Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Модель
урока математики в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Тема урока:
«Синтаксический разбор предложения»
Учитель: Земскова СН прогимназия №15 г. Шарья
Класс 4
Автор УМК система Эльконина-Давыдова;
«Русский язык » В.В. Репкин
Тип урока: решение частных задач
СИСТЕМА работы с кИРИллом и МефоДИЕМ
Цель и задачи урока по линиям развития личности | Цель: Систематизация и обобщение знаний о синтаксическом разборе предложений. 1. Систематизировать знания учащихся о синтаксическом разборе предложения. 2. Развивать умение использовать в речи словосочетания, предложения; активизировать мыслительную деятельность учащихся; обогатить словарный запас детей, развивать устную или письменную речь учащихся. 3. Повышать интерес к изучаемому предмету, создать эмоциональный настрой, приобщать к литературному языку. | ||
Дидактический материал к уроку | Толковый словарь, перфокарты, сигнальные карточки, схемы сложных предложений, мультимедийное сопровождение «Кирилл и . | ||
Этапы урока | Действия учителя (типичные фразы диалога) | Действия учеников (предполагаемые) | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | - Кто такой успешный человек? Хотите ли вы быть успешными? Для чего это вам необходимо? Сегодняшний урок позволит вам , ребята, отследить на сколько вы успешны при изучении темы курса.. | - У которого всё получается. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | –Ребята, на доске написано слово. Прочитайте его. – -Что изучает синтаксис? Как вы понимаете значение этого слова? -- Что напоминают вам эти элементы? Если затрудняетесь, послушайте загадку:
| /Работа с толковым словарем/. Запись слова и оформление его как словарного. /словарное слово, существительное, ед. ч., ср. р., 2-е скл./ /на схемы предложений/ | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Конкретизация понятия |
-Выделите глагольные словосочетания. Докажите. - Выделите именные. Докажите. -Составьте предложение из данных словосочетаний. 3. Синтаксический разбор предложения.
| Составление предложений по заданию. /Проверка/.
Тёмные тучи появились на горизонте и заволокли к вечеру небо./ Выполняют синтаксический разбор предложения самостоятельно, 1 ученик на доске. синонимы- близкие по значению слова/ | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия | - Какую работу выполняли и чему научились? - Какие задания вызывали у вас наибольшие трудности? Как вы думаете, чего вам не хватало, чтобы быть уверенными при выполнении этих заданий? - Какую учебную задачу поставим на следующий урок? - Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? | Ответы детей. Дети помещают свои сигнальные карты на лесенке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Итог | Творческое задание. Д/з. -- Послушайте домашнее задание. Вы должны придумать и написать ответ Белки, выполнить синтаксический разбор составленных предложений.. А на следующем уроке вы услышите ответ Белки из сказки. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...