.
-Проверка работы у доски.
2. Основная часть.
Решение проблемы:
-А если в вашей цепи произойдет разрыв, исчезнет один элемент, то к чему это может привести? (рассуждения детей)
-Гибель растений, животных часто происходит по вине человека. Согласны?
(Работа в группах по карточкам: Какого элемента не хватает? Что произойдет при его потере?)
-Как же люди могут нарушить природное равновесие в водоеме?
1. Загрязнение (знаки).
2. Срывают красивые растения.
3. Ловят и убивают насекомых.
4. Трогают раков, моллюсков и выбрасывают их на берег.
-Тетрадь стр. 43 №100. Работа в парах.
Вместе формулируете правила поведения у водоема.
Работа с учебником стр. 147.
-Что вы можете сделать для охраны обитателей водоемов?
-Чем можете им помочь? (Работа в группах)
стр.147 – чтение материала про себя, затем вслух.
-Вы когда-нибудь принимали участие в такой работе?
Вывод: Должен ли человек вмешиваться в жизнь водоемов? В каком случае? (Когда нужна помощь).
4. ИТОГ: стр.148 – чтение вывода.
5. Домашнее задание: учебник стр. 146-147, 149-150
Тетрадь стр. 44 № 101
Открытый урок математики в 4 классе
по программе Л.Г.Петерсон
учитель Соловьева Е.А., 21.04.08.
Тема: Величина угла.
Цели:
- Научить находить величину угла, состоящего из нескольких углов. Продолжить формирование умения различать виды углов, называя их основной признак (величину по сравнению с прямым углом); умение работать с транспортиром, измерять углы.
- Развивать у ребят умение логически излагать свои мысли, сравнивать и классифицировать, делать выводы, умение преодолевать трудности; самостоятельность.
- Воспитывать стремление узнать больше, желание учиться, быть точным в измерениях.
Ход урока
1. Проверка д/з.
Учебник стр.25, №14(а)
-Название каких двух азиатских рек вы получили?
2. Повторение. Разминка.
С Д
А О В
<АОС= <СОД= <ДОВ= <АОД= <СОВ=
-Назовите и покажите все: острые углы, тупые углы, прямые, развернутые, смежные. Постройте прямой угол.
Вывод: -Какие углы мы называем острыми? Тупыми?
-Чему равен прямой угол?
-Какова величина развернутого угла?
3. Объявление темы.
Сегодня мы должны научиться находить величину угла, состоящего из нескольких углов.
-С помощью чего мы измеряем величину угла?
-Как приложить транспортир? (Рассказ)
4. Практическая часть.
Работа у доски: измерить величину всех острых углов. Записать.
-Коллективная проверка.
Работа по карточкам: измерить все углы, записать их величину.
-Проверка по «ключу», самооценка.
5. Постановка проблемы.
-Как найти величину угла АОД не используя транспортир?
6. Решение проблемы.
<АОД= <АОС + <СОД=35° + 45°=80°
<СОВ=?
Вывод: Чтобы найти величину угла, состоящего из двух других углов, надо их величины сложить.
6. Закрепление.
Стр. 22 учебника, № 1 – сам.работа, проверка
№ 2 - сам.работа, проверка
№ 3 – устно
-Будет ли эта закономерность выполняться для любой пары смежных углов?
Проверьте, №4, стр. 22
7. Итог.
-Что нового о величине углов вы узнали?
8. Домашнее задание.
Стр. 25, № 14(б).
Открытый урок математики в 1 классе
по программе Л.Г.Петерсон
учитель Соловьева Е.А.
Тема: Компоненты сложения и вычитания.
Цели:
- Закрепить знания о взаимосвязях между результатами и компонентами действия сложения и вычитания; закреплять значения состава чисел, навыки счета в пределах 9, умения находить взаимосвязь между частью и целым, навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.
- Развивать память, внимание, мышление и речь.
- Воспитывать в детях собранность, организованность;
Оборудование: Цифры 8, 6, 4, 2. Наборное полотно, магнитная доска (цифры), чертеж, мяч, таблицы с названиями результатов и компонентов действия + и – .
Ход урока.
- Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну-ка, проверь-ка дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Актуализация опорных знаний.
А) Счет до 20 в прямом и обратном порядке.
(Эстафета с мячом)
Б) Ориентирование по числовому ряду (фронтально)
-Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?
-Назовите соседей числа 4, 8.
-Какое число стоит перед 5, 9, 15?
- Какое число стоит за 3, 8, 17?
- Какое число на 1 больше чем 5?
- Какое число на 1 меньше чем 8?
В) Восстанови ряд чисел в порядке убывания (индивидуально)
-Какова закономерность?
-Какое число будет следующим в этом ряду?
Г) Угадай пример (коллективно).
9= □ + □
9= □ + □
Составьте задачу по данному выражению (работа в парах). Выслушать 1-2 задачи.
Д) Объявление темы урока.
- Закрепление изученного.
А) Запись выражения в тетрадь. Составление числовых равенств:
7 + 2 = 9 9 – 7 = 2
2 + 7 = 9 9 – 2 = 7
-Прочитай первое выражение.
-Какие названия имеют числа при сложении?
-Как прочитать его по-другому?
-Назовите целое и части.
Б) Составьте выражение по чертежу.
9
- ?
-Назовите целое? Что такое 3?
-Что неизвестно?
-Как найти неизвестную часть? Ч = Ц – Ч
-Какое выражение мы составим?
9 – 3 = 6
-Прочитай по-разному.
-Назови компоненты.
*Повторение правил нахождения части и целого.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
В) Запись чисел в тетради (1 человек у доски).
6 9 69 и т.д.
-Что больше 6 или 9? На сколько?
Г) Ритмический счет через 6.
2. Работа в учебнике: стр. 28-29, № 3 – объясните, что надо сделать.
Самостоятельная работа.
-Проверка: Прочитайте выражения с ответом 5, 4, 3, 2. Используйте слова «разность», «сумма».
-«Рыбку» раскрасите дома.
3. Физкультминутка. «Змейка», «Слоник».
4. Работа по учебнику, стр. 29.
-Прочитайте слово (кинотеатр).
-Что это значит? Придумайте предложение с этим словом.
-Сколько букв в слове кинотеатр?
-Сколько букв вычеркнули? Сколько осталось?
-Какие? Какое выражение можно составить и записать?
9 – 5 = 4 и т.д.
-Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.
*Дополнительный материал: Поиск закономерности и графический рисунок (д/з)
- Итог:
Сегодня на уроке мы повторили…….(состав чисел; название компонентов действий при сложении и вычитании).
Самооценка учащихся: «Я собой доволен».
«Я собой доволен, но не совсем».
«Я собой не доволен».
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Комбинированный урок (урок-практикум).Технология ПДО.
( Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой и О.В.Прониной)
Цели и задачи:
- Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.
- Знать отличительные особенности простого предложения.
- Уметь применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами.
- «Читать» схемы и расставлять знаки препинания в простом предложении с однородными членами.
- Уметь выполнять синтаксический разбор простого предложения с однородными членами.
- Развивать в детях творческие способности, наблюдательность.
- Воспитание любви к родному языку и желание быть грамотным.
Ход урока:
- Повторение.
- Мы изучаем с вами большую по объему тему, которая называется…
- Какими бывают предложения? ( «Аукцион»)
-Как отличить предложение распространенное от нераспространенного? Побудительное от повествовательного и вопросительного? Простое от сложного?
- Чем бывают осложнены простые предложения?
- Закончи предложение. Учебник с. 55 №1 ( фронтально).
- Упражнения для повторения. (Работа в группах).
Расставь, где нужно знаки препинания в схемах:
Учебник с. 55 №2(каждая группа работает у доски, затем садится на свое место, выслушивает объяснение другой группы, оценивает ее работу с помощью карточек).
Общий вопрос: Какую схему вы бы назвали лишней и почему?
3.Поиск решения учебной проблемы.
-Близнецы Оля и Игорь очень любят читать. Однажды они зачитались стихотворением Исаковского «Ветер». Прочитайте это стихотворение.
-Кто главный герой этого стихотворения?
Вопрос с карточки.
-Каждый из них провел синтаксический разбор данного предложения и выдвинул свою гипотезу .Возник спор. Кто прав? (Работа в группах)
4.Тренировочные упражнения.
Учебник с. 56 №3. (каждая группа работает на своем месте, выписывает схему на доску, выслушивает объяснение другой группы, оценивает ее работу с помощью карточек).
5. Синтаксический разбор предложения.
1 группа – 1 предложение
2 группа – 2 предложение (Выписать их на доску)
6. Домашнее задание.
Подготовка к проверочной работе. С.55-56 № 1 – 4
7.Итог.
- Расскажите, когда в предложениях с однородными членами запятая ставится, а когда нет? (Вопрос задается группам)
Приложение 1.
Ветер.
Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше,
Поиграл немного ветками черемух,
Пожурил за что-то воробьев знакомых
И, расправив бодро молодые крылья,
Полетел куда-то вперегонку с пылью.
(М. Исаковский)
1. Какой прием использует автор для того чтобы мы с вами представили образ главного героя?
2. Решите, какая из выдвинутых гипотез правильна:
Гипотеза №1. Это простое, повествовательное ,невосклицательное , распространенное предложение с однородными членами.
[―O, O, O, O, O и O].
Гипотеза №2. Это повествовательное ,невосклицательное ,сложное предложение, состоит из шести частей, соединенных союзом и.
[―=], [=―],[=―],[=―],[=―]и[=―].
Обоснуйте свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...