Урок - исследование русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – исследования на тему «Наречие»
4 класс Учебник «Русский язык» В.В. Репкин.
Технология: исследовательская
Цели урока:
Обучающая: формирование общего представления о наречии как части речи.
Воспитывающие:
Развивающие:
Оборудование: ИКТ, набор карточек, словари иТД
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент | -Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! - Наш урок – урок–исследование. Что значит исследовать? - Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания. | (Дети находят ответ в словаре). |
Актуализация знаний | Распределить слова в таблицу по частям речи: февраль, хорошо, тетрадь, пенал, русский, аккуратно, обедать, | Имя существительное: февраль, тетрадь, пенал. |
Создание проблемной ситуации постановка проблемы исследования | - С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему возникли трудности? | - Не смогли определить у всех слов части речи. - Трудные слова относятся к незнакомой части речи. |
Определение темы исследования | - Как называется новая для нас часть речи, вы узнаете, если откроете карточку.. | |
Формулирование цели исследования | - Как вы думаете, какова будет цель нашего исследования? | - Познакомиться с новой частью речи «Наречие» и узнать её особенности. |
Выдвижение гипотезы | - Как вы думаете, что же такое «наречие»? Может быть кто-то из вас знает об этой части речи, либо попробуйте предположить. | - Может это самостоятельная часть речи, которая имеет свой вопрос, изменяется, имеет синтаксическую роль. |
Вопросы исследования | - Что бы вы хотели узнать о наречии? | Что такое наречие? |
Проверка гипотезы (проведение эксперимента) | Задания: Мы гуляли долго и весело. Работа была выполнена быстро и качественно. Четвёртая группа – зачем нужны в речи? Определите роль наречий в тексте. Текст №1 Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. ( А.Пушкин.) Текст №2 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. (И.Никитин) Текст №3 Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу! За тучей прогремело, Принахмурилась земля. (Ф.Тютчев) . | Дети проводят исследования по группам. |
Интерпретация выводы по результатам исследовательской работы полученных данных | Презентация результатов работ. Выступают организаторы групп. | 1 группа- как, каким образом, где, когда? 2 группа – не изменяется 3 группа – обстоятельство 4 группа – поясняет признак действия |
Применение новых знаний в учебной деятельности | - Если слово не изменяется, то какая часть слова у него отсутствует? - Придумайте наречия и выполните их морфемный разбор. | - Окончание. Самост. работа, коллективное обсуждение результатов. |
Подведение итогов урока | - Расскажите о наречии всё, что вы узнали. Формулирование определения части речи детьми. Работа с учебником -Откройте учебник на с.110 и прочитайте правило. Все ли выводы мы с вами сделали? Самоконтроль и самооценка -Вы довольны уроком? Как бы вы закончили наш урок? | Наречие – часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы как? каким образом?, в предложении выражено обстоятельством. -1 уч. Да, но мы узнали о наречии еще больше, чем в учебнике. - 1уч. Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что такое наречие! - 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречие в предложении. -3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке , о наречии и о том, как у меня все получалось и о том, что у меня остались вопросы. |
Домашнее задание | -Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений .Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – исследование Русский язык УМК «Гармония» 2 класс (1-4)
Урок – исследованиеРусский языкУМК «Гармония»2 класс (1-4)...
Урок – исследование. Русский язык, 2класс. Род имён существительных. Система Л.В. Занкова.
Урок построен в форме исследования. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельно...
Урок-исследование русского языка "Соединительные гласные -О-, -Е- в сложных словах" (3 класс)
Урок проведен в рамках месячника учителей начальных классов...
презентация к уроку-исследованию русского языка "Наречие"
В данной презентации ярко и доступно раскрывавется тема "Наречие"....
урок исследования, русский язык, 2 класс, тема:"Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
разработка урока с презентацией, русский язык, тема:«Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»,2 класс...
Урок-исследование русского языка во 2-ом классе по теме: « Приставка как часть слова»
Урок русского языка для 2-го класса рассчитан на использование УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык», под редакцией С.В....
Урок - исследование , русский язык, 3 класс. Тема: «Род имён существительных»
Урок - исследование , русский язык, 3 класс.Тема: «Род имён существительных»...